Честнейшина Галина Алексеевна

учитель технологии

Глаза боятся - руки делают

Профессия: учитель технологии (швейное дело)

Профессиональные интересы: повышение мастерства, проведение мастер-классов

Увлечения: вышивка, вязание, аппликация "торцевание", вязание на вилке, канзаж, квиллинг

Регион: Ненецкий АО

Населенный пункт: г. Нарьян-Мар

Место работы: ГКОУ НАО "Ненецкая СКШИ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/chestneyshina-galina-alekseevna
Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее…
Сухомлинский В. А.

Из общей педагогики известно, что труд является важнейшим фактором формирования личности ребёнка. В процессе труда вырабатываются необходимые навыки, воля, самостоятельность, чувство коллективизма. Также этот вид активности тесно связан с развитием познавательной деятельности. В целом ряде исследований российских авторов показано, что все эти положения общей педагогики - в их специфическом преломлении сохраняют значение для обучения и воспитания умственно отсталых детей, в частности под влиянием целенаправленно организованных уроков ручного труда происходят положительные изменения в умственной деятельности аномальных детей (Г.М. Дульнев, В. Карвялис, Г.Н. Мерсиянова, С.Ш. Айтметова).

О себе

Педагогическую деятельность осуществляю с 1992 г. В данном образовательном учреждении работаю с 1994 г..

Имею высшее образование, закончила ПГУ им. М. Ломоносова в 2001 г. Руковожу школьным методическим объединением учителей трудового обучения с 2001 г. В целях повышения уровня своей профессиональной деятельности планирую темы по самообразованию, по которым выступаю на заседаниях МО.

Награждена почётной грамотой от Администрации НАО, почётной грамотой от Управления образования Администрации муниципального района "Заполярный район". 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Макаренко А. С. "Педагогическая поэма"

Ушинский К. Д. "О пользе педагогической литературы"

Бунин И. "Далекое", "Цифры", "У истока дней", "Первая любовь", "Над городом", "Восемь лет", "В деревне" и другие

Юрий Азаров "Соленга"

Мой взгляд на мир

Главная и основная школа, в которой вместе с детьми должны учиться и мы, взрослые, - это семья.

Мои достижения

Дети, внуки, друзья, увлечения. Имею высшую категорию как учитель технологии. В течение 13 лет являюсь руководителем ШМО. Увлекаюсь рукоделием: вязанием, объёмной вышивкой, квилингом, канзаши и др. Очень часто провожу мастер-классы. Последний мастер-класс был проведён для классных руководителей школ города и назывался "Объёмная аппликация из бумаги "торцевание".

Моё портфолио

Коррекционно-развивающая направленность обучения представляет систему комплексных мер педагогического воздействия, направленных на исправление различных особенностей развития личности в целом, поскольку всякий дефект отрицательно влияет не на отдельную функцию, а снижает социальную полноценностьученика во всех её проявлениях. Специфические коррекционные задачи трудового обучения вытекают из особенностей развития детей и направлены на коррекцию недостатков их мыслительной деятельности, на повышение познавательной активности, на формирование учебной деятельности. Большие возможности для коррекционно-воспитательной работы открывает трудовое обучение, в процессе которого формируются не только профессиональные умения, но и воспитываются навыки планирования своей работы, умения руководствоваться словесными инатрукциями и инструкционными картами, критически оценивать качество работы, развивать речь, память. Коррекционно-развивающая направленность урока трудового обучения включает в себя следующие этапы урока: мотивация к учению, повторение,анализ образца, планирование, практическая работа, отчёт о проделанной работе. Этап мотивации  к учению является ключом к осознанию цели урока. Главная задача этого этапа урока - дать обоснование необходимости получения новых знаний для последующей деятельности учащихся. А мотивация усиливается благодаря творческому характеру учебной деятельности. Использование на уроке занимательных упражнений, проблемных заданий, презентационных и мультимедийных технологий позволит визуально представить изучаемые процессы, обеспечит дозированность получаемой информации, придаст процессу обучения выразительность и таким образом увеличит его эффективность. Важным моментом работы является занятие, посвящённое новой теме. Например, изучая тему "Заправка верхней нити в швейной машине", учитель обращается к классу с вопросом, можно ли понять и записать последовательность запрвки ниток, если не знаешь названия деталей машины. После такого создания "проблемной ситуации" ученицы убеждаются, что необходимо  знать названия деталей. Этап повторения. Дети с аномалиями в развитиии нуждаются в изучении одного и того же учебного материала в различных ситуацих, в неоднократном повторении знаний, умений и навыков. Для того, чтобы достичь цели, необходимо: чётко, конкретно ставить проблемный вопрос; доброжелательно относиться к ответам учащихся; целях испоьзовать наглядность в целях конкретизации проблемного  вопроса. К числу мер, направленных на активизацию познавательной деятельности, относятся формирование познавательных интересов, вариативность построения теоретического этапа урока. Во многих случаях теоретический этап занятия начинается с анализа образца изделия. Учащиеся вспоминают известные сведения об изученном предмете, его свойства, наличие деталей, их количество. Для активизации мыслительной деятельности помимо фронтальных опросов для всего класса некоторым предлагаются дополнительные вопросы, например, сопровождающиеся жестом, вопросом-альтернативой, вопросом, содержащим в себе ответ. Этап планирования предстоящей работы является главным этапом урока. При этом решаются коррекционные задачи - развитие ориентировочного и планирующего умения. С учащимися план работы составляется в ходе беседы. При обучении планировани.ю предлагаются вопросы и задания, побуждающие осуществить сравнение. Это способствует развитию наблюдательности, внимания. Наблюдая, сравнивая, анализируя, делая выводы, учащийся не со слов учителя, а под его руководством самостоятельно подходит к определению того или иного понятия и планирует ход трудовых действий. Например, на занятиях по швейному делу дети учатся выполнять стачной шов. Объяснив способ выполнения задания, учитель предлагает ученикам рассказать, как они будут выполнять шов. Затем дети приступают к выполнению задания. Закончив работу, ученицы составляют план. Практическая работа. Урок является основной формой обучения практическому труду. Практическая направленность органически входит в задачи урока. Главным звеном урока является показ приёма после фронтального показа выполнения операции. При обучении двигательным приёмам после фронтального показа применяются дополнительные способы обучения: повторное инструктирование; повторный показ приёма; контроль за руками ученицы. Этот этап урока включает в себя повторение плана работы, описание её приёмов. Обычно включается в начале второго урока. У учащихся есть возможность рассказать, что они уже успели выполнить на уроке, и что ещё предстоит. Таким образом, коррекционно-развивающая направленность урока предполагает, что методы, включенные в урок, будут выполнять не только учебную, но и развивающую функцию. Для этого необходимо продумывать задания с опорой на несколько анализаторов, то есть, чтобы ученики не просто отвечали, выполняли какую-либо работу, но и делали это с включением в активную работу психологических функций. Отобрав методы для работы на уроке, учитель должен их скомбинировать таким образом, чтобы осуществлялась смена видов деятельности учащихся на уроке и тем самым реализовывался охранительный режим обучения. Всё обучение должно проводится методом предметно-практической деятельности учащихся с речевым сопровождением и должно быть направлено на выработку пусть примитивных, но осмысленных, правильных представлений по пройденному материалу и практических умений. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы