План урока "Обработка застежки-молния"
план-конспект урока по теме

Копылова Александра Павловна

План урока "Обработка застежки-молния"может использоваться у темам: "Обработка юбки" и "Обработка платья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                 

   

План-конспект открытого урока

мастера производственного обучения

СПб ГБ ПОУ  КПМ

Копылова Александра Павловна

Санкт- Петербург

2014

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

ГБ ПОУ Колледж

Петербургской моды

Санкт-Петербурга

План-конспект урока

Предмет:                    Производственное обучение по профессии

                                    «Художник по костюму»

Тема программы:    Изготовление юбки.

Тема урока:             Обработка застёжки – молния в боковом шве, обработка    

                                    низа изделия.

Тип урока:               Урок освоения и развития практических знаний, умений и навыков.

 

Мастер производственного       Копылова А.П.

обучения:              

 

Санкт-Петербург

2014 год

 

План-конспект урока

Курс: 1

Группа: 11-1

Профессия: Художник по костюму

 Тема урока: Обработка застёжки – молния в боковом шве, обработка    

                        низа изделия.

     

Цель урока:   Формировать профессиональные компетенции     обучающихся  при обработки застёжки – молния в боковом шве и  обработки  низа изделия.

 

Задачи урока:

       Образовательные:

  • Научить и закрепить профессиональные знания и умения при обработки застёжки – молния в боковом шве, обработки низа изделия.
  • Формировать умение анализировать исходные данные (вид и назначение фурнитуры, особенности ткани);

  Развивающие:

  • Развивать самостоятельность в выборе технического решения;
  • Развивать внимание, точность и аккуратность в работе;
  • Развивать навыки объективной  оценки при анализе выполненной работы.

       Воспитательные:

   

  • Воспитывать ответственность за результаты своей работы;
  •  Воспитывать коммуникативную культуру.
  •  Воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к оборудованию;

       

       Вид урока:

  • Комбинированный урок на основе групповой технологии.

     

        Тип урока:

  • Урок накопления профессиональных

     компетенций обучающихся.

Используемые технологии и  методы:

  • Информационная технология;
  • Работа  в малых группах;
  • Игровая технология обучения.

Материально-техническое обеспечение урока:

  • Компьютер, мультимедийный проектор, экран;
  • Оборудованные рабочие места для выполнения ручных, машинных и утюжильных работ;
  • Полуфабрикат юбки;

Дидактическое обеспечение урока:

  • Презентация вводного инструктажа с использованием мультимедийной техники;
  •  Инструкционно-технологическая карта последовательности обработки застёжки - молния, обработки низа изделия;
  • Раздаточный материал:

                -   Вопросы команда для повторения пройденного материала

                     (Приложение 1);    

  • Критерии оценок и оценочный лист  практической и теоретической  работы (Приложение 2);

Используемая литература:

  1.   Амирова Э.К., Труханова А.Т., Сакулина О.В., Сакулин Б. С. Технология швейного производства: учеб. Пособие для сред. проф. учеб. Заведений.- 2-е изд., сте. – М.: изд. центр «Академия», 2006.
  2. Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий: учеб. для нач. проф. образования.- М.: Издательский центр «Академия», 2007.
  3. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: Учебник для нач. проф. образования -2-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия» 2009 -528 с.

Межпредметные связи:

 

    Предмет «Материаловедение»;

    Предмет «Технология индивидуального пошива и ремонта одежды»;

    Предмет «Деловая культура»;

    Предмет «Швейное оборудование»;

    Предмет «Основы пользования ПК»;

   

Ход урока

  1. Организационная часть.

1.1 Приветствие;

1.2 Проверка

  • готовности учащихся к уроку;
  • внешнего вида в соответствии с требованиями ТБ;
  • организации рабочих мест;
  • присутствующих

  1. Вводный инструктаж.

 

  1. Сообщение темы программы, темы урока, цели и задач урока, запись темы урока в дневники производственного обучения;
  2. Создание условий для положительной мотивации  обучающихся на уроке через акцентирование актуальности и значимости изучения темы для освоения будущей профессии «Художник по костюму»;
  3. Сообщение плана урока;
  4. Сообщение условий соревнования.
  5. Проверка  знаний по теме «Обработка среднего шва юбки, заканчивающегося шлицей» (Проведение игры-соревнования между малыми группами);    

           2.6.    Объяснение нового материала мастером:

- Комментирование слайдов с этапами обработки застёжки – молния в боковом шве юбки и акцентирование внимания учащихся на требования к выполнению поэтапного самоконтроля;

- Демонстрация    приемов обработки застёжки – молния в боковом шве юбки;

         2.7.     Закрепление новых знаний:

                    - разбор наиболее сложных моментов;

                    - оценка знаний;

         2.8.    Определение дневного задания учащимся с учетом их индивидуальных  особенностей  и запись его в дневник;

п/п

Команда

Ф.И.

обучающегося

Дневное задание

Оценка

За повторение

Оценка

итоговая

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

2

8

2

9

2

10

2

11

2

12

2

 

                               

 

Самостоятельная работа учащихся

3.  Текущий инструктаж:

Обходы рабочих мест с целью:

- Проверки правильной организации рабочих мест.

- Проверка правильности выполнения задания, приемов работы и требований охраны труда.

- Анализ выполненной работы .

- Проверка правильности проведения самоконтроля и контроля качества выполняемой работы.

4.  Заключительный инструктаж:

4.1  подвести итоги за день, прокомментировать достижения цели урока;

4.2  проанализировать выполнение задания группы в целом;

4.3  продемонстрировать лучшую работу;

4.4  разобрать наиболее характерные ошибки;

4.5  выставить итоговые оценки в журнал и дневники производственного обучения.

4.6  сообщение домашнего задания

           

           5. Уборка учащимися рабочих мест.

Мастер п/о      ______________ Копылова А.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие для студентов. Тема "Обработка потайной застежки-молнии"

Методическое пособие включает:1)    Пояснительную записку.2)    Инструкционная  карта.3)    Наглядные пособия: «Последовательность обработки потайной ...

Программы, планы внеаудиторной работы и планы работы куратора по профессиональному становлению студентов специальности Дошкольное образование

Цель:  Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на  формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной...

Практическая работа №3. Создание плана этажа, плана помещения

Задание 1.Создайте план помещения.Выберите в шаблонах категорию Карты и планы этажей→ План рабочих мест.Создайте базовую структуру внешних стен;Создайте структуру внутренних стен...

План учебного занятия. Бизнес-план

план учебного занятия...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПМ 03 Тема: № 3 Обработка поясных изделий «Обработать застежку-молнию в среднем шве брюк»

Методическое пособие по профессиональному модулю ПМ 03 «Технологическая обработка изделий и выполнение их в материале» на тему №3 УП «Обработка поясных изделий» - «Обработать застежку-молнию в среднем...