ПМ 01 Подготовка материалов, инструмента, рабочего места для проведения технологических операций по созданию художественных изделий из дерева
рабочая программа на тему

Хертек Аяс Андреевич

Рабочая программа по ПМ 01

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm-1_gruppy_rpd_.doc234.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Тыва

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждения

с. Тээли Республики Тыва

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

___________ Д.О.Ооржак

«_____»__________2014 г

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УПР

_________А.М.Ооржак

«____»_________ 2014 г

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБПОУ с.Тээли РТ

___________ Г.Х.Мартай-оол

«____» _____________ 2014 г

Зам. директора по НМР

_________ С.И.Хертек

«____»_________2014 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01 Подготовка материалов, инструмента, рабочего места для проведения технологических операций по созданию художественных изделий из дерева

с. Тээли - 2014

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (далее – СПО) 54.01.13. Изготовитель художественных изделий из дерева.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Тыва  с.Тээли

Разработчик:

Хертек Аяс Андреевич– преподаватель учебных дисциплин ГБПОУ с.Тээли РТ.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И РАБОЧЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

18

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДАПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

23

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Подготовка материалов, инструмента, рабочего места для проведения технологических операций по созданию художественных изделий из дерева

1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля – является частью рабочей программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 54.01.13 Изготовитель художественных изделий из дерева, входящей в состав укрупненной группы профессий 070000 Культура и искусства в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Подготовка материалов, инструмента, рабочего места для проведения технологических операций по созданию художественных изделий из дерева

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1 Оценивать качество древесины.

ПК 1.2 Подготавливать древесину к работе.

ПК 1.3 Выбирать инструмент в соответствии с требованиями технологического процесса.

ПК 1.4 Выполнять правку и заточку инструмента.

ПК 1.5 Рационально организовывать рабочее место.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области народных промыслов при наличии  основного общего  образования.

Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- подготовки материалов, инструмента, рабочего места для проведения технологических операций по созданию художественных изделий из дерева.

уметь:

- подбирать материалы для выполнения художественных работ;

- применять материалы в соответствии с особенностями выполняемых работ;

- определять по внешним признакам вид, качество и пороки материалов, используемых  для художественных изделий из дерева;

- проводить сушку древесины;

- подготавливать к работе поверхности материалов, деталей, изделий;

- проверять исправность инструментов;

- производить несложный ремонт инструментов;

знать:

- основные инструменты, аппараты, приспособления, используемые для художественной обработки дерева;

- устройство основных инструментов и принципы их работы;

- общие сведения, назначение, виды и свойства художественных материалов;

- виды обработки различных материалов;

- сырье и материалы для художественных изделий из дерева, их виды, основные свойства и применение, требования к качеству материалов;

- требования техники безопасности при хранении и использовании различных материалов.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 336  часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 114 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 76 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 38 часов;

учебной и производственной практики – 222 часов.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

        Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) подготовка материалов, инструмента, рабочего места для проведения технологических операций по созданию художественных изделий из дерева, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Оценивать качество древесины.

ПК 1.2.

Подготавливать древесину к работе.

ПК 1.3.

Выбирать инструмент в соответствии с требованиями технологического процесса.

ПК 1.4.

Выполнять правку и заточку инструмента.

ПК 1.5.

Рационально организовывать рабочее место.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. СТРУКТУРА И РАБОЧЕЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля ПМ 01Подготовка материалов, инструмента, рабочего места для проведения технологических операций по созданию художественных изделий из дерева

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1.

ПК 1.2.

Раздел 1. Подготовка материалов для проведения технологических операций

157

36

18

19

54

48

ПК 1.3.

ПК 1.4.

ПК 1.5.

Раздел 2. Подготовка инструментов для проведения технологических операций.

179

40

26

19

60

60

Производственная практика

 

-

-

Всего:

336

76

44

38

114

108


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) подготовка материалов, инструмента, рабочего места для проведения технологических операций по созданию художественных изделий из дерева

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Подготовка материалов для проведения технологических операций.

157

МДК 01.01. Методы подготовки материалов и оборудования для работы 

36

Тема 1.1. Подготовка материалов для проведения технологических операций по созданию художественных изделий из дерева.

Содержание

18

1

Общие сведения, назначение, виды и свойства древесных материалов

1

2

Сырье и материалы для художественных изделий из дерева, их применение, требования к качеству материалов

2

3

Строение древесины

2

4

Физико-механические свойства древесины

2

5

Пороки древесины

2

6

Сушка и защитная обработка древесины. Механизм процесса сушки древесины. Сушильные камеры пиломатериалов. Основы технологии сушки пиломатериалов. Атмосферная сушка пиломатериалов

2

7

Клеи. Требования, предъявляемые к клеям. Виды, состав и основные свойства клеев.  Подготовка клеевых материалов. Клеи животного происхождения. Казеиновые клеи. Синтетические клеи.  Карбамидные и фенолформальдегидные клеи. Поливинилацетатные клеи. Каучуковые клеи клеи-расплавы. Универсальные клеи. Клеящие пленки и ленты.

2

Практические работы 

18

1

Определение видов древесных пород

2

Определение вида и качества древесины по внешним признакам

3

Распознавание видов пороков древесины.

Определение дефектов обработки древесины.

4

Определение пригодность древесины для технологической обработки с учетом наличия дефектов и пороков

5

Определение качества древесины с учетом дефектов сушки

6

Распознавание  вида защитной обработки древесины

7

Распознавание вида древесных материалов по образцам

8

Характеристика древесных пород, используемых в производстве художественных изделий

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 01 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной  литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных  работ, отчетов и подготовка к их защите.

19

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Способы сушки, их преимущества и недостатки.

 Дефекты сушки, их причины и способы устранения.

 Качество древесины.

Подготовка древесины к работе.

Задание выдается индивидуально. Написание реферата. Реферат расширяет содержание учебного материала.

Учебная практика

Виды работ:

Определение видов древесных пород;

Определение вида и качества древесины по внешним признакам;

Распознавание видов пороков древесины;

Определение дефектов обработки древесины;

Определение пригодность древесины для технологической обработки с учетом наличия дефектов и пороков;

Определение качества древесины с учетом дефектов сушки;

Распознавание  вида защитной обработки древесины;

Распознавание вида древесных материалов по образцам;

Характеристика древесных пород, используемых в производстве художественных изделий;

Заготовка материалов: резание древесины, разметка древесины, пиление древесины, строгание древесины, долбление и сверление древесины;

Распознавать виды клеев. Определять качество клеевых материалов. Склеивать отдельные детали с соблюдением технологических режимов. Определять качество склеивания; устранять дефекты

Изготовление национальной культовой ложки «Тос-карак» с орнаментальным украшением: выбор материала, грубая обработка с помощью топора, выравнивание квадратной формы с помощью рубанка, разметка, пиление , нанесение рисунка и обруб форм ложки, удаление лишних частей резаком,  выполнение плоскорельефной резьбы, шлифование и выполнение элементов резного декора, устранение дефектов, отделочная работа.

 54

Производственная практика

Виды работ:

Определение дефектов обработки древесины;

Определение пригодность древесины для технологической обработки с учетом наличия дефектов и пороков;

Определение качества древесины с учетом дефектов сушки;

Распознавание  вида защитной обработки древесины;

Распознавание вида древесных материалов по образцам;

Разметка пиломатериалов для поперечного и продольного раскроя

Заготовка материалов: резание древесины, разметка древесины, пиление древесины, строгание древесины, долбление и сверление древесины;

Распознавать виды клеев. Определять качество клеевых материалов. Склеивать отдельные детали с соблюдением технологических режимов. Определять качество склеивания; устранять дефекты

Изготовление национальной культовой ложки «Тос-карак» с орнаментальным украшением: выбор материала, грубая обработка с помощью топора, выравнивание квадратной формы с помощью рубанка, разметка, пиление , нанесение рисунка и обруб форм ложки, удаление лишних частей резаком,  выполнение плоскорельефной резьбы, шлифование и выполнение элементов резного декора, устранение дефектов, отделочная работа.

48

Раздел 2. Подготовка инструментов для проведения технологических операций.

179

МДК 01.01. Методы подготовки материалов и оборудования для работы.

40

Тема 2.1.  Подготовка инструментов для проведения технологических операций по созданию художественных изделий из дерева.

Содержание

14

1

Рабочее место для обработки древесины.

Организация рабочего места, оборудование рабочего места.

Столярный верстак, его устройство.

Инструмент, приспособления, вспомогательные материалы, виды,  значение рационального размещения на рабочем месте.

Освещение рабочего места, нормы и правила.

2

2

Основные инструменты, аппараты, приспособления, используемые для художественной обработки дерева: кернер, бородок, чертилка, оправка для обжимок и натяжек, молотки, резец для обработки древесины на токарном станке, отрезной резей, кругорезы, державки для резцов, городки, патрон для крепления заготовок из древесины на станке, приспособление для сверления отверстий в деталях из древесины, приспособление для обработки древесины на токарном станке, изделие бытового назначения, совок, петля, скоба, детская лопатка, оконный уголок, фрамуг держатель, каток для ремонтных работ, мастерок, грабли, вешалка.

Инструменты для резьбы: виды, назначение, требования к качеству. Меры предосторожности.

Приобретение и изготовление инструмента.

Закалка инструмента. Заточка инструмента.

Слесарный инструмент  для изготовления резчицкого инструмента: тиски, напильники и надфили, сверла, лерки, метчики, точильный круг.

Столярный инструмент: топор, тесло, рубанки и фуганки, пилы, сверла, плоские стамески и долота, полукруглые стамески.

Резчицкий и специальный инструмент: ножи и резаки, резцы полукруглые, клюкарзы, царазики и уголки, пилки для кривых прорезных узоров, покупной лобзик для мелких поделок, пилки для расширение длинных каналов и глухих отверстий.

Прочий инструмент: молотки, киянки, цикли, напильники. Механизмы. Приспособления: лобзики с электрическим приводом, приспособления для ручного точения, приспособления для копирования рельефных и скульптурных изделий, современные методы механизации резьбы по дереву

Правила хранения инструмента.

Требования безопасности труда  при выполнении работ с инструментом.

Выбор инструмента в соответствии с требованиями технологического процесса.

2

2

Инструменты для пиления

Ручной инструмент для пиления, электроинструмент виды пил: двуручная поперечная, широкая ножовка (поперечная), ножовка узкая, ножовка с обушком, наградка, лучковая пила

Электрическая пила.

Техника безопасности работы.

2

3

Устройство основных электрифицированных инструментов и принципы их работы.

Электрифицированный инструмент, виды и назначение.

Виды и назначение электрифицированного инструмента: дисковая электропила, цепная (бытовая) электропила, электролобзик, электродрель, электрорубанок,  универсальные деревообрабатывающие станки, шлифовальные машинки, электрическая бормашинка с гибким валам, электроточило, краскораспылитель, паяльная лампа, бензопила,  в производстве художественных изделий из дерева.

Правила установки инструмента и подготовки к работе.

Приемы работы с инструментом.

Требования безопасности труда.

2

4

Деревообрабатывающие станки.

Классификация деревообрабатывающих станков по назначению. Их виды и техническая характеристика.

Основные части и параметры деревообрабатывающих станков. Дополнительные устройства.

Общее понятие о наладке и настройке станков. Основные правила наладки и настройки станков.

Круглопильные станки для продольного распиливания;

Круглопильные станки для поперечного распиливания;

Круглопильные станки для форматного распиливания;

Продольно-фрезерные станки;

Фрезерные станки;

Фуговальные станки;

Шипорезные станки;

Долбежные станки;

Сверлильно- пазовальные станки;

Цепнодолбежные станки;

Шлифовальные станки;

Универсальные и комбинированные станки;

Ленточнопильные станки;

Токарные станки;

Рейсмусовые станки;

Четырехсторонние продольно-фрезерные станки;

Сверлильные станки;

Сверлильно-фрезерные станки.

2

Практические работы

26

1

Определять виды и способы резания на образцах деталей

2

Правильно организовывать рабочее место для ручной обработки древесины

3

Выполнять операции ручной обработки древесины по предварительной разметке

4

Выпиливать заготовки для изделий

5

Распознавать виды клеев. Определять качество клеевых материалов. Склеивать отдельные детали с соблюдением технологических режимов. Определять качество склеивания; устранять дефекты

6

Распознавать электрифицированный инструмент, подготавливать его к работе. Пользоваться инструментом соблюдая правила безопасности

7

Распознавать виды деревообрабатывающих станков, используемых в производстве художественных изделий.

8

Выполнять технологические приемы обработки заготовок для изделий на станках и  механизированным инструментом. Соблюдать требования безопасности труда при обработке заготовок. Определять качество обработанных деталей.

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 2. 

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к лабораторным работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных  работ, отчетов и подготовка к их защите.

19

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Работа над выбором инструмента в соответствии с требованиями технологического процесса (с использованием методических рекомендаций преподавателя). Задание выдается индивидуально.

Учебная практика

Виды работ

Подготовка инструментов, рабочего места для проведения технологических операций по созданию художественных изделий из дерева.

Приемы заточки режущих инструментов; точильный инструмент, приспособления, материалы

Выполнение правки и заточки инструмента. Заточка сверл. Заточка долот и стамесок.

Правила установки инструмента и подготовки к работе

Распознавать режущий инструмент и определять его пригодность для работы

Определять виды и способы резания на образцах деталей

Правильно организовывать рабочее место для ручной обработки древесины

Выполнять операции ручной обработки древесины по предварительной разметке

Выпиливать заготовки для изделий

Распознавать электрифицированный инструмент, подготавливать его к работе. Пользоваться инструментом соблюдая правила безопасности

Распознавать виды деревообрабатывающих станков, используемых в производстве художественных изделий.

Выполнять технологические приемы обработки заготовок для изделий на станках и  механизированным инструментом. Соблюдать требования безопасности труда при обработке заготовок. Определять качество обработанных деталей.

Поперечное пиление древесины лучковой пилой;

Пиление древесины лучковой пилой вдоль волокон при вертикальном закреплении материала;

Пиление древесины лучковой пилой вдоль волокон при горизонтальном закреплении материала;

Пиление древесины ножовками;

Пиление древесины ручными электропилами;

Подготовка к работе инструмента для плоского строгания;

Строгания торцовых сторон заготовок;

Профильное строгание ручными инструментами;

Строгание древесины электрорубанками;

Разметка для сверления отверстий. Резание стамеской;

Сверление отверстий при вертикальном расположении коловорота.

60

Производственная практика

Виды работ

Подготовка инструментов, рабочего места для проведения технологических операций по созданию художественных изделий из дерева.

Соблюдение требования к помещениям для выполнения резных работ.

Организация рабочего места Изготовление инструментов для обработки древесины.

Кузнечная работа: кержек-молотка,  резка, стамески, клюкарза.

Приемы заточки режущих инструментов; точильный инструмент, приспособления, материалы

Выполнение правки и заточки инструмента

Правила установки инструмента и подготовки к работе

Приемы работы с инструментом

Правила наладки и настройки станков

Выполнять операции ручной обработки древесины по предварительной разметке

Выпиливать заготовки для изделий

Распознавать электрифицированный инструмент, подготавливать его к работе. Пользоваться инструментом соблюдая правила безопасности

Распознавать виды деревообрабатывающих станков, используемых в производстве художественных изделий.

Выполнять технологические приемы обработки заготовок для изделий на станках и  механизированным инструментом. Соблюдать требования безопасности труда при обработке заготовок. Определять качество обработанных деталей.

Поперечное пиление древесины лучковой пилой;

Пиление древесины лучковой пилой вдоль волокон при вертикальном закреплении материала;

Пиление древесины лучковой пилой вдоль волокон при горизонтальном закреплении материала;

Пиление древесины ножовками;

Пиление древесины ручными электропилами;

Подготовка к работе инструмента для плоского строгания;

Строгания торцовых сторон заготовок;

Профильное строгание ручными инструментами;

Строгание древесины электрорубанками;

Разметка для сверления отверстий. Резание стамеской.

60

Всего:

336

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3–продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличия учебного кабинета «История народных художественных промыслов России» и мастерской «Резьба по дереву»;

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «История народных художественных промыслов России»;

- комплект деталей, инструментов, приспособлений;

- комплект бланков технологической документации;

- наглядные пособия (планшеты по технологии деревообработки).

Технические средства обучения: компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийный проектор.

Оборудование мастерской «Резьба по дереву»:

по количеству обучающихся:

- верстак столярный с индивидуальным освещением;

- массивные доски;

- настольная лампа;

- комплект рабочих инструментов;

- измерительный и разметочный инструмент;

на мастерскую:

- деревообрабатывающие станки;

- универсальные деревообрабатывающие станки;

- заточные станки;

- электроточила;

- специализированные или одноцелевые станки;

- вытяжная и приточная вентиляция.

        Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Амалицкий В.В., Деревообрабатывающие станки и инструменты: учебник для студ. сред. проф. образования /В.В. Амалицкий, В.В. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 400с.
  2. Рыкунина С.Н. Технология деревообработки: учебник для нач. проф. образования / С.Н. Рыкунин, Л. Н. Кандалина. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский  центр «Академия», 2012. - 352с.

Дополнительные источники:

  1. Афанасьев А.Ф. Резьба по дереву. – М.: Культура и традиции, 2013. – 408с.
  2. Буриков В.Г., Власов В.Н. Домовая резьба  - М.: Нива России совместно с Компанией «Евразийский регион», 2011 – 352с.
  3. Банников Е.А. Резьба по дереву / Е.А. Банников. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 320 с.: ил. – (Профессиональное мастерство).
  4. Виноградов А.Н. Резьба по дереву. – Мн.: ОДО «Хэлтон», 2012. – 272с.
  5. Коротков В.И. Деревообрабатювающие станки: Учебник для нач. проф. образования/Виктор Иванович Коротков. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 304с.
  6. Крейндлин Л.Н. Столярные работы. Учебник для средн. проф. - техн. училищ. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Высш. школа, 2011. – 128с., ил. – (Профтехобразование)
  7. Мухин Б.И. Изготовление деревянной мозаики: Практические рекомендации. – Л.: Стройиздат. Ленингр. отд-ние. 2012. -144с.
  8. Муравьев Е.М., Молодцов М.П. Практикум в учебных мастерских. Учебное пособие /Под ред. Е.М. Муравьева. – М.: Просвещение, 2011. – 240с.: ил.
  9.  Обливин В.Н. Охрана труда на деревообрабатывающих предприятиях: Учеб. пособие для нач. проф. образования / В.Н. Обливин, Л.И. Никитин, Н.В. Гренц. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 256с.
  10. Основные приемы и способы обработки древесины. Методические рекомендации и инструкционно - технологические карты для производственного обучения столяров
  11. Петросян О.А. Резьба по дереву: домашний мастер. – М.: Вече, 2012. – 176с.
  12. Степанов Б.А Материаловедение для профессией связанных с обработкой дерева: учебник для нач. проф. образования / Б.А. Степанов. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 328с.
  13. Семенцов А.Ю. Резьба по дереву. – 7-е изд. – Мн.: м « Современное интерьере», 2012. – 256с.
  14. Тюкина Ю.П., Н.С.Макарова, Технология лесопильного деревообрабатывающего производства. М.: - Академия, 2011. – 230с.
  15. Уголев Б.Н. Древесиноведение и лесное товароведение: Учебник /Б.Н.Уголев. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 272с.
  16. Федотов Г.Я. Дарите людям красоту: Из практики нар. худож. ремесел. Кн. Для учащихся ст. классов. – М.: Просвещение, 2011. – 255с., ил.
  17. Шемуратов Ф.А. Выпиливание лобзиком. – 2-е изд. – М.: Легпромбытиздат, 2011. – 208с.

Интернет – ресурсы:

  1. www.nvkz.net/kolledgint/_private/Profesii/Maler.htm
  2. http://www.koipkro.kostroma.ru
  3. www.ask.com/Производство+Из+Дерева
  4. www.etks.info/okz/detail/7331 
  5. www.rabotaplus.com.ua/profs/200/108.html
  6. www.tatianka.ru/
  7. www.youtube.com/watch?v=tc_r2UxAl7s

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля «Подготовка материалов, инструмента, рабочего места для проведения технологических операций по созданию художественных изделий из дерева» является освоение междисциплинарного курса для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Изготовление художественных изделий из дерева различной степени сложности».

Перед изучением модуля обучающиеся изучают следующие дисциплины «Основы изобразительного искусства», «Черчение и перспектива», «История народных художественных промыслов России», «Основы композиции и дизайна», «Правовое обеспечение профессиональной и предпринимательской деятельности», «Безопасность жизнедеятельности».

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие среднего профессионального или высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Подготовка материалов, инструмента, рабочего места для проведения технологических операций по созданию художественных изделий из дерева» и специальности «Изготовитель художественных изделий из дерева».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: среднее профессиональное или  высшее профессиональное образование, соответствующее профилю модуля.

        Мастера: обязательная стажировка в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Оценивать качество древесины.

  • Полнота и правильность выявления дефектов и пороков обработки древесины

- экспертная оценка результатов выполнения практического задания

Подготавливать древесину к работе.

- Проверка и оценка правильности подготовки древесины к работе

Экспертная оценка результатов выполнения практического задания

Выбирать инструмент в соответствии с требованиями технологического процесса.

  • Правильность и точность выбора инструмента в соответствии с требованиями технологического процесса

Результаты  выполнения (технологических операций) трудовых функций

Выполнять правку и заточку инструмента.

  • Правильность и точность выполнения заточки инструмента;
  • Аккуратность и точность правки инструмента;
  • Соблюдение требования безопасности труда  при выполнении работ с инструментом.

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения учебной и производственной практики;

- результаты выполнения практических заданий

Рационально организовывать рабочее место.

  • Правильность и аккуратность организации рабочего места;
  • Правильность размещения инструментов и приспособлений

- экспертная оценка результатов выполнения практического задания

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-Активность и инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности, прохождения производственной практики

- результативное участие в конкурсах профессионального мастерства

-проявление интереса к будущей профессии в процессе учебной деятельности и производственной практики;

-наличие отзывов мастера производственного обучения

- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

-экспертная оценка результатов конкурса профмастерства

-наблюдение  в ходе производственной практики

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- выбор и применение оптимальных методов и способов решения профессиональных задач в области народных промыслов

-правильная последовательность выполнения действий на лабораторных и практических работах и во время учебной, производственной практики в соответствии с инструкциями, технологическими картами и т.д.;

  • обоснованность выбора и применение методов, способов решения профессиональных задач для достижения цели.

- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

-экспертная оценка работодателя в процессе производственной практики;

-экспертная оценка выполнения лабораторно-практической работы

- характеристика  с производственной практики

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

-Выбор адекватных способов решения в стандартных и нестандартных ситуациях;

- оценивание рабочей ситуации в соответствии с поставленными целями и задачами через выбор соответствующих материалов, инструментов и т.д.

- самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности;

-нести ответственность, исполнительность при выполнении профессиональных задач;

-принятия оперативного решения

- экспертная оценка мастера производственного обучения,

- наблюдение;

- характеристика с производственной практики;

- наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • эффективный поиск необходимой информации использованием различных источников, включая электронные;

  • владение различными способами поиска информации в том числе ресурсами сети Интернет;
  • адекватная оценка эффективности найденной информации

-Экспертная оценка выполнения и оформления исследовательских и курсовых работ

-оценка и анализ отобранной информации

-наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности: разрабатывать, программировать и администрировать базы данных;

  • владение информационной культурой в процессе учебной деятельности
  • -аналитическая обработка информации

-Наблюдение мастера производственного обучения в ходе работы с ИТК

-анализ представленных работ учащихся.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • активное взаимодействие с обучающимися, в процессе учебной практики;

  • эффективное взаимодействие с преподавателями и мастерами, с работодателями, с трудовыми коллективами в ходе практики;

- демонстрация навыков корпоративной культуры, толерантности делового этикета в ходе учебного процесса и производственной практики;

- соблюдение правил трудовой дисциплины.

-наблюдение в ходе групповой практической работы;

- характеристика с производственной практики;

- наблюдение, экспертная оценка работодателя, отзывы мастера, анализ и оценка дневников практики.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • самостоятельный выбор учетно-военной специальности родственной полученной профессии;
  • участие в военных сборах;
  • анализ и оценка решения ситуационных задач, связанных с использованием профессиональных компетенций
  • оказание первой медицинской помощи;

- отзывы руководителя военных сборов;

- наблюдение за ходом военных сборов.

- наблюдение и оценка в ходе оказания первой медицинской помощи


[1]* Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ по профессии "Изготовитель художественных изделий из металла" ПМ01.01.Подготовка материалов, инструмента и оборудования рабочего места для изготовления художественных изделий из металла

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ   Подготовка материалов, инструмента и оборудования рабочего места для изготовления художественных изделий из металла...

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. 131 группа "Изготовитель художественных изделий из дерева". Занятие от 02.03.2020г. Тема "Издержки предприятия и себестоимость его продукции"

Занятие от 02.09.2020г.Ознакомиться с материалом, сделать конспект, ответить письменно на контрольные вопросы. Ответы на вопросы сдать до 04.09.2020г...

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. 131 группа "Изготовитель художественных изделий из дерева". Практическое занятие от 03.03.2020г. Тема "Издержки предприятия"

Практическое занятие от 03.03.2020г.Выполнить задание, отправить на почту или в ВК, вайбер.Срок сдачи 07.09.2020г....

ПМ.01 ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ, ИНСТРУМЕНТА, ОБОРУДОВАНИЯ, РАБОЧЕГО МЕСТА ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ИЗДЕЛИЙ ИЗ МЕТАЛЛА

Рабочая программа профессионального модуля  – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, разработанной  в соответствии с ФГОС СПО по профессии 54.01.06 ...

Особенности организации учебной практики по профессии «Изготовитель художественных изделий из дерева»

Возрождение и развитие народных промыслов играют большую роль в образовательном и воспитательном процессе, оказывают позитивное влияние на формирование личности подростка....