Достижения ребёнка от 3-х лет
консультация на тему

Феоктистова Анастасия Владимировна

Что должен знать и уметь ребёнок от 3-х лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dostizheniya_rebenka_ot_3_let.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

Достижения ребенка от 3 лет

 Интеллектуальное развитие:

  • Называет и отличает 2-3 дерева.
  • По опорным обобщающим словам находит предметы («Покажи обувь, посуду, мебель»).
  • Различает времена года.
  • Называет существенные детали и части предметов.
  • Находит простые связи между предметами и явлениями.
  • Указывает в книжке по крайней мере на 4 знакомых предмета.
  • Различает и правильно называет части дома, автомашины, дерева, а также части тела животных и человека.
  • Различает некоторые фрукты и овощи.
  • Различает части суток (день, ночь), знать, чем они отличаются.
  • Может выполнять мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение

Восприятие:

–   Разбирает и складывает шестисоставную матрешку (с 3.5 лет).

–   Собирает пирамидку с учетом размера колец.

–   Конструирует из кубиков по подражанию.

–   Складывает картинку из 4 частей, собирает несложные игры-вкладыши.

–   Опускает фигурки в прорези путем целенаправленных проб.

–   Самостоятельно называет основные 4 цвета – красный, синий, желтый, зеленый.

– Самостоятельно называет плоские фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, многоугольник.

– Самостоятельно называет объемные фигуры: шар, куб, кирпичик, призма, цилиндр, конус.

Внимание:

  • Выполняет задание, не отвлекаясь в течение около 5 минут.
  • Находить 3-4 отличия между предметами.
  • Удерживает в поле зрения 3-4 предмета.
  • Находит два предмета, похожих друг на друга.
  • Выполняет задания по предложенному образцу.
  • Устойчивость внимания – 15-20 мин

Память:

  • Запоминает 3-4 картинки.
  • Знает наизусть несколько четверостиший.
  • Повторяет небольшую прочитанную сказку с помощью взрослого.
  • Вспоминает, что он делал утром, днем, вечером.
  • Рассказывает по памяти о содержании картинки по наводящим вопросам.
  • Понимает и выполняет комбинированные команды из 5 действий («Подними лопатку, положи в ведерко, дай маме, иди к девочке и играй!»).

Мелкая моторика:

  • Изображает простейшие предметы и явления действительности.
  • Повторяет простые движения пальчиковой гимнастики.
  • Показывает указательный палец вместе со средним.
  • Делает колечки (каждый палец соприкасается с большим).
  • Умеет проводить прямые горизонтальные линии, не выходя за края «дорожки».
  • Умеет рисовать «клубочки».
  • Перерисовывает крестик.
  • Обводит по контурам, воспроизводит формы, в том числе форму шестигранника.
  • Копирует квадрат (с 3.5 лет).
  • Умеет проводить прямые линии в разных направлениях – «лучики у солнышка».
  • Умеет проводить прямые наклонные линии – «ветки у елочки».
  • Можно давать ножницы.
  • Старается раскрашивать, не выходя за контуры.
  • Умеет соединять одинаковые предметы линиями.
  • Застегивает пуговицы.

Крупная моторика:

–   Спускаясь и поднимаясь по лестнице, поочередно переставляет ноги.

–   Ездит на трехколесном велосипеде.

–   Может стоять на одной ноге 10 секунд.

–   Прыгает на одной ножке и двух ногах.

Математика:

  • Находит в окружающей обстановке много предметов и один.
  • Умеет определять равенство и неравенство предметов выражать словами «большой», «маленький», каких предметов больше, меньше.
  • Сравнивает 3-4 предмета по величине (длине, ширине, высоте). Использует слова «высокий», «низкий» «толстый», «тонкий».
  • Может усвоить представление о шести формах: Круг. Овал.  Квадрат. Прямоугольник. Треугольник.  Многоугольник. Показывать похожие на них предметы.
  • Может усвоить представление о восьми цветах: Красный. Оранжевый. Желтый. Зеленый. Синий. Фиолетовый. Белый. Черный;
  • Умеет пользоваться понятиями «много», «один», правильно согласовывать их с существительными.
  • Умеет сравнивать предметы, находить одинаковые по длине, использовать слова «длинный», «короткий».

 

Речевое развитие:

  • Умеет отвечать на вопросы типа: «Что ты будешь делать, если ты устал?"(тебе холодно, голоден...).
  • Понимает короткие рассказы взрослого.
  • Правильно реагирует на словесные указания.
  • Согласовывает слова в роде, числе, падеже.
  • Правильно пользуется предлогами в, на, за, под, перед, сзади, к.
  • Употребляет предложения с однородными членами.
  • Может рассказать о событии своими словами, сделать выводы из чего-то, связно рассказывать об увиденном, нарисованном на картинке (2-4 предложения).
  • Умеет подобрать антонимы: огонь-горячий, лёд-...?; Конь-большой, мышь -...?; мама - женщина, папа -...?
  • Имеет активный словарь до 1500 слов.
  • Начинает использовать сложные предложения, строит фразы из 4–5 слов.
  • Использует в своей речи местоимения («Я», «ты» и т. д.);
  • Членораздельно и понятно произносит большую часть слов.
  • Употребляет в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить и т.д.);
  • Употребляет в речи прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет.
  • Употребляет в речи наречия (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т.д.).
  • Знает названия транспортных средств | (машина, автобус), частей автомобиля (кабина, кузов, колёса, руль), растений (дерево, трава, цветы), фруктов (яблоко, груша, банан), овощей (морковь, помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака, курица) и их детёнышей.
  • Называет свое имя и фамилию, сколько лет, имена ближайших родственников, имя и отчества своих воспитателей.
  • Пересказывает небольшие потешки, сказки, рассказы, узнает сказочных героев.
  • Понимает названия цветов: "Дай красный мяч".
  • Слушает длинные сказки и рассказы.  
  • Отвечает на вопросы:

Как твоя фамилия? С кем ты живешь? Что ел на завтрак? Во что любишь играть?

Социальное развитие:

–   Любит давать игрушки и брать их у других.

–   Любит общаться с детьми и взрослыми. Играет и/или общается с другими детьми.

–   Развиваются навыки совместной игры.

–   Любит помогать взрослым.

–   Легко расстается с мамой на целый день.

–    Вступает в новый контакт через 5 мин.

Ведущие потребности:

– В доброжелательном внимании.

– В сотрудничестве.

– В уважении.

– Общение со сверстниками.

– В самовыражении.

– В соучастии.

Ведущая деятельность:

Игровая. Переход от манипуляций с предметами к ролевой игре.

Ведущая функция:

Восприятие.

Особенности возраста:

 -   Кризис 3-х лет. Формирование системы «Я». Ребенок добивается нового статуса, в следствии чего появляется упрямство и негативизм.

-     Развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим.

-   Появление смысловой структуры сознания.

 -   Развитие происходит через общение. С взрослым общение становиться вне ситуативно - познавательным.

-   При новой деятельности необходимо поэтапное объяснение: «Делай, как я».

– Общение вне ситуативно – познавательное. Совместное обсуждение со взрослым явлений, событий, взаимоотношений в предметном мире

– Смотрит в другого, но видит себя.

– Слышит, но не слушает.

Новообразования:

–   Усвоение первичных нравственных норм.

–   Самооценка.

–    Появление элементов партнерского общения.

 

Домашние обязанности:

– Может одеться и раздеться самостоятельно (с переменным успехом).

– Приучен к туалету (мелкие происшествия вполне допустимы).

– Собирает и кладет игрушки в соответствующее место.

– Убирает книги и журналы и вещи на нижнюю полку.

– Относит салфетки, тарелки и столовые приборы на стол.

– Убирает за собой оставшиеся после еды крошки.

– Чистит зубы, моет и вытирает руки и лицо, причесывается.

– Вытирает за собой следы «детской неожиданности».

– Приносит упаковку с продуктами или баночку с консервами из пакета до нужной полочки.

 

Цели и задачи взрослых: 

-   Помогать осваивать разные способы взаимодействия с взрослыми и сверстниками в игре и в повседневном общении.

-   Способствовать проявлению всех видов активности ребенка. 

-   Формировать первые нравственные эмоции «хорошо» – «плохо».

-   Формировать умения действовать по правилам. 

-   Формировать умения сопереживать, сочувствовать, способность к эмоциональной отзывчивости.

-   Способствовать формированию позитивной самооценки ребенка в процессе общения со взрослым.

-   Не делать за ребенка то, что он может сделать сам.