РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 «ПОВАР, КОНДИТЕР» ПО ПМ.01,ПО ПМ.02,ПО ПМ.03,ПО ПМ.04.
рабочая программа на тему

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ 19.01.17 «ПОВАР, КОНДИТЕР» ПО ПМ.01,ПО ПМ.02,ПО ПМ.03,ПО ПМ.04.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proizv_praktika_2015_1kurs.doc363 КБ

Предварительный просмотр:

                    Министерство  образования Московской области

                       Государственное  бюджетное профессиональное

                       образовательное учреждение  Московской области    

                                         « Люберецкий техникум»

«Утверждаю»

                                                         

                                                                                  Директор   ГБПОУ        МО

                                                                                                                           

«Люберецкий техникум»

                             О.А. Клубничкина 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФЕССИИ  19. 01. 17  «ПОВАР, КОНДИТЕР»

ПО ПМ.01,

ПО ПМ.02,

ПО ПМ.03,

ПО ПМ.04.

Рассмотрено

на заседании методической комиссии по профессиям:  «Повар, кондитер», «Контролёр сберегательного банка».

Специальностям:  «Технология продукции общественного питания»,

 «Экономика и бухучёт»

 

№  протокола       1     от « 28 » августа_2015 года__

Председатель МК                         Г.И. Мансурова

Люберцы,   2015 г.

Рабочая программа производственной практики для профессиональных модулей. 

ПМ. 01., ПМ. 02., ПМ. 03., ПМ. 04.

 разработана на основе Федерального государственного образовательного   стандарта  (далее – ФГОС)   профессионального образования  (далее – НПО) 260807.01   «Повар, кондитер»,  рабочих программ  профессиональных  модулей и рабочих программ  производственного обучения  для профессиональных модулей. 

ПМ. 01., ПМ. 02., ПМ. 03., ПМ. 04.

   

    Разработчики:

     Емельянова Л. Н. –  зав. отделением.

     Мансурова Г.И.  – мастер производственного обучения

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ ……………………………………………………………………………….

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ .….4                                

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ...............................................................................................................................8

3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……… …………………………………………………………………………..

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ. ...………………………………………………………………………………. 22 

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ        28

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ  19.  01. 17  « ПОВАР, КОНДИТЕР»

для профессиональных модулей:

ПМ. 01., ПМ. 02., ПМ. 03., ПМ. 04.

Отбор и структурирование содержания рабочей  программы осуществлены на основании требований ФГОС НПО к общим и профессиональным компетенциям выпускников.

  1. Область применения программы.

Рабочая программа производственной  практики  по профессии 19.01. 17

«Повар, кондитер»  для ПМ. 01, ПМ. 02, ПМ. 03, ПМ. 04 - является обязательным разделом  рабочей программы производственного обучения и производственной практики, и обязательной частью рабочей  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19.01. 17  «Повар, кондитер».

Обучающийся,  освоивший рабочую программу производственной

практики для ПМ. 01, ПМ. 02, ПМ. 03, ПМ. 04 - должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими  основным видам профессиональной деятельности: (ВПД) 

  1. Приготовление блюд из овощей и грибов.

ПК 1.1. Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 1.2. Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

  1. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога,

теста.

ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.                  

ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.

ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.

ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.

ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.

  1. Приготовление супов и соусов.

ПК 3.1. Готовить бульоны и отвары.

ПК 3.2. Готовить простые супы.

Г1К 3.3. Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.

ПК 3.4. Готовить простые холодные и горячие соусы.

  1. Приготовление блюд из рыбы.

ПК 4.1. Производить обработку рыбы с костным скелетом.

ПК 4.2. Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

ПК 4.3. Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: производственная практика является обязательным разделом основной производственной образовательной программы.   Производственная практика входит в профессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи производственной практики - требования к результатам освоения дисциплины.

Тема 1. Приготовление блюд из овощей и грибов.

В результате освоения программы производственного обучения и производственной практики обучающийся должен:

иметь практический опыт:

Обработки, нарезки и приготовления блюд из овощей и грибов;

Уметь:

 проверять органолептическим способом годность овощей и грибов;

выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и

приготовления блюд из овощей и грибов;

обрабатывать различными методами овощи и грибы;

 нарезать и формовать традиционные виды овощей и грибов;

 охлаждать и замораживать нарезанные     овощи и грибы;

знать:

ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов овощей и грибов;

характеристику основных видов пряностей и приправ, пищевых добавок, применяемых при приготовлении блюд из овощей и грибов;

технику обработки овощей, грибов, пряностей; способы минимизации отходов при нарезке и обработке овощей и грибов;

температурный режим и правила приготовления простых блюд и гарниров из овощей и грибов; правила проведения бракеража;

способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи;        

правила хранения овощей и грибов;

виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке овощей, грибов, пряностей, правила их безопасного использования

Тема 2. Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.

Иметь практический опыт:

подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;        .

уметь:

проверять органолептическим способом качество зерновых и молочных продуктов, муки, яиц, жиров и сахара;

выбирать производственный инвентарь и оборудование для подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров;

готовить и оформлять блюда и гарниры из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста;

знать:

ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов круп, бобовых, макаронных изделий, муки, молочных и жировых продуктов, яиц, творога; способы минимизации отходов при подготовке продуктов; температурный режим и правила приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста; правила проведения бракеража; способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи;

правила хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд;

виды технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования

  Тема 3. Приготовление супов и соусов.

иметь практический опыт:

приготовления основных супов и соусов;

уметь:

проверять органолептическим способом качество и соответствие основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним,

 технологическим требованиям к основным супам и соусам,

 выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления супов и соусов:

 использовать различные технологии приготовления и оформления основных супов и соусов;

 оценивать качество готовых блюд;

охлаждать, замораживать, размораживать и разогревать отдельные компоненты для соусов;

 знать:

классификацию, пищевую ценность, требования к качеству основных супов и соусов; правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении супов и соусов;

правила безопасного использования и последовательность выполнения технологических операций при приготовлении основных супов и соусов; температурный режим и правила приготовления супов и соусов; правила проведения бракеража;

способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи; правила хранения и требования к качеству готовых блюд;

виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила и безопасного использования

Тема 4. Приготовление блюд из рыбы.

иметь практический опыт:

обработки рыбного сырья; приготовления полуфабрикатов и блюд из рыбы;

 уметь:

проверять органолептическим способом качество рыбы и соответствие технологическим требованиям к простым блюдам из рыбы;

выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления полуфабрикатов и блюд из рыбы;

использовать различные технологии приготовления и оформления блюд из рыбы;

оценивать качество готовых блюд;

знать:

классификацию, пищевую ценность, требования к качеству рыбного сырья, полуфабрикатов и готовых блюд;

правила выбора основных продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлена блюд из рыбы;

последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении блюд из рыбы; правила проведения бракеража;

способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи; правила хранения и требования к качеству готовых блюд из рыбы;

температурный режим и правила охлаждения, замораживания и хранения полуфабрикатов и готовых блюд из рыбы;

виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила и безопасного использования.

знать:

классификацию, пищевую ценность, требования к качеству гастрономических продуктов, используемых для приготовления холодных блюд и закусок;

правила выбора основных гастрономических продуктов и дополнительных ингредиентов к ним при приготовлении холодных блюд и закусок;

последовательность выполнения технологических операций при подготовке сырья и приготовлении холодных блюд и закусок; правила проведения бракеража;

правила охлаждения и хранения холодных блюд и закусок, температурный режим хранения; требования к качеству холодных блюд и закусок; способы сервировки и варианты оформления; температуру подачи холодных блюд и закусок;

виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования

температуру подачи;

требования к качеству сладких блюд и напитков;

виды необходимого технологического оборудования и производственного инвентаря, правила их безопасного использования.

Рекомендуемое количество часов на освоение программы  производственной практики по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер»

   «Повар, кондитер» по ПМ 01., по ПМ 02., по ПМ 03., по ПМ 04.

 Вид работы

Количество часов.

Обязательная учебная нагрузка обучающегося по производственной практике.

108

Самостоятельная  работа обучающегося  по  производственной практике.

33

Максимальная учебная нагрузка (всего) обучающегося по  производственной практике.

141

                                                                                                                                                                     

                                                                                                                     

 2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФЕССИИ 19. 01. 17  «ПОВАР, КОНДИТЕР»

Результатом  освоения  рабочей программы производственной практики    является   освоение:

        общих компетенций (ОК):

Код

Наименование результата практики

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК  6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Результатом  освоения  рабочей программы производственной практики  является   освоение:

профессиональных компетенций (ПК):

           Вид

профессиональной

    деятельности

Код

Наименование результатов практики

       

           ПМ01.             Приготовление блюд из  овощей и грибов.

ПК 1.1

ПК 1.2

Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и

плодов, подготовку пряностей и приправ.

Готовить и оформлять основные и простые

блюда и гарниры из традиционных видов

овощей и грибов

          ПМ 02.   Приготовление блюд и

гарниров из круп,

бобовых, макаронных

изделий, яиц, творога,

теста

ПК 2.1

ПК 2.2

ПК 2.3

    ПК 2.4

  ПК 2.5.

Производить подготовку зерновых продуктов,

жиров, сахара, муки, яиц, молока для

приготовления блюд и гарниров.

Готовить и оформлять каши и гарниры из  круп. Простые блюда из бобовых и кукурузы.

Готовить и оформлять простые блюда и  гарниры из макаронных изделий.

Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.

Готовить и оформлять простые мучные блюда  из теста с фаршем

       

            ПМ03.       Приготовление супов и

соусов.

ПК 3.1.

ПК 3.2.

ПК 3.3.

ПК 3.4.

Готовить бульоны и отвары

Готовить простые супы

Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты

Готовить простые холодные и горячие соусы

ПМ  04.

Приготовление блюд из    рыбы.

ПК 4.1.

     ПК 4.2.

ПК 4.3

Производить обработку рыбы с костным   скелетом.

Производить приготовление или подготовку

полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

 

Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с  костным скелетом.


                             

  3. Структура и содержание программы производственной практики

                                       3.1. Тематический план производственной практики.

Коды профессиональных компетенций

                                   Наименования разделов программы

Всего часов

1.

2.

3.

ПМ. 01. Приготовление блюд из овощей и грибов.

30

ПК 2.1

Раздел ПП 1. Первичная обработка, нарезка и формовка традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

ПК 2.2

Раздел ПП 2. Приготовление и оформление основных и простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей и грибов.

ПМ. 02  Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.

24

ПК 2.1,

ПК 2.2

ПК 2.3.

Раздел ПП 3. Подготовка продуктов.  Приготовление и оформление каш и гарниров из круп и риса. Простых блюд из бобовых, кукурузы, приготовление и оформление простых блюда и гарниров из макаронных изделий.

ПК 2.4

ПК 2.5

Раздел ПП 4. Приготовление и оформление простых блюд из яиц и творога, мучных блюд из теста с фаршем.

                                 

                                        3. Структура и содержание программы производственной практики.

                                              3.1. Тематический план производственной практики.

Коды профессиональных компетенций.

                                   Наименования разделов программы.

Всего часов.

1.

2.

3.

ПМ.   03 Приготовление супов и соусов

30

  ПК 3.1,

ПК 3.2

Раздел ПП 5. Приготовление бульонов, отваров и супов.

  ПК 3.3,

ПК 3.4

Раздел ПП 6. Приготовление отдельных компонентов для соусов, соусных полуфабрикатов, простых холодных и горячих соусов.

ПМ.  04  Приготовление блюд из рыбы.

24

  ПК 4.1.

ПК 4.2

Раздел ПП 7. Обработка рыбы с костным скелетом, приготовление или подготовка полуфабрикатов из нее.

ПК 4.3

Раздел ПП 8. Приготовление и оформление простых блюд из рыбы с костным скелетом.

                                       Всего:

108

 

                                                                                                                                                                                    3.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО   ПРОФЕССИИ 260807. 01 «ПОВАР, КОНДИТЕР»               

                                                3.2.   Cодержание программы производственной практики.

Наименование разделов производственной практики, профессионального модуля (ПМ), тем ПП. (Производственной практики)

                                Содержание учебного материала.

Объём  часов

Уровень освоения

1.

2.

3.

4.

 

           

Вводное занятие. Ознакомление с предприятием. Вводный инструктаж.     Инструктаж по безопасным условиям труда на рабочем месте.

ПМ. 01

Приготовление блюд из  овощей и грибов.

30

Раздел ПП 1. Первичная обработка, нарезка и формовка традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

                                               Содержание

Тема 1.1.

Выполнение первичной обработки, нарезка и формовка овощей.

1

Инструктаж по технике безопасности, санитарным требованиям, организация рабочего места, подготовка оборудования, производственного инвентаря и посуды.

Первичная обработка, нарезка, формовка овощей, грибов, пряностей, приправ.

6

2

1.

2.

3.

4.

Раздел ПП 2. Приготовление и оформление основных и простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей  и грибов.

Тема 2.1. Приготовление и оформление блюд и гарниров из овощей и грибов

2

Инструктаж по технике безопасности, санитарным требованиям, организация рабочего места, подготовка оборудования, производственного инвентаря и посуды.

2.1.1.   Приготовление блюд и гарниров из варёных и припущенных овощей: 

Картофель отварной, картофельное пюре, капуста белокочанная с соусом, овощи, припущенные в молочном соусе.

6

2

3

2.1.2.    Приготовление блюд и гарниров из жареных  и тушеных овощей: 

  Картофель жареный, картофель, жареный  во фритюре, шницель из капусты,         котлеты картофельные, оладьи из тыквы, зразы и крокеты картофельные.  Капуста тушеная, рагу из овощей               

6

2

4

  2.1.3   Приготовление блюд и гарниров из запеченных  и фаршированных овощей:

Картофельная запеканка, рулет картофельный, солянка овощная.

Приготовление фаршей для фарширования овощей.

Помидоры фаршированные, перец и кабачки фаршированные, баклажаны фаршированные.  

6

2

5

2.1.4       Приготовление блюд из грибов:

Грибы в сметанном соусе,    грибы в сметанном соусе, запечённые.

6

2

Наименование разделов производственной практики, профессионального модуля (ПМ), тем ПП. (Производственной практики)

                                Содержание учебного материала.

Объём  часов

Уровень освоения

1.

2.

3.

4.

ПМ. 02  Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.

24

Раздел ПП 3. Подготовка продуктов, приготовление и оформление каш и гарниров из круп и риса. Приготовление простых блюд из бобовых и  кукурузы. Приготовление и оформление простых блюд и гарниров из макаронных изделий.

1.

2.

3.

4.

Тема 3.1. Приготовление и оформление каш и гарниров из круп и риса, простых блюд из бобовых, кукурузы, приготовление и оформление простых блюда и гарниров из макаронных изделий.

6

3.1.1. Инструктаж по технике безопасности, санитарным требованиям, организация рабочего места, подготовка оборудования, производственного инвентаря и посуды. Подготовка продуктов и приготовление каш, блюд из каш, блюд из бобовых и макаронных изделий.

 Приготовление каш различной консистенции. Приготовление котлет, биточков,   запеканок из каш.

6

2

7

 3.1.2. Приготовление вермишели отварной, макаронника.

 Приготовление крупеника гречневого.

6

2

Раздел ПП 4. Приготовление и оформление простых блюд из яиц и творога, мучных блюд из теста с фаршем.

Тема 4.1. Приготовление блюд из яиц и творога

8

 4.1.1.  Организация рабочего места, подготовка оборудования, производственного инвентаря и посуды. Приготовление и оформление блюд из яиц и творога.

Приготовление  яичницы- глазуньи.

 Приготовление омлетов натуральных, смешанных.

Приготовление сырников, запеканок из творога.  

Приготовление творожной массы. Правила отпуска.

6

2

Тема 4.2. Приготовление мучных блюд из теста с фаршами

9

4.2.1. Организация рабочего места, подготовка оборудования, производственного инвентаря посуды.

Приготовление фаршей, мучных блюд из теста с фаршами. Оформление блюд.  

Приготовление вареников с творогом.

6

2

1.

2.

3.

4.

ПМ. 03. Приготовление супов и соусов

30

Раздел ПП 5. Приготовление бульонов, отваров и супов

18

 10  

 

 11

5.1. Организация рабочего места, подготовка оборудования, производственного инвентаря и посуды.

 Приготовление бульонов, отваров, борщей, щей, рассольников, солянок. Оформление блюд, оценка качества супов. 

12

2

       

         

Тема 5.        Приготовление бульонов, отваров и супов

12

  1.   Организация рабочего места, подготовка оборудования, производственного инвентаря и посуды.

Приготовление  супа картофельного с горохом,  супа харчо, супа лапша домашняя, супа – пюре, супа молочного с макаронными изделиями.  Приготовление  сладких супов и холодных супов. Оформление супов, оценка качества.

6

2

Раздел ПП 6. Приготовление отдельных компонентов для соусов, соусных полуфабрикатов, простых холодных и горячих соусов.

Тема 6.   Приготовление соусов

12

1.

2.

3.

4.

Тема 6.1. Приготовление

горячих соусов

13

6.1.1. Организация рабочего места, подготовка оборудования, производственного

инвентаря и посуды.

Приготовление горячих соусов: соуса красного основного и его производных, соуса лукового, соуса красного кисло-сладкого.

Приготовление  соуса белого основного и его производных: соуса томатного, соуса парового.

6

2

Тема 6.2. Приготовление холодных соусов

14

6.1.2. Организация рабочего места, подготовка оборудования, производственного инвентаря и посуды.

Приготовление холодных соусов без загустителей: заправок для салатов (классической), маринада, соуса абрикосового.

6

2

1.

2.

3.

4.

ПМ. 04. Приготовление блюд из рыбы

24

Раздел ПП 7. Обработка рыбы с костным скелетом, приготовление или подготовка полуфабрикатов из нее

Тема 7.1. Обработка рыбы с  костным скелетом и приготовление натуральных полуфабрикатов.

15

7.1.1. Организация рабочего места, подготовка оборудования, производственного инвентаря и посуды. Обработка рыбы.

Приготовление натуральных полуфабрикатов (крупных, порционных, мелкокусковых): для варки, припускания, жарки основным способом, для жарки во фритюре

6

2

Тема 7.2. Приготовление котлетной массы и полуфабрикатов из неё.

16

7.2.1. Организация рабочего места, подготовка оборудования, производственного инвентаря и посуды. Приготовление котлетной массы и полуфабрикатов из нёе.

( котлеты, биточки,  зразы,  тельное, рулет, тефтели, фрикадельки.)

6

2

1.

2.

3.

4.

Раздел ПП 8.

Приготовление и оформление простых блюд из рыбы с костным скелетом

Тема 8.1. Приготовление и оформление блюд из рыбы

17

8.1.1 Организация рабочего места, подготовка оборудования, производственного инвентаря и посуды. Приготовление и оформление блюд из рыбы.

Приготовление блюд из отварной рыбы, припущенной, жареной основным способом и во фритюре рыбы.

6

2

Тема 8.2. Приготовление и оформление блюд из рыбной котлетной массы

  18  

8.2.1 Организация рабочего места, подготовка оборудования, производственного инвентаря и посуды. Приготовление и оформление блюд из рыбной котлетной массы.  Приготовление  блюд из запечённой рыбы. Блюда из морепродуктов.

6

2

ИТОГО   производственной практики:

  108

                                                   

                     

Самостоятельная работа обучающихся,  проводимая при выполнении

                  ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО   ПРОФЕССИИ 260807. 01 «ПОВАР, КОНДИТЕР»               

                                               

Наименование разделов производственной практики, профессионального модуля (ПМ), тем ПП. (Производственной практики)

                                Содержание учебного материала.

Объём  часов

Уровень освоения

1.

2.

3.

4.

ПМ. 01

Приготовление блюд из  овощей и грибов.

Подготовка белокочанной капусты для приготовления полуфабриката «Голубцы с мясным фаршем». Приготовление п\ф  «Голубцы с мясным фаршем».  Составить алгоритм действий при приготовлении п\ф  «Голубцы с мясным фаршем»

3

3

Закрепление умений и навыков приготовления блюд и гарниров из  жареных овощей. Приготовление котлет и зраз картофельных.  Составить алгоритм действий для блюда «Зразы картофельные»

3

3

Закрепление умений и навыков приготовления блюд и гарниров из  фаршированных  запечённых овощей. Составить технологическую карту  для блюда «Перец фаршированный»

 Приготовление перца и кабачков фаршированных.

 3

3

ПМ. 02  

Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста.

Закрепление умений и навыков приготовления блюд и гарниров из  макаронных изделий. Приготовление блюда  «Макаронник, запечённый»

Приготовление блюда «Лапшевник, запечённый»

2

3

Закрепить умения, необходимые для приготовления блюд из яиц. Алгоритм действий при приготовлении омлета  натурального.

 Приготовление омлета натурального.

Закрепить умения, необходимые для приготовления блюд из теста с фаршем.  Составить технологическую карту блюда «Приготовление вареников с творогом».  Приготовить вареники с творогом.

1

2

3

3

1.

2.

3.

4.

ПМ. 03.

Приготовление супов и соусов.

Приготовить щи из свежей капусты.

Составить   технологическую  схему для приготовления щей из свежей капусты с картофелем.

2

3

Приготовить борщ украинский с пампушками.  

Составить алгоритм действий при приготовлении  борща украинского  с пампушками.

3

3

Приготовить  холодный суп  «Окрошка мясная»

Составить технологическую карту для приготовления блюда  «Борщ холодный»                      

1

3

Приготовить соус красный основной. Приготовить  соус белый основной.

Составить  сравнительную таблицу для этих соусов.

2

3

Закрепить умения, необходимые для приготовления   яично – масляных смесей. Приготовить соус польский и соус сухарный.

 Составить технологическую схему для приготовления соуса голландского.

2

3

ПМ. 04.

Приготовление блюд из рыбы.

Повторить и закрепить правила варки и припускания рыбы. Приготовить рыбу, припущенную с соусом польским.

 Составить технологическую карту для блюда  «Рыба, припущенная, соус польский»

2

3

Повторить и закрепить правила жарки рыбы,  основным способом и во фритюре.  Приготовить блюдо «Рыба в тесте жареная»  

Составить алгоритм действий для приготовления блюда  «Зразы донские».

3

3

Повторить и закрепить правила запекания рыбы. Приготовить блюдо «Солянка из рыбы на сковороде»

 Составить технологическую карту для приготовления блюда  «Солянка из рыбы на сковороде»    

                       

3

3

                           Всего  самостоятельная работа обучающихся:

33

Уровни освоения:

1 – ознакомительный  уровень  (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный уровень (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный уровень  (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  

4.1.Требования к материально-методическому обеспечению

     

выполняются  обучающимися на рабочих местах повара в учебной кулинарной лаборатории поваров, кондитеров

 или в соответствующем цехе базы практики.

 Фонд оценочных  средств для текущего контроля формируется по профессиональным модулям  ПМ. 01,  ПМ. 02,  ПМ. 03, ПМ. 04.

образовательным учреждением в соответствии с  рабочей программой.

Практические задания для оценки сформированности освоенных

умений   по производственной практике включают демонстрацию

практических умений в области:

-оценки качества сырья

-обработки и подготовки сырья

-приготовления полуфабрикатов

-приготовления и оформления блюд и кулинарных изделий с соблюдением требований санитарии, гигиены, безопасных условий труда

-органолептической оценки качества готовой продукции

-сервировки стола

-подачи блюда

4.2  Требования к материально- техническому обеспечению    

Реализация  программы производственной практики

 требует наличия:

  • учебного кабинета технологии кулинарного производства,

 

  • поварской лаборатории   для привития первичных профессиональных навыков и проведения уроков производственного обучения, а также лабораторных работ.  
  • Технических средств обучения  компьютера, мультимедиа.

Практические занятия проходят в кабинетах «Технология приготовления пищи (кулинарии)», «Организация производства», «Организация обслуживания».

Лаборатория поваров, кондитеров  и  техников- технологов оснащена следующим оборудованием:

  • производственными рабочими столами;
  • электрическими плитами  для тепловой обработки продуктов;
  • холодильниками;
  • пароконвектоматом;
  • миксером для взбивания;
  • электрофритюрницей;
  • тестораскаточной машиной;  
  • весами электронными;  
  • микроволновой печкой;
  • слайсером;
  • мойками с холодной и горячей водой.

 

 В лаборатории имеется необходимый кухонный инвентарь и инструменты.

  •  ножи поварской тройки;
  • щипцы разделочные доски;
  • ножи универсальные;
  • лопатки;
  • веселки;
  • венчики;
  • ложки;
  • шумовка;
  • ножи для удалении  глазков, экономной  очистки овощей;
  • гастроемкости;
  • кастрюли;
  • сотейники;
  • молоток для отбивания (тяпка);
  • скребок для очистки рыбы;
  • стеллаж стационарный;
  • стеллаж передвижной.
  • нож для потрошения тушек;
  • нож шпиговальный;
  • пинцет для удаления перьевых

          пеньков с тушек;

  • топорик-молоток;
  • ножи-рубаки;
  • -мусат для точки и правки ножей;
  • -рыбный котел;
  • -металлические ящики или лотки;
  • -сито барабанное;

          -сито конусообразное  

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест производственной практики при реализация программы ПМ 08 в условиях производства, в

кондитерских цехах предприятий общественного питания на основе

договоров, заключаемых между техникумом  и этими организациями:

-взбивальная машина;

-тестомесильная машина;

-жарочный шкаф;

-шокофризер;

-холодильный шкаф;

-шкаф для расстойки;

-микроволновая печь;

-электроплита;

-блендер;

-робокоп;

-весы;

-рабочие столы;

-стол с мраморным покрытием;

-весы настольные;

-разделочные доски «К.Ц.»;

-ножи поварской тройки;

-щипцы универсальные;

-лопатки;

-веселки;

-венчики;

-ложки;

-ножи экономной очистки овощей;

-гастроемкости;

-кастрюли;

-сотейники;

-сковороды;

-сито;

-сито конусообразное;

-выемки;

-формы;

-палетты;

-скребки;

-силиконовые коврики;

-трафареты

-кисти

-кондитерские мешки

-насадки

Оснащение учебных кабинетов и лаборатории необходимым оборудованием и инвентарём  обеспечивает возможность реализации образовательных программ начального и среднего профессионального образования.

  Информационное обеспечение обучения

 ОПОП обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем учебным курсам, дисциплинам (модулям) основной профессиональной образовательной программы.  

 Внеаудиторная работа обучающихся сопровождается соответствующим методическим обеспечением.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

 Основные источники: 

1. Соловьёва О. М.   Кулинария: теоретические основы  профессиональной деятельности.- М.:  «Академия», 2011. -205с.

2. Анфимова Н. А.   Кулинария-М. :  «Академия», 2012.-400с.

3.  Качурина Т. А.  Товароведение пищевых  продуктов.- М.: «Академия»,    2013.-96с.

  1. Андросов В. П.   Производственное обучение профессии «Повар». - М.: «Академия », 2012.-112с.
  2. Харченко Н. Э.     Сборник рецептурных блюд и кулинарных изделий. - М.: «Академия», 2013.-512с.
  3. Золин В. П.            Технологическое оборудование общественного  питания. - М.: «Академия» , 2012 - 320с.
  4. Лутошкина Г. Г.     Гигиена и санитария общественного питания. – М.:, «Академия»,  2013-64с
  5. Усов В. В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного  питания.- М.: «Академия», 2013. 431с.
  6. Лутошкина Г. Г. Холодильное оборудование предприятий общественного питания. – М.:  «Академия» 2012.-64с.
  7. Лутошкина Г. Г. Холодильное оборудование предприятий общественного питания. – М.:  «Академия» 2012.-64с.
  8. Лутошкина Г. Г.    Тепловое оборудование предприятий общественного питания. – М.:  «Академия» 2012.-64с.
  9. Интернет-ресурсы.
  10. Кругликов Г. И. Настольная книга мастера производственного обучения – М.; «Академия», 2009.-272с.
  11.  Качурина  Т. А.  Кулинария. - М.; «Академия», 2011.-271с.

     15. Н.Г. Бутейкис. «Технология приготовления мучных  кондитерских изделий» - М.; «Академия», 2008.-301с.

1. http://fcior.edu.ru/catalog/meta/5/p/page.html;

2. http://www.pitportal.ru/

3. http://www.creative-chef.ru/

4. http://www.jur-jur.ru/journals/jur22/index.html;

5. http://www.eda-server.ru/gastronom/;

6. http://www.eda-server.ru/culinary-school/

7. http://www.povarenok.ru/

8. http://www.kulina.ru/

9. http://gotovim-doma.ru/

     Дополнительные источники:

1.Учебное  пособие "Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий."– Издательский центр. «Академия», 2010. Автор Н.Э.Харченко.                

2."Лабораторно-практическая  работа для поваров и кондитеров."– Профессиональное, образование. Авторы Л.Л.Татарская, Н.А.Анфимова, 2004г.

3.  Качурина Т.А. Кулинария: рабочая тетрадь - М.: «Академия»,  2011.

4.     Монахова Г.М. Кулинария: учебное пособие - М.: «Академия», 2010.

5.     Козлова С. Н., Фединишина  Е. Ю.

Кулинарная характеристика блюд: учебное пособие для   начального  профессионального образования - М.: «Академия»,  2010.

4.3. Требования к руководителям практики от образовательного

учреждения и организации

Требования к квалификации педагогических  (инженерно-

педагогических) кадров, обеспечивающих проведение учебной практики:

среднее профессиональное или высшее профессиональное образование,

соответствующее профилю преподаваемого профессионального модуля.

Мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по

профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом

для выпускников.

Мастера производственного обучения должны проходить

стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Руководитель учебной практики:

- организует прохождение учебной практики в учебных цехах,

лабораториях, ресурсных центрах и других вспомогательных объектах

образовательного учреждения или в организациях индустрии питания в

специально-оборудованных помещениях на основе договоров между

организацией и образовательным учреждением;

- устанавливает связь с руководителями практики от организации, если

практика проходит в организациях индустрии питания в специально-

оборудованных помещениях на основе договоров между организацией и

образовательным учреждением;

- разрабатывает тематику заданий на день и для зачета по практике;

- проводит инструктаж перед выходом их на практику с разъяснением

целей, задач и содержания практики;

- распределяет (участвует в распределении и осуществляет контроль распределения) обучающихся по рабочим местам или перемещает их по видам работ;

- формирует малые группы/учебные пары в случае применения групповых форм при проведении  занятий производственного обучения;

- проводит индивидуальные и групповые консультации в ходе практики и перед проведением зачета по практике;

- проверяет ход прохождения практики обучающимися, выезжая на базы практики;

- контролирует условия проведения практики организациями, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;

- совместно с организациями, участвующими в проведении практики,

 организует процедуру оценки практических профессиональных умений,

  приобретение первоначального практического опыта обучающихся, освоенных   ими  в    ходе прохождения учебной практики;

- совместно с организациями, участвующими в проведении практики,

принимает зачет по практике.

         4.4. Кадровое обеспечение производственной практики

Руководители практики, наставники: наличие 4–5 квалификационного разряда с опытом работы на предприятии не менее шести месяцев.

5 .  Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы производственной практики  (видов профессиональной деятельности).

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата.

Формы и методы контроля и оценки  результатов производственной практики.

ПК 1.1.

Производить первичную обработку, нарезку и формовку традиционных видов овощей и плодов, подготовку пряностей и приправ.

1. Соблюдение санитарных правил при выполнении первичной обработке, нарезке и формовке традиционных видов овощей и плодов, подготовке пряностей и приправ.

Текущий контроль:

наблюдение,

выполнение работ на производственной практике, экспертная оценка.

2. Использование оборудования,

производственного инвентаря.

 

наблюдение,

выполнение работ на производственной практике, экспертная оценка

3. Проверка органолептическим способом годности овощей и грибов.

наблюдение,

выполнение работ на производственной практике, экспертная оценка

4. Выбор производственного инвентаря и оборудование для обработки овощей и грибов.

 

наблюдение,

выполнение работ на производственной практике, экспертная оценка

5. Обработка  овощей и грибов.

наблюдение,

выполнение работ на производственной практике, экспертная оценка

6. Нарезка и формовка традиционных видов овощей и грибов.

наблюдение,

выполнение работ на производственной практике, экспертная оценка

 

7. Охлаждение и замораживание нарезанных овощей и грибов

наблюдение,

выполнение работ на производственной практике, экспертная оценка

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата.

Формы и методы контроля и оценки  результатов производственной

практики.

ПК 1.2.

Готовить и оформлять основные и простые блюда и гарниры из традиционных видов овощей и грибов.

1.Соблюдение санитарных правил при приготовлении и оформлении основных и простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей и грибов.

2.Использование оборудования, производственного инвентаря.

Текущий контроль:

наблюдение,

выполнение работ на производственной практике, экспертная оценка  

3.Выбор производственного инвентаря и оборудование для приготовления и оформления основных и простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей и грибов.

.

наблюдение,

выполнение работ на производственной практике, экспертная оценка.

4.Приготовление и оформление основных и простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей и грибов

наблюдение,

выполнение работ на производственной практике, экспертная оценка.

5.Качество приготовления и оформления основных и простых блюд и гарниров из традиционных видов овощей и грибов.

Итоговый контроль:

структурированное наблюдение,

выполнение практических квалификационных работ, экспертная оценка.

 

5. Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы

производственной практики  (видов профессиональной деятельности).

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата.

Формы и методы контроля и оценки  результатов производственной

практики.

ПК 2.1.

Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.

1.Соблюдение санитарных правил при подготовке зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.

2.Выбор и безопасное использование оборудования, производственного инвентаря для подготовки сырья.

Текущий контроль:

наблюдение,

выполнение работ на производственной практике, экспертная оценка.

 

3.Проверка органолептическим способом качество зерновых и молочных продуктов, муки, яиц, жиров и сахара.

Текущий контроль:

наблюдение,

выполнение работ на производственной практике, экспертная оценка.

4.Подготовка зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока.

наблюдение,

выполнение работ на производственной практике, экспертная оценка

ПК 2.2.

Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.

1.Соблюдение санитарных правил при приготовлении и оформлении каш и гарниров из круп и риса, простых блюд из бобовых и кукурузы.

2.Выбор и безопасное использование оборудования, производственного инвентаря при приготовлении и оформлении каш и гарниров из круп и риса, простых блюд из бобовых и кукурузы.

.

Текущий контроль:

наблюдение,

выполнение работ на производственной практике, экспертная оценка.

наблюдение,

выполнение работ на производственной практике, экспертная оценка

3.Приготовление и оформление каш и гарниров из круп и риса, простых блюд из бобовых и кукурузы. 

Итоговый контроль:

структурированное наблюдение,

выполнение практических квалификационных работ, экспертная  оценка

  Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы

производственной практики  (видов профессиональной деятельности).

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата.

Формы и методы контроля и оценки  результатов производственной

практики.

ПК 2.3.

Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.

1.Соблюдение санитарных правил при приготовлении и оформлении простых блюда и гарниров из макаронных изделий.

2.Выбор и безопасное использование

оборудования, производственного инвентаря при приготовлении и оформлении простых блюда и гарниров из макаронных изделий.

3.Приготовление и оформление простых блюда и гарниров из макаронных изделий.

Текущий контроль:

наблюдение,

выполнение работ на производственной практике, экспертная оценка

наблюдение,

выполнение работ на производственной практике, экспертная оценка

Итоговый контроль:

структурированное наблюдение,

выполнение практических квалификационных работ, экспертная оценка

ПК 2.5.

Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.

1.Соблюдение санитарных правил при приготовлении и оформлении простых блюд из теста с фаршем.

2.Выбор и безопасное использование оборудования, производственного инвентаря при приготовлении и оформлении простых  блюд с фаршем.

Текущий контроль:

наблюдение,

выполнение работ на производственной практике, экспертная оценка

наблюдение,

выполнение работ на производственной практике, экспертная оценка

3.Приготовление и оформление простых блюд из теста с фаршем.

Итоговый контроль:

структурированное наблюдение,

выполнение практических квалификационных работ, экспертная оценка.

  Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы

производственной практики  (видов профессиональной деятельности).

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата.

Формы и методы контроля и оценки результатов производственной

практики.

ПК 3.1.

Готовить бульоны и отвары.

1.Соблюдение санитарных правил при приготовлении бульонов и отваров.

2.Выбор и безопасное использование оборудования, производственного инвентаря при приготовлении бульонов и отваров.

 

3.Приготовление бульонов и отваров.

Текущий контроль:

наблюдение,

выполнение работ на производственной практике, экспертная оценка

наблюдение,

выполнение работ на производственной практике, экспертная оценка

4.Оценка качества бульонов и отваров.

 

Итоговый контроль:

структурированное наблюдение,

выполнение практических квалификационных работ, экспертная оценка

ПК 3.2.

Готовить простые супы.

1.Соблюдение санитарных правил при приготовлении простых супов.

2.Выбор и безопасное использование оборудования, производственного инвентаря при приготовлении простых супов.

3.Проверка органолептическим способом качества и соответствия основных продуктов и дополнительных ингредиентов технологическим требованиям к основным супам.

Текущий контроль:

наблюдение,

выполнение работ на производственной практике, экспертная оценка

наблюдение,

выполнение работ на производственной практике, экспертная оценка

4.Приготовление и оформление супов.

5.Оценка качества супов.

Итоговый контроль:

структурированное наблюдение, выполнение практических квалификационных работ, экспертная оценка

  Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы

производственной практики  (видов профессиональной деятельности).

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата.

Формы и методы контроля и оценки результатов производственной

практики.

1.

2.

3.

ПК 3. 3.  

Готовить отдельные компоненты для соусов и соусные полуфабрикаты.

1.Соблюдение санитарных правил при приготовлении отдельных компонентов для соусов и соусных полуфабрикатов.

2.Выбор и безопасное использование оборудования, производственного инвентаря при приготовлении отдельных компонентов для соусов и соусных полуфабрикатов.

 

3.Охлаждение отдельных компонентов для соусов.

Текущий контроль:

наблюдение,

выполнение работ на производственной практике, экспертная оценка

наблюдение,

выполнение работ на производственной практике, экспертная оценка 

4.Замораживание отдельных компонентов для соусов.

5.Размораживание отдельных компонентов для соусов.

6.Разогревание отдельных компонентов для соусов.

Итоговый контроль:

Структурированное наблюдение, выполнение практических квалификационных работ, экспертная оценка

ПК 3.4. Готовить простые холодные и горячие соусы.

1.Соблюдение санитарных правил при приготовлении холодных и горячих соусов.

2.Выбор и безопасное использование оборудования, производственного инвентаря при приготовлении холодных и горячих соусов

Текущий контроль:

наблюдение,

выполнение работ на производственной практике, экспертная оценка 

3.Проверка органолептическим способом качества и соответствия основных продуктов и дополнительных ингредиентов технологическим требованиям к холодным и горячим соусам.

наблюдение,

выполнение работ на производственной практике, экспертная оценка 

4.Приготовление и оформление соусов.

5.Оценка качества приготовления и оформления соусов.

Итоговый контроль:

структурированное наблюдение,

выполнение практических квалификационных работ, экспертная оценка 

  Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы

производственной практики  (видов профессиональной деятельности).

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата.

Формы и методы контроля и оценки результатов производственной

практики.

1.

2.

3.

ПК 4.1.

 Производить обработку рыбы с костным скелетом.

1.Соблюдение санитарных правил при обработке рыбы с костным скелетом.

 

2.Выбор производственного инвентаря и оборудования для обработки рыбы с костным скелетом.

Текущий контроль:

наблюдение,

выполнение работ на производственной практике, экспертная оценка

3.Использование оборудования, производственного инвентаря при обработке рыбы с костным скелетом.

наблюдение,

выполнение работ на производственной практике, экспертная оценка

4.Проверка органолептическим способом качества рыбы.

5.Обработка рыбы с костным скелетом.

Итоговый контроль:

структурированное наблюдение,

выполнение практических квалификационных работ, экспертная оценка

ПК 4.2.

 Производить приготовление или подготовку полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

1.Соблюдение санитарных правил при приготовлении или подготовке полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

 

2.Выбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления или подготовки полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

Текущий контроль:

наблюдение,

выполнение работ на производственной практике, экспертная оценка 

3.Использование оборудования, производственного инвентаря при приготовлении или подготовке полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

наблюдение,

выполнение работ на производственной практике, экспертная оценка 

4.Приготовление или подготовка полуфабрикатов из рыбы с костным скелетом.

 

5.Оценка качества приготовленных или подготовленных полуфабрикатов из рыбы.

Итоговый контроль:

структурированное наблюдение,

выполнение практических квалификационных работ, экспертная оценка 

 Контроль и оценка результатов освоения рабочей программы

производственной практики  (видов профессиональной деятельности).

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата.

Формы и методы контроля и оценки результатов производственной

практики.

1.

2.

3.

ПК 4.3.

Готовить и оформлять простые блюда из рыбы с костным скелетом.

1.Соблюдение санитарных правил при приготовлении простых блюд из рыбы с костным скелетом.

2.Выбор производственного инвентаря и оборудования для приготовления и оформления простых блюд из рыбы с костным скелетом.

3.Использование оборудования, производственного инвентаря при приготовлении и оформление простых блюд из рыбы с костным скелетом.

Текущий контроль:

наблюдение,

выполнение работ на производственной практике, экспертная оценка

 наблюдение,

выполнение работ на производственной практике, экспертная оценка

4.Приготовление и оформление простых блюд из рыбы с костным скелетом.

5.Использование различных технологий приготовления и оформления блюд из рыбы.

наблюдение,

выполнение работ на производственной практике, экспертная оценка 

6.Оценка качества приготовления и оформления готовых блюд из рыбы.

Итоговый контроль:

структурированное наблюдение,

выполнение практических квалификационных работ, экспертная оценка 

 

   Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять  проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие

 общих компетенций и  обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК. 1.  

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  - Демонстрация интереса к будущей профессии:

 -участие в работе научно-студенческих обществ;

-выступления на научно-практических  конференциях;

-активное участие в подготовке к конкурсам профессионального мастерства;

-активное участие в общественной жизни

колледжа;

-демонстрация понимания значимости

профессии в процессе выполнения лабораторно-

практических работ, выполнения заданий на   практике;

-высокие показатели  производственной

деятельности при выполнении работ на практике.

Интерпретация результатов наблюдения за деятельностью студентов в процессе освоения образовательной программы:

- выступления на научно-практических конференциях;

-активное участие в подготовке к конкурсам профессионального мастерства;

- активное участие в общественной жизни

техникума;

-демонстрация понимания значимости профессии в процессе выполнения лабораторно-практических работ, выполнения заданий на практике;

-высокие показатели производственной

деятельности при выполнении работ на практике.

ОК. 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из способов её достижения, определённых руководителем.

 - Выбор и применение методов и способов  решения профессиональных задач в области разработки технологии приготовления блюд из овощей и грибов.  

 Оценка их эффективности и качества при     выполнении лабораторно-практических работ,

заданий по учебной и производственной практике,   заданий для самостоятельной работы.

Экспертная оценка результатов

деятельности обучающихся в

процессе освоения образовательной программы:

-при выполнении и защите заданий на день;

- при выполнении и защите проверочных работ и защите отчета по практике;

- при анализе дневника

производственного обучения;

ОК. 3.

  Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

 

-Анализ рабочей ситуации, осуществление текущего и итогового контроля, оценка и коррекция собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы,

- анализ профессиональных ситуаций;

-решение стандартных и нестандартных задач;

-оценка эффективности и качества выполнения

действий и полученных результатов при решении профессиональных задач:

-демонстрация действий по выявлению

дефектов кулинарной продукции и

обоснованное объяснение причин

их  возникновения и способов устранения;

-сравнение и обоснованный выбор условий

технологических процессов для различных

кулинарных целей;

-демонстрация действий по контролю

исправности и чистоты производственного оборудования, инвентаря, посуды и способам их

безопасной эксплуатации;

-адекватная коррекция  собственной

профессиональной деятельности в процессе выполнения работ;

-адекватная самооценка выполненных работ в

процессе бракеража кулинарной продукции и

мониторинга освоенных умений по дневнику

Наблюдение и оценка деятельности обучающегося  на практических и лабораторных занятиях, при выполнении работ на учебной (производственном обучении)  и производственной практиках.

ОК. 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения

профессиональных задач.

 -Эффективный поиск необходимой информации

с использованием различных источников   (ФЗ,

ГОСТ, СанПиН, сборников  рецептур,  справочников,

учебной и профессиональной литературы);

-использование различных источников,  включая электронные,  при изучении теоретического материала и при прохождении различных этапов

производственной практики.

 

Оценка результатов выполнения самостоятельной работы:

-конспектов,

-схем

-рефератов,

-таблиц,

- докладов

ОК. 5.   Использовать

информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 

    - Использование Интернет-технологий для  доступа к электронным версиям  кулинарных книг.

 - использование социальных сетей в  Интернете для обмена опытом, приёмами кулинарного мастерства, новыми технологиями, рецептурами.  

-использование в учебной и профессиональной

деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального,  при

оформлении и презентации всех видов работ

- при выполнении заданий для

внеаудиторной самостоятельной работы;

- в процессе рефлексии;

- в процессе  самооценки достижений при  заполнении дневника п\о;

- при опросе в

процессе проведения

инструктажа.

ОК. 6.  

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

- Эффективная    работа в команде, взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

 -при проведении деловых игр,

выполнении коллективных заданий, проектов;

-с потребителями и коллегами в ходе

выполнения заданий по учебной практике (производственного обучения)  и

производственной практике

Наблюдение и оценка работы в составе бригады во время лабораторных и практических занятий, УП И ПП, участия во внеклассных мероприятиях (классных часах, конкурсах, декадах и др.)

.

ОК. 7. 

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- Исполнение воинской обязанности, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа производственной практики ПМ02 профессия 43.01.09 Повар, кондитер

Программа производственной практики ПМ 02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, профессия 43.01.09 Повар, кондитер...

Рабочая программа производственной практики по профессии Повар, кондитер

Рабочая программа производственной практики по профессии Повар, кондитер...

Программа учебной и производственной практики по профессии 43.01.09 Повар,кондитер ПМ 01 Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента

Программа учебной и производственной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер...

Программа учебной и производственной практики по профессии 43.01.09 Повар,кондитер

Рабочая программа УП и ПП профессионального модуля ПМ 02  Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента...

Программа учебной и производственной практики по профессии 43.01.09 Повар,кондитер ПМ.03

Рабочая программа профессионального модуля ПМ 03 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента...

Программа учебной и производственной практики по профессии 43.01.09 Повар,кондитер ПМ.04

ПРОГРАММАучебной и производственной практикипо профессии   43.01.09 «Повар, кондитер»ПМ 04 Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, де...

Программа учебной и производственной практики по профессии 43.01.09 Повар,кондитер ПМ.05

Программа учебной и производственной практики по профессии 43.01.09 Повар,кондитер ПМ.05Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ас...