«Приготовление сладких блюд и напитков»
рабочая программа на тему

Рабочая программа ПМ07 «Приготовление сладких блюд и напитков» по профессии  260807.01 «Повар, кондитер»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pm_07doc.doc283.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Московской области

Государственное  бюджетное образовательное учреждение

 среднего профессионального образования  Московской области

         « Люберецкий политехнический техникум имени Ю. А.Гагарина»

(ГБОУ СПО МО  «ЛПТ им. Ю. А. Гагарина»)

«Утверждаю»

Директор

 ГБОУ СПО МО

 «ЛПТ им. Ю.А.Гагарина»

                                 С.Н.Кисуркина

_ «09»___сентября____2013 г._

Рабочая программа  производственного  обучения   для профессионального модуля  ПМ. 07

«Приготовление сладких блюд и напитков»

по профессии  260807.01

«Повар, кондитер»

Рассмотрено

на заседании методической комиссии по профессии  «Повар, кондитер»

и специальности   «Технология продукции общественного питания».

№  протокола       1     от « 27 » августа_2013 года__

Председатель МК                         Г.И. Мансурова

Люберцы,   2013 г.

Рабочая программа производственного обучения для профессионального модуля  ПМ. 07  «Приготовление  сладких блюд и напитков»

разработана на основе Федерального государственного образовательного   стандарта  (далее – ФГОС)  по профессии начального  профессионального образования (далее – НПО) 260807.01 «Повар, кондитер»

и рабочей программы  профессионального  модуля ПМ.07

«Приготовление сладких блюд и напитков»

   

    Разработчики:

 

     Мансурова Г.И.  – мастер производственного обучения

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ        

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 07  «ПРИГОТОВЛЕНИЕ  СЛАДКИХ БЛЮД И НАПИТКОВ»…………………………………………………………… ……………………..4                                

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 07  «ПРИГОТОВЛЕНИЕ       СЛАДКИХ БЛЮД И НАПИТКОВ»        

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПМ. 07  «ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛАДКИХ БЛЮД И НАПИТКОВ»        

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ  ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 07 «ПРИГОТОВЛЕНИЕ  СЛАДКИХ БЛЮД   И НАПИТКОВ»        18

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. О7  «ПРИГОТОВЛЕНИЕ   СЛАДКИХ БЛЮД И НАПИТКОВ»        24


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 07 «ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛАДКИХ БЛЮД  И НАПИТКОВ»

Отбор и структурирование содержания рабочей  программы осуществлены на основании требований ФГОС НПО к общим и профессиональным компетенциям выпускников.

  1. Область применения программы.

Рабочая программа производственного обучения для профессионального модуля ПМ. 07  является обязательным разделом  рабочей программы производственного обучения и производственной практики, и обязательной частью рабочей  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 260807.01 «Повар, кондитер».

Обучающийся,  освоивший рабочую программу производственного

обучения для профессионального модуля ПМ. 07 «Приготовление сладких блюд  и  напитков »  должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими  основным видам профессиональной деятельности: (ВПД) 

ПК  7.1.  Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие   блюда.

ПК 7.2.    Готовить простые горячие напитки.

ПК 7.3.    Готовить и оформлять простые холодные напитки

 

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Производственное обучение для  профессионального модуля ПМ.07 входит в рабочую программу производственного обучения и производственной практики по профессии НПО  260807.01 «Повар, кондитер»

Производственное обучение и производственная практика являются обязательными разделами основной образовательной программы.  Производственное обучение и производственная практика входят  в профессиональный цикл.

  1. Цели и задачи  дисциплины

Производственное обучение направлено на приобретение практических профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта в области указанных видов профессиональной деятельности.

В результате освоения вида профессиональной деятельности  

«Приготовление сладких блюд и напитков»  обучающийся  должен:

иметь практический опыт:

 приготовления сладких блюд;         

приготовления напитков;

 уметь:

проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов;

определять их соответствие технологическим требованиям к простым сладким блюдам и напиткам;

выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления сладких блюд и напитков;        

использовать различные технологии приготовления и оформления сладких блюд и напитков;

оценивать качество готовых блюд;

знать:

классификацию и ассортимент, пищевую ценность, требования к качеству сладких блюд и напитков;

правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении сладких блюд и напитков;

последовательность выполнения технологических операций при приготовлении сладких блюд и напитков;

правила проведения бракеража;

способы сервировки и варианты оформления;

правила охлаждения и хранения сладких блюд и напитков;

температурный режим хранения сладких блюд и напитков,

температуру подачи;

требования к качеству сладких блюд и напитков;

виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы  производственного обучения для  профессионального модуля ПМ. 07

«Приготовление  сладких блюд и напитков»

 

 Вид работы

Количество часов.

Обязательная учебная нагрузка обучающегося на производственное обучение  по ПМ. 07

42

Самостоятельная  работа обучающегося  на  производственное обучение по ПМ. 07

13

Максимальная учебная нагрузка (всего) обучающегося  на   производственное обучение  по ПМ. 07

55

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ. 07  «ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛАДКИХ  БЛЮД И НАПИТКОВ»

  Результатом  освоения  рабочей программы производственного обучения    является   освоение:

общих компетенций (ОК):

Код

Наименование результата практики

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК  6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

ОК  8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


Результатом  освоения  рабочей программы производственного обучения   является   освоение:

профессиональных компетенций (ПК):

           Вид

профессиональной

    деятельности

Код

Наименование результатов практики

Приготовление   сладких блюд  и  напитков.

ПК 7.1.

Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие   блюда.

   

ПК 7.2.

Готовить простые горячие напитки.

               

ПК 7.3.

 

Готовить и оформлять простые холодные напитки

 


3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ПМ.07  «ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛАДКИХ БЛЮД И НАПИТКОВ».

        3.1. Объём  дисциплины и виды работ производственного обучения

Наименование профессионального модуля

Требования  ФГОС к практическому опыту и умениям

Наименование раздела ПМ

п/п

Виды работ

производственного  обучения

Объем часов

1

2

3

4

5

6

ПМ. О7

Приготовление сладких блюд  и напитков.

 иметь практический опыт: приготовления сладких блюд;         

приготовления напитков;

уметь: проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов;

определять их соответствие технологическим требованиям к простым сладким блюдам и напиткам;

выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления сладких блюд и напитков;        

использовать различные технологии приготовления и оформления сладких блюд и напитков;

оценивать качество готовых блюд;

   Раздел 1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие   блюда.

   Раздел 2. Готовить простые горячие напитки.

   Раздел 3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.

1.

 Инструктаж по безопасным условиям труда. Противопожарная безопасность.    Подготовка рабочего места.  Инструктаж на рабочем месте. Выбор производственного инвентаря и оборудования.

6

  Подготовка, оформление, подача натуральных свежих фруктов и ягод.  Приготовление фруктовых салатов. Приготовление компотов из свежих фруктов и ягод.

2.

Приготовление компотов из сухофруктов, из консервированных плодов, и быстрозамороженных плодов и ягод.

6

3.

Приготовление желированных блюд. Приготовление киселей, желе.

6

4.

Приготовление муссов,  самбуков.

6

5.

Приготовление горячих  сладких блюд.

6

6.

Приготовление горячих  напитков.

6

7.

Приготовление холодных  напитков.

6

Всего:

42

Самостоятельная работа обучающегося.

13

       

3.1. Объём  дисциплины и виды работ производственного обучения

Наименование профессионального модуля

Требования  ФГОС к практическому опыту и умениям

Наименование раздела ПМ

п/п

Виды работ

производственного  обучения.

Самостоятельная работа обучающегося.

Объем часов

1

2

3

4

5

6

ПМ. О7

Приготовление сладких блюд  и напитков.

МДК. 07.01

Технология приготовления сладких блюд  и напитков.

УП. 07  Производственное обучение.

Приготовление сладких блюд  и напитков.

 иметь практический опыт: приготовления сладких блюд;         

приготовления напитков;

уметь:  проверять органолептическим способом качество основных продуктов и дополнительных ингредиентов;

определять их соответствие технологическим требованиям к простым сладким блюдам и напиткам;

выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления сладких блюд и напитков;        

использовать различные технологии приготовления и оформления сладких блюд и напитков;

оценивать качество готовых блюд;

     Раздел 1. Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие   блюда.

   Раздел 2. Готовить простые горячие напитки.

    Раздел 3. Готовить и оформлять простые холодные напитки.

 Самостоятельная работа  обучающегося

1.

Составить  алгоритм действий при подготовке, оформлении, подаче натуральных свежих фруктов и ягод.  Приготовить самостоятельно  фруктовый салат.  Составить технологическую схему для приготовления компотов из свежих фруктов и ягод.

1

2.

Используя нормативную документацию заполнить технологическую карту для  компота из сухофруктов (по установленному образцу).

   Составить алгоритм действий для приготовления компота из  консервированных ягод и фруктов. Самостоятельно приготовить компот из свежезамороженных плодов и ягод, (используя конспекты занятий).

2

3.

 Составить технологическую карту блюда «Кисель клюквенный», используя  учебное пособие для начального профессионального образования:  «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий»  -  Н. Э. Харченко.

 Составить технологическую схему приготовления  блюда «Желе из  чёрной смородины »

2

4.

Составить технологическую карту блюда «Мусс клюквенный», используя  учебное пособие для начального профессионального образования:  «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий»  -  Н. Э. Харченко.

 Составить технологическую схему приготовления  блюда «Самбук абрикосовый»

2

1.

2.

 3.                3.

4.

          5.

     6.

Самостоятельная работа  обучающегося

5.

 Подготовить реферат на тему « Приготовление горячих сладких блюд», используя  конспекты,  учебные пособия, Интернет - ресурсы.

2

6.

Подготовить доклад на тему:  «Горячие напитки»  Примерный план доклада: классификация напитков,   пищевые  вещества, содержащиеся в них.  Краткая технология приготовления, способы и температура подачи. Используя  конспекты,  учебные пособия,  Интернет - ресурсы.

2

7.

 Составить тест по теме: «Холодные напитки».  Используя  конспекты,  учебные пособия,  Интернет - ресурсы

2

Всего:

13


   3.2. Тематический план и содержание производственного обучения  для профессионального  модуля

          ПМ. 07     «Приготовление сладких блюд и  напитков.

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и темы производственного обучения (УП).

Содержание учебного материала,  самостоятельная работа обучающегося.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ. 07

Приготовление сладких блюд  и напитков.

 

 

МДК. 07. 01

Технология приготовления сладких блюд  и напитков.

 

 

 УП 07. Производственное обучение.

 Приготовление сладких блюд  и напитков.

Содержание:

30

 Инструктаж по безопасным условиям труда. Противопожарная безопасность.    Подготовка рабочего места.  Инструктаж на рабочем месте. Выбор производственного инвентаря и оборудования.

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и темы производственного обучения (УП).

Содержание учебного материала,  самостоятельная работа обучающегося.

Объем часов

Уровень освоения

1.

2.

3.

4.

ПМ.  07 

Приготовление сладких блюд  и напитков.

1.

 Инструктаж по безопасным условиям труда. Противопожарная безопасность.    Подготовка рабочего места.  Инструктаж на рабочем месте. Выбор производственного инвентаря и оборудования.

Подготовка, оформление, подача натуральных свежих фруктов и ягод.  Приготовление фруктовых салатов. Приготовление компотов из свежих фруктов и ягод.

6

2

2.

  Приготовление компотов из сухофруктов, из консервированных плодов, и быстрозамороженных плодов и ягод.

6

2

3.

Приготовление желированных блюд. Приготовление киселей, желе.

6

2

4.

Приготовление муссов,  самбуков.

6

2

1.

2.

3.

4.

5.

Приготовление горячих  сладких блюд.

6

2

6.

Приготовление горячих  напитков.

6

2

7.

Приготовление холодных  напитков.

6

2

Всего:

42

Самостоятельная работа  обучающегося.

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и темы производственного обучения (УП).

Содержание учебного материала,  самостоятельная работа обучающегося.

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.07  Приготовление сладких блюд  и напитков.

МДК. 07. 01 Технология приготовления сладких блюд  и напитков.

УП 07. Производственное обучение.

 Приготовление сладких блюд  и напитков.

Содержание

Раздел  1 Готовить и оформлять простые холодные и горячие сладкие   блюда.

1.

  1.  Составить  алгоритм действий при подготовке, оформлении, подаче натуральных свежих фруктов и ягод.  Приготовить самостоятельно  фруктовый салат.  Составить технологическую схему для приготовления компотов из свежих фруктов и ягод.

1

3

1.

2.

3.

4.

Раздел 2.

 Готовить простые горячие напитки.

2

Используя нормативную документацию заполнить технологическую карту для  компота из сухофруктов (по установленному образцу).

   Составить алгоритм действий для приготовления компота из  консервированных ягод и фруктов. Самостоятельно приготовить компот из свежезамороженных плодов и ягод, (используя конспекты занятий).

2

3

3

Составить технологическую карту блюда «Кисель клюквенный», используя  учебное пособие для начального профессионального образования:  «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий»  -  Н. Э. Харченко.

 Составить технологическую схему приготовления  блюда «Желе из  чёрной смородины »

2

3

Раздел 3.

 Готовить и оформлять простые холодные напитки.

4

Составить технологическую карту блюда «Мусс клюквенный», используя  учебное пособие для начального профессионального образования:  «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий»  -  Н. Э. Харченко.

 Составить технологическую схему приготовления  блюда  «Самбук абрикосовый»

2

3

5

Подготовить реферат на тему « Приготовление горячих сладких блюд», используя  конспекты,  учебные пособия, Интернет - ресурсы.

2

3

6.

Подготовить доклад на тему:  «Горячие напитки»

Примерный план доклада: классификация напитков,   пищевые  вещества, содержащиеся в них.  Краткая технология приготовления, способы и температура подачи. Используя  конспекты,  учебные пособия, Интернет - ресурсы.

2

3

7.

Составить тест по теме: «Холодные напитки».  Используя  конспекты,  учебные пособия,  Интернет - ресурсы

2

3

Итого самостоятельные работы обучающегося

13

Уровни освоения:

1 – ознакомительный  уровень  (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный уровень (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3–продуктивный уровень (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ  ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ 07.

« ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛАДКИХ БЛЮД И НАПИТКОВ»   

4.1.Требования к материально-методическому обеспечению

     

выполняются  обучающимися на рабочих местах повара в учебной кулинарной лаборатории поваров, кондитеров

 или в соответствующем цехе базы практики.

 Фонд оценочных  средств для текущего контроля формируется по

профессиональному модулю ПМ. 07

«Приготовление сладких блюд и  напитков»

образовательным учреждением в соответствии с  рабочей программой.

Практические задания для оценки сформированности освоенных

умений для профессионального модуля ПМ. 07

включают демонстрацию

практических умений в области:

-оценки качества сырья

-обработки и подготовки сырья

-приготовления полуфабрикатов

-приготовления и оформления блюд и кулинарных изделий с соблюдением требований санитарии, гигиены, безопасных условий труда

-органолептической оценки качества готовой продукции

-сервировки стола

-подачи блюда


Примерный ассортимент кулинарной продукции

заданий для проведения проверочных работ по ПМ. 07 

« ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛАДКИХ БЛЮД И НАПИТКОВ»   

1. Кисель клюквенный жидкой и средней густоты

2. Кисель молочный средней и густой консистенции

3. Желе из цитрусовых

4. Желе молочное

5. Мусс яблочный (на крупе манной)

6. Мусс лимонный

7. Мусс клюквенный (фруктовый)

8. Самбук абрикосовый

9. Самбук яблочный

10. Крем ванильный на сметане

11. Крем шоколадный

12. Яблоки в тесте

13. Яблоки в сиропе

14. Яблоки печеные

15. Шарлотка с яблоками

16. Блинчики с начинками

17. Пудинг (сухарный)

18. Чай с лимоном

19. Кофе черный со сливками

20. Кофе на молоке

21. Какао с молоком

22. Шоколад с взбитыми сливками

23. Компот из сухофруктов

24. Компот из свежих плодов и ягод

25. Морс клюквенный

26. Квас хлебный


4.2  Требования к материально- техническому обеспечению    

Реализация  программы производственного обучения для  ПМ.07 

« Приготовление сладких блюд и напитков»

 требует наличия:

  • учебного кабинета технологии кулинарного производства,

 

  • поварской лаборатории   для привития первичных профессиональных навыков и проведения уроков производственного обучения, а также лабораторных работ.  
  • Технических средств обучения  компьютера, мультимедиа.

Практические занятия проходят в кабинетах «Технология приготовления пищи (кулинарии)», «Организация производства», «Организация обслуживания».

Лаборатория поваров, кондитеров  и  техников- технологов оснащена следующим оборудованием:

  • производственными рабочими столами;
  • электрическими плитами  для тепловой обработки продуктов;
  • холодильниками;
  • пароконвектоматом;
  • миксером для взбивания;
  • электрофритюрницей;
  • тестораскаточной машиной;  
  • весами электронными;  
  • микроволновой печкой;
  • слайсером;
  • мойками с холодной и горячей водой.

 

 В лаборатории имеется необходимый кухонный инвентарь и инструменты.

  •  ножи поварской тройки;
  • щипцы разделочные доски;
  • ножи универсальные;
  • лопатки;
  • веселки;
  • венчики;
  • ложки;
  • шумовка;
  • ножи для удаления

     глазков, экономной

     очистки овощей;

  • гастроемкости;
  • кастрюли;
  • сотейники;
  • молоток для отбивания (тяпка);
  • скребок для очистки рыбы;
  • стеллаж стационарный;
  • стеллаж передвижной.
  • нож для потрошения тушек;
  • нож шпиговальный;
  • пинцет для удаления перьевых

          пеньков с тушек;

  • топорик-молоток;
  • ножи-рубаки;
  • -мусат для точки и правки ножей;
  • -рыбный котел;
  • -металлические ящики или лотки;
  • -сито барабанное;

          -сито конусообразное  

Оснащение учебных кабинетов и лаборатории необходимым оборудованием и инвентарём  обеспечивает возможность реализации образовательных программ начального и среднего профессионального образования.

  Информационное обеспечение обучения

 ОПОП обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной профессиональной образовательной программы.  

 Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается соответствующим методическим обеспечением.


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

 Основные источники: 

1. Соловьёва О. М.   Кулинария: теоретические основы  профессиональной деятельности.- М.:  «Академия», 2011. -205с.

2. Анфимова Н. А.   Кулинария-М. :  «Академия», 2012.-400с.

3.  Качурина Т. А.  Товароведение пищевых  продуктов.- М.: «Академия»,    2013.-96с.

  1. Андросов В. П.   Производственное обучение профессии «Повар». - М.: «Академия », 2012.-112с.
  2. Харченко Н. Э.     Сборник рецептурных блюд и кулинарных изделий. - М.: «Академия», 2013.-512с.
  3. Золин В. П.            Технологическое оборудование общественного  питания. - М.: «Академия» , 2012 - 320с.
  4. Лутошкина Г. Г.     Гигиена и санитария общественного питания. – М.:, «Академия»,  2013-64с
  5. Усов В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного  питания.- М.: «Академия», 2013. 431с.
  6. Лутошкина Г. Г. Холодильное оборудование предприятий общественного питания. – М.:  «Академия» 2012.-64с.
  7. Лутошкина Г. Г. Холодильное оборудование предприятий общественного питания. – М.:  «Академия» 2012.-64с.
  8. Лутошкина Г. Г.    Тепловое оборудование предприятий общественного питания. – М.:  «Академия» 2012.-64с.
  9. Интернет-ресурсы.
  10. Кругликов Г. И. Настольная книга мастера производственного обучения – М.; «Академия», 2009.-272с.
  11.  Качурина  Т. А.  Кулинария. - М.; «Академия», 2011.-271с.

1. http://fcior.edu.ru/catalog/meta/5/p/page.html;

2. http://www.pitportal.ru/

3. http://www.creative-chef.ru/

4. http://www.jur-jur.ru/journals/jur22/index.html;

5. http://www.eda-server.ru/gastronom/;

6. http://www.eda-server.ru/culinary-school/

7. http://www.povarenok.ru/

8. http://www.kulina.ru/

9. http://gotovim-doma.ru/

     Дополнительные источники:

  1. Учебное  пособие "Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. " – Издательский центр. «Академия»,  Автор Н.Э.Харченко

  1. "Лабораторно-практическая  работа для поваров и кондитеров. " – «Профессиональное, образование». Авторы Л.Л.Татарская, Н.А.Анфимова, 2004г.

3.   Качурина Т.А. Кулинария: рабочая тетрадь - М.: «Академия», 2011.

4.     Монахова Г.М. Кулинария: учебное пособие - М.: «Академия»,  2010.

5.     Козлова С. Н., Фединишина  Е. Ю. «Кулинарная характеристика блюд» учебное пособие для   начального  профессионального образования - М.: «Академия», 2010.

Кадровое обеспечение реализации ОПОП

        

        Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла,  преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.


  1. Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы производственного обучения для профессионального модуля

ПМ. О7  «Приготовление  сладких блюд и напитков».

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки  результатов производственного обучения.

ПК  7. 1. Готовить и

оформлять простые

холодные и горячие

сладкие блюда.

-обоснованность выбора и точность

оценки годности основных продуктов

(плоды, ягоды,  желирующие вещества

и др.) и дополнительных ингредиентов

рецептуре и технологическим

требованиям к простым сладким

блюдам;

-обоснованность выбора

технологического оборудования и

производственного инвентаря, посуды

для приготовления сладких блюд,

последовательности выполнения

действий в соответствии с правилами

их безопасной эксплуатации;

-точность соблюдения санитарно-

гигиенических требований при организации рабочего места и выполнении работ по производству

простых сладких блюд;

- обоснованность выбора

последовательности выполнения

технологических операций при приготовлении сладких блюд;

-точность выполнения действий по приготовлению сладких блюд;

-точность определения степени

готовности сладких блюд;

-правильность проведения бракеража

готовых сладких блюд;

-обоснованность выявления дефектов

и предложений по их устранению;

-обоснованность выбора

температурных режимов

приготовления и хранения

полуфабрикатов и готовых сладких

блюд;

-обоснованность выбора посуды для отпуска, способов оформления и

подачи сладких блюд;

-обоснованность выбора и

правильность выполнения сервировки

и оформления сладких блюд;

-точность выполнения действий

при

оформлении, сервировке стола и

подаче сладких блюд;

-точность и правильность чтения

технологических карт.

Экспертная оценка

результатов

деятельности обучающихся в

процессе освоения

образовательной

программы:

-при выполнении и

защите заданий на

день;

- при выполнении и

защите проверочных

работ и защите

отчета по практике;

- при анализе дневника

производственного

обучения;

-при оценке

характеристики

наставника;

- при выполнении

заданий для внеаудиторной самостоятельной работы;

- в процессе рефлексии;

- в процессе

самооценки  достижений при заполнении дневника

- при опросе в процессе

инструктажа.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторно- практических занятий;

- контрольной работы. Зачёты по учебной практике (производственному обучению), по каждому из разделов

профессионального модуля

ПМ. 07.

ПК   7. 2. Готовить

простые горячие

напитки.

ПК 7. 3. Готовить и

оформлять

простые

холодные

напитки.

-обоснованность выбора и

оценка годности основных продуктов (чай, кофе, какао и др.) и дополнительных

ингредиентов рецептуре и

технологическим требованиям к

простым напиткам;

-обоснованность выбора

технологического оборудования

и производственного инвентаря,

посуды для приготовления

напитков, последовательности

выполнения действий в соответствии с правилами их

безопасной эксплуатации;

-точность соблюдения

санитарно-гигиенических

требований при организации

рабочего места и выполнении работ по производству простых

напитков;

-обоснованность выбора

последовательности выполнения

технологических операций при приготовлении напитков;

-точность выполнения действий

по приготовлению холодных и

горячих напитков;

-точность определения степени

готовности напитков;

-правильность проведения

бракеража готовых напитков,

обоснованность выявления

дефектов и предложений по их устранению;

-обоснованность выбора

температурных режимов

приготовления и хранения

готовых напитков и

полуфабрикатов для них;

-обоснованность выбора посуды

для отпуска, способов

оформления и подачи напитков;

- правильность сервировки и

оформления напитков;

-точность и правильность чтения

технологических карт.

Экспертная оценка

результатов

деятельности обучающихся   в процессе освоения

образовательной

программы:

-при выполнении и

защите заданий на день;

- при выполнении и

защите проверочных работ и защите

отчета по практике;

- при анализе дневника

производственного

обучения;

-при оценке

характеристики

наставника;

- при выполнении

заданий для внеаудиторной самостоятельной

работы;

- в процессе рефлексии;

- в процессе

самооценки

достижений при заполнении дневника

- при опросе в процессе

инструктажа.

 Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторно- практических занятий;

- контрольной работы. 

Зачёты по учебной практике (производственному обучению), по каждому из разделов профессионального модуля ПМ. 07.

 

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять

проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и

обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК. 1.  

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  - Демонстрация интереса к будущей профессии:

 -участие в работе научно-студенческих обществ;

-выступления на научно-практических  конференциях;

-активное участие в подготовке к конкурсам профессионального мастерства;

-активное участие в общественной жизни

колледжа;

-демонстрация понимания значимости

профессии в процессе выполнения лабораторно-

практических работ, выполнения заданий на

практике;

-высокие показатели производственной

деятельности при выполнении работ на практике.

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью студентов в процессе освоения образовательной программы:

- выступления на научно-практических конференциях;

-активное участие в подготовке к конкурсам профессионального мастерства;

- активное участие в общественной жизни

техникума;

-демонстрация понимания значимости профессии в процессе выполнения лабораторно-практических работ, выполнения заданий на практике;

-высокие показатели производственной

деятельности при выполнении работ на практике.

ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из способов её достижения, определённых руководителем.

 - Выбор и применение методов и способов  решения профессиональных задач в области разработки технологии приготовления блюд из овощей и грибов.  

 Оценка их эффективности и качества при

выполнении лабораторно-практических работ,

заданий по учебной и производственной практике,   заданий для самостоятельной работы.

Экспертная оценка результатов

деятельности обучающихся в

процессе освоения образовательной программы:

-при выполнении и защите заданий на день;

- при выполнении и защите проверочных работ и защите отчета по практике;

- при анализе дневника

производственного обучения;

ОК. 3.

  Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

 

-Анализ рабочей ситуации, осуществление текущего и итогового контроля, оценка и коррекция собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы,

- анализ профессиональных ситуаций;

-решение стандартных и нестандартных задач;

-оценка эффективности и качества выполнения

действий и полученных результатов при решении профессиональных задач:

-демонстрация действий по выявлению

дефектов кулинарной продукции и

обоснованное объяснение причин их

возникновения и способов устранения;

-сравнение и обоснованный выбор условий

технологических процессов для различных

кулинарных целей;

-демонстрация действий по контролю

исправности и чистоты производственного

оборудования, инвентаря, посуды и способам из

безопасной эксплуатации;

-адекватная коррекция собственной

профессиональной деятельности в процессе выполнения работ;

-адекватная самооценка выполненных работ в

процессе бракеража кулинарной продукции и

мониторинга освоенных умений по дневнику

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося  на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной (производственном обучении)  и производственной практиках.

ОК. 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач.

 -Эффективный поиск необходимой информации

с использованием различных источников   (ФЗ,

ГОСТ, СанПиН, сборников  рецептур,  справочников,

учебной и профессиональной литературы);

-использование различных источников,  включая

электронные, при изучении теоретического материала и при прохождении различных этапов

производственной практики.

 

Оценка результатов выполнения самостоятельной работы:

-конспектов,

-схем

-рефератов,

-таблиц,

- докладов

ОК. 5.   Использовать

информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 

    - Использование Интернет-технологий для  доступа к электронным версиям  кулинарных книг.

 - использование социальных сетей в  Интернете для обмена опытом, приёмами кулинарного мастерства, новыми технологиями, рецептурами.  

-использование в учебной и профессиональной

деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при

оформлении и презентации всех видов работ

- при выполнении заданий для

внеаудиторной самостоятельной работы;

- в процессе рефлексии;

- в процессе  самооценки достижений при  заполнении дневника п\о;

- при опросе в

процессе проведения

инструктажа.

ОК. 6.  

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- Эффективная    работа в команде, взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

 -при проведении деловых игр,

выполнении коллективных заданий, проектов;

-с потребителями и коллегами в ходе

выполнения заданий по учебной практике (производственного обучения)  и

производственной практике

Наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на УП и ПП, при проведении дежурства в лабораториях, цехах, генеральных уборках и др.

 ОК. 7.  

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

- Подготовка к работе производственного помещения, поддержание его санитарного состояния. Демонстрация соблюдения санитарно-гигиенических требований при организации

рабочего места и выполнении работ по производству кулинарной продукции;

-адекватное использование индивидуальных

средств защиты при эксплуатации

технологического оборудования;

-демонстрация соблюдения правил личной гигиены в процессе выполнения работ;

Наблюдение и оценка работы в составе бригады во время лабораторных и практических занятий, УП И ПП, участия во внеклассных мероприятиях (классных часах, конкурсах, декадах и др.)

ОК. 8. 

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- Исполнение воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Наблюдение и оценка на учебных, практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на УП и ПП, при проведении дежурства, во внеклассных мероприятиях, отсутствие опозданий, пропусков по болезни и без уважительных причин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. ПМ-07 "Приготовление сладких блюд и напитков"

Тема:  "Приготовление яблок жареных в тесте"...

ПМ.07 ПРИГОТОВЛЕНИЕ СЛАДКИХ БЛЮД И НАПИТКОВ

СОДЕРЖАНИЕ   1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ стр. 42. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 63. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 0.7 Приготовление сладких блюд и напитков

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  ПМ 0.7 Приготовление сладких блюд и напитков...

Методическая разработка занятия – лабораторная работа «Экспериментальное исследование при взбивании сливок и желе для приготовления крема и мусса» по ПМ. 07 «Приготовление сладких блюд и напитков», профессия 260807.01 «Повар, кондитер»

Методическая разработка занятия  – лабораторная работа  «Экспериментальное исследование при взбивании сливок и желе для приготовления крема и мусса» по ПМ. 07 «Приготовление сладких блюд и н...

Методическая разработка урока производственного обучения по профессии 260807.01 Повар, кондитер ПМ. 07 Приготовление сладких блюд и напитков «Приготовление, подача и бракераж сладких блюд из натуральных и консервированных фруктов и ягод»

Цели урока:1.    Обучающая: Создание оптимальных условий для формирования у учащихся умений и навыков по приготовлению апельсинов с сахаром, с соблюдением правил технологии, техники без...