Открытое занятие по направлению «Патриотическое воспитание». «Память о войне – залог мирного будущего»
учебно-методический материал на тему

Писчурникова Нина Николаевна

Звучат фанфары. На экране заставка с темой занятия.

За кадром ведущий читает стихотворение:

 

Еще тогда нас не было на свете,
Когда с Победой вы домой пришли.
Солдаты Мая, слава вам навеки
От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас
За жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!

 

Звучит песня «Детство ­– это я и ты». Воспитанники группы исполняют танец. Дети занимают места в зале, выходят ведущие.

 

1-ый ведущий:

Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас в нашем зале! В мае этого года наша страна отмечает 70-летие победы в Великой Отечественной Войне. Мы вспоминаем героев войны, отдавших свои жизни за мирное небо над головой, пожертвовавших всем во имя общего дела – великой Победы.

 

2-й ведущий:

Ребята нашего центра принимают активное участие в подготовке к празднованию этой знаменательной даты.

У меня в руках замечательный альбом. В этом альбоме собраны заметки из петербургских газет о различных событиях Великой Отечественной войны.

А сделали этот альбом наши ребята. Правда? Несколько месяцев они находили эти заметки, вырезали их из газет и вклеивали в этот альбом. Мы вместе читали эти заметки и узнали много интересного. Сейчас мы попросим ребят ответить на вопросы о Великой Отечественной войне и узнаем, что они запомнили.

 

1-ый ведущий:

Когда началась Великая Отечественной война? (22 июня 1941года)

 

2-й ведущий:

Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней)

 

1-ый ведущий:

Сколько грамм хлеба получали жители блокадного Ленинграда? (125 грамм «125 блокадных грамм с огнём и кровью пополам» ­– строки из стихотворения О. Бергольц)

 

2-й ведущий:

Какое произведение Дмитрия Шостаковича было исполнено в блокадном Ленинграде? («Седьмая симфония»)

1-ый ведущий:

«Никто не забыт, ничто не забыто…». Где увековечены эти слова? (На мемориале Пискаревского кладбища)

 

2-й ведущий:

Кому посвящен памятник в виде цветка, на лепестках которого написано: «Пусть всегда будет солнце»? (Детям, погибшим во время Блокады Ленинграда)

 

1-ый ведущий:

В какой день наша страна впервые праздновала Победу в Великой отечественной войне? (9 мая 1945 г.)

 

2-й ведущий:

Молодцы ребята!

 

1-ый ведущий:

С вопросами справились, а теперь нас ждет задание «Сложи пословицу»!

Мы раздаем вам карточки с разными частями пословиц о войне и мире, которые нужно сложить в правильном порядке, чтобы получилась пословица. Начинаем!

Звучит музыкальная заставка, ребята собирают пословицы.

1-ый ведущий:

Давайте посмотрим, как вы справились с заданием. Ребята,  прочтите, пожалуйста, пословицы, которые у вас получились!

Дети читают пословицы.

 

1-ый ведущий:

Молодцы ребята! А у меня к вам вопрос: «Как вы думаете, что поднимало боевой дух солдат на войне? Что напоминало им о мирном времени?» (песня)

 

1-ый ведущий:

Молодцы, правильно!

 

2-й ведущий:

В поэме Твардовского «Василий Теркин» есть прекрасные стихи:

 

Кто сказал, что надо бросить

Песню на войне?

После боя сердце просит

Музыки вдвойне.

 

1-ый ведущий:

Сейчас мы проведем песенную викторину и проверим, как хорошо вы, ребята, знаете военные песни. Вы должны угадать песню, которая звучит, и рассказать, что вы знаете об этой песне. Внимание, звучит первая песня!

Звучит песня «Катюша».

Песня «Катюша» (муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского) написана до ВОВ, в 1938, о службе в пограничных войсках в мирное время, но стала очень популярной во время ВОВ.

 

1-ый ведущий:

Ребята, а вы знаете, что в 2013 г. во Владивостоке появился памятник Катюше? Обратите внимание на экран.

На экране фото памятника. 2-й  ведущий за кадром читает информационную справку.

Бронзовая Катюша вышла на крутой берег Амурского залива в скверике  “Любви и Ожидания”. Для морского форпоста России, города пограничников и военных моряков, людей, чьи профессии предполагают длительную разлуку с любимыми, «Катюша» стала символом “Любви, Ожидания и Верности”.

 

1-ый ведущий:

Давайте вспомним, какую военную машину в годы войны солдаты ласково называли «Катюша»? (гвардейский реактивный миномет «БМ-13»).

На экране появляются изображения памятников гвардейским минометчикам.

 

2-й ведущий (читает за кадром):

Памятники боевым машинам «Катюша» можно увидеть во многих городах России. В Краснодаре, Туле, Челябинске. Немцы боялись «Катюш» из-за их огневой мощи. За 15-20 секунд Катюша могла выпустить 16 снарядов на дальность порядка 8 километров.

 

1-ый ведущий:

Внимание! Песня номер два.

Звучит «Песня о Ладоге».

 «Песня о Ладоге» (1942 г.)  написана не профессиональными поэтами и музыкантами. Автор текста — капитан П. Богданов, авторы мелодии — старшина П.Краубнер и сержант Л.Шенберг.

1-ый ведущий:

Ребята, скажите, а почему дорогу по льду Ладожского озера назвали «Дорогой жизни»? На экране появляются военные фото Дороги жизни и карта со схемой.  

(Эта была единственная дорога, которая связывала блокадный Ленинград со страной с сентября 1941 по январь 1944 года).

 

1-ый ведущий:

А сейчас, внимание, следующая песня!

Звучит песня «На безымянной высоте» (муз. В. Баснера, сл. М. Матусовского, к/ф «Тишина», 1963).  На экране появляется два слайда с фото мемориала «Безымянная высота» в с. Рубежанка.

 

События, о которых поется в этой песне, происходили на границе Калужской и Смоленской области, неподалеку от села Рубежанка. Перед бойцами 718-го сибирского стрелкового полка была поставлена боевая задача захватить высоту, обозначенную на картах отметкой 224,1 м. 18 бойцов после ожесточенного боя овладели высотой, а потом геройски удерживали её, погибая, но не сдаваясь. В живых осталось только 2 бойца (в песне поётся о трёх).В память об этом подвиге на этом месте был создан мемориал «Безымянная высота».


1-ый ведущий:

Эти события происходили в сентябре 1943 года, в этом же году поэт-фронтовик Михаил Львов написал замечательное стихотворение о важности человеческого подвига во имя Победы. Давайте попросим Сашу Быкова прочесть его.

 

Чтоб стать мужчиной – мало им родиться,

Чтоб стать железом –мало быть рудой.

Ты должен переплавиться, разбиться

И, как руда, пожертвовать собой.

 

Как трудно в сапогах шагать в июле,

Но ты солдат и все сумей принять:

От поцелуя женского до пули,

И научись в бою не отступать.

 

Готовность к смерти – тоже ведь оружье,

И ты его однажды примени…

Мужчины умирают, если нужно,

И потому живут в веках они.

 

1-ый ведущий:

Спасибо, Саша! А сейчас четвертая песня нашей викторины!

Звучит песня «Ты же выжил солдат» в исполнении И. Д. Кобзона. Песня создана на стихи Маргариты Агашиной, музыка – Владимира Мигули.

 

1-ый ведущий:

Ребята, а кому, по вашему мнению, посвящена эта песня? (Павшим воинам и оставшихся в живых ветеранам).

 

1-ый ведущий:

Есть в этой песне и замечательные слова о вечном огне, который является символом вечной памяти о героях войны и их подвигах. Скажите, где находится самый известный в нашей стране вечный огонь? (На Красной площади в Москве на Могиле неизвестного солдата. В прошлом году, накануне 9 мая мы ездили на экскурсию «Вахта памяти», посетили Пискаревский мемориал Санкт-Петербурга и возложили цветы у вечного огня).

На экране фото вечного огня на Красной площади и Пискаревского мемориала.

 

1-ый ведущий: Молодцы! А сейчас заключительная песня нашей викторины.

Звучит песня «Журавли» (1968, муз. Я. Френкеля, сл.Расула Гамзатова в переводе Н. Гребнева).

1-ый ведущий:

Ребята, а что вы знаете об истории создания этой песни?

(Поэт Расул Гамзатов написал слова песни «Журавли» после посещения расположенного в г. Хиросима памятника японской девочке по имени Садако Сасаки. Она страдала от лейкемии после атомного взрыва в Хиросиме и надеялась, что вылечится, если смастерит тысячу бумажных «журавликов», но успела сделать лишь 644 журавлика).

 

1-ый ведущий:

А теперь внимание на экран.

На экране фото памятника Садако в Парке Мира г. Хиросима.

 

2-ый ведущий (читает за кадром):

В 1958 году в Парке Мира в городе Хиросима была установлен памятник, изображающий девочку Садако с бумажным журавликом в руке. На постаменте памятника написано: «Это наш крик, Это наша молитва, Мир во всем мире».

 

1-ый ведущий выносит бумажных журавликов:

Люди до сих пор приносят бумажных журавликов к памятнику Садако.

Эта традиция – не только дань памяти Садако. Что означал бумажный журавлик в давние времена и что он символизирует сейчас?

(Дети рассказывают о том, что японский журавлик с давних пор был символом удачи, счастья и долголетия. События Второй мировой войны, история девочки Садако, внесли в этот символ новые смыслы. Журавли стали символом всех, погибших от разрушительной силы войны, всех, погибших во имя мира. А бумажный японский журавлик стал символом мира и надежды на то, что когда-нибудь все люди будут жить в мире и дружбе).

 

2-й ведущий:

Наши ребята тоже научились делать бумажных журавликов на занятиях по оригами и хотят подарить своих журавликов нашим гостям, чтобы они передали их воспитанникам других детских домов с пожеланием мира во всём мире.

Звучит вступление песни «Лети, журавлик». Ребята дарят журавликов и поднимаются на сцену.

 

1-й ведущий:

Как вы думаете, ребята, для чего нужно помнить о прошлых войнах и героях, отдавших жизнь за мир, – чтобы готовиться к новым войнам или для того, чтобы больше никогда не было новых войн? (Чтобы никогда не было новых войн)

Да, помните, в одной из наших пословиц очень хорошо сказано ­– «мир строит, а война разрушает». Мы с вами не хотим, чтобы война разрушала.

Пусть будет мирной жизнь всегда!

Всем войнам ­­– нет! (вместе)

А миру – да! (вместе)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация 2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Память о войне – з алог мирного будущего

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание как методологическое направление в работе по предупреждению употребления психоактивных веществ

Н. В. АверинаСанкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное учреждение «Академии индустрии красоты «Локон»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА посвященного проведению месячника патриотического воспитания молодёжи «Наша память не зыблема, и подвиг их вечен, они ковали победу ради мирной жизни будущих поколений!!!»

В данной методической разработке представлена методика проведения классного часа посвященного проведению месячника патриотического воспитания  студентов ГБПОУ  КК «БАК» с использованием...

Проект патриотического воспитания «Память сильнее времени»

Деятельность по формированию у обучающихся высокого патриотического сознания, чувства верности Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите Родины оче...

Методическая разработка практической направленности «Гражданское и военно-патриотическое воспитание воспитанниц через организацию выезда в кадетский оздоровительно-образовательный лагерь «Патриот»

Данная разработка носит характер практической направленности. Методической разработкой могут воспользоваться все кадетские корпуса г. Москвы, т.к. база, используемая для выезда, принадлежит Департамен...

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия на тему: «Память о войне»» (классный час)

Методическая разработка открытого внеклассного мероприятия направлена на развитие у студентов чувства патриотизма, воспитания ответственности, уважительного отношения к исторической памяти своего наро...

Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся как условие формирования компетенций будущего специалиста

Гражданское и патриотическое воспитание обучающихся как условие формирования компетенций будущего специалиста...

Конспект занятия По нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Их именами названы улицы нашего города»

Знакомить детей с историей родного города на примерах героев, чьи имена носят улицы нашего города.Задачи: Обобщить и расширить знания детей об истории Великой отечественной войны.Воспитывать у детей ч...