"Требования к проведению контрольных работ"
статья на тему

Честнейшина Галина Алексеевна

По мнению С.Л. Мирского, в школе 8 вида значение контрольных работ несколко иное, чем в массовой школе. Отличие состоит в задачах обучения, которые решаются с помощью контрольных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trebovaniya_k_provedeniyu_kontrolnyh_rabot.docx14.92 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к проведению контрольных работ.

По мнению С.Л. Мирского, в школе 8 вида значение контрольных работ несколько иное, чем в массовой школе. Отличие состоит в тех задачах обучения, которые решаются с помощью контрольных работ.

Дело в том, что при небольшом количестве учеников в трудовой группе коррекционной школы учитель по труду обычно знает возможности каждого из них. Контрольные работы мало, что нового дают ему в этом отношении.

Таким образом, контрольные работы не являются лишь проверкой состояния умений и навыков учащихся. Основное их значение обучающее.

Одна из задач трудового обучения, которая решается с помощью контрольных работ, состоит в наглядном показе учащимся и последующем анализе состояния их умений при работе без помощи учителя (это особенно важно в старших классах).

Известно, что часть учеников коррекционной школы, достаточно хорошо овладев двигательными трудовыми навыками, работает относительно быстро и качественно, когда им оказывается помощь. Иногда таких учеников относят к числу лучших учащихся группы.

Но если предлагается выполнить трудовое задание совершенно самостоятельно (работа должна быть несложной и в то же время содержать элемент нового), то обычная очередность проведения работ отдельными школьниками и качество работы могут быть иными. Некоторых лучших учеников теперь можно отнести к средним или даже отстающим, а места лучших занимают средние ученики. Такая разница в результатах при самостоятельной работе учеников по сравнению с тем, когда им оказывается помощь, бывает тем заметнее, чем больше различие в уровне интеллекта у учащихся группы.

Очевидно, что лучших учеников, которые хорошо работают только с помощью учителя, нельзя считать действительно лучшими. Контрольные работы дают возможность выявить недостатки этих учащихся и наметить меры по их устранению.

При этом важно дать почувствовать ученикам их возможности в самостоятельном труде, чтобы более объективно, мотивированно охарактеризовать работу каждого из них.

С. Л. Мирский считает, что во время контрольной работы, если она хорошо подготовлена, ученики могут работать очень активно, максимально мобилизуя свои возможности. Внешне это проявляется в более высоком темпе работы. Но здесь этот темп в отличие от работы на повторение является показателем быстроты выполнения не только двигательных, но и умственных трудовых действий (главным образом действий планирования работы).

Контрольная работа требует специальной подготовки.

Для того чтобы контрольную работу провести успешно, необходимо правильно подобрать объект этой работы. Он должен отвечать следующим требованиям:

  1. Содержать элемент нового, а не быть простым повторением ранее проделанной работы.

2. Процесс изготовления объекта должен включать в себя ранее усвоенные учащимися технологические приёмы. Например, если раньше учащиеся не опиливали цилиндрический стержень на квадрат, то такая операция не может быть дана в контрольной работе.

3. Контрольное занятие рассчитывается на одно занятие (2-4 учебных часа). В это время не входит подготовка материала (заготовок) для разметки. Предположительный расчёт времени на работу очень важен. Его производит сам учитель, исходя из опыта обучения данной трудовой группы, опыта прошлых лет своей работы с учащимися.

4. Технология изготовления объекта контрольной работы не должна содержать в себе моментов, связанных с недостатком станков или инструментов.          

Иногда контрольной работой может быть не изготовление предмета в целом, а 1-2 начальные операции. Например, в качестве контрольной работы ученики только разметку изделия, а последующая работа над ним идёт обычным порядком (подготовительное занятие, затем комплексная практическая работа).

Материальная подготовка контрольной состоит в подборе на каждого ученика комплекта нужных для работы инструментов. Не все инструменты следует выкладывать каждому ученику на верстак, так как учащиеся должны сами уметь подбирать себе инструменты, но подготовить инструменты  (заточить, заменить новыми) нужно в расчёте на каждого ученика.

Необходимо подготовить чертёж объекта работы, а в младших классах, кроме того, -  образец и технический рисунок. В кратком инструктаже перед началом контрольной работы учитель объясняет, что нужно сделать, и даёт указания о порядке работы (как использовать станки, инструменты общего пользования и т.д.). Указывается время, отводимое на работу. Напоминается о критериях оценки работ.

Во время работы учитель наблюдает работу учащихся, записывает характерные особенности работы каждого ученика и время выполнения ими отдельных операций. Эта запись поможет учителю во время разбора контрольной, который происходит на следующем занятии.

Контрольные работы происходят систематически, 1-2 раза в четверть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для проведения контрольной работы на тему: "Неотложная помощь при острых состояниях"

Данный материал содержит тестовые задания  для проверки знаний по теме "Неотложная помощь при острых состояниях"...

Учебный модуль "Требования охраны труда при проведении отделочных работ с использованием инструментов FESTOOL, технологий КНАУФ, PERI"

учебные модули:1.Требования охраны труда при проведении отделочных работ с использованием инструментов FESTOOL, технологий КНАУФ, PERI.2.Электробезопасность на строительной площадке3. Требования норм ...

Варианты заданий для проведения контрольных работ по дисциплине Экономика организации

В процессе изучения курса Экономика организации в конце первого и второго  семестра  проводится контрольная работа. Они позволяют оценить знания студентов, полученные ими в процессе изучения...

Материалы для проведения контрольной работы по учебной дисциплине "Обществознание". Раздел Духовная жизнь общество. наука. образование. культура

Материалы для проведения контрольной работы по учебной дисциплине "Обществознание". Раздел Духовная жизнь общество. наука. образование. культура...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения контрольной (срезовой) работы по МДК 01.01 Технология механизированных работ в растениеводстве для обучающихся профессии СПО технического профиля 35.01.11 Мастер сельскохозяйственного производства

Контрольная  (срезовая) работа  разработана  для контроля знаний  и оценки результатов освоения теоретической части МДК.01.01. Эксплуатация и техническое обслуживание сельск...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения контрольной (срезовой) работы по МДК 02.01 Комплектование машинно-тракторного агрегата для выполнения сельскохозяйственных работ для обучающихся специальности СПО технического профиля 35.02.16 Экспл

Контрольная (срезовая) работа предназначена  для контроля и оценки результатов освоения части ПМ.02 Эксплуатация сельскохозяйственной техники МДК.02.01 Комплектование  машинно-трактор...