Техника и методика оценивания знаний студентов при изучении клинических дисциплин
опыты и эксперименты

Презентация доклада на методическом совете об оценке знаний студенов (5 балльная система)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Техника и методика оценивания знаний студентов при изучении клинических дисциплин Докладчик: председатель ЦМК клинических дисциплин №1 Серенкова Е. Ю.

Слайд 2

Цель обучения клинической дисциплине: - овладение комплексом знаний, умений и навыков в соответствии с рабочей программой и ГОС стандартом по одной из выбранных специальности

Слайд 3

Знание - Это проверенный практикой результат познания действительности, верное отражение последней в мышлении студента-медика

Слайд 4

Умение - Это сплав знаний и практических приемов, которые приобретаются студентами в процессе обучения, выполняются под контролем сознания и систематически контролируются преподавателями

Слайд 5

Навык - Это высшая степень умения, когда студент выполняет какие-либо действия как бы автоматически вследствие предшествующего целенаправленного и сознательного многократного повторения этих действий

Слайд 6

Знания: По каждой изучаемой теме СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: Определение сущности заболевания, этиологию, предрасполагающие факторы, факторы риска, патогенез, современную классификацию изучаемого заболевания. Основные клинические проявления изучаемого заболевания. Осложнения заболевания и меры профилактики осложнений. Принципы лечения изучаемого заболевания в соответствии с современными представлениями. Дополнительные методы исследования и их диагностическое значение при изучаемом заболевании. Методы профилактики изучаемого заболевания, его рецидивов и обострений. Алгоритм обследования больных при изучаемом заболевании. Тактику ведения пациента при изучаемом заболевании. Критерии эффективности лечения острого и хронического заболевания. Показания к плановой и неотложной госпитализации. Экспертизу трудоспособности при изучаемом заболевании. Международную классификацию болезней . Основные принципы и методы реабилитации при изучаемом заболевании. Принципы диспансеризации и динамического наблюдения при изучаемом заболевании. Принципы организации первичной медико-санитарной и стационарной специализированной медицинской помощи населению.

Слайд 7

Умения: Провести расспрос; Провести общий осмотр пациента и осмотр по функциональным системам, Провести пальпацию пациента, Провести аускультацию в соответствии с общепринятыми алгоритмами и интерпретировать полученные данные обследования; Интерпретировать результаты следующих дополнительных методов лабораторного и инструментального обследования пациента:

Слайд 8

Навыки: Провести следующие сестринские манипуляции : - применение лекарственных средств : п/к инъекция в/м инъекция венепункция и в/ в введение лекарственного средства сбор системы и в/ в капельное вливание жидкости разведение антибиотиков набор дозы и введение инсулина пользование ингалятором применение мази , присыпок дать больному порошок , таблетку , микстуру закапывание капель в нос, глаза, уши подача кислорода с помощью подушки и централизованно (через носовой зонд) определение времени кровотечения расчет дозы и введение гепарина.

Слайд 9

Цель практического занятия: Закрепление знаний; Отработка умений; Выработка навыков.

Слайд 10

Функция оценки: (по ВОЗ) 1) влияет на мотивацию студентов; 2)показывает студентам, какого прогресса они добились в процессе обучения; 3)показывает ценность различных видов учебно-педагогической деятельности; 4) точно показывает ,в желательном ли направлении развивается отношение студентов к учебному материалу; 5)дает возможность диагностики преподавателю степени достижения целей и выполнения задач, поставленных перед ними.

Слайд 11

Варианты проверки результатов обучения: 1) устный ответ; 2) письменная работа; 3) практическая работа; 4) наблюдение за студентом в ходе работы.

Слайд 12

устный опрос – самый распространенный метод текущего контроля Применяется на каждом практическом занятии. Опрашиваются все студенты группы. Позволяет определить фактическое состояние знаний студентов, объем усвоенного материала, точность, глубину, их прочность. «Заговори, чтобы я тебя увидел» Эпикур.

Слайд 13

письменная работа 1) помогает контролировать сразу всех обучающихся; 2)позволяет проверять всех в одинаковых условиях (одни вопросы) 3) выполненная работа – документ, по которому можно сделать вывод об успехе студента по сравнению с другим; 4) способствует выявлению типичных недочетов и ошибок; 5) требует меньше времени по сравнению с устным опросом. 6) позволяет быстро и эффективно оценить базовые знания

Слайд 14

Контроль за практической работой, наблюдение за студентом в ходе работы Это контроль за конечным результатом обучение – овладением профессиональными умениями и навыками.

Слайд 15

Критерии оценки. Процедура оценки, как и выбор методов ее, является существенным компонентом любой системы образования. Качественная оценка получается только путем практической проверки. Все сомнения в пользу больных.

Слайд 16

Положение для постоянного определения или оценки успехов в науке (1834 г.) 1-я степень (успехи слабые) Ученик едва прикоснулся к науке, по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успеха оной, или потому, что совершенно не радел при наклонностях к чему-либо иному.

Слайд 17

Положение для постоянного определения или оценки успехов в науке (1834 г.) 2-я степень (успехи посредственные) Ученик знает некоторые отрывки из преподаваемой науки, но и те присвоил себе одной памятью. Он не приник в ее основание и связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сил, может быть происходит от слабости природных способностей, которого не мог заменить трудом и постоянными упражнениями. Отличные дарования при легкомыслии и празднолюбии влекут за собой те же последствия.

Слайд 18

Положение для постоянного определения или оценки успехов в науке (1834 г.) 3-я степень (успехи удовлетворительные) Ученик знает науку в том виде, как она была ему преподана, он постигает даже отношение всех частей к целому в изложенном ему порядке, но он ограничивается книгою или словами учителя. На сей-то степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением: но они прилежанием своим доказывают любовь к науке. Ученик в состоянии следовать за дальнейшим развитием науки и применять ее в случае надобности.

Слайд 19

Положение для постоянного определения или оценки успехов в науке (1834 г.) 4-я степень (успехи хорошие) Ученик отчетливо знает преподанное учение; он умеет объяснить все части из начал, постигает взаимную связь их и легко применяет усвоенные истины к случаям. Тут разум не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что-то не понимая. Один недостаток прилежания и упражнения препятствует подняться выше.

Слайд 20

Положение для постоянного определения или оценки успехов в науке (1834 г.) 5-я степень (успехи отличные) Ученик владеет наукой: весьма ясно и определенно отвечает на вопросы, легко сравнивает различные части, с проницательностью, довольно изощренною упражнением, разбирает новые и сложные случаи, знает слабые стороны учения, места, где сомневаться, и что можно возразить против теории. Сделал преподанную науку своим достоянием. Только необыкновенный ум при помощи хорошей памяти в соединении с любовью к наукам и с неутомимым прилежанием может подняться на такую высоту в области знания.

Слайд 21

Единые критерии знаний студентов (Министерство высшего и среднего специального образования «отлично»выставляется студенту, глубоко и прочно усвоившему материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагающему, в ответе которого тесно увязывается теория с практикой. Студент не затрудняется с ответом при видоизменении задания, показывает знакомство с дополнительной литературой, правильно обосновывает решения, владеет навыками и приемами выполнения практических задач.

Слайд 22

Единые критерии знаний студентов (Министерство высшего и среднего специального образования «хорошо» выставляется студенту, твердо знающему программный материал , грамотно и по существу излагающего его в объеме учебника, не допуская существенных неточностей, правильно применяющему теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеющему необходимыми навыками и приемами их выполнения.

Слайд 23

Единые критерии знаний студентов (Министерство высшего и среднего специального образования «удовлетворительно» выставляется студенту, который имеет знания только основного материала , но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушена последовательность изложения и есть трудности в выполнении практических задач.

Слайд 24

Единые критерии знаний студентов (Министерство высшего и среднего специального образования «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно выполняет практические задания.

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ 1 курса по дисциплине «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Входной контроль по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью оценки уровня умений, навыков студентов 1 курса для определения физических возможностей обучаемых.Составлены в соответствии с об...

Методическая разработка "Тестовый контроль знаний студентов при изучении дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация"

Методическая разработка посвящена вопросам контроля и оценки качества обучения, примениеия тестовых материалов, их виды и возможности. Приведены примеры тестов по дисциплине....

Балльно - рейтинговая система оценивания знаний и умений студентов.

Изменения учебных программ предусматривает разработку оценивания деятельности студентов.  Бально-рейтинговая система позволяет студенту проявлять инициативу, творчески подходить к выполнени...

Итоговая контрольная работа для 1 курса СПО Итоговая контрольная работа предназначена для студентов 1 курса. . Цель контрольной работы: систематизировать и закрепить знания студентов по изученным темам

    19.06.2019г.  Итоговая контрольная работа 1 курса СПО.     Итоговая контрольная работа предназначена для студентов 1 курса .Цель контрольной работы: систематиз...

Коллоквиум как форма проверки и оценивания знаний студентов

Рекомендации по проведению коллоквиума в колледже. Задачи и этапы проведения. Критерии оценивания....

Экспериментальная работа по использованию системы видов и методов контроля знаний обучающихся при изучении общепрофессиональных дисциплин

Педагогический контроль является одним из основных компонентов управления образованием и управления качеством образования. Для того чтобы управлять образовательным процессом реально, а не формально, п...

Доклад на ЦМК - Применение интерактивных методов обучения при изучении клинических дисциплин

Интерактивное обучение – это специальная форма организациипознавательной деятельности, способ познания, осуществляемый в формесовместной деятельности студентов, при которой все участники взаимод...