ПМ 02 Изготовление художественных изделий из дерева различных сложностей
рабочая программа на тему

Хертек Аяс Андреевич

Рабочая учебная программа по ПМ 02

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_02_rpd_.doc251 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Тыва

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждения

с. Тээли Республики Тыва

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

___________ Д.О.Ооржак

«_____»__________2014 г

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УПР

__________ А.М.Ооржак

«_____»_________ 2014 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ с.Тээли РТ

___________ Г.Х.Мартай-оол

«____» _____________ 2014 г

Зам. директора по НМР

_________ С.И.Хертек

«____»__________2014 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 02 Изготовление художественных изделий из дерева различной степени сложности

с. Тээли - 2014

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 54.01.13 Изготовитель художественных изделий из дерева.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования  

с. Тээли Республики Тыва

Разработчик:

Хертек Аяс Андреевич-преподаватель учебных дисциплин

ГБПОУс.Тээли РТ.

©

©


  1. СОДЕРЖАНИЕ

  1. 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

  1. 3. СТРУКТУРА И РАБОЧЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

  1. 4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

17

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

22


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Изготовление художественных изделий из дерева различной степени сложности

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих с ФГОС по профессии СПО 54.01.13 Изготовитель художественных изделий из дерева, входящей в состав укрупненной группы профессий 070000 Культура и искусства.

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Изготовление художественных изделий из дерева различной степени сложности и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Выполнять эскиз изготавливаемого изделия.

2. Осуществлять технологическую обработку материалов, заготовок для изделий при помощи различного оборудования, инструментов, аппаратов, приспособлений.

3. Изготавливать художественные изделия из различных древесных материалов.

4. Выполнять различные виды декорирования изделий из дерева.

5. Реставрировать художественные изделия из дерева.

6. Выполнять копии традиционных народных изделий из дерева.

Примерная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области народного промысла

при наличии основного общего образования.

Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

изготовления и декорирования художественных изделий из дерева различной степени сложности;

участия в реставрации художественных изделий из дерева;

уметь:

обрабатывать заготовки для изделий из дерева;

обрабатывать детали изделия на деревообрабатывающих станках, механизированным и ручным инструментом;

выполнять раскрой и сборку изделий;

выполнять разметку, выпиливание, строгание, склейку, облицовывание деталей;

выполнять декорирование изделий из древесного материала сюжетно-орнаментальными рисунками (в том числе с элементами традиционного народного орнамента) различными способами;

определять характер повреждения художественного изделия;

производить замену отдельных поврежденных мест;

выполнять консервацию, защитную и декоративную обработку поврежденных поверхностей;

выполнять копии изделий народного творчества;

знать:

технологические операции обработки материалов, заготовок для изделий  из  дерева;  приемы их выполнения;

виды художественных изделий из дерева;

орнаментальные композиции и рисунки для декорирования, правила их построения.

способы художественной обработки дерева;

способы декорирования художественных изделий из дерева;

правила выполнения отделочных и декоративных работ по дереву;

виды и правила построения орнаментов в художественных изделиях из дерева;

виды и правила реставрационных работ

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 742 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 358 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 238  часов;

самостоятельной работы обучающегося – 120 часов;

учебной и производственной практики – 384 часов.


  1. 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  изготовление художественных изделий из дерева различной степени сложности в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1

Выполнять эскиз изготавливаемого изделия.

ПК 2.2

Осуществлять технологическую обработку материалов, заготовок для изделий при помощи различного оборудования, инструментов, аппаратов, приспособлений

ПК 2.3

Изготавливать художественные изделия из различных древесных материалов.

ПК 2.4

Выполнять различные виды декорирования изделий из дерева.

ПК 2.5

Реставрировать художественные изделия из дерева.

ПК 2.6

Выполнять копии традиционных народных изделий из дерева.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей


3. СТРУКТУРА И РАБОЧЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля изготовление художественных изделий из дерева различной степени сложности

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 2.1.

ПК 2.2.

ПК 2.3.

ПК 2.4.

Раздел 1. Изготовление и декорирование художественных изделий из дерева различной степени сложности.

386

134

74

68

102

90

ПК 2.5.

ПК 2.6.

Раздел 2.  Реставрация художественных изделий из дерева .

356

104

56

52

102

90

Производственная практика,

Всего:

742

238

130

120

204

180

  1. 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) изготовление художественных изделий из дерева различной степени сложности

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Изготовление и декорирование художественных изделий из дерева различной степени сложности.

386

МДК.02.01. Техника изготовления и декорирования художественных изделий из различных древесных материалов

134

Тема 1.1.  Технология изготовления художественных изделий из дерева различной степени сложности

Содержание

30

1

Изготовление художественных изделий из различных древесных материалов.

Характеристика  видов резьбы по дереву. Элементы резьбы

2

2

Виды резьбы по дереву. Приемы выполнения резьбы по дереву.

Плоско выемчатая резьба. Технологические приемы и особенности техники геометрической и контурной резьбы.

Рельефная резьба. Примеры рельефных орнаментов, традиционные элементы, композиции.

Прорезная и накладная резьба. Технологические приемы поэтапной работы над ажурным орнаментом от нанесения рисунка на заготовку до окончательных операций обработки орнамента.

Скульптурная резьба. Техника резьбы скульптуры по эскизам и моделям. Технологическая последовательность, приемы и особенности обработки заготовок.

2

3

Способы художественной обработки дерева;

3

4

Виды художественных изделий из дерева

2

5

Осуществление технологическую обработку материалов, заготовок для изделий при помощи различного оборудования, инструментов, аппаратов, приспособлений

3

Лабораторные работы

-

Практические работы 

74

1

Распознавать виды художественной резьбы в образцах изделий

2

Выполнять основные элементы и орнаменты в технике геометрической и контурной резьбы

3

Распознавать виды рельефных орнаментов

4

Выполнять отдельные приемы рельефной резьбы

5

Распознавать прорезную и накладную резьбу, определять виды ажурных орнаментов

6

Выполнять отдельные приемы прорезной и накладной резьбы

7

Определять изделия выполненные в технике скульптурной резьбы. Выполнять отдельные приемы скульптурной резьбы.

8

Обработка детали изделия на деревообрабатывающих станках, механизированным и ручным инструментом;

9

Выполнение раскрой и сборку изделий;

10

Выполнение разметку, выпиливание, строгание, склейку, облицовывание деталей;

Тема 1.2.  Технология декорирования художественных изделий из дерева различной степени сложности

Содержание

30

1

Орнаментальные композиции и рисунки для декорирования, правила их построения.

3

2

Способы декорирования художественных изделий из дерева. Отделка художественных изделий из дерева.

3

3

Правила выполнения отделочных и декоративных работ по дереву

3

4

Виды и правила построения орнаментов в художественных изделиях из дерева;

3

5

Выполнение различных видов декорирования изделий из дерева.

2

6

Разнообразие способов выполнения наборов в технике маркетри. Характеристика орнаментальных и сюжетных композиций. Используемый материал.

2

7

Технологическая последовательность, технические приемы, технологические режимы с учетом вида и художественных особенностей мозаики.

2

8

Интарсия как вид инкрустации, ее особенность.

2

9

Инкрустация. Общая характеристика, используемые материалы. Разновидности инкрустации. Характеристика узоров.

2

Лабораторные работы

Практические работы

74

1

Выполнение декорирование изделий из древесного материала сюжетно-орнаментальными рисунками

2

Выполнение декорирование изделий из древесного материала с элементами традиционного народного орнамента различными способами

3

Выполнение консервацию, защитную и декоративную обработку поврежденных поверхностей;

4

Использование инкрустации, интарсии.

5

Мозаика, ее определение, использование.

Основные приемы изготовления деталей мозаики.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 01 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных  работ, отчетов и подготовка к их защите.

68

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Работа над изготовлением и декорированием художественных изделий из дерева в соответствии с требованиями технологического процесса (с использованием методических рекомендаций преподавателя). Задание выдается индивидуально.

Учебная практика

Виды работ:

Изготовления и декорирования художественных изделий из дерева различной степени сложности:

Изготовление сувенирных изделий

Изготовление национальной культовой ложки «тос - карак»

Изготовление деревянной бочки (доскаар) местных традиций

Изготовление деревянного корыта «деспи»;

Изготовление деревянного сундука «аптараа»;

Изготовление национальной ступы «согааш»;

Изготовление скульптуры животного;

Изготовление пиалы «дазыл аяк», «хува аяк»;

Изготовление ковша «ыяш хымыш»;

Изготовление национального деревянного ведра «доора-хумун», «сыгыртаа»;

Обработка заготовки для изделий из дерева;

Обработка детали изделия на деревообрабатывающих станках, механизированным и ручным инструментом;

Художественная резьба по дереву.(техника выполнения плосковыемчатой резьбы, элементы геометрической резьбы, двухгранные выемки, трехгранные выемки, техника выполнения контурной резьбы, выполнение резьбы заоваленным контуром, заоваленная резьба с выбранным фоном, заоваленная резьба с подущечным фоном комбинированная резьба ).  

Выполнение раскрой и сборку изделий;

Выполнение разметку, выпиливание, строгание, склейку, облицовывание деталей, выполнение черновых и чистовых шлифований;

Выполнение декорирование изделий из древесного материала сюжетно-орнаментальными рисунками.

Выполнение декорирование изделий из древесного материала с элементами традиционного народного орнамента различными способами.

Выполнение консервацию, защитную и декоративную обработку поврежденных поверхностей;

Основные приемы изготовления деталей мозаики.

102

Производственная практика

Виды работ:

Соединение деталей по кромке

Выполнение плоско-рельефной резьбы по национальном направлении местных традиций;

Изготовление национальной культовой ложки «тос-карак» с орнаментальным украшением в объемной, плоскорельефной резьбе;

Изготовление топорища «балды сывы»

Изготовление скалки «ойер ыяш»

Изготовление разделочной доски

Национальная кухонная утварь:

Копирование образцов национального деревянного корыта «деспи»;

Изготовление национальной ступы «согааш»;

Изготовление национального деревянного ведра «сыгыртаа, дыйтылаа»;

Изготовление национального деревянного сосуда «донгу»;

Изготовление национального деревянного ковша «дазыл -хымыш»;

Изготовление национальной деревянной пиалы «дазыл-аяк»

90

Раздел 2

Реставрационные работы  художественных изделий из дерева

356

МДК.02.01. Реставрация художественных изделий из дерева.

104

Тема 2.1. Технология реставрация художественных изделий из дерева различной степени сложности

Содержание

48

1

Сущность процесса реставрации; его цели, задачи. Инструмент и материалы для реставрационных работ. Требования к ним.

2

2

Процессы подготовки изделий к реставрации

3

3

Виды и правила реставрационных работ

3

4

Выполнение консервацию, защитную и декоративную обработку поврежденных поверхностей;

3

5

Реставрация поврежденных прозрачных покрытий на деревянных изделиях

6

Обессмоливание древесины

3

7

Полирование древесины

8

Методы  восстановления декоративных элементов изделия.

3

9

Определение характер повреждения художественного изделия;

3

10

Реставрация декора и отделочных покрытий

3

Лабораторные работы

-

Практические работы

56

1

Определение характер повреждения художественного изделия;

2

Определять методы устранения дефектов

3

Выполнять отдельные виды реставрационных работ

4

Произведение замену отдельных поврежденных мест;

5

Выполнение консервацию, защитную и декоративную обработку поврежденных поверхностей;

6

Выполнение копии изделий народного творчества;

7

Основные приемы изготовления деталей мозаики

8

Отделка художественных изделий из дерева

9

Методы  восстановления декоративных элементов изделия.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных  работ, отчетов и подготовка к их защите.

52

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Выполнение реставрации художественных изделий из дерева.

Выполнение копии изделий народного творчества 

Задание выдается индивидуально.

Учебная практика

Виды работ

Участия в реставрации художественных изделий из дерева;

Произведение замену отдельных поврежденных мест;

Выполнение консервацию, защитную и декоративную обработку поврежденных поверхностей;

Выполнение копии изделий народного творчества;

Определение характер повреждения художественного изделия;

Отделка художественных изделий из дерева

Реставрация старинной мебели

Реставрация поврежденных прозрачных покрытий на деревянных изделиях

Подготовка поверхности древесины под прозрачную отделку

Подготовка реставрируемой мебели к отделке

102

Производственная практика

Виды работ:

Заделка трещин и сучков. Исправление сколов;

Шлифовка и полировка древесины;

Прозрачная отделка;

Тонирование;

Материалы для полирования;

Произведение замену отдельных поврежденных мест;

Методы  восстановления декоративных элементов изделия;

Реставрация поврежденных прозрачных покрытий на деревянных изделиях.

Удаление старых отделочных покрытий

Подготовка реставрируемой мебели к отделке

Реставрация старинной мебели, картин

90

Всего:

742

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличия учебного кабинета «История народных художественных промыслов России» и мастерской «Резьба по дереву»;

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «История народных художественных промыслов России»;

- комплект деталей, инструментов, приспособлений;

- комплект бланков технологической документации;

- наглядные пособия (планшеты по технологии деревообработки).

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор.

Оборудование мастерской «Резьба по дереву»:

по количеству обучающихся:

- верстак столярный с индивидуальным освещением;

- массивные доски;

- настольная лампа;

- комплект рабочих инструментов;

- измерительный и разметочный инструмент;

на мастерскую:

- деревообрабатывающие станки;

- универсальные деревообрабатывающие станки;

- заточные станки;

- электроточила;

- специализированные или одноцелевые станки;

- вытяжная и приточная вентиляция.

        Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Амалицкий В.В., Деревообрабатывающие станки и инструменты: учебник для студ. сред. проф. образования /В.В. Амалицкий, В.В. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 400с.
  2. Рыкунина С.Н. Технология деревообработки: учебник для нач. проф. образования / С.Н. Рыкунин, Л. Н. Кандалина. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский  центр «Академия», 2007. - 352с.

Дополнительные источники:

  1. Афанасьев А.Ф. Резьба по дереву. – М.: Культура и традиции, 2002. – 408с.
  2. Буриков В.Г., Власов В.Н. Домовая резьба  - М.: Нива России совместно с Компанией «Евразийский регион», 1993 – 352с.
  3. Банников Е.А. Резьба по дереву / Е.А. Банников. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 320 с.: ил. – (Профессиональное мастерство).
  4. Виноградов А.Н. Резьба по дереву. – Мн.: ОДО «Хэлтон», 2003. – 272с.
  5. Коротков В.И. Деревообрабатювающие станки: Учебник для нач. проф. образования/Виктор Иванович Коротков. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 304с.
  6. Крейндлин Л.Н. Столярные работы. Учебник для средн. проф. - техн. училищ. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Высш. школа, 1982. – 128с., ил. – (Профтехобразование)
  7. Мухин Б.И. Изготовление деревянной мозаики: Практические рекомендации. – Л.: Стройиздат. Ленингр. отд-ние. 1989. -144с.
  8. Муравьев Е.М., Молодцов М.П. Практикум в учебных мастерских. Учебное пособие /Под ред. Е.М. Муравьева. – М.: Просвещение, 1987. – 240с.: ил.
  9.  Обливин В.Н. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях: Учеб. пособие для нач. проф. образования / В.Н. Обливин, Л.И. Никитин, Н.В. Гренц. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 256с.
  10. Основные приемы и способы обработки древесины. Методические рекомендации и инструкционно - технологические карты для производственного обучения столяров
  11. Петросян О.А. Резьба по дереву: домашний мастер. – М.: Вече, 2003. – 176с.
  12. Степанов Б.А Материаловедение для профессией связанных с обработкой дерева: учебник для нач. проф. образования / Б.А. Степанов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 328с.
  13. Семенцов А.Ю. Резьба по дереву. – 7-е изд. – Мн.: м « Современное интерьере», 2003. – 256с.
  14. Тюкина Ю.П., Н.С.Макарова, Технология лесопильного деревообрабатывающего производства. М.: - Академия, 1988. – 230с.
  15. Уголев Б.Н. Древесиноведение и лесное товароведение: Учебник /Б.Н.Уголев. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 272с.
  16. Федотов Г.Я. Дарите людям красоту: Из практики нар. худож. ремесел. Кн. Для учащихся ст. классов. – М.: Просвещение, 1985. – 255с., ил.
  17. Шемуратов Ф.А. Выпиливание лобзиком. – 2-е изд. – М.: Легпромбытиздат, 1992. – 208с.

Интернет – ресурсы:

  1. www.nvkz.net/kolledgint/_private/Profesii/Maler.htm
  2. http://www.koipkro.kostroma.ru
  3. www.ask.com/Производство+Из+Дерева
  4. www.etks.info/okz/detail/7331 
  5. www.rabotaplus.com.ua/profs/200/108.html
  6. www.tatianka.ru/
  7. www.youtube.com/watch?v=tc_r2UxAl7s

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Подготовка материалов, инструмента, рабочего места для проведения технологических операций по созданию художественных изделий из дерева» является освоение междисциплинарного курса для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Изготовление художественных изделий из дерева различной степени сложности».

Перед изучением модуля обучающиеся изучают следующие дисциплины «Основы изобразительного искусства», «Черчение и перспектива», «История народных художественных промыслов России», «Основы композиции и дизайна», «Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности», «Безопасность жизнедеятельности».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Подготовка материалов, инструмента, рабочего места для проведения технологических операций по созданию художественных изделий из дерева» и специальности «Изготовитель художественных изделий из дерева».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или  высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля.

        Мастера: обязательная стажировка в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-Активность и инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности, прохождения производственной практики

- результативное участие в конкурсах профессионального мастерства

-проявление интереса к будущей профессии в процессе учебной деятельности и производственной практики;

-наличие отзывов мастера производственного обучения

- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

-экспертная оценка результатов конкурса профмастерства

-наблюдение  в ходе производственной практики

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- выбор и применение оптимальных методов и способов решения профессиональных задач в области народных промыслов

-правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.;

  • обоснованность выбора и применение методов, способов решения профессиональных задач для достижения цели.

- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

-экспертная оценка работодателя в процессе производственной практики;

-экспертная оценка выполнения лабораторно-практической работы

- характеристика  с производственной практики

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-Выбор адекватных способов решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

- оценивание рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.

- самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности;

-нести ответственность, исполнительность при выполнении профессиональных задач;

-принятия оперативного решения

- экспертная оценка мастера производственного обучения,

- наблюдение;

- характеристика с производственной практики;

- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • эффективный поиск необходимой информации использованием различных источников, включая электронные;

  • владение различными способами поиска информации в том числе ресурсами сети Интернет;
  • адекватная оценка эффективности найденной информации

-Экспертная оценка выполнения и оформления исследовательских и курсовых работ

-оценка и анализ отобранной информации

-наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности: разрабатывать, программировать и администрировать базы данных;

  • владение информационной культурой в процессе учебной деятельности
  • -аналитическая обработка информации

-Наблюдение мастера производственного обучения в ходе работы с ИТК

-анализ представленных работ учащихся.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • активное взаимодействие с обучающимися, в процессе учебной практики;

  • эффективное взаимодействие с преподавателями и мастерами, с работодателями, с трудовыми коллективами в ходе практики;

- демонстрация навыков корпоративной культуры, толерантности делового этикета в ходе учебного процесса и производственной практики;

- соблюдение правил трудовой дисциплины.

-наблюдение в ходе групповой практической работы;

- характеристика с производственной практики;

- наблюдение, экспертная оценка работодателя, отзывы мастера, анализ и оценка дневников практики.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • самостоятельный выбор учетно-военной специальности родственной полученной профессии;
  • участие в военных сборах;
  • анализ и оценка решения ситуационных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций
  • оказание первой медицинской помощи;

- отзывы руководителя военных сборов;

- наблюдение за ходом военных сборов.

- наблюдение и оценка в ходе оказания первой медицинской помощи

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Выполнять эскиз изготавливаемого изделия.

- Аккуратность  и правильность выполнения эскизов изделия

- экспертная оценка результатов выполнения практического задания

Осуществлять технологическую обработку материалов, заготовок для изделий при помощи различного оборудования, инструментов, аппаратов, приспособлений

- Правильность и точность выбора инструмента в соответствии с требованиями технологического процесса

 

Экспертная оценка результатов выполнения практического задания

Изготавливать художественные изделия из различных древесных материалов.

- Правильность и аккуратность изготовления художественных изделий из различных древесных материалов в соответствии с требованиями технологического процесса

Результаты  выполнения (технологических операций) трудовых функций

Выполнять различные виды декорирования изделий из дерева.

- Правильность и аккуратность выполнения декорирования изделий из дерева;

- экспертная оценка результатов выполнения практического задания

Реставрировать художественные изделия из дерева.

- Правильность и аккуратность выполнения реставрирования художественных изделий из дерева;

- экспертная оценка результатов выполнения практического задания

Выполнять копии традиционных народных изделий из дерева.

- Правильность и аккуратность выполнения копии традиционных народных изделий из дерева

- экспертная оценка результатов выполнения практического задания

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


[1]*         Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ по профессии "Изготовитель художественных изделий из металла" ПМ01.01.Подготовка материалов, инструмента и оборудования рабочего места для изготовления художественных изделий из металла

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   Подготовка материалов, инструмента и оборудования рабочего места для изготовления художественных изделий из металла...

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. 131 группа "Изготовитель художественных изделий из дерева". Занятие от 02.03.2020г. Тема "Издержки предприятия и себестоимость его продукции"

Занятие от 02.09.2020г.Ознакомиться с материалом, сделать конспект, ответить письменно на контрольные вопросы. Ответы на вопросы сдать до 04.09.2020г...

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. 131 группа "Изготовитель художественных изделий из дерева". Практическое занятие от 03.03.2020г. Тема "Издержки предприятия"

Практическое занятие от 03.03.2020г.Выполнить задание, отправить на почту или в ВК, вайбер.Срок сдачи 07.09.2020г....

Особенности организации учебной практики по профессии «Изготовитель художественных изделий из дерева»

Возрождение и развитие народных промыслов играют большую роль в образовательном и воспитательном процессе, оказывают позитивное влияние на формирование личности подростка....

Изготовитель художественных изделий из дерева

Изготовитель художественных изделий из дерева...