Социальный проект "Мы ВКонтакте"
проект на тему

Иванова Ирина Николаевна

Данный материал раскрывает содержание социального проекта "Мы ВКонтакте", показывающего демократические  способы  взаимодействия взрослых с подрастающим поколением с помощью социальной сети. Для этой цели была создана открытая группа ВКонтакте  «Мы студенты заводные, стильные, спортивные! на базе Аграрно-промышленного техникума г.Луховицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opisanie_sotsialnogo_proekta-my_vkontakte.doc547 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ  МО

«Аграрно-промышленный техникум»

 ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ

и инициатив образовательных организаций

 в Московской области, направленных на профилактику безнадзорности, преступлений и иных правонарушений несовершеннолетних  в 2015 году

      

Номинация конкурса:

«Социальные проекты по использованию IT технологий в организации профилактики асоциального поведения несовершеннолетних»    

Автор проекта

 Литвиненко Елена Анатольевна - педагог-психолог

Руководитель проекта

Иванова Ирина Николаевна – заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

г. Луховицы, 2015

Описание социального   проекта

  «Мы ВКонтакте»

Номинация:

социальные проекты по использованию IT

 (информационных)  технологий

в организации профилактики асоциального поведения несовершеннолетних.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Обоснование актуальности проблемы

2. Цель и задачи социального проекта

3. Содержание социального  проекта

4. План реализации социального проекта

5. Механизм реализации социального проекта

6. Кадровое обеспечение социального проекта

7.Ожидаемый результат от реализации проекта

8. Прогноз дальнейшего развития социального проекта

9. Нормативно-правовая база социального проекта


1. Обоснование актуальности проблемы, на решение которой направлен социальный  проект

Когда в конце 20-го века только разворачивалась информационная революция, никто не осознавал, чем это обернётся для человека. С одной стороны, это неслыханные возможности. С другой – небывалые потери.  В современной жизни от огромного потока чуждой информации, способствующей разрушению личности, подрастающее поколение  нужно защищать. Вместе с тем, современные IT технологии  могут встать на службу педагогическим работникам и способствовать развитию позитивного общения и занятости подростков. Чем и обусловлено создание данного проекта.

Контингент обучающихся нашего образовательного учреждения – это подростки и молодежь в возрасте 15 – 19 лет. Для таких ребят с компьютером особые отношения.  Для них компьютер – это уже не только игры, но и, прежде всего,  сеть Интернет. Для подростков  Интернет становится интересным особенно в связи с общением в социальных сетях. Социальные сети в последнее время стали неотъемлемым атрибутом нашей жизни, особенно для молодых людей.

На основании социально-психологических исследований, проведенных в нашем техникуме, выяснено:

  • более половины подростков проводят в социальных сетях большу′ю часть своего свободного времени, посещая их не менее 1 раза в день, а около четверти из них посещают свои странички более 10 раз в день;
  • особенной популярностью среди подростков пользуется социальная сеть «ВКонтакте»;
  • более 90% обучающихся имеют свою страничку «ВКонтакте»;
  • более 70% обучающихся хотели бы обсуждать «ВКонтакте» студенческие проблемы; видеть свои фотографии и фотографии однокурсников во внеурочной занятости; делиться своим мнением и мыслями по разным проблемам; наблюдать достижения  ребят в различных направлениях; получать актуальные новости  и др.

Исходя из этого, родилась идея создания своей студенческой группы «ВКонтакте», которая объединяла бы творческих и активных ребят, привлекала внимание и заинтересовывала всех остальных, присоединяющихся к группе. Так в 2014 году педагогом-психологом нашего образовательного учреждения была создана открытая группа «Мы студенты заводные, стильные, спортивные!».

Группа стала  одной из форм работы, создающей условия для успешной социализации студенческой молодежи техникума. Данный опыт оказался не только полезным, но и очень увлекательным. Тематические фотоальбомы           («В ногу со временем», «Мы такие разные», «Студенческий экстрим», «Наши звезды», «Общежитские будни» и др.); видеосюжеты и аудиозаписи внеклассных  мероприятий техникума; новостная стена; творческие рубрики; информационный вестник  и др. сразу стали предметом внимания и интереса наших студентов. В настоящий момент группу посещают около 250 человек в месяц и 20 человек ежедневно. Присоединяться к группе стали не только сегодняшние студенты, но также наши выпускники и абитуриенты.

Стиль взаимодействия в группе приближен к непринужденному общению. Одна из важнейших миссий – это возможности включиться в процесс общения тем, кому в реальной жизни это делать трудно. Таким образом,  происходит процесс социализации подростков, раскрепощения, поиска новых друзей. Причем в Интернете (в том числе в нашей группе ВКонтакте)  открываются равные возможности для  всех и  преграды становятся условными. Следовательно, социальная сеть выступает еще и как инструмент социальной и психологической помощи. Несмотря на то, что наша группа создана недавно, уже успели раскрыться таланты отдельных ребят, в том числе и «трудных» подростков, что стало настоящим  сюрпризом, достойным подражания. Самым ярким примером стала рубрика #СтихиАПТ, где публикуются поэтические произведения наших студентов.

Администратором группы является педагог-психолог, который в студенческой среде общается «на равных». Но в тоже время остается старшим товарищем, обладающим авторитетным мнением и правом на справедливые требования и критику. В такой роли всегда легче справиться с любой конфликтной ситуацией.

Группа открыта для всех желающих, в том числе для администрации ОУ, педагогов, родителей, представителей общественных организаций, правоохранительных органов и т.д. Все названные субъекты могут использовать возможности группы для профилактики асоциального поведения подрастающего поколения, отвлекать подростков от противоправных действий, обеспечивать условия для  занятости, одним словом способствовать их успешной социализации.

Развитие проекта предполагает активную работу студенческого самоуправления, выделение лидеров в молодежной среде, способных увлечь своими идеями. Следовательно, реализация проекта  сопровождается проявлением творческой инициативы ребят, поиском ими позитивной информации, желанием поделиться ею со сверстниками, организовать коллективные дела и мероприятия не только в своей среде, но и в других образовательных учреждениях и на агитационных площадках.

В первый же месяц создания группы среди студентов появились и активисты – те, кто вносит свои предложения, делится своим мнением, собирает информацию для размещения в группе. А все остальные поневоле становятся активными участниками происходящего.

Призывом группы стали слова:

Сделаем все вместе студенческую жизнь еще интересней!

Креатив, творчество, идеи приветствуются.

Жалобы и предложения принимаются.

В  ходе реализации проекта, наши студенты проявляют социальную смелость, приобретают  уверенность в завтрашнем дне. Кроме того,    формируются такие важные качества, как коммуникабельность, самостоятельность,  активная  жизненная позиция,  стремление к творчеству, здоровому образу жизни,  профессиональному развитию и личностному росту. А все это  дает  понимание  собственной значимости в своей судьбе, в судьбе других людей, родного поселка, города и Подмосковья,  формирует ценностное, разностороннее отношение к жизни.

Таким образом, основанием для социального заказа данного проекта является  неотъемлемое право общества на наличие здоровой и активной молодежи, способной к саморазвитию, профессиональной самореализации,  необходимой для построения своего будущего и будущего своей  страны. В данном случае, социальные сети, являющиеся непременным атрибутом жизни молодого поколения,  предоставляют  площадку для вполне комфортного общения и одновременной  реализации  актуальных запросов общества.

Именно поэтому, так важно,   показать ребятам, что в жизни есть много интересных дел и увлечений, в которых можно проявлять свои таланты, приобщиться к спорту, помогать людям, получать профессию. Это и есть  настоящее и будущее, которое является счастливым, если человек уверен в себе, полон сил и позитивной энергии.

2. Цель  и задачи социального проекта «Мы ВКонтакте»

Цель социального проекта «Мы  ВКонтакте» -

Создание условий для реализации новых позитивных способов взаимодействия взрослых с миром подростков, способствующих успешной социализации молодых людей, а также их приобщению к положительным образцам гражданского поведения в обществе с помощью социальной сети «ВКонтакте».

Задачи  социального проекта «Мы  ВКонтакте»:

  • привлечение  подростков к позитивному  общению в социальных сетях, способствующему развитию коммуникабельности, формированию гражданского самосознания;
  • активизация  работы студенческого самоуправления, выявление лидеров,  развитие  инициативы и самостоятельности, приобретение друзей среди сверстников;
  • развитие интереса обучающихся к досуговой деятельности в  культурно насыщенной воспитательной среде;
  • формирование позитивного отношения студентов   к здоровому образу жизни,  толерантности, содействие их развитию  и личностному росту;
  • обеспечение информирования о позитивных результатах  студенческих мероприятий;
  • создание благоприятных условий для отслеживания интересов, намерений, окружения подростков «группы риска» и  предотвращения асоциальных поступков;
  • расширение социальной открытости образовательного учреждения для социума.

3. Содержание социального проекта «Мы ВКонтакте»

Содержание социального проекта «Мы ВКонтакте» представляет собой сочетание нескольких направлений  деятельности:

1. Информационный блок – сбор и получение информации через новостную стену социальной сети ВКонтакте, полезные ссылки, информационные стенды, опросы, раздел «Документы», Хэштеги и др.

2. Студенческая жизнь на фотоснимке –  размещено более 1200 фотографий в 19-ти альбомах, систематизированных по актуальной тематике.

3. Видеосюжеты и аудиозаписи – размещено более 30 видеосюжетов  и 13 аудиозаписей (мероприятия техникума, авторские песни студентов, видео для размышления и др.).

4. Наше творчество – размещено 11 авторских студенческих стихотворений, ряд оригинальных открыток (Плейкаст), сюжетных фотографий и д.р.

5. Обсуждения - комментарии к фотографиям и открыткам, к авторским стихотворениям, видеосюжетам и д.р.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Участники

Особенности

1. Информационный блок

(создание единого информационного пространства)

1.1

Сбор информации для размещения в студенческой группе ВКонтакте - «Мы студенты заводные, стильные, спортивные!»

Система-

тически

Админи-стратор группы

Активисты студенчес-

кого самоуправ-

ления

Студенты, педагоги совместно с администратором  со собирают и отбирают интересную информацию о студенческой жизни (фото и видео материалы проводимых мероприятий, достижения, важные объявления, творческие работы и др.)

1.2

Отражение актуальных молодежных новостей, сообщений, объявлений и др. на новостной стене в группе ВКонтакте

По мере поступле-ния инфор-мации

Админи-

стратор группы

Участники группы

Актуальную информацию студенты, педагогические работники передают  администратору группы

1.3

Размещение молодежных информационно-агитационных листков под  Хэштегом «Информационный  вестник»

По мере создания информационных вестников

Админис

тратор группы, зам. директора по УВР, председа

тель Студсовета

Информационные вестники посвящены знаменательным датам истории, молодежным событиям и праздникам, темам профилактики асоциальных  поступков и др.

1.4

Отражение ярких  внеклассных мероприятий и творческих конкурсов на информационных стендах «Панорама событий» и «Студенческое самоуправление»

Сразу после прове-

дения мероприя-тий

Зам. директора по УВР, активисты студенчес

кого самоуправ

ления

Самые значимые творческие события отражаются параллельно на информационных стендах в техникуме и в группе ВКонтакте.

1.5

Получение дополнительной информации по ссылке на  сайт заместителя директора по учебно-воспитательной работе:

http://nsportal.ru/iivanova 

Постоянно

Все желающие

Мини-сайт

в социальной сети работников образования

1.6

Получение актуальной информации по ссылкам  на сайты районных Центров по работе с молодежью: http://vk.com/lukhovitsy_apelsin (Молодежный Центр «Апельсин»);

unimaks@bk.ru (Молодежный Центр «Юнимакс»)

По мере необходимости

Все желающие

На сайтах размещена информация о проходящих и будущих мероприятиях, трудоустройстве подростков в летний период, обсуждение интересных тем и др.

1.7

Получение интересующей информации по ссылке на  сайт Луховицкого культурно-выставочного Центра (КВЦ):

http://vk.com/luh_kvc 

По мере необходимости

Все желающие

В КВЦ г. Луховицы проходят художественные выставки, творческие встречи, поэтические вечера и др.

1.8

Получение информации о способах изготовления оригинальных открыток в соцсети через ссылку на сайт «Плейкаст»:

http://www.playcast.ru/ 

По мере необходимости

Все желающие

Плейкаст — оригинальный способ выразить себя в Интернете, поделиться своими мыслями и настроением, сделать подарок, поздравить друзей

1.9

Получение информации о возможностях проявить себя в рамках Молодежного Интернет-проекта «Поколение»: http://vk.com/club17885851 (проект лидера Луховицкого отделения волонтерской организации «Молодая Гвардия Единой России»)

По мере необходимости

Все желающие

Задача проекта: объединить активную инициативную творческую молодёжь, которая может "заражать" своим примером остальных. Кто, если не мы?!

1.10

Получение интересующей информации по ссылке на  сайт техникума:

http://www.apt.moedu.ru 

По мере необхо-димости

Все желающие

На сайте представлена информация для студентов, абитуриентов, родителей, педагогов

1.11

Получение информации в разделе «Документы»

По мере необхо-димости

Все желающие

Размещены правила приема и перечень профессий техникума, которые могут быть полезны абитуриентам

1.12

Связь через личную переписку ВКонтакте с администратором группы

По мере необхо-димости

Все желающие

Администратором группы является педагог-психолог техникума

2. Студенческая жизнь  на фотоснимке

2.1

Основной студенческий альбом

Система-тически

Студенты; педагоги; родители; обществен-ные деятели; представи-

тели админи-

страции и молодеж-

ных объедине-

ний района

В альбоме представлено более 30 фото, отражающие самые важные и яркие вехи студенческой жизни техникума

2.2

Фотоальбом

«Наши достижения»

По мере необхо-димости

Студенты

В альбоме представлено 15 фото - дипломов, сертификатов, грамот, свидетельствующих о наиболее значимых достижениях в 2014-2015 учебном году

2.3

Фотоальбом

«В ногу со временем»

Система-тически

Студенты; педагоги;  обществен-ные деятели; представи

тели админи

страции и молодеж-

ных объедине-

ний района

В альбоме представлено 76 фото, отражающие актуаль-ные общественные события в студенческой жизни

2.4

Фотоальбом

«Мы такие разные»

Система-тически

Студенты

В альбоме представлено 102 фото, отражающие индивидуальные особенности студентов

2.5

Фотоальбом

«Студенческий экстрим»

Система-тически

Студенты

В альбоме представлено 21 фото, отражающие оригинальность студентов

2.6

Фотоальбом

«Общежитские будни»

Система-тически

Студенты; сотруд-ники обще-жития техникума

В альбоме представлено 68 фото, отражающие студенческие будни, проживающих в общежитии техникума

2.7

Фотоальбом

«Быстрее, выше, сильнее!»

Система-тически

Студенты

В альбоме представлено 305 фото, отражающих  спортив-ные увлечения студентов, в т.ч. различные соревнования

2.8

Фотоальбом

«Красота спасет мир»

Система-тически

Студенты

В альбоме представлено 88 фото, отражающие  юную красоту студенток

2.9

Фотоальбом

«Неделя математики»

Май 2015

Студенты; педагоги

В альбоме представлено 41 фото об участии студентов в неделе математики

2.10

Фотоальбом

«Областная олимпиада «Тракторист-машинист с/х производства»

Май 2015

Студенты; педагоги;  СМИ; представи

тели адми-нистрации и  работо-датели района

В альбоме представлено 74 фото об участии студентов Московской области в олимпиаде на базе нашего техникума

2.11

Фотоальбом

«Урок Памяти, посвященный 70-летию Победы»

Май 2015

Студенты; педагоги;

Ветераны ВОВ

В альбоме представлено 40 фото с открытого мероприятия с ветеранами ВОВ ко Дню Победы

2.12

Фотоальбом

«Праздник 1-й борозды»

Апрель 2015

Студенты; педагоги;  СМИ; предста-

вители админи-

страции и  работодатели района

В альбоме представлено 21 фото с районного праздника первой борозды

2.13

Фотоальбом

«Студенческая весна -2015»

Март 2015

Студенты

В альбоме представлено 48 фото участников районного фестиваля студенческого творчества  

2.14

Фотоальбом

«Спартакиада-2015»

Февраль 2015

Студенты; педагоги

В альбоме представлено 84 фото участников Спартакиады «Служу Отечеству»

2.15

Фотоальбом

«День студенческого самоуправления»

Февраль 2015

Студенты; педагоги

В альбоме представлено 42 фото, отражающих проведение Дня студенческого самоуправления

2.16

Фотоальбом

«Выпускной-2015»

Февраль 2015

Студенты; педагоги; родители

В альбоме представлено 17 фото с выпускного вечера

2.17

Фотоальбом

«Наши звезды»

Система-тически

Студенты

В альбоме представлено 129 фото творческих студентов-участников и победителей зональных и областных конкурсов художественной самодеятельности

2.18

Фотоальбом

«Ученье свет, а не ученье -  тьма»

Система-тически

Студенты; педагоги;  представи-

тели админи-

страции и молодежных объединений района

В альбоме представлено 63 фото, отражающие успехи студентов в учебном труде

3. Видеосюжеты и аудиозаписи

3.1

Видеосюжеты

«Made in ТЕХНИКУМ»

Система-тически

Студенты; педагоги; родители; представи-

тели адми-нистрации и молодеж-ных объеди-нений района

12 видеосюжетов, отражающих самые яркие студенческие мероприятия в техникуме (конкурсы, спартакиады, фестивали, открытые уроки  и др.)

3.2

Видеосюжеты для размышлений

Система-тически

Разные представи-

тели социума

6 видеосюжетов, которые заставляют задуматься и могут изменить взгляды на жизнь

3.3

Видеосюжеты

«Всего понемногу»

Система-тически

Разные  представи-

тели социума

11 видеосюжетов на различные актуальные для молодежи темы

3.4

Видеосюжеты

«женские штучки»

По мере поступле-ния

Девушки

3 видеосюжета, которые помогут девушкам  создать свой стиль

3.5

Авторские аудиозаписи

По мере поступле-ния

Выпускник техникума

7 авторских песен в собственном исполнении

3.6

Аудиозаписи «Небо засыпай»; «Девочка ночь»

По мере поступле-ния

Студенты

2 песенные композиции, занявшие призовые места в областных фестивалях-конкурсах «Юные таланты Московии»

4. Наше  творчество

4.1

Размещение авторских стихотворений под Хэштегом  #СтихиАПТ (аграрно-промышленный техникум)»

По мере поступле-ния

Студенты; сотрудники

11 авторских стихотворений студентов, 1 - педагога

4.2

Размещение поздравительных открыток – Плейкаст

Система-тически

Разные  представи-

тели социума

Ряд интересных открыток на актуальную тематику (День рождения А.С. Пушкина; Вальс Победы; С Новым годом и др. )

4.3

Размещение авторских фотографий с оригинальными, творческими сюжетами и постановками.

По мере поступле-ния

Студенты; сотрудники

Фотографии сопровождают оригинальные высказы-вания, стихотворные строки, подчеркивающие индиви-дуальные и  сюжетные особенности изображения.

5. Обсуждения

5.1

Комментарии к авторским стихотворениям

По мере поступле-ния

Студенты; сотрудники и все желающие

В комментариях отражена популярность стихотворений

5.2

Комментарии к видеосюжетам

По мере поступле-ния

Студенты; сотрудники и все желающие

В комментариях отражена популярность аудио и видеосюжетов

5.3

Комментарии к фотографиям и открыткам

По мере поступле-ния

Студенты; сотрудники и все желающие

В комментариях отражено отношение к фото и открыткам

4. План реализации проекта «Мы ВКонтакте»

№ п/п

Наименование этапа

Сроки

Прогнозируемые результаты

1. Организационный этап

1.1

Определение нормативно-правовой базы проекта

08.2014

Работа в рамках правового поля РФ и МО

1.2

Аналитико-диагностическая деятельность.

09.2014

Получение обобщенных данных по результатам диагностирования студентов.

1.3

Подбор кадрового обеспечения проекта, создание творческих групп.

09.2014

Продуктивная работа участников проекта в соответствии с функционалом.

1.4

Информационное обеспечение  проекта.

10.2014

Информирование участников проекта о направлениях, содержа-нии  и сроках работы. Сбор  информации для открытия и развития  проекта.

1.5

Оценка готовности всех участников к внедрению проекта.

10.2014

Грамотное взаимодействие и координация деятельности участников проекта.

2. Реализация проектной разработки

2.5

Разработка плана работы по реализации проекта.

10.2014

Спланированная деятельность по реализации проекта.

2.2

Обеспечение мотивации участников проекта.

На протяжении работы над проектом

Проявление творческой инициативы мотивированных активистов среди студентов и сотрудников.

2.3

Реализация содержательной части  проекта по плану мероприятий.

С 10.2014

Создание  студенческой группы «Мы студенты заводные, стильные, спортивные!» ВКонтакте в соответствии с социальным заказом.

2.4

Анализ и корректировка содержательной, организационной и управлен-ческой части проекта.

С 12.2014

Корректировка созданных и внедрение новых направлений  взаимодействия со студентами в группе ВКонтакте в соответствии с их пожеланиями обучающихся.

3. Подведение итогов

3.1

Подведение промежуточных итогов по реализации проекта.

06.2015

Создана активная  студенческая группа ВКонтакте, налажено творческое общение, взаимодействие, обмен мнениями. Привлечено в группу более 200 студентов и выпускников техникума.

3.2

Обобщение и распространение опыта работы по проекту «Мы ВКонтакте».

07.2015

Участие в областном конкурсе социальных проектов и инициатив образовательных организаций в 2015 году.

3.3

Определение перспектив и путей дальнейшего развития проекта.

09.2015

Создание новых  рубрик для обсуждения в группе (например: Мы в профессии; Это интересно знать  и др.).

Расширение аудитории и количества участников проекта (в том числе и  за счет присоединения студентов структурных подразделений)

5. Механизм реализации проекта «Мы ВКонтакте»

Механизм реализации проекта предполагает координацию действий   студенческого и педагогического коллективов, администратора студенческой группы в социальной сети ВКонтакте, лидеров и активистов студенческого самоуправления, представителей районных молодежных организаций  для успешной социализации  студенческой молодежи, вовлечения ее в социальную практику посредством  реализации новых позитивных способов взаимодействия взрослых с миром подростков через социальную сеть ВКонтакте.

Реализация проекта предполагает всестороннее информирование  студентов и всех участников о проводимых мероприятиях через социальную сеть,  создание  единого информационного пространства не только ВКонтакте, но и на информационных стендах в техникуме.

Сбор позитивной информации, новостей, объявлений распределен между конкретными участниками проекта, которые своевременно передают все собранное  администратору группы  педагогу-психологу. Администратор, в свою очередь, анализирует и своевременно размещает информацию в сети и далее отслеживает комментарии  и обсуждения заинтересовавших молодежь тем.

        Творческий союз студентов  и педагогов, определение  лидеров и активистов в студенческой среде является  залогом успешности реализации проекта.

6. Кадровое обеспечение проекта  «Мы ВКонтакте»

Гусаков Федор Алексеевич – директор ОУ, куратор проекта, кандидат с/х наук, руководитель учебно-воспитательного процесса в ОУ, педагогический стаж 15 лет.

Литвиненко Елена Анатольевна – автор проекта, администратор группы в сети ВКонтакте, автор всех фотоматериалов, размещенных в группе, педагог-психолог, педагогический стаж работы 7 лет, участник региональных научно-практических семинаров и конференций, секретарь Совета по профилактике правонарушений, куратор студенческого самоуправления.

Иванова Ирина Николаевна -  руководитель проекта, заместитель  директора по учебно-воспитательной работе, педагогический стаж работы 29 лет, Заслуженный работник образования Московской области,  председатель  Совета  профилактики правонарушений.

Холодкова  Ирина Николаевна – социальный педагог,  педагогический стаж работы 25 лет, организует работу с обучающимися из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, член Совета  профилактики правонарушений.

Токарев Вячеслав Александрович  – преподаватель-организатор ОБЖ и работы с допризывной молодежью,  педагогический стаж  работы  27 лет, Почетный работник образования НПО Российской Федерации.

Шумилина Елена Александровна – ведущий библиотекарь, руководитель историко-краеведческого музея на базе ОУ «Истоки», стаж работы 21 год, организует музейные уроки, дни книги, книжные выставки, викторины, дискуссионные клубы и др.

Урусова Наталья Васильевна – преподаватель физической культуры, педагогический стаж 8 лет, организует спортивно-массовые мероприятия.

Мастера производственного обучения – 16 человек, организуют учебно-воспитательный процесс в учебных группах.

Толмачев А.Р. – руководитель Луховицкого отделения общественной организации «Молодая Гвардия Единой России»; руководитель Московского областного отделения Всероссийской общественной организации «Союз добровольцев России».

Королев Андрей Николаевич – заместитель начальника отдела по делам молодежи и туризму администрации Луховицкого района Московской области.

Соловьева Екатерина – педагог-организатор Центра по работе с молодежью и развитию туризма в Луховицком районе Московской области «Апельсин».

Сандрантинова Елизавета Евгеньевна – директор Луховицкого молодежного Центра «Юнимакс».

Зубина Елена Сергеевна – методист по работе с молодежью ЦК и ДК «Красная Пойма» сельского поселения Краснопоймовское Луховицкого района Московской области.

Поварницын Сергей Леонидович – заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в Луховицком муниципальном районе Московской области.

Авилова Анастасия Александровна – инспектор по делам несовершеннолетних в Луховицком муниципальном районе Московской области.

Мартынова Виктория – председатель Студенческого Совета, оказывает помощь в организации воспитательных мероприятий, отвечает за сбор информации по внеклассным мероприятиям.

Леоненко Сергей – заместитель председателя Студенческого Совета, ответственный звукооператор, отвечает за созыв Студенческого Совета.

Зубина Кристина – активист студенческого самоуправления, отвечает за сбор информации по поэтическому творчеству.

Асташкина Кристина - активист студенческого самоуправления, отвечает за сбор информации по работе библиотеки и музея.

Попович Юрий -  активист студенческого самоуправления, отвечает за сбор информации по спортивно-массовым мероприятиям.

Красноложкина Маргарита – активист студенческого самоуправления, отвечает за рекламу, афиши.

Грачева Анастасия – активист студенческого самоуправления, отвечает за информацию о расписании занятий и внеклассных мероприятий.

Мишин Алексей -  активист студенческого самоуправления, отвечает за сбор информации по профессиональным конкурсам.

Кулагин Егор - активист студенческого самоуправления, отвечает за сбор информации по профориентации.

Дубцова Ксения - активист студенческого самоуправления, отвечает за сбор информации по работе студенческого общежития.

7. Ожидаемый результат от реализации проекта «Мы ВКонтакте»

В результате реализации проекта   созданы  условия  для новых позитивных способов взаимодействия взрослых с миром подростков, способствующих успешной социализации молодых людей, а также их приобщению к положительным образцам гражданского поведения в обществе с помощью социальной сети «ВКонтакте».

№ п/п

Предполагаемый положительный результат

Возможный  отрицательный результат

1

Студенты, в том числе обучающиеся  «группы риска», привлечены к  позитивному общению в молодежной группе «Мы студенты заводные, стильные, спортивные!» социальной сети ВКонтакте  (250 чел.)

Пассивность студентов,  слабое желание включаться в активное общение в социальной сети.

2

Активизировано студенческое само-управление, развита инициатива и самостоятельность.

Отсутствие лидеров, недоста-точная самостоятельность в студенческой среде.

3

Развиты установки на гражданское самосознание, толерантность, активную жизненную позицию.

Низкая мотивация на саморазвитие, слабая жизненная активность, слабые установки на толерантное общение.

4

Развиты коммуникативные качества подростков, приобретены друзья.

Не у всех участников  проекта коммуникативные навыки достаточно развиты.

5

Развит интерес к активному проявлению себя во внеклассных мероприятиях, творчестве.

Слабый интерес к активной досуговой деятельности, творческому развитию.

6

В социальной сети созданы условия для отслеживания интересов, намерений, окружения подростков «группы риска» и предотвращения асоциальных поступков.

Социальная сеть не дает достаточные возможности отследить интересы подростков.

7

Создано единое информационное пространство коллективной деятельности.

Несвоевременное информирование о важных событиях участников проекта.

8

Отлажена система взаимодействия руководящих структур проекта.

Недостаточная согласованность действий всех участников  проекта.

9

Привлечены социальные партнеры для  реализации проекта.

Слабая  заинтересованность социальных партнеров.

8. Прогноз дальнейшего развития проекта «Мы ВКонтакте»

Социальный проект «Мы ВКонтакте»» предполагает безусловное дальнейшее развитие, так как ставит перед собой разносторонние комплексные задачи, требующие систематической  корректировки направлений деятельности и содержания работы.

Целевое содержание проекта пересекается с общими воспитательными задачами.  В частности: умение анализировать социальную действительность; формирование навыков самостоятельного обоснованного выбора; развитие социальной смелости и активности;  вовлечение молодежи в процессы  позитивного взаимодействия между собой и со взрослыми, что способствует развитию коммуникабельности, формированию гражданского самосознания.

Учитывая промежуточные результаты от внедрения проекта, пожелания студентов и педагогов можно обозначить отдельные направления развития проекта:

1. Расширение аудитории и увеличение числа участников проекта за счет присоединения студентов структурных подразделений техникума в г.Зарайск  и п.Белоомут Московской области.

2. Расширение раздела «Обсуждения» новыми интересными  для молодежи темами,  актуальными  студенческими опросами.

3. Размещение ВКонтакте информации о лучших выпускниках под Хэштегом «Красные дипломы».

4. Создание ВКонтакте  обобщенного тематического направления  «Мы в профессии» (видео, фото, стихи, проекты и др.)

5. Открытие в группе ВКонтакте рубрик «Это интересно знать…», «Креативные идеи и предложения» и др.

6. Расширение творческих рубрик (художественное творчество, авторская песня и др.).

7. Выпуск в 2015 г. методического пособия «Социальное проектирование, как эффективная форма воспитательной работы с подростками».

9. Нормативно-правовая база  социального проекта

«Мы ВКонтакте»

1. Конвенция о правах ребенка (Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года).

2. Конституция РФ (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).

3. ФЗ « О защите детей от информации, приносящей вред их здоровью и развитию»  № 436-ФЗ от 21.12.2010.

4. ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка  в Российской Федерации»  № 124-ФЗ (в ред. ФЗ от 01.09.2012).

5.  Постановление Правительства Московской области № 109/8 от 26.02.2013 «Региональная стратегия действий в интересах детей Московской области на 2013 – 2017 гг.».

6.   Федеральный закон от 24.06.99 №120-Ф/З «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

7.Закон МО от 04.12.2009 № 148-ОЗ « О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в Московской области».

8. Письмо Министерства образования Московской области  от 22.02.2012  № 1620-14п/07 «Об организации работы по профилактике детско-подросткового суицидального поведения в образовательной среде».

9. Устав ГБПОУ МО «Аграрно-промышленный техникум» (в ред. от 12.08.2014).

10. Положение о работе студенческого самоуправления в ГБПОУ МО «Аграрно-промышленный техникум» от 01.12.2014.

11. Положение о работе службы психолого-педагогического сопровождения  в ГБПОУ МО «Аграрно-промышленный техникум» от 05.12.2014.

12. Положение о Совете профилактики правонарушений  в ГБПОУ МО «Аграрно-промышленный техникум» от 01.12.2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к курсовой работе студентки специальности 040401 Социальная работа Паучак А.В. , руководитель- Лоншакова О.Н. на тему- особенности социальной работы за рубежом, ее отличие от российской социальной работы

Презентация к курсовой работе студентки специальности 040401 " Социальная работа" Паучак А.В. , руководитель- Лоншакова О.Н. на тему-  особенности социальной работы за рубежом, ее отличие о...

Лекция Государственная социальная политика в отношении пожилых и инвалидов по МДК 01.01 Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами

Лекция Государственная социальная политика в отношении пожилых и инвалидов по МДК 01.01 " Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами"   может быть...

Лекция Государственная социальная политика в отношении пожилых и инвалидов по МДК 01.01 Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами

Лекция Государственная социальная политика в отношении пожилых и инвалидов по МДК 01.01 " Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами"...

Презентация к лекции Государственная социальная политика в отношении пожилых и инвалидов по МДК 01.01 Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами

Презентация к лекции Государственная социальная политика в отношении пожилых и инвалидов по МДК 01.01 Социально- правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами"...

Презентация социального проекта "Мы ВКонтакте"

Данная презентация раскрывает содержание и особенности  проекта по работе со студенческой молодежью с помощью социальной сети "ВКонтакте"....

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХ Батырова Н.Ш., БПОУ РК «Элистинский политехнический коллеж» Социальная активность – различные формы человеческой де

ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ И ГРАЖДАНСКОЙ АКТИВНОСТИ СТУДЕНТОВ НА УРОКАХБатырова Н.Ш.,БПОУ РК «Элистинский политехнический коллеж» Социальная активность – различные формы  чело...

Методические рекомендации по производственной практике ПП. 04.01. по профилю специальности ПМ. 04 Организация социальной работы в различных сферах (социальная защита, здравоохранение, образование, культура) Специальность 39.02.01 Социальная работа

Методические рекомендации по производственной практике ПП. 04.01. по профилю специальности    ПМ.  04 Организация социальной работы в различных сферах (социальная защита, здравоохр...