Тематическое планировние по технологии1 класс "планета знаний"
рабочая программа на тему

Тематическое планировние по технологии1 класс "планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx31.12 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

1 КЛАСС

№ урока

Тема урока, страницы учебника

Задачи урока

Характеристика учебной деятельности учащихся

Пластилиновая страна (5 ч)

1-2

Пластилиновый мир и его законы

С. 12-15

Знакомство с глиной и пластилином.

Получение первичных навыков работы с пластилином, техника безопасности.

Обучение технике печати и процарапывания на пластилине.

Изучение приемов лепки, способов скрепления пластилина.

Изготовление поделок: Забавная рожица, Одуванчик.

Выполнение коллективной работы: Необычный букет

Знакомство с глиной и ее ролью в развитии человеческого общества (глина от первобытного до современного общества). Практическое назначение глины. Ознакомление с технологическим процессом изготовления пластилина (сырье). Первичные навыки работы с пластилином (с учетом техники безопасности). Технология подготовки пластилина к работе (разогрев). Инструментальное воздействие на пластилин (оттиски-отпечатки, бороздки для создания декоративной поверхности). Освоение последовательности технологических операций при отделении кусочка пластилина от бруска. Ручное воздействие на пластилин для создания шарообразных форм. Применение знаний, полученных на этом уроке при изготовлении элементарной поделки по образцу. Самостоятельное декорирование и выбор стратегии оформления работы. Понимание значения освоения человеком глины, ее декоративное и функциональное применение. Ознакомление с профессиями, связанными с применением на практике изученного материала.

3

Волшебные превращения комочка пластилина

С. 16-19

Освоение новых приемов лепки (раскатывание, вытягивание, заострение, сплющивание, гофрирование, каркасная лепка).

Изучение способов лепки (скульптурный, конструктивный, комбинированный).

Изготовление поделок «Мешочек», «Цветок дружбы», «Веселые зверята», «Чудо-дерево».

Выполнение коллективной работы «Волшебный сад».

Освоение новых приемов лепки (ручное воздействие на пластилин).

 Сравнение различных способов изменения формы пластилина для создания заданных объектов.

 Ознакомление со способами лепки.

 Освоение последовательности технологических операций при изготовлении поделок из пластилина (из единого куска, сборка из элементов, комбинируя оба способа).

 Воспитание чувства коллективизма при совместном изготовлении поделок.

 Первичные сведения о корневой системе растений, о жизненном цикле плодового дерева, о роли человека в культуре земледелия.

4

Пластилин-строитель

С. 20-23

Знакомство с различными приемами изготовления кубов и параллелепипедов.

Изготовление плоской пластилиновой пластины и вырезание из нее.

Лепка кубика, бруска, конуса

Выполнение коллективной работы: Рыцарский замок.

Ознакомление с различными приемами изготовления кубов и параллелепипедов. Технология изготовления плоской пластилиновой пластины и вырезания из нее различными инструментами. Технология изготовления конического предмета из цельного куска, из тонкой пластилиновой пластины (сочетая вырезание и пространственное изменение плоского объекта). Использование бумажной вкладки как способ экономии материала и облегчения веса конструкции. Формирование представлений о созидательном труде человека в создании архитектурных объектов окружающего мира. Исторические сведения о средневековых замках. Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Осознание роли каждого в коллективном создании многоэлементного объекта.

5

Пластилиновая сказка

С. 24-25

Повторение и закрепление полученных навыков лепки.

Изготовление поделок: Домик поросенка.

Обобщение знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление объемной поделки из пластилина с использованием изученных форм и элементов декора. Самостоятельный выбор из трех вариантов работы. Самостоятельное продумывание последовательности этапов работы, разработка композиции и воплощение этого плана в жизнь. Самоконтроль и оценка этой работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи). Актуализация роли характера сказочного персонажа в его художественном изображении.

Бумажная страна (4)

6

Законы бумажного мира

С. 34-39

Знакомство с разными сортами бумаги, историей возникновения бумаги.

Экологические проблемы и пути их решения (экономия бумаги, сбор макулатуры).

Знакомство со свойствами бумаги, особенностями работы с бумагой различных сортов.

Использование  Изготовление поделок: Большая черепаха, Царство бабочек, Нарядная ваза

Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных сортов и видов бумаги и сырьем для них. История возникновения бумаги. Декоративное и функциональное применение бумаги в наши дни. Экологические проблемы и пути их решения (экономия бумаги, макулатура). Знакомство со свойствами бумаги, технология воздействия на бумагу различными способами для изменения ее вида, фактуры, структуры и формы. Особенности работы с бумагой различных сортов. Применение знаний, полученных на этом уроке, в создании объемной аппликации из мятой бумаги, объемной аппликации из крученой бумаги и объемной аппликации из влажной окрашенной бумаги на выпуклом предмете. Эксперименты с бумагой как подтверждение изученных свойств материала. Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий и к результатам труда.

7

Мозаика бумажной мостовой

С. 40-43

Знакомство с правилами безопасной работы с клеем ПВА и клеящим карандашом.

Изучение приемов работы с клеем и бумагой (обрывание бумаги, приклеивание бумаги).

Изготовление поделок в технике обрывной мозаичной аппликации: Цветные рамки, Поздравительная открытка.

Знакомство с историей возникновения клея различных видов и его практическим назначением. Навыки работы с клеем ПВА и клеящим карандашом с учетом техники безопасности). Приемы работы с бумагой и клеем (обрывание бумаги, приклеивание бумаги). Применение знаний, полученных на этом уроке, для изготовления поделок в технике обрывной мозаичной аппликации. Самостоятельное планирование и организация работы и декорирование при выполнении аппликаций на заданную тему. Самостоятельное декорирование Исторические справки о сходных мозаичной обрывной аппликации видах декорирования и искусств. Эксперименты и фокусы, основанные на свойствах бумаги, как иллюстрация многообразия физических явлений. Ознакомление учащихся с традиционным праздником, Днем учителя, формирование почтительного отношения к созидательному труду педагога.

8

Бумажные силуэты

С. 44-47

Знакомство с понятиями Тень, Силуэт, Контур. Изучение приемов обрыва по контуру и отделения от общего листа. Изготовление поделок в технике обрывная аппликация по контуру: Улитка-торопыжка, Облака – белогривые лошадки,

Выполнение коллективной работы: Курица с цыплятами.

Исследование свойств тени, силуэта и контура предметов. Изучение приемов обрыва по контуру. Последовательность отделения детали от общего листа. Сравнение техник обрыва по наметке. Освоение последовательности технологических операций при обрыве деталей по шаблону, по наметке и без наметки. Применение знаний, полученных на этом уроке, при изготовлении обрывной аппликации по контуру. Самостоятельный выбор стратегии декоративного оформления работы.

9

Бумажная история

С .48-49

Обобщение знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление аппликации на заданную тему с использованием шаблонов

Изготовление поделок: Морское царство

Обобщение знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление аппликации на заданную тему с использованием шаблонов (мозаичная обрывная аппликация, обрывная аппликация по контуру, аппликация из мятой бумаги) и ее декорирование. Самостоятельный выбор элементов аппликации. Самостоятельное продумывание последовательности этапов работы, разработка композиции и воплощение этого плана в жизнь. Самоконтроль и оценка этой работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи).

Кладовая природы (5)

10-11

Конструктор – природа

С. 58-61

Знакомство с многообразием природных материалов, их свойствами и особенностями. Знакомство с профессиями человека, связанными с природой.

Навыки работы с семенами растений, техника безопасности.

Знакомство с особенностями объемных и плоскостных природных материалов.

Знакомство с творчеством художника Дж. Арчимбольдо.

Изготовление скульптур из природных материалов (от образа к материалу, от материала к образу)

Изучение способов скрепления природных материалов в поделке

Изготовление поделки на заданную тему: Птичка на ветке,

Изготовление поделки на свободную тему: Лесная фантазия,

Выполнение коллективной работы  - объемной аппликации: Портрет осеннего месяца.

Многообразия природных материалов и профессий человека, связанных с созиданием, защитой, видоизменением и эстетизацией окружающей среды. Ознакомление с особенностями объемных и плоскостных природных материалов, их практическое применение, способы скрепления, навыки работы с ними (с учетом техники безопасности). Формирование замысла от образа к материалу и от материала к образу. Самостоятельное осуществление замысла при изготовлении скульптур из природных материалов. Скульптуры из природных материалов. Объемная аппликация на плоскости из природных материалов.  Необычное творчество Арчимбольдо как прототип оригинального жанра использования природных материалов в портретном жанре. Применение знаний, полученных не этом уроке, при создании плоскостной выпуклой аппликации.

12

Кружево листьев

С. 62-65

Сравнение свойств плоскостных материалов (засушенный лист растения и бумага) ). Продумывание замысла, композиции и хода работы при изготовлении плоскостной аппликации из листьев. Изучение свойств засушенного листа как плоскостного материала. Знакомство с особенностями работы с листовой крошкой. Изготовление поделок:: Ваза с букетом, Фантазия из листьев, подставка для карандашей.

Сравнение свойств плоскостных материалов (засушенный лист растения и бумага). Продумывание замысла, композиции и хода работы при изготовлении плоскостной аппликации из листьев. Замысел (от образа к материалу, от материала к образу). Самостоятельный выбор стратегии декорирования работы. Особенности работы с листовой крошкой. Применение знаний, полученных на этом уроке, в создании аппликации из листовой крошки на объемном предмете.

13

Мозаика семян

С. 66-69

Знакомство с семенами и их практическим назначением. Изучение способов аппликации из семян (конструктор, мозаика, комбинирование)

Способы выразительности при изготовлении аппликаций из семян. Изготовление поделок: Фантазии из семян, Наскальные росписи.

Выполнение коллективной работы: Математическая пицца

Ознакомление с использованием, практическим назначением и ролью семян в природе и в истории развития человечества. Формирование представлений о роли семян в сельском хозяйстве и пищевой промышленности. Применение знаний, полученных на этом уроке, в создании аппликации из семян (способы достижения выразительности). Осознание практической пользы от изготовленного на уроке математического пособия в изучении математики (сопричастность к общественно полезному труду).

14

Мастерская природы

С. 70-71

Обобщение знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление объемной конструкции из природных материалов (Изготовление поделок: Дерево времен года) и аппликации из природных материалов (Изготовление поделок: Птица счастья.)

Обобщение знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление объемной конструкции из природных материалов и аппликации из природных материалов с использованием изученных технологий и методов декорирования. Самостоятельное продумывание последовательности этапов работы, разработка композиции и воплощение этого плана в жизнь. Самоконтроль и оценка этой работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи). Повторение последовательности названий времен года и цикла жизни растений. Осмысление роли символа счастья в истории и культуре человечества, формирование правильного отношения к роли человека в создании собственной судьбы и счастья.

Страна волшебных ножниц (4)

15

Золотые ножницы

С. 78-83

Знакомство с историей и устройством ножниц, их практическим назначением, правилами безопасной работы с ними.

Изучение технологии и приемов вырезания различных фигур из бумаги.

Изготовление поделок из вырезанных деталей: Веселая маска (работа в парах),

Выполнение коллективной работы  -вырезные аппликации: Дом, в котором ты живешь, Змеиное царство.

Знакомство с изобретением и устройством ножниц, их практическое назначение, навыки работы с ними (с учетом техники безопасности). Технология и приемы вырезания различных по размеру и форме фигур из бумаги. Особенности использования рабочей поверхности ножниц. Применение знаний, полученных на этом уроке, в создании плоскостных аппликаций из вырезанных деталей. Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда. Самостоятельный выбор стратегии оформления и декорирования работы. Развитие пространственного воображения, технологического и логического мышления, глазомера. Соотношение формы детали и ее использования для создания выразительности образа. Понимание роли архитектора в процессе создания архитектурного сооружения. Развитие партнерских и коллективистских качеств при совместной работе.

16

Вырезной конструктор

С. 84-85

Знакомство с зкспресс-методом вырезания.

Обучение созданию композиции при изготовлении плоскостной аппликации из геометрических фигур. (Изготовление поделок: Радужный витраж)

Самостоятельное планирование и организация работы при создании аппликации из готовых форм.

Изготовление поделок: Веселая гусеница,

Выполнение коллективной работы:Сказочный дракон.

Ознакомление с технологическим процессом рациональной последовательности вырезания фигур. Создание композиций при изготовлении плоскостной аппликации из геометрических фигур. Самостоятельное планирование и организация работы при создании аппликации на заданную тему из готовых форм. Развитие пространственного воображения, глазомера и логического мышления. Осознание общности витражного искусства и аппликации. Плоскостное конструирование из деталей танграма и полукругов как традиционное развитие логического мышления.

17

Зимняя сказка из бумаги

С. 86-89

Знакомство с традициями самодельных новогодних украшений. Знакомство с технологией изготовления различных украшений из бумаги.

Изготовление бумажных украшений по шаблону и наметке (Изготовление поделок: Волшебная снежинка)

Изготовление объемных и плоскостных поделок из бумаги: Объемная гармошка, Цепочка из бумажных колец, Гирлянда-растяжка,  Открытка-смешилка, Новогодняя гирлянда-растяжка, Нежная снежинка

Технология изготовления различных украшений из бумаги. Освоение последовательности технологических операций при изготовлении бумажных украшений по шаблону и наметке и без них. Сочетание изученных технологий для изготовления новых образцов изделий. Традиции новогодних праздников и их соблюдение при украшении класса самодельными изделиями.

18

Бумажный карнавал

С. 90-91

Обобщение знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление изделий с использованием изученных технологий

Изготовление поделок: Новогодняя маска, Широкая гирлянда-растяжка.

Выполнение коллективной Изготовление поделок: Радужный павлин.

Обобщение знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление изделий с использованием изученных технологий на основе различных базовых поделок. Самостоятельное продумывание последовательности этапов работы, разработка композиции и воплощение этого плана в жизнь. Самоконтроль и оценка этой работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи). Соотнесение части базовой поделки с целостной структурой изготовляемого изделия. Развитие партнерских и коллективистских качеств при совместной работе. Осознание собственного посильного вклада в декорирование учебного помещения к новогодним праздникам.

Город ткачей (5)

19

На улице прядильщиков

С. 98-103

Знакомство с историей и технологией изготовления нитей и веревок, их применением.

Изготовление нитей и веревок ручным способом (прядение, скручивание).

Изготовление поделок: Пушистый барашек

Выполнение коллективной работы: Барашки на лугу.

Ознакомление с технологическим процессом изготовления различных нитей и веревок и сырьем для них. Изготовление (прядение, скручивание и пр.) различных нитей и веревок ручным методом. Особенности работы с ватой. Нить из ваты, Простейший шпагат из нитей, Витая веревка, Плетеная веревка, Аппликация из ваты и самодельных нитей. Применение знаний, полученных на этом уроке и изготовленных образцов в создании плоскостной выпуклой аппликации. Самостоятельный выбор стратегии оформления работы. Декоративное и функциональное применение нитей и веревок. Осознание нити, как составляющего элемента ткани. Воспитание уважительного отношения к людям разных профессий и результатам труда. Понимание значения технического прогресса в усовершенствовании технологии изготовления  нитей и веревок, роли в нем машинного труда.

20-21

Иголка-вышивальщица

С. 104-113

Знакомство с инструментами (игла, шило), правилами безопасной работы с ними.

Знакомство и историей появления пуговиц

Получение навыков завязывания узелков, вдевания нити в иголку, вышивания, пришивания пуговиц

Изготовлении поделок: Кисточка,  Веселый заяц, Совята в снежный день

Знакомство с иглой, шилом и их практическим назначением, навыки работы с ними, (с учетом техники безопасности), с  технологией завязывания узелков, вдевание нити в иголку, вышивания, пришивания пуговиц. Первичные сведения о роли узлов и пуговиц в истории развития человечества. Освоение последовательности технологических операций при шитье и пришивании пуговиц. Ознакомление с видами швов. Формирование представлений о роли трудовой деятельности человека в создании объектов окружающего мира. Ознакомление учащихся с профессиями, связанными с применением на практике изученного материала.

22

Царство ткани

С. 114-119

Знакомство с различными тканями, их свойствами и особенностями.

Определение лицевой и изнаночной стороны ткани

Обучение кройки ткани

Изготовление поделок: коллаж из ткани «Зимняя картина»

Ознакомление с тканями различного вида, их история и применение. Исследование свойств различных тканей, особенностей их изготовления и обработки. Определение лицевой и изнаночной стороны. Изготовление плоскостной аппликации из текстильных материалов, моделирование из ткани и нитей в технике лоскутной пластики. Осуществление разметки и раскроя ткани по шаблону-выкройке. Самостоятельное планирование и организация работы при создании аппликации на заданную тему из готовых форм. Функциональная, эстетическая и утилитарная роль одежды в жизни человека с незапамятных времен до наших дней. Анализ пэчворка  (искусства из лоскутков) и его роль в создании коллажей из ткани.

23

Сердечный сувенир

С. 120-121

Обобщение знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление коллажа из ткани различных видов на фигурной основе из картона с использованием элементов декора: вышивки, фурнитуры (пуговиц) и декоративной текстильной продукции (ленты, тесьма, кружево). (Изготовление поделок: Сердечный сувенир)

Изготовление поделки из такни или бумаги: Праздничные сердечки

Обобщение знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление коллажа из ткани различных видов на фигурной основе из картона с использованием элементов декора: вышивки, фурнитуры (пуговиц) и декоративной текстильной продукции (ленты, тесьма, кружево). Самостоятельный произвольный раскрой деталей, продумывание последовательности этапов работы, разработка композиции и воплощение этого плана в жизнь. Самоконтроль и оценка своей работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи).

Страна оригами (4)

24

Волшебный квадрат

С. 128-133

Знакомство и историей оригами

Изучение технологии складывания бумаги для получения объемных поделок.

Навыки чтения схем

Знакомство с базовыми формами оригами (конверт, воздушный змей, треугольник, бутон)

Изготовление заготовок для оригами. Изготовление поделок: Конвертик, Фронтовой треугольник, Пароходик-подставка для бумаг, Самолетик.

Технология складывания бумаги для получения объемных поделок из одной заготовки. Летающие и плавающие модели. Развитие пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера. Воспитание аккуратности и точности при осуществлении каждого этапа изготовления поделки. Рассмотрение свойств бумаги, позволяющих применять ее для техники оригами. Базовые приемы техники оригами, деление прямоугольного листа линиями складывания на нужные части. Самостоятельное прочтение чертежей к первым этапам работы.

Продолжение традиций патриотического воспитания.

Актуализация роли каждого члена общества в защите Отечества, своей семьи, заботливого отношения к окружающим, любви и внимания к близким, помощи членам своей семьи и соотечественникам. История возникновения искусства оригами, его роль в современном обществе.

25-26

Цветочное оригами

С. 134-137

Совершенствование полученных навыков техники оригами

Отработка базовых приемов складывания и сгибания бумаги

Получение навыков умения устанавливать пространственные отношения между частями плоского листа и их расположением на готовом изделии

Закрепление навыков чтения чертежей

Изготовление поделок: Тюльпан-бутон, раскрывающийся цветок, раскрывшийся цветок; бабочка. Тюльпан-ладошка

Изготовление коллективной работы: праздничный плакат, Поле тюльпанов

Совершенствование навыков техники оригами, отработка базовых приемов складывания и сгибания бумаги. Установление пространственных отношений между частями плоского листа бумаги и их расположением на объемном готовом изделии. Выявление возможного  несоответствия между заданным и сделанным, из-за неточного совмещения частей заготовки или  недостаточно ровно заглаженного сгиба,  то есть несоблюдения требований к выполнению задания.  Самостоятельное декорирование и доработка поделок по собственному замыслу. Ознакомление учащихся с традиционным праздником 8 Марта.  

27

Бравая бумага

С. 138-139

Обобщение знаний, умений и навыков по технике оригами, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами по схеме (Изготовление поделок: Шапка-треуголка из газеты. Кокарда из цветной бумаги.)

Декоративное оформление поделок в технике мозаичной обрывной аппликации и обрывной аппликации по контуру.

Обобщение знаний, умений и навыков по технике оригами, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги  и их декоративное оформление в технике мозаичной обрывной аппликации и обрывной аппликации по контуру.  Самостоятельное продумывание последовательности этапов работы, разработка декора и воплощение этого плана в жизнь. Самоконтроль и оценка своей работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи).

Страна Фантазия (6)

28

Веселые проделки бумаги

С. 144-149

Освоение технологии изготовления нестандартных поделок (подвижные игрушки)

Знакомство с техникой прорезания бумаги по условным обозначениям

Конструирование из плоского листа с прорезями

Изготовление поделок: Многоликая маска, Говорящие игрушки, открытка-розыгрыш «Мой птенец»

Продолжение знакомства с традициями оригами. Отработка технологических навыков при изготовлении нестандартных поделок (подвижных игрушек). Техника прорезания бумаги. Пространственное конструирование из плоского листа с прорезями. Самостоятельное планирование построения гипотезы, декорирование и придание поделкам индивидуальных черт и настроения. Оригинальные традиции Дня Юмора в разных странах мира. Воспитание доброго юмора, (не сарказма и насмешек), чуткого отношения к окружающим и их внутреннему миру (не обидеть шуткой).

29

Выход в открытый космос

С. 150-155

Работа с новыми материалами: воздушный шар, картонный цилиндр, скрепки.

Освоение приемов завязывания воздушного шарика

Освоение приемов продавливание бумаги карандашом

Освоение приемов закрепления бумажного цилиндра разными способами.

Сочетание изученных технологий. Изготовление поделок: Галактика на шарике, дневной телескоп.

Освоение технологии работы с новыми материалами (воздушный шар, картонный цилиндр, канцелярская резинка). Изготовление «шуточного» макета телескопа. Технология перенесения точного рисунка с шаблона на бумагу при помощи остроотточенного карандаша Способы скрепления плоских деталей из бумаги с торцом картонного цилиндра. Протыкание отверстия в бумаге при помощи остроотточенного карандаша. Первичные знания по астрономии (устройство Вселенной, названия созвездий), по физике (первичные знания об электричестве и  статическом напряжении)  Патриотическое воспитание на основе Дня Космонавтики

30-31

Подарок курочки Рябы

С. 156-159

Знакомство с крупами, наблюдение за их сочетаемостью и контрастом при изготовлении поделок из них (Изготовление поделок: Необычная аппликация(Круг сочетаемости круп))

Изучение приемов наклеивания круп на шарообразную поверхность

Изготовление объемных сувенирных поделок на основе куриных яиц и круп различных сортов ( Изготовление поделок: бисерное яйцо, драгоценное яйцо, яйцо-фантазия)

Расписывание готового изделия гуашью

Изготовление поделок: Пасхальная открытка.

Наблюдение за сочетаемостью и контрастом круп, исходя из их размера, формы и фактуры (округлые, остроугольные, шарообразные, пирамидальные, круглые, эллипсоидные). Изготовление объемных сувенирных поделок на основе куриных яиц и круп различных сортов. Технология оклеивания скорлупы крупой по одному зернышку и поточным методом. Самостоятельный выбор сочетающихся между собой круп, на основе контраста по типу и форме.  Расписывание готового изделия гуашевыми красками, декорирование и самостоятельный выбор цвета, тона, учитывая сочетания цветов. Изготовление объемной поделки на основе куриного яйца и различных природных и искусственных материалов небольшого размера.  Изучение пасхальных традиций российского народа.

32

Бумажные вестники мира

С. 160-163

Изучение нового приема работы с бумагой - гофрирования.

Обучение вырезанию сложных фигур по контуру

Изучение технологии прорезания отверстий в бумаге и бесклеевого скрепления деталей

Изготовление поделок: Гармошка, Военный гармонист, Губная гармошка, Солдатская пилотка, Голубь мира.

Технология складывания бумаги гармошкой (гофрирование), навык вырезания сложных фигур по контуру, изучение свойств сложеной бумаги. Технология прорезания отверстий в бумаге, прикрепления гофрированной детали к плоской детали. Бесклеевая технология скрепления деталей из бумаги с использованием прорезного отверстия. Ознакомление с законами физики (распространение и резонанс звуковых волн). Роль символов мира в патриотическом воспитании и благодарности ветеранам Великой Отечественной Войны.

33

Праздничные поделки

С. 164-165

Обобщение знаний, умений и навыков по различным технологиям, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами и гофрирование.

Изготовление поделок: Праздничный наряд, Цветы, бабочка, Веер, До свиданья, первый класс, Дрессированная сороконожка

Обобщение знаний, умений и навыков по различным технологиям, полученных на предыдущих уроках. Самостоятельное изготовление поделок из бумаги в технике оригами из различных видов бумаги  и их декоративное оформление в технике мозаичной обрывной аппликации и обрывной аппликации по контуру. Конструирование и создание гигантского воротника на основе техники складывания гармошкой. Самостоятельная, разработка объемной поделки на основе  воздушного шара и бумаги, сложенной гармошкой. Самоконтроль и оценка своей работы (соответствие задуманного реальному воплощению идеи). Самостоятельное изготовление поделки-марионетки из гофрированной бумаги. Оформление класса к последнему звонку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование 2 класс по ФГОС "Планета Знаний ".

Русский язык МатематикаЛитературное чтениеОкружающий мир...

Тематическое планировние по литературному чтению 1 класс "планета знаний"

Тематическое планированиепо литературному чтению 1 класс к программе "Планета знаний"...

Тематическое планировние по русскому языку 1 класс "планета знаний"

Тематическое планировние по русскому языку 1 класс "планета знаний"...

Тематическое планировние по математике 1 класс "планета знаний"

Тематическое планировние по математике 1 класс "планета знаний"...

Методическая разработка контроля знаний по геодезии "Смотр - Общественный контроль знаний"

Цель смотра: 1. Проверка  качества теоретических знаний по дисциплине «Геодезия»; 2. Повышение чувства ответственности за качество компетентности в области геодезии, закрепление и углубление пр...

Выступление на заседании ЦМК на тему: Место тестового контроля знаний на уроках информатики в системе бально - рейтинговой оценки знаний студентов-2013

План выступления:1.     Основные составляющие БРС:a.     Определениеb.     Планированиеc.      Реализация.2....

Методическая разработка «Применение нетрадиционных форм организации тематического контроля знаний обучающихся на уроках математики»

Проверка и оценка знаний, умений и навыков обучающихся   является для преподавателя средством установления того, как осваивается  программный материал, как продвигается в своем развитии...