Что должен уметь ребёнок в 6 лет
консультация на тему

Феоктистова Анастасия Владимировна

Что должен знать и уметь ребёнок в 6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_dolzhen_umet_rebenok_v_6_let.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Что должен уметь ребенок в 6 лет.

Внимание.

–   Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20 минут.

–   Находить 10 различий между предметами.

–   Выполнять самостоятельно задание по предложенному образцу.

–   Копировать в точности узор или движение.

–   Внимание наиболее устойчиво в активной деятельности, в играх.

Мышление.

–    Классифицировать предметы.

– Выделить основные признаки, сходства и различия предметов, способен воспроизвести образец.

– Ведущим остается наглядно-образное мышление.

– Широкий кругозор, запас конкретных знаний.

Память.

–    Память произвольная.

– Способен запоминать 6-8 слов из любых предложений, произнесенных взрослым.

– Способен описывать сюжетные события – к примеру, пересказывать фильмы и сказки, или же в деталях рассказывать об увиденном на прогулке. 

Мелкая моторика.

–    Правильно держать ручку и карандаш в руке.

–    Проводить непрерывные прямые, волнистые, ломаные линии.

–    Обводить по контуру рисунок, не отрывая карандаша от бумаги.

–    Рисовать по клеточкам и точкам;

–    Дорисовать отсутствующую половину симметричного рисунка;

–    Копировать с образца геометрические фигуры;

–    Продолжить штриховку рисунка;

–    Аккуратно закрашивать рисунок, не выходя за контуры.

Крупная моторика.

–    Достаточно развита мускулатура.

–    Активно прыгать и бегать. Сами движения становятся чёткими.

–    Предпочтение отдать подвижным играм.

– Способен сосредотачиваться, чтобы выполнить какое-то действие, например, метко попасть мячом в ворота.

Математика.

–    Определять время по часам.

–    Называть цвета радуги.

–   Называть дни недели, части суток, времена года, месяцы.

–   Писать числа от 0 до 20, решать простые примеры и задачки.

–    Вести количественный и порядковый счет, начиная от любого числа. Увеличить - уменьшать количество предметов «на один», «на два», восстанавливать числовой ряд, в котором пропущены некоторые числа.

– Различать и называть соответствующее наименование простых геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, овал, ромб и пр.), и составлять аппликации из геометрических фигур.

–    Знать понятия «больше – меньше - поровну».

–    Сравнивать предметы по длине, ширине и высоте.

–    Поделить предмет на две/три/четыре равные части.

Развитие речи.

–    Передавать содержание сказки, текста.

–    Записывать простые слова.  

–    Активно использовать словарный запас, состоящий из 3-3,5 тысяч слов. 

– Применять речевые обороты, может не знать их значения, но пользуясь ими в ситуациях по примеру своих родителей.

– Рассказать о себе, уточнить свой возраст, месяц рождения, место   жительства (город, дом, улица, квартира и пр.)

– Может уточнить количество членов семьи, назвать их имена, места работы родителей, а также подчеркнуть свою роль в семье – для кого и кем он приходится (сыном/дочкой, внуком/внучкой, братом/сестрой и пр.)

– Отличать буквы от звуков, гласные от согласных.

– Найти нужную букву в начале, середине и конце слова.

– Подбирать слова на заданную букву.

– Делить слово на слоги.

Окружающий мир.

–   Иметь представления о природе.

–   Различать диких и домашних животных, хищных и травоядных, зимующих и перелетных птиц; травы, кустарники и деревья, садовые и полевые цветах, плоды растений, явления природы.

–   Иметь запас географических знаний – о городах и странах, реках, морях и озерах, о планетах.

-    Ознакомлен с профессиями людей, видами спорта.

Домашние обязанности:

– Самостоятельно подбирать себе одежду по погоде или одежду, соответствующую конкретному случаю.

–    Пылесосить коврики.

–    Поливать цветы и растения.

–    Чистить овощи.

–    Готовить простую в приготовлении пищу (хот-доги, вареные яйца, тосты).

–    Помогать развешивать белье на бельевую веревку.

–    Вешать свою одежду в платяной шкаф.

–    Собирать дрова для камина, костра.

–    Собирать граблями листья и полет сорняки.

–    Прогуливать домашних животных.

–    Завязывать шнурки на своей обуви.

–    Нести ответственность за свои мелкие раны.

–    Содержать в чистоте мусорный контейнер.

–    Помогать чистить салон автомобиля.

–    Приводить в порядок или чистить ящик для столовых приборов.

–    Накрывать (сервировать) стол.
 

Психологические потребности:

–    Потребность обучения.

–    Потребность иметь собственность.

–    Потребность быть самостоятельным.

–    Потребность различать, что такое хорошо, что такое плохо.

–    Потребность иметь друзей и умение дружить.

–    Потребность общения со взрослыми.

Мотивы 6-ти леток:

–     Интерес к миру взрослых.

–     Игровой.

–     Познавательный

–     Соревновательный

–    Общественный: «Помогаю, потому что маме и бабушке трудно одним». 

Как можно удовлетворять:

Формированием самоконтроля ребенка.

–   Научить контролировать себя и свои действия.

–   Обращать его внимание на содержание своих действий.

– Научить оценивать результаты своих действий, свои возможности и умению видеть свои ошибки.

Иначе - столкнувшись с неудачей – ребенок бросит начатое дело и займется другим и если что -  то не так, то все кругом будут виноваты, но не он сам. Низкий самоконтроль – как результат низкого внешнего контроля родителей.

Ведущая потребность:

Общение

Ведущая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра.

Ведущая функция:

 Воображение

Особенности возраста:

- Проявление произвольности всех психических процессов. Но не сформирована учебная деятельность школьного типа.

-  Переход к младшему школьному возрасту. Проявление кризиса 7 лет (капризы, паясничание, демонстративное поведение).

-   Повышенная чувствительность.

-   Полное доверие взрослому, принятие точки зрения взрослого, отношение как к единственному источнику достоверного знания.

- К началу школьного обучения у ребенка должна быть достигнута сравнительно хорошая эмоциональная устойчивость, на фоне которой возможно развитие и протекание учебной деятельности.

Новообразования:

       -   Внутренний план действий.

       -   Произвольность всех психических процессов.

       -   Возникновение соподчинения мотивов.

       -   Самопознание. Обобщенное и вне ситуативное отношение к себе.

       -   Возникновение первой целостной картины мира.

       -   Появление учебно - познавательного мотива.

 Цели и задачи взрослых:

- Способствовать формированию учебно-познавательного мотива и внутренней позиции ученика.

-   Способствовать формированию мышления.

-   Формировать произвольность всех психических процессов.

- Способствовать формированию коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстником.

-  Способствовать формированию самосознания и адекватной самооценки.

- Способствовать формированию внутреннего плана действий через интериоризацию структуры деятельности.

-   Формировать эстетические представления.

 

Весь процесс устранения тех или иных пробелов должен происходить в игровой форме, так ребенок легче запомнит необходимую информацию и не будет при этом испытывать нервозность и стресс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Ребёнок и Интернет: какие опасности подстерегают ребёнка в сети?"

Творческая работа студентов 2 курса рассказывает об опасностях глобальной сети, а также здесь приводятся некоторые рекоментации для родителей, чьи дети имеют возможности доступа в Интернет....

Что должен уметь ребёнок в 4 года

что должен уметь ребёнок в 4 года...

Что должен уметь ребёнок в 5 лет

Что должен знать и уметь ребенок в 5 лет...

План конспект внеклассного мероприятия на тему: «Делопроизводитель (секретарь), оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы должен уметь работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями».

Представленная работа показывает приемы и методы отработки ОК (общепрофессиональной компетенции) 06 «работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями». ...

Что должен знать и уметь первоклассник.

Консультация: "Что должен знать и уметь первоклассник."...

Что должен уметь ребенок 4-5 лет

Наглядные картинки с перечнем того, что должен уметь ребенок 4-5 лет по различным образовательным дисциплинам, по физическому развитию, моторике и т.д....