портфолио для преподавателя
учебно-методический материал на тему

Тютюнникова Елена Николаевна

Портфолио для конкурса "Классный самый классный!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_na_sayt.doc569 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                   

 

Тютюнниковой

Елены

Николаевны

Воспитательная концепция

Учитель живет, пока учится,

Учитель учится, пока живет.

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов- авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…

Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».

Д. С. Лихачёв.

Проблема духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, которому суждено построить новую Россию, стоит сегодня особенно остро. Как показывают результаты исследований, поколение российской молодежи в последние 15 лет по основным показателям социального положения и физического развития заметно уступает предыдущим, менее здорово физически, слабее развито умственно, более безнравственно и криминально, все более негативно относится к общественно полезной деятельности, в большей степени отчуждено от общества и государства

В этих условиях значение воспитательной деятельности еще более возрастает, она становится приоритетной.

Сущность и содержание патриотического воспитания были определены в Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006- 2010 годы» и в Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Это систематическая целенаправленная деятельность государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. предусматривала опережающее развитие СПО, которое должно осуществляться в контексте национальной доктрины образования, определяющей одну из его ключевых целей и задач: «воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов»

Необходимость духовно-нравственного, граждански активного, патриотического воспитания подрастающего поколения вытекает из самой сути этого процесса.

От уровня патриотического сознания граждан зависит безопасность страны во всех сферах — политической, социальной, военной.

Интерес к прошлому, закономерно возникающий на определённом этапе развития человеческого общества, интерес к своим корням, к истории, культуре, быту народа есть общемировая тенденция. Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий всё самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

Настоящий патриот учится на исторических ошибках своего народа, на недостатках его характера и культуры. Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества. Поэтому разработка подходов к организации патриотического воспитания, является актуальной задачей в образовательном процессе.

Новые технологии, которые мы сегодня внедряем в учебно-воспитательный процесс, рассчитаны на то, чтобы прежде научить жить, а уже потом учить решать учебные задачи по проблемам.

В работе каждого педагога есть трудная, но очень важная миссия - быть классным руководителем. Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса.

Основное назначение классного руководителя в СПО – создание условий для раскрытия потенциала талантов ребенка, для их максимального развития, для сохранения неповторимости личности каждого обучающегося, для нормального умственного, духовного и физического совершенствования.

Деятельность классного руководителя - целенаправленная, системная, планируемая деятельность.

Педагогическая концепция меня как классного руководителя основывается на системном подходе к воспитанию и синтезе форм продуктивной деятельности учащихся, где уделяется особое внимание патриотическому воспитанию, заботите о формировании психологии студента, в духе терпимости и братской любви к людям.

Целью моей воспитательной деятельности – создание условий для саморазвития и самореализации личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

На основе поставленной цели, я, как классный руководитель, стараюсь решить следующие воспитательные задачи:

  1. Формирование патриотизма, гражданской позиции через любовь к семье, к малой Родине, природе родного края, народным традициям.
  2. Учить доброте, милосердию, отзывчивости, толерантности, способствовать развитию нравственного и духовного мира.
  3. Воспитывать интерес к своей профессии, стремление повышать качество своих знаний.
  4. Учить самостоятельности, умению отвечать за свои поступки, нести за них ответственность.
  5. Пропагандировать здоровый образ жизни, любовь к физкультуре и спорту.
  6. Организовывать сотрудничество и взаимодействие обучающихся, преподавателей и родителей.

В своей работе руководствуюсь “Десятью заповедями воспитания” В.А. Караковского:

1. Главная цель воспитания – счастливый человек.

2. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.

3. Воспитание  без уважения – подавление.

4. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.

5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.

6. Развивай в себе незаурядность.

7. Не будь занудой, не ной и не паникуй.

8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.

9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.

10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.

Воспитание только тогда эффективно, когда происходит  совокупность применения методов, которые легли в основу моей воспитательной системы и концепции в целом:

  1. Индивидуальный подход в воспитании.
  2. Творческий союз с родителями, преподавателями, администрацией.
  3. Системность в работе

Опираясь на эти положения, проанализирую реализуемую мной воспитательную программу.

1. Индивидуальный подход в воспитании.

С группой ТПП-114 работаю первый год, поэтому дружный коллектив еще формирую. В данный момент я только изучаю особенности характера и развития каждого студента, его интересы.

Исходя из этого, для работы мною подбираются мероприятия разнопланового характера, чтобы они были интересны и понятны каждому, заставили задумываться над многообразием окружающего мира, учили любить, сострадать, уважать, критически относиться к человеческим порокам, помогать сделать правильный выбор в жизни: стать ее активным участником, а не праздным созерцателем.

Предполагаемые результаты:

  • Создание в группе доброжелательных отношений через понимание, доверие и уважение друг друга.
  • Сплочение группу в коллектив через чувство “мы – единое целое”, “мы – коллектив”

Методика реализации осуществляется путем вовлечения в творческую деятельность, где они являются творцами, а не только исполнителями, предварительно распределяя ответственных за то или иное дело, учитывая их силы и возможности. Эффективным элементам здесь является их конечный результат, который самостоятельно оценивается каждым студентом.

Каждое проведенное мероприятие обсуждается, отмечаются реальные успехи проведения, не замалчиваются и недостатки – это позволяет подготовить следующее мероприятие на более высоком уровне. Это даёт возможность каждому приобрести опыт общественной жизни и общения с людьми.

Так например, мастер-класс «Сервировка и этикет за столом» был подготовлен и проведен студентами группы ТПП-2.

2. Творческий союз с родителями, преподавателями, администрацией.

Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Часто говорят о единстве семьи и образовательного учреждения в воспитании подрастающего поколения. Но на практике бывает иногда трудно достичь этого единства. Трудность заключается в том, что родители – взрослые люди, которые имеют свои взгляды, закрепленные стереотипы, например, такие как: “я и так все знаю” - отрицание возможности приобретения нового опыта.

Работа с родителями – это совершенно отдельная и самостоятельная работа. Мое сотрудничество, как классного руководителя, и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания студента.

В современных условиях классный руководитель призван постоянно работать над повышением успеваемости и развитием познавательной активности обучающихся. Необходимо стимулировать у студентов интерес и любовь к профессии, добиваться улучшения качества обучения, прививать учащимся навыки самообразования.

В рамках положений «Творческий союз» реализуются следующие мероприятия:

  • проведение родительских собраний, а также индивидуальных бесед по вопросам воспитания, консультаций. Отношения с родителями построены на основе дружбы и взаимоуважения. Это дает мне возможность расположить подростка к себе, направить его в нужное русло, т.к. я  понимаю и уважаю его родителей!
  • Сотрудничество и координация взаимодействия преподавателей и моих студентов, с целью освоения образовательной программы и успеваемости.
  • Инновационные технологии помогают реализовать стиль общения с родителями «Всегда на связи» через WhatApp. На сегодняшний день в группе состоит 20 родителей из 26. Этот метод общения дает возможность обсуждать общие вопросы по группе. В тоже время каждый родитель получает своевременно информацию о начале и окончании занятий, о заменах уроках, об успеваемости и посещаемости.
  •  Вовлечение обучающихся своей группы в систему внеклассной работы по специальным предметам: оформление и обновление информации на стендах кабинета, участие в Краевом фестивале профессий, декаде знании, научно-практических конференциях студенческого сообщества. Студенты с большим удовольствием участвуют в практической деятельности, разрабатывают свои версии проведения того или другого мероприятия, мы активно их обсуждаем.

6 ноября 2014г в «Камполитехе» состоялся Краевой фестиваль профессий, который посетили не только преподаватели нашего техникума, но и педагоги других учебных заведений. Кроме того, у нас в гостях побывала В. Броневич заместитель губернатора Камчатского края.

14 сентября мною, была создана группа родителей  WhatApp. Благодаря этому родители всегда в курсе о достижениях своего ребенка.  

3. Системность в работе.

В моей деятельности, как классного руководителя, форма воспитательной работы является той первичной клеточкой, из которой складываются будни и праздники нашей учебной жизни. Первым шагом в системе у меня начинается со стихотворения В. Васильева (зав. кафедрой педагогики и психологии Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования)

Похвалите меня!

Без похвал умирает душа,

Жизнь не всходит в счастливом зените.

Каждый молит без слов, чуть дыша:

“Похвалите меня, похвалите!”

Без похвал не пройти рубежа,

Не добиться великих открытий.

Просит снова и снова душа:

“Похвалите меня, похвалите!”

Похвала для моих студентов играет большую роль для стимула, и развития своих возможностей.

Следующим этапом проведение тематических классных часов. Классный час является одной из форм моего общения со студентами, где большое внимание уделяю воспитанию гражданственности и формированию гражданского самосознания. Здесь и реализуется моя задача, как классного руководителя - создать условия для формирования гражданского самосознания подростка-человека и гражданина.

Также прилагаю усилия для обеспечения необходимого уровня физического развития и физической подготовленности через систему спортивной и физкультурно-оздоровительной работы: участие в городских и краевых спортивных мероприятиях.

9 декабря 2014г студентка группы ТПП-114 участвовала в первенстве по стритболу от «Камполитеха» на уровне Камчатского края, где заняла 2 место.

Таким образом, воспитание в каждом студенте порядочности, трудолюбия, милосердия, гражданственности, толерантности, активной жизненной позиции, бережного отношения к природе, охрана культурного наследия – вот ведущие ценности, которыми я руководствуюсь в своей работе. Воспитание успешно, если оно системно. Поэтому в воспитательном процессе реализую направления программы: “Вред от курения”, “Толерантность”, “Русская национальная кухня и традиции ”

Анализируя, проделанную работу могу сказать, что в основном поставленных целей мы, как классный коллектив, добиваемся. Несомненно, нужна еще корректировка некоторых вопросов, но до дипломной работы у нас еще есть время, а главное силы, возможности и энтузиазм.

Система воспитательной работы

Индивидуально-

групповой

компонент


Мой девиз – содружество нам помогает идти по верному пути. Вместе мы – сила!

Моё педагогическое кредо - педагог должен помочь ученику осознать себя личностью, пробудить потребность в познании себя, жизни, мира, воспитать в нем чувство человеческого достоинства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио преподавателя к педсовету

Портфолио преподавателя к педсовету...

портфолио преподавателя

В порфоли преподавателя содержится  содержание работы Жданова В.М. за 2013-2014 учебный год...

Портфолио преподавателя математики Баклановой С.Ю..

Портфолио преподавателя - это диагностика состояния преподавания, запросов, интересов, возможностей преподавателя, совместная с обучающимися, родителями, коллегами деятельность по выстраиванию персона...

Портфолио преподавателя Филоновой Ольги Викторовны

В портфолио представлены результаты педагогической деятельности за период 2012-2015 гг....

МОТИВАЦИОННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ В ФОРМИРОВАНИИ ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ СПО

В широком смысле портфолио - это упорядоченный, грамотно оформленный набор достижений деловой личности, занятой в любой сфере деятельности.Создать профессиональное портфолио - это одно из важнейших де...

Портфолио конкурсного задания "Моё лучшее занятие" для Всероссийского конкурса проф.мастерства преподавателей образовательных организаций СПО "Современный преподаватель - 2014"

Конкурсная номинация – «Моё лучшее занятие» Окунцева С.В., преподавательспециальность Туризм (100401), 2 курсПМ.01 Предоставление турагентских услугМДК 01.01. Продвижение  туристского продуктаКаф...

ПОРТФОЛИО преподавателя профессиональных модулей, педагога-организатора Ссылка на скачивание портфолио https://cloud.mail.ru/public/43Y2/78ZutY2SG

акааа      ПОРТФОЛИО преподавателя профессиональных модулей, педагога-организатора в ГБПОУ ДЗМ "МК №5" ОП2       Содержание Общие сведения о преподава...