Детский исследовательский проект: «Здоровое питание». «Пейте дети молоко, будете здоровы»
проект на тему

Гаврева Наталья Леонидовна

Привлечение аудитории к активному использованию молочных продуктов с целью укрепления здоровья и развития художественно – творческого мышления через познавательно-исследовательскую деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский исследовательский проект: «Здоровое питание».

 «Пейте дети молоко, будете здоровы»

Автор проекта: Фимочкин Юрий Михайлович

Руководитель проекта: Гаврева Н. Л.

Целевая аудитория: в учреждении дети старшего дошкольного возраста

Цели: Привлечение аудитории к активному использованию молочных продуктов с целью укрепления здоровья и развития художественно – творческого мышления через познавательно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

  • Образовательная: пополнить знания детей о способах приготовления производных молока в домашних условиях.
  • Развивающая: развивать художественный вкус в ходе экспериментирования и познавательный интерес к окружающему, умение делиться с окружающими людьми приобретенным опытом.
  • Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной в опытно – экспериментальной деятельности

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская

Интеграция: познание, коммуникация, социализация, здоровье, художественное творчество

Актуальность: Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питании детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов.

Материалы и оборудование:

1. Компьютер или ноутбук

2. Мультимедийный проектор

3. Молочные продукты: молоко, сливки, простокваша, ягоды, фрукты

4. Маслобойка

5. Сепаратор

Ход занятия:

1.Организационный момент. Беседа.

2. Инсценировка.

3. Творческая поисково-экспериментальная работа.

4. Игровая пауза.

5. Итог занятия.

Организационный момент. Беседа.

Педагог и его помощники обыгрывают стишок.

Далеко, далеко на лугу пасутся ко….. (козы)

Нет, не правильно не козы!

Далеко, далеко на лугу пасутся ко…. (кони)

Нет, не правильно не кони!

Далеко, далеко на лугу пасутся ко… (коровы)

Правильно коровы!

Пейте, дети молоко, будете здоровы!!!

П. Многие ребята не очень любят молоко, пьют без удовольствия, родителям приходится уговаривать. Но, вот йогурт все любят, а йогурт-это продукт из молока. Почему же молоко не пьют?

Ребята, а вы любите молоко?

Сегодня я расскажу вам много нового о молоке и молочных продуктах.

Почему в молоке так много важных витаминов?

Инсценировка.

Педагог с помощниками обыгрывают инсценировку.

Действующие лица: автор, Миша, корова

Автор. Как-то летом, в полвторого, точно вспомнить не могу

Мише встретилась корова

Возле речки на лугу.

Миша. Вы корова?

Корова.Да, корова.

Миша. Я не ждал от Вас такого.

Корова. Очень мило, очень мило.

Чем я вам не угодила?

Миша. Вы цветы жуете летом,

Но однако же при этом

Мне цветного молока

Не давали вы пока.

Автор. И ответила корова.

Корова. Ну и что же здесь такого?

Вам цветное молоко?

Это просто и легко.

Принесу. Даю вам слово.

Автор. И пошла пастись корова

Не теряя ни минутки

Возле речки, целый час

Ела только незабудки,

Чтобы выполнить заказ.

Ела, ела,еал,еал,

И сказала:

Корова. Плохо дело,

Ничего не помогла-

Молоко белым-бело.

Видно что-то здесь не так

Надо кушать красный мак.

Автор. Маку красного поела

И вздохнула:

Корова. Плохо дело.

Ничего не помогло-

Молоко белым – бело.

Автор. Опечалилась корова:

Корова. «Я наверно не здорова.

Не пойти ли мне к врачу,

Я провериться хочу.»

Автор. Что ты, милая корова!

Ты у нас вполне здорова.

Никуда ты не ходи,

Ты на Мишу погляди.

Как у нашего Мищутки

Глазки, словно незабудки,

Золотистые кудряшки,

Словно во поле ромашки,

Щечки, словно маков цвет,

Не Мишутка, а букет!

Улыбается корова.

Корова. «В самом деле, я здорова?

Мне приятно и легко.

Я пошла по молоко.

Автор. Вы догадались, почему в молоке столько много витаминов?

Ответ детей (участников проекта): Корова ест траву, цветы. В них много разных витаминов, они передаются в коровье молоко.

Творческая поисково-экспериментальная работа.

П. А теперь будем экспериментировать.

Вы   пьете дома чай со сливками. И наверняка задавали вопрос:

«А что, сливки тоже дает корова?». Оказывается, корова дает только молоко. А из молока можно сделать сливки, для этого существует умная машина, которая разделяет молоко на сливки и нежирное молоко (обрат). Если налить в сепаратор цельное молоко и про сепарировать, то в отдельную посуду польются сливки, в другую – обрат (нежирное молоко). А потом, с этими сливками можно пить чай, кушать клубнику, макать в сливки оладушки.

Демонстрация сепарирования молока.

П. Раньше в деревнях в каждом доме было несколько коров и обязательно домашняя бытовая маслобойка. (слайды) Мы тоже можем изготовить его   в домашних условиях. Оказывается, что сначала из молока делают сливки. А потом эти сливки настаиваются несколько дней, густеют. Далее сливки сбивают в специальной маслобойке. (Показывает маслобойку)

А еще можно сбить масло в обыкновенной стеклянной банке: сначала венчиком, потом ложкой. Потом свежее сбитое масло, намажем на батон и покушаем. Очень вкусное масло из сливок. Масло называется сливочным, потому, что сбивается из сливок. (предложить участнику проекта   в сторонке сбить масло венчиком)

П. Как делают молочный продукт простоквашу?

Оказывается, совсем не трудно. (предложить рассказать участникам проекта) Кефир остудил, добавил чуть сахара. Очень полезно пить простоквашу на ночь. А если в нее добавить фрукты, варенье, сахар, то получится йогурт. (добавляют участники проекта) – посмотреть, как меняется цвет. Вывод.

П. Проведем опыт с молоком и ягодой. Если в молоко добавить ягоды или варенье, а потом сбить миксером, то получится молочный коктейль. (Делает коктейль с ягодой) как назовем коктейль? (Разливает в стаканы, угощает)

П..А как же сделать творог в домашних условиях? (незнаем) Смотрите, я беру простоквашу и ставлю ее на плиту.

Мы варили простоквашу несколько минут и видим, что она свернулась в комочки. Значит, готово. Важно не переварить. Процедили через сито – это творог. А оставшаяся жидкость – сыворотка. Ее можно тоже употреблять в пищу: печь блины или делать окрошку.

Игровая пауза.

П. Наши исследования показали, что из молока можно сделать много других молочных продуктов, доказали, что молоко и производные употреблять необходимо, но учитывать рекомендации доктора, если есть противопоказания и тогда кушать витамины.

Давайте поиграем в цепочку молочных слов. Я начинаю: молоко... Дети (участники) продолжают: сливки, творог, молочный коктейль, сыр, масло, сыворотка, простокваша, бифидок, варенец, ряженка, кефир, йогурт. Молочные продукты вкусные и полезные. Кушайте их на здоровье.

Памятки раздать участникам.

Итог занятия.

П. Наш эксперимент подошел к концу. Ребята, вы молодцы! Мы с вами сегодня приготовили масло, простоквашу, йогурт, творог, молочный коктейль. Мы узнали все о пользе молока. Я раздам вам памятки с рецептами молочных продуктов.

А я с вами прощаюсь. До свидания, до новых встреч!

Шлёт привет вам всем корова.

– Пейте, дети, молоко

Будете…

– Здоровы (все участники)!

Молочный коктейль. 

Если в молоко добавить ягоды или варенье, а потом сбить миксером, то получится молочный коктейль.

Творог. Надо взять простоквашу и поставит на плиту.

Надо варить простоквашу несколько минут и потом мы увидим, что она свернулась в комочки. Значит, готово. Важно не переварить. Процедили через сито – это творог. 

 

А оставшаяся жидкость – сыворотка. Ее можно тоже употреблять в пищу: печь блины или делать окрошку.

Пейте, дети, молоко,

                будете здоровы!!!

«Молоко - это изумительная пища,

приготовленная самой природой»

Иван Павлов

О пользе молока!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пейте, дети, молоко – будете здоровы!

Пейте, дети, молоко – будете здоровы!...

«Пейте, дети, молоко — будете здоровы» конспект ООД (старшая группа)

Создание условий для формирования у детей навыков исследовательской деятельности в процессе ознакомления с разнообразием молочных продуктов....

Детский исследовательский проект "Каша - малаша", 2018

Актуальность проекта: необходимость формирования ценностей здорового образа жизни продиктовано экологической  и социальной ситуацией, ухудшением состояния здоровья детей.  Исследования показ...

Детский исследовательский проект "«Тайны солнечной системы» - автор Амалия Рехтина, 6 лет (2020)

Нет людей, которых не интересует космос. Космос-это сплошные загадки и тайны. Наша солнечная система это только маленькая изученная часть его.У меня постоянно возникают вопросы : почему звезды сияют, ...

Детский исследовательский проект "«Чудеса бисера" (автор - Дернова Милана), 2018

Тема проекта: «Чудеса из бисера»Выполнила: Дернова Милана, 6 лет Руководитель: Ватраль Татьяна Николаевна, воспитатель АннотацияКакие вещи  - загляденье! От них исходит чудо &nda...

Проект по дисциплине "Окружающий мир" по теме "Здоровое питание"

Здоровое питание – условие хорошей успеваемости!...