конспект урока Тема: "Виды кокеток, способы ее соединения с основной деталью".
план-конспект урока на тему

Герасимова Наталья Митрофановна

 "Виды кокеток, способы ее соединения с основной деталью".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koketki.docx169.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема программы: Изготовление швейных изделий ассортиментных групп

Тема: Виды кокеток, способы ее соединения с основной деталью.

Цель:

1. Обучающая- ознакомление учащихся с теоретическими знаниями по теме урока, закрепление практических приёмов работы по обработке кокетки и соединение ее с основной деталью;

2. Развивающая - расширение знаний учащихся по технологии обработки деталей изделия с кокетками; закрепление знаний, полученных на предыдущих уроках; развитие умений и навыков работы по обработке деталей изделия;

3. Коррекционная - развитие речи, мышления, памяти, мелкой моторики, ориентации учащихся в задании по инструкции учителя;

4. Воспитывающая - воспитывать у учащихся интерес к предмету, трудолюбие, умение добиваться поставленной цели, чувство товарищества и взаимопомощи, умение контролировать своё поведение.

Тип урока: комбинированный (урок усвоения знаний, изучения трудовых приёмов).

Методы обучения:

словесный: повторение ранее пройденного материала, объяснение темы урока, последовательности подготовки деталей кроя к обработке;

наглядный: демонстрация наглядных пособий, показ трудовых приемов;

практический: закрепление практических приёмов работы учащимися;

поисково-исследовательский: изучение нового материала, применение полученных знаний при выполнении практической работы.

Оснащение урока:

1.Технологические инструкционные карточки-задания: Соединение прямой кокетки с основной деталью стачным швом;

2. Образцы деталей с различными видами обработки кокеток;

3. Изделия с кокетками.

4. Крой деталей для выполнения практической работы.

5. Инструменты и приспособления для ручных работ.

6. Инструкции по технике безопасности.

7. Спецодежда.

8. Оборудование – машины 1022кл., утюги, колодки, спец. машины 51- - класса, инструменты и приспособления, компьютер и мультимедийное устройство.

Ход урока.

Организационный  момент.

Приветствие учащихся, уточнение присутствующих на уроке, подготовка к уроку (внешний вид обучающихся, необходимые инструменты и приспособления).

Сообщение темы урока. Ознакомление учащихся с целями урока.

II.Актуализация опорных знаний.

Вопросы для повторения:

Предлагаю отгадать загадки.

Мягкий, а не мех.

Белый, а не снег,

Но оденет всех.

(Хлопок)

На полянке шерстяной

Пляшет тонконожка

Из-под туфельки стальной

Выползает стежка.

(лапка швейной машины)

Пословицы.

Я зачитываю начало пословицы, вы продолжаете.
         Дело мастера (боится).
         Терпение и труд (все перетрут).
         Взялся за гуж (не говори, что не дюж).
         Поспешишь (людей насмешишь).
         Делу время (потехе час).
         Семь раз отмерь (один раз отрежь).

Ответить по карточке – задание (Приложение № 1)

Терминология ручных работ.
         Временно соединить две или несколько деталей по намеченным линиям или копировальным строчкам прямыми стежками.
         Например : сметать части пояса, части оборки, детали изделия.
         Выберите правильный  вариант ответа:
         1. заметать
         2. выметать
         3. сметать
         4. пришить
         5. приутюжить

1. Назовите изделие, его назначение (детское платье).

2. Опишите фасон изделия.

3. Назовите детали изделия и их количество. Покажите на изделии.

Тема урока:

Обработка кокетки, способы соединения с полочкой.

Создание проблемной ситуации на уроке.

- Сегодня необычный урок. На уроке вы не только ознакомитесь с кокеткой, видами кокеток, сами изучите технологию соединения кокетки с изделием, определите свой способ обработки, выполните образец и ознакомите с технологией обработки своих товарищей. Поэтому слушайте меня внимательно, работайте с интересом и проявляйте активность! Если у вас по ходу работы возникнут вопросы, прошу молча поднять руку.

Объяснение темы урока.

Обработка кокеток

Кокетки — очень распространенный элемент конструкции женской одежды. Существует множество их вариантов в разных видах одежды: платьях, блузках, юбках, брюках и пр. Форма кокеток очень разнообразна, она в основном зависит от моды, с изменением которой происходят перемены в размерах, крое, способах обработки.

По форме кокетки бывают прямые, овальные и фигурные.

В зависимости от способа соединения кокеток с изделием, они бывают: притачные, соединенные с изделием стачным швом (рис.1, а); настрочные, соединенные с изделием накладным (рис.1, б) или настрочным швом; отлетные, прикрепленные к изделию по одному или двум срезам, а остальные срезы их обрабатываются отдельно и не соединяются с изделием (рис.1, в).

 

Рис.1.

Кокетки, как правило, применяются на опорных участках изделия. На блузках и платьях, пальто и куртках — обычно в плечевой части, на юбках и брюках — на участках талии и бедер. Такое расположение кокеток и необходимость нести повышенную нагрузку в эксплуатации определяют и способы их обработки. Кокетки лучше выполнять на прокладке, помогающей сохранить форму и прочность. В некоторых случаях (в блузках, рубашках) их можно выкраивать из двух слоев ткани.

О т л е т н ы е кокетки выкраивают без прокладки. Обработку отлетных срезов выполняют припуском на подгиб, если края прямые (рис.2),

http://vykroika.kiev.ua/wp-content/uploads/2012/02/2.jpg

Рис.2.

или при помощи подкройной обтачки, если они имеют сложную форму. В этом случае для придания обрабатываемым срезам устойчивой формы обтачка может выполняться с прокладкой. Прокладку наклеивают или наметывают на изнанку обтачки; обтачку совмещают с кокеткой лицевыми сторонами, наметывают и притачивают швом шириной 0,5—0,7см. Припуск прокладки в шве вырезают, шов разутюживают. Обтачку отгибают наизнанку, заметывают, приутюживают и выполняют по краю отделочную строчку. Свободный край обтачки с прокладкой обметывают вместе (рис.3).

http://vykroika.kiev.ua/wp-content/uploads/2012/02/3.jpg

Рис.3

При обработке п р и т а ч н ы х кокеток (рис.4), на деталях, которым притачивается кокетка, выполняется сборка или вкладываются складки. По сосбариваемому срезу прокладывают две параллельные строчки, нитки стягивают, припуск ткани равномерно распределяют по всему участку сборки. Если по модели есть складки, по намеченным линиям их нужно сколоть булавками, уточнить симметричность и заметать.

Рис.4.

http://vykroika.kiev.ua/wp-content/uploads/2012/02/4.jpg

Подготовленную деталь сложить с кокеткой, сколоть булавками или приметать. Стачать, шов обметать и заутюжить на кокетку. Если кокетка состоит из двух слоев ткани, деталь изделия вкладывают между двумя кокетками, приметывают и притачивают (рис. 5, а). Шов притачивания оказывается внутри. После приутюживания его можно прострочить отделочной строчкой (рис. 5, б). Срезы кокеток совмещают, сметывают и дальше обрабатывают как одну деталь.

http://vykroika.kiev.ua/wp-content/uploads/2012/02/5.jpg

У настрочной кокетки, прикрепляемой накладным швом, обрабатываемый срез подгибают, заметывают, а затем накладывают на деталь по линии притачивания и настрачивают параллельной срезу строчкой (рис. 6).

Рис.6.

http://vykroika.kiev.ua/wp-content/uploads/2012/02/6.jpg

Если изделие выполняется с настрочной кокеткой сложной формы, имеющей сильно закругленные участки или несколько углов, удобнее всего обработать ее обтачкой с последующим настрачиванием на нижнюю деталь. Для этого обтачку выкраивают по форме обрабатываемого среза, приметывают и притачивают швом шириной 0,5-0,7см. В углах делают небольшую посадку из ткани кокетки. Шов обтачивания разутюживают, припуск шва в углах подрезают (на внешних) или надсекают (на внутренних). На участках крутых поворотов, вогнутых линиях, припуск шва подсекают в нескольких местах, а на выпуклых высекают уголками (рис. 7).

http://vykroika.kiev.ua/wp-content/uploads/2012/02/7.jpg

Рис.7.

Обработанные детали вывертывают, выправляют, выметывают, перепуская кант из ткани кокетки на 0,1 — 0,2см, приутюживают. Готовую кокетку накладывают по намеченным линиям на нижнюю деталь, скалывают булавками, наметывают и настрачивают (рис. 8).

http://vykroika.kiev.ua/wp-content/uploads/2012/02/8.jpg

Рис.8.

Существует много форм кокеток с углами. Кроме кокеток обработка углов встречается и на других деталях изделия (отрезных бочках, втачных поясах и др.).Старайтесь особенно аккуратно подходить к выполнению углов на изделии. Важно, чтобы линии кроя на обеих деталях были абсолютно точными и соответствовали друг другу. Не допускайте лишней посадки и стягивания ткани в углах. Рассечку и подрезку припусков на шов следует производить почти до самой строчки шва, не доходя на 1 — 2мм. Углы кокеток бывают внешними и внутренними.

C:\Users\Герасимова НМ\Downloads\9 (5).bmp

Рис.9.

Внешние углы на кокетках образуются, когда верхняя деталь накладывается на нижнюю и соединяется настрочным или накладным швом. Угол верхней детали меньше 180°. При соединении настрочным швом припуск на шов нижней детали равен ширине настрачивания плюс 1-1,5см. Внутренние углы на кокетках образуются, когда детали соединяются стачным или настрочным швом. Угол верхней детали больше 180°.Кокетки, имеющие сложные фигурные края, могут быть соединены с основными деталями узкой или широкой отделочной строчкой. Соединение кокеток узкой отделочной строчкой. Фигурные края кокетки перегибают в сторону изнанки по намеченной линии и заметывают. Во избежание затягивания края заметанный срез в нескольких местах надсекают, не доходя на 0,1см до строчки заметывания. Заметанный край приутюживают. После этого кокетку накладывают на основную деталь, совмещая подогнутый край с намеченной линией на основной детали, наметывают и настрачивают ее на расстоянии 0,1-0,3см.Соединение кокеток широкой отделочной строчкой. Для обработки кокетки, имеющей сложные фигурные края, выкраивают обтачку по форме кокетки длиной, равной длине обрабатываемого края, а шириной 3,0-5,0см (в зависимости от ширины отделочной строчки). При этом внутренний край обтачки может быть прямым или фигурным. Направление нити основы в обтачке должно совпадать с направлением нити основы обрабатываемой детали. Внутренний срез обтачки обметывают на специальной машине. Обтачку накладывают на лицевую сторону обрабатываемой детали лицевой стороной вниз, уравнивая срезы, и обтачивают со стороны обтачки (рис.10,а).

http://vykroika.kiev.ua/wp-content/uploads/2012/02/%D0%A1%D0%BE%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BD-%D0%BA%D0%BE%D0%BA.jpg

Рис.10.

Ширина шва 0,5см. Во избежание затягивания края срез шва в нескольких местах надсекают, не доходя до строчки на 0,1-0,2см. Обтачку отгибают на изнанку обрабатываемой детали, шов выправляют, выметывают, образуя кант в сторону обтачки шириной 0,1-0,2см, и приутюживают. После этого кокетку накладывают на основную деталь, совмещая обработанный край с намеченной линией на основной детали, наметывают и настрачивают отделочной строчкой на расстоянии, предусмотренном моделью, с помощью лапки с направителем (рис. 10, б). После настрачивания нитки выметывания края и наметывания удаляют, шов приутюживают.

 Физминутка. (зарядка для глаз)

Задание: Внимательно следите глазами за кончиком указки и называйте контурные линии и формы деталей, изображенных на экране.

Раздать учащимся детали кроя.

 Технологическая последовательность соединения прямой кокетки с основной деталью стачным швом:

1. Обработать на основной детали сборки или складки.

2. Сложить основную деталь с кокеткой лицевыми сторонами внутрь, уравнять срезы, сколоть, приметать.

3. Притачать кокетку по контурной линии со стороны кокетки.

4. Обметать срезы, удалить нитки примётывания.

5. Шов приутюжить, а затем заутюжить в сторону кокетки.

 Внимательно рассмотрите свою технологическую карту и детали кроя! Прежде, чем начать обработку кокетки, подумайте, как будете выполнять работу.

Закрепление нового материала

Краткий опрос по теме урока:

- Какой узел изделия учились обрабатывать?

- Что такое кокетка?

- Какой формы могут быть кокетки?

- В каких изделиях применяется кокетка?

- Какие виды отделки можно применить?

- Какие способы соединения кокетки узнали?

- Каким способом вы соединяли кокетку с изделием?

- При выполнении задания, вы будете работать с иглой и ножницами, не забывайте о соблюдении правил безопасности! Постарайтесь выполнить работу качественно, аккуратно, не стягивая детали. Машинный стежок не должен быть слишком мелким или крупным.

Самостоятельная работа выполняется под контролем мастера.

Целевой обход:

При обходе рабочих мест систематически создаю «ситуацию успеха» посредством использования приемов стимулирования: похвала, одобрение, дополнительная консультация, положительная отметка.

Более доходчивое объяснение (слабым учащимся)  и дополнительный показ правильности выполнения данного узла обработки.

Постепенное нарастание сложности упражнений.

Контроль и регулирование соблюдения Т.Б. на рабочих местах.

Проверка правильности самоконтроля и взаимоконтроля.

Оказание помощи в наладке оборудования.

Подведение итогов занятия.

Заключительный инструктаж

Сообщение о достижениях цели урока.

Отметить хорошие работы учащихся.

Разобрать типичные ошибки, рассмотреть методы их устранения и предупреждения.

Оценить работы.

 Домашнее задание. Повторить последовательность соединения кокетки с основной деталью изделия.

Уборка мастерской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по дисциплине "Бухгалтерский учет" по теме "Учет основных средств"

Конспект урока по дисциплине "Бухгалтерский учет" по теме "Учет основных средств" Рассматривается тема «Организация учета основных средств. Поступление основных средств». Предполагается работа с перв...

Виды кокеток способы соединения с основной деталью.

Виды кокеток, способы  соединения с основной деталью....

Конспект и презентация открытого урока по швейному делу "Соединение гладкого накладного кармана с основной деталью"

Конспект и презентация к открытому уроку по теме "Соединение гладкого накладного кармана с основной деталью"...

Опорный конспект по теме "Виды десертов"

Предлагаемые задания рассчитаны на самостоятельность студентов в учебной деятельности и предусматривают работу с дополнительной литературой и использование информационно-коммуникационных технологий. Р...

Конспекты уроков темы: Виды и формы огранок

Изучая тему "Виды и формы огранок" студенты знакомятся с разными видами огранки камней....

Обработка кокеток и их соединение с основными деталями

Цель работы: освоение различных видов обработки кокеток и их соединения с основными деталямиИнструменты и материалы: набор ручных инструментов, материал, универсальная швейная машина, парогенератор.По...