Беседа- практикум " Мир наших эмоций"
план-конспект занятия на тему

Солушко Марина Сергеевна

Беседа- практикум "мир наших эмоций" способствует развитию коммуникативных навыков обучающихся,  способствует формированию умения контролировать свои отрицательные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon emotsii.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Яшкинский техникум технологий и механизации»

Беседа - практикум

«Мир наших эмоций»

Для обучающихся 15-17 лет

                                                                      Составитель:

                                                                        Воспитатель ГОУ СПО «ЯТТиМ»

                                                                       Солушко М.С.

                                         

     

                                                 Яшкино          

Форма: беседа- практикум.      

Цель- способствовать развитию у учащихся коммуникативных навыков.

Задачи:  -Способствовать формированию у учащихся навыка эмоциональной само  регуляции.

          - Способствовать  развитию у учащихся способности к анализу и синтезу,

          - Обобщить  у  учащихся знания  об эмоциях, их разнообразии, показать значимость эмоций в общении, деятельности, значимость умению контролировать  свои эмоции.

Оборудование: рисунки с изображением эмоций, листы бумаги и ручки.

                                   Ход  занятия.

I Вводная часть.

Наше занятие будет посвящено  одной из удивительных  сторон жизни человека - человеческим  эмоциям, переживаниям. Мы будим учиться понимать эмоциональные состояния как свои, так и окружающих  нас людей.

II  Основная часть.

  Представьте себе человека, который не умеет смеяться, улыбаться, плакать, грустить, сердиться. На что похож такой человек? Такой человек напоминает не столько живое существо, сколько робота, машину.

 В разные моменты жизни мы то радуемся, то огорчаемся, то печалимся.

-  Какие эмоции вы можете назвать? Радость, печаль, страх, удивление, грусть, восхищение-все это разнообразные эмоции, то есть наши переживания.

- Что же мы выражаем с помощью эмоций? С помощью эмоций мы выражаем свое отношению к  событиям, к людям, к делу, которым занимаемся, к самим себе.

 Давайте вспомним, какие проявления, поступки одногруппников или тех, с кем вы живете в общежитии вызывают у вас приятные переживания, положительные эмоции: радость, восхищение и т.д.

 Вспомните, что вызывает противоположенные эмоции, какие проявления и поступки сверстников? Почему?

  Итак, какие эмоции способен проявлять человек? ( положительные и отрицательные).

Упражнение «Наши эмоции» Давайте запишем в 2 столбика эти эмоции. В один столбик мы будем записывать положительные эмоции, а в другой отрицательные.

 - Как вы думаете, влияют ли наши эмоции на нашу деятельность, выполняемые нами дела? Какие эмоции выполняют нам успешно учиться? (удивление; радость познания, успеха; восхищение достижениями людей).

 - Какие эмоции мешают нам успешно учиться? (страх, зависть, печаль, грусть). Почему? Приведите примеры из собственного опыта.

 - как вы считаете, влияют ли наши эмоции на то, как окружающие воспринимают и относятся к нам? Приведите примеры. Действительно, люди читают наши эмоции; наши эмоции влияют на то, хотят ли другие общаться с нами или нет. Постоянно сердитый человек, раздраженный и вечно всем недовольный скорее вызовет к себе негативное отношение, общаться и вместе работать с ним не хочется. Нас притягивают люди жизнерадостные, излучающие добро, радость.

- Упражнение «Определи эмоцию» Если окружающие считывают наши эмоции. значит они как-то внешне выражаются. Посмотрите на выражения этих лиц. Какие эмоции они выражают.

- Как еще люди  выражают свои эмоции? Свои эмоции можно выразить с помощью слов.  Приведите примеры. Выражают эмоции и с помощью жестов, позы.

   Игра «Изобрази». Учащиеся получают карточки с заданиями. Изобразить заданное при помощи жестов и позы. ( Человека, который недоволен собой; Человека, который осмысливает свое поведение; Человека, который чего- то боится  ; Человека, который доволен собой)

  Также наши эмоции мы можем выразить при помощи интонации. Представьте себе, что весь класс переносится на машине времени в другой мир, где разговаривают только длинными гласными, например: Аааааа, Ееееее, Иииии…. Люди, разговаривающие на этом языке, могут выражать свои чувства только разным произнесением этих звуков. Попробуйте показать, как люди этой страны говорят, что они счастливы Выразите так другие чувства : страх, грусть, любовь, волнение, гордость.

   Сейчас мы будем работать в парах. Покажите, как вы сердитесь друг на друга. Покажите это выражение лица бровями, взглядом, сжатыми губами.

  А теперь покажите как вы рады друг другу. Возьмитесь за руки, закройте глаза и покажите, как вы рады друг другу только жестами, пожатием рук. Откройте глаза, покажите радость не только жестами, но и взглядом, улыбкой.

 Давайте обобщим, что же мы узнали о способах проявления эмоций.

- Мы узнали с вами, что наши эмоции влияют на отношение с окружающими, на успешность в любом деле. Как вы думаете, всегда ли нужно проявлять свои эмоции? В каких случаях этого не стоит делать? Почему? Приведите примеры, когда нужно управлять своими эмоциями.

   Сейчас мы снова  будем работать в парах. Выберите в своей паре водящего. Задача водящего рассмешить или вывести из равновесия. Затем вы поменяетесь местами. Побеждает тот, кто дольше продержался, не проявляя ни каких эмоций, несмотря на попытки водящего вывести его из равновесия.

-Когда вы чувствуете ярость, но шанса безопасно высказать все человеку, на которого вы держите зуб на данный момент, нет, можно воспользоваться следующими способами, которые помогут сбросить напряжение:

*Досчитайте до десяти, прежде чем что-то говорить, потому что во время проявления отрицательных эмоций, никто себя порой не контролирует. Потом же будете долгое время винить себе и просить прощения. Необходимо считать очень медленно и делайте глубокий вдох на очередной счет. Если после того, как вы досчитали до десяти, но чувство гнева никуда не пропало, просто продолжайте считать.

*Подумайте о том, что вся сложившаяся ситуация происходит не с вами, и вы просто наблюдатель со стороны. Как будут смотреться собеседники, если наблюдать за ними с потолка?

*Займитесь домашними обязанностями. Гладьте, убирайте квартиру, мойте посуду, готовьте. Как уже было упомянуто выше, физическая нагрузка, хорошо помогает справиться с тем негативом, который накопился у вас в душе. К тому, домашние дела хорошо расслабляют, потому что вы видите результат своей работы. Больше ничего не обрадует вас, как комфорт и уют в вашей квартире.

*Можно положить в карман "терпеливый камешек", которым может оказаться большое кольцо или пуговицы, или что-то другое. Самое главное, так это то, что предмет был приятным на ощупь и очень гладким. Когда вы начинаете чувствовать, что скоро взорветесь от переизбытка негатива, сразу спрячьте в карман руку и трогайте предмет.

*Постарайтесь оценить свое состояние по 10-балльной шкале. От одного до пяти – вы в норме. От шести до восьми – вы сильно раздражены, но вполне можете себя контролировать. Девять или десять – сейчас будет сильная буря. Что делать дальше? Ответ прост: ничего, потому что в то время, пока вы раздумывали, какое у вас в данный момент состояние, вы, возможно, немного успокоились.

*Реагировать медленнее. Постарайтесь читать, слушать, есть, думать, готовить, говорить, ходить медленнее. Когда ритм сильно замедляется, контролировать свои эмоции будет намного лучше.

III Заключение.

-Какое значение имеют в нашей жизни?

- Нужно ли управлять нашими эмоциями?

- Может ли человек не испытывать эмоции?

Список используемой литературы:

1.Глухаманюк Н.С. Практикум по общей психологии :учебное пособие /Е.Д. Дьяченко, С.Л., Семенова- 3-е изд. -М; Воронеж: МОДЭК, 2006- 119с.

2.Лиазнова Е.Ф. Развитие коммуникативной культуры, знание через установки. Высшее образование сегодня, 2009 – 59с.

3.Сластин В.А. Психолого-педагогический практикум :2-е изд. –М: Академия,2006- 132с.

Интернет-ресурсы:

http://inv4you.com/586-kak-nauchitsya-upravlyat-svoimi-chuvstvami.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В ЦИКЛЕ ЗАНЯТИЙ "НАШЕ ЗДОРОВЬЕ - НАШИХ РУК ДЕЛО"

Cтатья для публикации в сборнике материалов II Городской научно-практической конференции "Осуществление целостности образовательного процесса в профессиональном взаимодействии педагога и учащихс...

Беседа- практикум " Тактичность"

Занятие способствует развитию коммуникативных навыков у обучающихся, способствует воспитанию тактичности....

Методическая разработка внеклассного мероприятия, посвященного дню охраны труда «Охрана труда – наша жизнь, наше здоровье»

Внеклассное мероприятие для обучающихся образовательных учреждений. Проводится ежегодно в апреле,  посвящается   дню охраны труда....

Беседы -рассуждения о правах и обязанностях . БЕСЕДА О ПРАВАХ РЕБЕНКА. Я И ОБЩЕСТВО.

Как же нам общаться с другими людьми, чтобы уважать себя и других, чтобы общество, в котором мы живем, было гуманным и справедливым?...

Открытая беседа. "Трагедия Беслана в наших сердцах"

Показать на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь и взаимовырочка, героизм, патриотизм,  бдительность....

Групповая беседа по теме: «Учимся справляться с эмоциями»

Групповая беседа по теме: «Учимся справляться с эмоциями»...