Тестовые задания по дисциплине "Анатомия и физиология человека" по теме: "Обмен веществ и энергии" для специальности 060501 "Сестринское дело", 060101 "Лечебное дело" за 2013-2014г.
тест по теме

 Задания в тестовой форме 1-го, 2-го и 3-го уровней

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testovye_zadaniya_po_obmenu_veshchestv.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Задания

в тестовой форме 1-го, 2-го и 3-го уровней

Дисциплины: «Анатомия и физиология человека»

Для специальности 060101 «Лечебное дело», 060501 «Сестринское дело»

Тема: «Обмен веществ»

Выбрать один правильный ответ:

  1. Пластическим обменом (ассимиляцией) называют процессы:
  1. теплообмена между организмом и окружающей средой;
  2. высвобождения энергии в организме в результате разрыва химических связей молекул белков, жиров и углеводов;
  3. синтеза из продуктов расщепления поступивших в организм пищевых веществ нужных организму соединений и построения необходимых структур;
  4. передвижения пищевых веществ по пищеварительному каналу.

  1. Энергетическим обменом (диссимиляцией) называют процессы:
  1. теплообмена между организмом и окружающей средой;
  2. высвобождения энергии в организме в результате разрыва химических связей молекул белков, жиров и углеводов;
  3. синтеза из продуктов расщепления поступивших в организм пищевых веществ нужных организму соединений и построения необходимых структур;
  4. передвижения пищевых веществ по пищеварительному каналу.

  1. В клетках организма человека энергия высвобождается и накапливается в:
  1. рибосомах в виде белков;
  2. митохондриях в виде АТФ;
  3. цитоплазме клетки в виде РНК;
  4. ядре клетки в виде ДНК.

  1. Переносчиком энергии в клетке является:
  1. АТФ;
  2. информационная РНК;
  3. комплекс Гольджи;
  4. транспортная.

  1. В организме человека из органических веществ наиболее широкое применение имеют:
  1. жиры;
  2. углеводы;
  3. белки;
  4. витамины.

  1. Специфичность белков заключается в:
  1. наборе химических элементов, составляющих молекулу белка;
  2. числе реакционных групп, входящих в молекулу белка;
  3. количестве содержащихся в молекуле незаменимых  аминокислот;
  4. числе, разнообразии и последовательности расположения аминокислот в молекуле.

  1. Полноценными называют белки:
  1. высвобождающие при окислении наибольшее количество энергии;
  2. содержащиеся в продуктах растительного происхождения;
  3. не содержащие всех аминокислот, необходимых для построения белков организма;
  4. содержащие все аминокислоты, необходимые для синтеза белков в организме.

  1. При распаде белков образуется ядовитое вещество:
  1. аммиак;
  2. окись азота;
  3. мочевина;
  4. углекислый газ.

  1. Аммиак в организме человека обезвреживается в:
  1. крови;
  2. лимфе;
  3. печени;
  4. кишечнике.

  1. Обезвреживание аммиака в организме происходит путём превращения  его главным образом в:
  1. азот;
  2. мочевину;
  3. окислы азота;
  4. азотную кислоту.

  1. Взрослому человеку, не занятому тяжелой работой, требуется в сутки белка:
  1. 50-60 г;
  2. 80-100 г;
  3. 120-140 г;
  4. 160-200 г.

  1. Углеводы всасываются в кровь в виде:
  1. полисахаридов;
  2. гликогена;
  3. дисахаридов;
  4. моносахаридов.

  1. Углеводы откладываются в организме человека в запас в виде:
  1. крахмала;
  2. глюкозы;
  3.  гликогена;
  4. глицерина.

  1. Взрослому человеку, не занятому тяжелой работой, требуется в сутки углеводов:
  1. 150-200 г;
  2. 250-300 г;
  3. 350-400 г;
  4. 550-600 г.

  1. Продукты расщепления жиров в ворсинках всасываются преимущественно в:
  1. артерии;
  2. кровеносные капилляры;
  3. лимфатические капилляры;
  4. вены.

Дополнить:

  1. Взрослому человеку, не занятому тяжелой работой, требуется в сутки жира от ____ до ____ г.

  1. В организме человека больше всего жира откладывается в запас в ______  _______.

  1. С жирами в организм поступают растворимые в них витамины _________________.

  1. Значение воды в организме человека в том, что она является хорошим __________.

  1. Взрослому человеку при нормальных условиях необходимо в сутки воды в количестве __________ л.

  1. Рост костей в организме человека зависит от обмена макроэлементов ________и _________ .

  1. Образование гемоглобина тесно связано с обменом в организме микроэлемента____________ .

  1. В коже человека под воздействием ультрафиолетовых лучей вырабатывается витамин ____________.

  1. Из растительного пигмента каротина в организме человека образуется витамин __________.

  1. При недостатке витамина _________ наблюдается нарушение свертываемости крови и подкожные кровоизлияния.

Ситуационные задачи:

  1. В жарких странах, при длительных походах, в горячих цехах человек теряет большое количество жидкости с потом. При этом появляется чувство жажды, которое не утоляется приемом воды. С чем это связано?

  1. При низкой температуре окружающей среды (15°С и ниже) видимого потоотделения не происходит. Каким путем происходит теплоотдача?

  1. При температуре воздуха 18 -22°С теплоотдача и теплоизлучение уменьшается, однако же потеря тепла организмом наблюдается. За счет чего?

  1. В организме человека, как правило, нет запаса витаминов. Однако некоторые витамины накапливаются в печени. О каких витаминах идёт речь?

  1. Белковые тела различных людей имеют индивидуальную специфичность. Чем это подтверждается?

Эталон ответов

К заданиям в тестовой форме 1-го, 2-го, 3-го уровней

Дисциплины: «Анатомия и физиология человека»

Для специальности «Лечебное дело», «Сестринское дело»

Темы: «Обмен веществ и энергии»

Вариант 1

1 – 3

2 – 2

3 – 2

4 – 1

5 – 3

6 – 4

7 – 4

8 – 1

9 – 3

10 – 2

11 – 2

12 – 4

13 – 3

14 – 3

15 – 3

16 – 80 – 100 г

17 – подкожной клетчаткой

18 – А, Д, Е, К

19 – растворителем

20 – 2,0 – 2,5 л

21 – фосфора и кальция

22 – железа

23 – Д

24 – А

25 – К

26 –  с потом теряется большое количество минеральных солей.

27 – За счет теплопроведения и теплоизлучения.

28 – за счет испарения влаги с поверхности кожи (потоотделения).

29 – Витамины B12, А.

30 – образованием иммунных тел в организме человека при пересадке органов или внедрении инфекционного начала

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курса ; Тестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов

Тестовые задания 1 семестра по биологии для студентов 1 курсаТестовые задания 5 семестра по пищевой химии для студентов 3 курса по специальностям: 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов...

Тестовые задания для проведения рубежной аттестации студентов вторых и третьих курсов всех специальностей, изучающих дисциплину «Экологические основы природопользования».

Вашему вниманию предлагаются примеры тестовых заданий для проведения рубежной аттестации студентов вторых и третьих курсов всех специальностей, изучающих дисциплину «Экологические основы природо...

Тестовое задание для проверки знаний по дисциплине МДК.01.01.Устройство автомобиля Специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля

Тестовое задание для проверки знаний по дисциплине МДК.01.01.Устройство автомобиля, специальность 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобиля...

Банк тестовых заданий по Анатомии и физиологии человека

Контрольно-оценочные материалы включают  задания по всем разделам дисциплины: «Анатомия и Физиология человека». Выполнение тренировочных заданий в тестовой форме  даёт возможност...

Комплект контрольно-оценочных средств по Анатомия и физиология человека основной профессиональной образовательной программы по специальности Сестринское дело, Лечебное дело.

Комплект контрольно-оценочных средств по Анатомия и физиология человека основной профессиональной образовательной программы по специальности Сестринское дело, Лечебное дело....