Достижения ребёнка от 2-х лет
консультация на тему

Феоктистова Анастасия Владимировна

Что должен уметь ребёнок в возрасте от 2-х лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dostizheniya_rebenka_ot_2_let.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Достижения ребенка от 2 лет

Восприятие:

–    Знает и может показать 4 основных цвета (белый, черный, красный, синий).

–    Умеет сличать и находить одинаковые цвета из этих 4-х.  

– Знает и может показать объемные фигуры: шар, куб, кирпичик, призма, цилиндр, конус и плоские фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник.

–    Умеет сличать и находить одинаковые фигуры.  

–     Знает и может показать большие и маленькие предметы.

Внимание.

– Если на глазах у ребенка спрятать игрушку под одним из двух одинаковых   предметов, а затем поменять предметы местами, он находит игрушку на новом месте.

–    Может сохранять устойчивое внимание   10-15 мин.

 Мышление.

–    Стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции).

–    Хорошо ориентируется в пространстве.

–    Узнает и называет всех своих родственников.

 Память.

–    Выполняет простые указания и просьбы, предполагающие три- четыре действия;

–    Повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых.

 Социальное развитие.

–    Вступает в новый контакт -  через 5-10 мин.

–    Начинает применять к себе местоимение «Я».

–    Может смущаться, обижаться, испытывать радость и огорчение.

– Имитирует поведение взрослого (например, пытаться помочь родителям по дому, стремиться разговаривать по телефону).

–    Общается с детьми.

–    Соучастие – одновременная деятельность рядом со взрослым.

–    В игре – процессуальные действия – «варит кашу»

–    Самостоятельно играет, строит постройки, называет их.

–    Просится и ходить на горшок.

– Заинтересованно относиться к процессу одевания - охотно принимать нужные позы (вытягивать ножку, когда надевают ботиночки, поднимать ручки во время надевания кофты и т. д.), даже пытаться самостоятельно одеться.   

–   Сам снимает варежки, снимает, одевает носки, туфли

–   Моет и вытирает руки.

–   Ест самостоятельно, умеет пить из чашки.

–   Умеет самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой.

–   Чистит зубы с помощью взрослого.

Мелкая моторика.

–   Рисует карандашом каракули, вертикальную линию, круг, повторяет штрихи.

–    Может вынуть таблетку из бутылочки.

–    Строит башню или дом из 4-6 кубиков.

–    Режет бумагу, держа ножницы одной рукой.

–    Листает книгу, переворачивая одновременно 2-3 страницы.

Крупная моторика

–   Умеет бегать.

Умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой. Но масса тела распределяется на отделы ступней еще неравномерно, и при резком движении малыш может упасть.

– Умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге).

–   Может маршировать.

–   Может ударить по мячу ногой.

–   Может ходить задом наперед.

–    Способен сохранять равновесие на перекладине.

–    Встает на лавку высотой 20 см от пола.

–   Преодолевает препятствия.

–   Пробует ловить брошенный мяч.

 Развитие речи.

–   Активный словарь: 130-200 слов.

–   Задает первые вопросы.

–   Объединяет слова в простые предложения и короткие фразы. 

–   Говорит предложениями из 3-4 слов, использует обращения.

–  Это время «почемучек», и вам придется постоянно слышать вопросы: «как?», «где?», «почему?».

–   Понимает, осмысливает речь и начинает запоминать коротенькие, несложные стихотворения.

Психологические потребности

–    В движении.

–    В общении со взрослым (ласка, внимание, сотрудничество).

–    Потребность в новых впечатлениях.

–    Стремление к самостоятельности.

 Мотивы 2-х леток:

–    Познавательные мотивы - потребность в новых впечатлениях

–    Деловые мотивы - потребность в активной деятельности.

–    Личностные мотивы - потребность в признании и поддержке.

Как можно удовлетворять:

–   Если взрослый доброжелателен и внимателен к ребенку в этот период жизни, то обеспечивает ребенку общее психическое развитие и возникновение и развитие речи.  (Если до 2-х лет ребенок не находит человека, к которому привяжется, то он уже никогда не сможет ни с кем установить эмоциональный контакт).

Ведущая деятельность:

 Предметно – манипуляционная игра

Ведущая функция:

 Предметная деятельность

Особенности возраста:

–   Еще не может управлять собой по собственному желанию.

–   Поведение носит большей частью непроизвольный характер.

–   Очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь переключить с одного эмоционального состояния на другое

Новообразования:

Активен в своих действиях и в стремлении к общению со взрослыми.

Цели и задачи взрослых:

–   Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы хотя бы иногда будете его партнером по игре.

– Обязательно под присмотром взрослого предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами.

– Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие.

– Для развития речи полезны периодические контакты с малознакомыми детьми или взрослыми, поскольку ребенок вынужден старательнее произносить то, что мама обычно понимала с полуслова.

– Совместность и доброжелательное сотрудничество взрослого и ребенка. Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами.  

–     Понимать, что у маленького ребенка совершенно другое восприятие времени. Для него существует только настоящее. И ваши попытки апеллировать даже ближайшему будущему им совершенно не воспринимаются.

–   Относиться спокойно к эмоциональным вспышкам ребенка в случае возникновения трудностей. Злость или слезы, когда у ребенка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребенка следует утешить или переключить его внимание.