РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ ПО ПРОФЕССИЯМ: «ОПЕРАТОР НА НКТ» И «ПЕРЕПЛЕТЧИК»
презентация к уроку на тему

 

План урока:

1.     Организационный момент 

2.     Сообщение темы, цели и задач урока.  

3.     Презентация «Книги с планеты Марс»

4.     Актуализация знаний в форме преодоления препятствий.

5.     Объяснение материала.

6.     Решение задач практического характера по расчету элементов переплетной крышки.

7.     Изготовление переплетной крышки.

8.     Рефлексия.

9.     Критерии оценок.

10.  Заключение.

11.  Практические задания для операторов и переплетчиков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_mars2.doc488.5 КБ
Файл gotovaya_prezentatsiya_mars.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА

 ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОМУ ОБУЧЕНИЮ

 ПО ПРОФЕССИЯМ: «ОПЕРАТОР НА НКТ»

 И «ПЕРЕПЛЕТЧИК»

Общая тема урока: «Виртуальное путешествие на планету Марс».

Тема урока № 13: «Изготовление переплетных крышек» для учащихся по профессии «переплетчик».

Тема урока № 9: «Основы построения формул в программе MS Excel» для учащихся по профессии «оператор на наборно-компьютерной технике».

Группы: 10–2, операторы на НКТ, 2-ой курс и 10–8, переплетчики, 2-ой курс.

Мастера производственного обучения: Новикова Людмила Николаевна и Ермошенкова Маргарита Львовна.

Задача: показать учащимся как правильный расчет основных элементов переплетной крышки влияет на ее качество.

Цели урока:

Образовательные:

  1. Практическое применение изученного материала.
  2. Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS Excel  и умения составить наиболее оптимальную структуру таблицы для решения конкретной задачи.
  3.  Формирование представления о вычислениях в электронной таблице как наиболее важных в изучении предмета и широко применяемых на практике.
  4. Совершенствование трудовых навыков по изготовлению переплетной крышки.

Развивающие:

  1. Развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы.
  2. Развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы.
  3. Развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц.
  4.  Развитие коммуникативной компетентности у учащихся;

Воспитательные:

  1. Воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать.
  2. Воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке;
  3. Воспитание информационной культуры.
  4. Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию по выбранному профилю.
  5. Воспитание внимательности и аккуратности при выполнении задания.

Методическая цель урока: в процессе проведения практических занятий активизировать учащихся к необходимости применять полученные знания в жизни и дальнейшей рабочей деятельности.

Тип урока: бинарный интегрированный урок.

Вид урока: урок-фантазия.

Программное и техническое обеспечение урока:

  1. мультимедийный проектор, экран;
  2. компьютерный цех № 3: компьютерные столы – 15 штук; компьютерные стулья – 15 штук, принтеры, сканеры, школьные столы, стулья, журнальный столик.
  3. программа MS Excel;
  4. программа PowerPoint;
  5. кисточки, ножницы, измерительные линейки, клей.

Дидактическое обеспечение урока:

  1. Презентация на тему «Книги с планеты Марс»;
  2. Раздаточный материал – условие задач;
  3. Переплетный материал для изготовления переплетной крышки;
  4. Рабочие листы для учащихся;
  5. Алгоритм изготовления переплетной крышки;
  6. Образцы-эталоны переплетных крышек.

Время на вводный инструктаж: 50 минут.

План урока:

  1. Организационный момент 
  2. Сообщение темы, цели и задач урока.  
  3. Презентация «Книги с планеты Марс»
  4. Актуализация знаний в форме преодоления препятствий.
  5. Объяснение материала.
  6. Решение задач практического характера по расчету элементов переплетной крышки.
  7. Изготовление переплетной крышки.
  8. Рефлексия.
  9. Критерии оценок.
  10. Заключение.
  11. Практические задания для операторов и переплетчиков.

Введение:

Урок на тему «Виртуальное путешествие на Марс» построен с использованием нескольких  педагогических технологий. Игровая технология, информационная, проблемно-развивающая и деятельностная технология. При разработке урока были поставлены цели, определен объем необходимых знаний, функции и роли участников игры, инструкции участникам, критерии оценок. Путешествие направлено на то, чтобы ребята смогли проявить себя в неординарной ситуации, повторить, показать и обобщить свои знания.

Структура урока и затраты времени на каждый этап вводного инструктажа:

Этапы урока

Содержание этапа

Время урока

Организационный момент

Подготовка учащихся к уроку, проверка внешнего вида, сдача рапорта, отметка отсутствующих в журнале

2 мин.

Мотивация

Сообщение темы, целей и плана проведения урока

2 мин

Показ презентации на видеопроекторе

Информация о книгах

5 мин

Актуализация знаний

Проверка знаний учащихся по предыдущим темам

5 мин

Формирование новых понятий и способов действий

План изложения нового материала

8 мин

Закрепление полученных знаний

Расчет переплетной крышки в программе MS Excel

8 мин

Практическое изготовление переплетной крышки

Изготовление переплетной крышки учащимися группы 10–8

10 мин

Закрепление материала

Кроссворд, ребус

5 мин

Подведение итогов

Сообщение мастерами оценок, оценка работ.

5 мин.

Организационный момент: сдача рапортов учащимися групп № 2 и № 8, отметка отсутствующих в журнале, приветствие ребят.

ХОД УРОКА:

М.Л. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет необычный урок. Урок-фантазия, но на этом уроке вы должны показать все свои знания, умения и навыки при выполнении сложной работы, т.е. при изготовлении переплетной крышки и при построении формул в программе MS Excel. Вы учитесь в полиграфическом училище, знаете процесс изготовления книги. А как вы думаете, есть ли книги на Марсе?

Есть! Да еще, какие удивительные! Давайте мы на них и посмотрим (презентация по книгам с «Марса»). Эти книги изготовляют в специальных лабораториях и делают это роботы (просмотр презентации учащимися).

На столе прокрутить глобус.

Л.Н. Ребята, с далекой планеты Марс получен сигнал SOS (на экране показать планету). Произошел сбой в компьютерной системе, утеряна формула расчета изготовления переплетной крышки. Мы должны отправиться на Марс, но учтите, путешествие у вас будет необычное, а виртуальное. Мы создадим модель виртуальной реальности.

Актуализация знаний

 

Л.Н. Ребята, приготовьтесь к отправке в виртуальную реальность. В процессе путешествия мы встречаемся с препятствиями (на экране марсианская книга). Если вы готовы, то вот первое препятствие для переплетчиков: Внимательно всмотритесь в марсианскую книгу. Как вы думаете, какой тип переплетной крышки целесообразно применить для данного издания (демонстрация образцов). Ребята выбрали – цельнокрытую переплетную крышку (ТИП № 7).

Препятствие № 2: назовите алгоритм действий при изготовлении переплетной крышки.

Вывод: ребята, вы правильно сориентировались по выбору переплетной крышки, тип № 7 и я с уверенностью могу сказать, что вы достаточно хорошо знаете алгоритм изготовления переплетной крышки.

Как хорошо, что сохранен формат блока. Ребята, обратитесь к своим рабочим листам и озвучьте формат блока (ширина – 98 мм; высота – 150 мм. Толщина 15 мм). Из курса спецтехнологии и производственного обучения мы с вами знаем, по каким формулам рассчитывается крышка цельнокрытая № 7. Давайте попытаемся вспомнить эти формулы (ребята называют их). На экране показать задание.

Я предлагаю эти формулы передать операторам, которые в программе MS Excel будут производить расчеты основных элементов крышки. Хочется сказать, что удивительная программа Excel помогает производить расчеты не только по сложению и вычитанию, но и по умножению и делению.

М.Л. Операторы, т.к. нам предстоит рассчитать элементы  переплетной крышки и сделать это необходимо в программе MS Excel, то вспомните из курса спецтехнологии некоторые определения. Перед отправкой на Марс перед вами препятствие № 1: Дайте определение формулы в программе MS Excel. Препятствие № 2. Из каких элементов состоит формула?  Препятствие № 3. Как произвести расчет по формуле в программе Excel?

Вывод: вы хорошо знаете элементы формулы, и я думаю, хорошо произведете расчет элементов переплетной крышки.

А теперь внимание на экран.

Объяснение нового материала для операторов

При работе с редактором Excel  значительная часть операций приходится на вычисления, производимые над данными. И основная роль при этом отводится построению формул. Для расчета значений при помощи формул можно воспользоваться двумя способами:

1. ввести формулу непосредственно в ячейку;

2. ввести формулу в Строку формул.

Рассмотрим вариант ввода формул на другом примере, а затем вернемся к таблице расчета переплетной крышки.

№ п/п

Товар

Наименование

Ед. изм.

Кол-во упаковок

Цена, руб.

Всего

1

Конфеты

Трюфель

шт.

8

532,00

=E5*F5

2

Конфеты

Красный мак

шт.

12

490,00

Для того чтобы ввести формулу непосредственно в ячейку, следует:

  1. Поместить курсор в первую строку столбца Всего (ячейка G4).
  2. Ввести последовательность символов: =F2*E2. При этом адреса ячеек вводятся с помощью щелчка левой кнопки мыши на соответствующей ячейке таблицы.
  3. Нажать клавишу Enter.
  4. Результат вычисления отобразится в ячейке с формулой, а ее текст – в Строке формул.

Для того чтобы задать формулу через Строку формул, необходимо:

  1. Перейти в первую строку столбца Всего (ячейку G4).
  2. Поместить курсор в строку формул.
  3. Ввести последовательность символов: E2*F2.
  4. Нажать в строке формул кнопку Ввод или клавишу Enter.

А теперь вернемся к нашему заданию расчет элементов переплетной крышки и посмотрим, что же требуется найти и как удобнее выполнить расчеты.

Расчет деталей переплетных крышек возможно производить в программе Exсel путем простой подстановки значений (размеров) книжного блока. Ребята, размеры представлены в см, а вам необходимо перевести их в мм, а затем вводить формулы. Прежде чем приступить к расчетам, не забывайте вопросы охраны труда и техники безопасности при обслуживании компьютерного оборудования. Расположите задания в оригиналодержателях, примите правильную посадку за компьютером и правильно расположите руки на клавиатуре (раздать образцы для расчетов).

Происходит расчет в программе MS Excel учащимися группы 10–2, рядом с ними за компьютеры приглашаются учащиеся группы № 8 (мастер п/о Ермошенкова М.Л. осуществляет контроль расчета).

Рекламная пауза для учащихся группы № 8.

Расчет закончен, показ на экране решения.

Л.Н. Ребята, т.к. наши операторы вычислили размеры деталей переплетной крышки, то теперь мы должны изготовить саму переплетную крышку (ТИП № 7). Работать будем побригадно. Приглашаются ребята из группы № 2. «Оператор хорошо, а переплетчик лучше. К переплетчикам пойду, пусть меня научат». Из предложенных полуфабрикатов (весь материал кроится на резальных машинах), т.к. в данном цехе это оборудование отсутствует, вам предлагается при помощи космической линейки выбрать те размеры, которые соответствуют нашим расчетам. Перед началом работы мы должны с вами вспомнить правила техники безопасности и организацию рабочего места и требования, предъявляемые к качеству переплетной крышки (ребята вспоминают правила т/б и организуют рабочее место и отвечают на поставленные вопросы). Учащиеся выполняют операцию по изготовлению переплетной крышки с вовлечением в процесс операторов НКТ. Переплетная крышка готова. Передаем ее операторам НКТ для отправки на планету МАРС.

Обобщение материала:

Ребята, а применяли ли мы сегодня на практике изученный ранее материал?

Операторы, мы с вами закрепили знания общих принципов работы табличного процессора MS Excel и составили наиболее оптимальную структуру таблицы для решения конкретной задачи, а также сформировали представления о вычислениях в электронной таблице как наиболее важных в изучении предмета и широко применяемых на практике.

Закрепление материала:

Операторы для закрепления материала давайте отгадаем кроссворд:

1

2

3

4

5

6

  1. Одно из значений арифметического оператора?
  2. Какие значения могут быть операндами формул?
  3. Вычисляемые элементы формулы.
  4. Один из видов операторов в MS Excel?
  5. Для получения результата в Строке формул нужно нажать кнопку…
  6. Как называется оператор, значение которого возведение в степень?

Переплетчики: ответьте на вопросы ребуса (вставка на отдельном листе).

Рефлексия

Л.Н. Ребята, а вам понравился сегодняшний урок? Перед вами оценочный материал. Как вы считаете, на какую оценку может рассчитывать каждый из вас? Поставьте оценку за проведение самого урока. Мы предлагаем вам квадратики разного цвета:

  • оценка «5» – красный цвет;
  • оценка «4» – желтый цвет;
  • оценка «3» – зеленый цвет.

Заключение.

М.Л. Ну, вот ребята, подошел к концу наш урок, закончилось наше виртуальное путешествие. Первоначально мы считали, что всю работу выполняют роботы, выполняют отлично, без технических помех, но вы доказали, что человек способен на многое. Вы не только произвели расчет по формулам, но и сами изготовили переплетные крышки. А теперь самостоятельная работа на сегодняшнюю практику. Вам необходимо произвести расчет по формулам, для изготовления переплетной крышки, но только с другими данными. В данном случае: высота обрезанного блока равна 17 см, ширина обрезанного блока равна 10 см, а толщина обрезанного блока равна 1,3 см. У вас есть вопросы к самостоятельной работе? Приступайте к выполнению работы.

Критерии оценок для операторов:

Оценка «5» – правильное, безошибочное создание таблицы в программе MS Excel и нет ошибок в расчетах формул.

Оценка «4» – допущение одной ошибки при создании таблицы и правильность расчетов по формулам.

Оценка «3» – допущение одной или двух ошибок при создании таблицы и одной ошибки в расчетам.

Оценка «2» – допущение более двух ошибок при создании таблицы и более двух ошибок в расчетах.

Критерии оценок для переплетчиков:

Оценка «5» – замечаний по изготовлению переплетной крышки нет.

Оценка «4» – допущение одной ошибки (косина, не соответствие размеров) при выполнении задания.

Оценка «3» – допущение то двух и более ошибок (косина, не соответствие размеров, неаккуратная загибка уголков) при изготовлении  переплетной крышки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общая тема урока : «Виртуальное путешествие на планету Марс» Тема урока: « Изготовление переплетных крышек» по профессии «переплетчик» Тема урока: «Основы построения формул в программе MS Excel » по профессии «оператор на НКТ»

Слайд 2

Цели урока : Образовательные: Практическое применение изученного материала. Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS Excel и умения составить наиболее оптимальную структуру таблицы для решения конкретной задачи. Формирование представления о вычислениях в электронной таблице как наиболее важных в изучении предмета и широко применяемых на практике. Развивающие: Развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы. Развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы. Развитие умений применять знания для решения задач различного рода с помощью электронных таблиц. Развитие коммуникативной компетентности у учащихся. Воспитательные: Воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать. Воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке; Воспитание информационной культуры. Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию по выбранному профилю. Воспитание внимательности и аккуратности при выполнении задания.

Слайд 3

Книги с планеты Марс

Слайд 4

Тоннельная книга

Слайд 5

Предсмертная книга

Слайд 6

Дырявая книга

Слайд 7

Поваренная книга

Слайд 8

Трехмерный алфавит

Слайд 9

Трехмерные книги

Слайд 10

Поваренная книга, которую нужно запечь в духовке

Слайд 11

Книга-ночник

Слайд 12

Книга-приправа

Слайд 17

площадь покрывного материала; картонные сторонки (две); расстав (два); отстав; окантовка вокруг переплетной крышки, ширина окантовки 1,5 см.

Слайд 18

1 2 3 4 5 6 1. Значение арифметического оператора? 2. Какие значения могут быть операндами формулы? 3. Вычисляемые элементы формулы. 4. Один из видов операторов в MS Excel ? 5. Для получения результата в Строке формул нужно нажать кнопку … 6. Как называется оператор, значение которого возведение в степень?

Слайд 19

1 у м н о ж е н и е 2 п о с т о я н н ы е 3 о п е р а н д ы 4 а д р е с н ы й 5 в в о д 6 к р ы ш к а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка бинарного интегрированного урока учебной практики

Общие темы урока: «Текстовый редактор MS Word»; «Охрана труда и правила техники безопасности ГДЗС».Темы урока: «Работа с шаблонами. Создание шаблона»; «Правила техники безопасности  при пожаре».М...

Методическая разработка открытого урока по производственному обучению профессия 260807.01«Повар, кондитер» Тема: « БЛЮДА ИЗ РУБЛЕНОЙ МАССЫ»

Методическая разработка урока направлена: сформировать у обучающихся практические умения и навыки по приготовлению и отпуску блюд из рубленой массы, умения давать оценку качества приготовленному блюд....

Методическая разработка по производственному обучению по профессии "Оператор ЭВ и ВМ"

Методическая разработка по производственному обучению по профессии "Оператор ЭВ и ВМ". Тема урока: «Электронные таблицы “Excel”, как средство создания дидактических ма...

Методическая разработка урока производственного обучения по профессии «Оператор швейного оборудования» на тему «Введение в профессию «Оператор швейного оборудования»»

Данная методическая разработка предназначена для учащихся 1 курса средних профессиональных образовательных учреждений с ОВЗ 8 вида (умственная отсталость) по профессии «Оператор швейного оборудо...

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ 03 «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса» профессия 32.01.01. «Оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы»

Методические рекомендации по ПМ 03 "Основы диагности и мониторинга нарушений производственного процесса" по профессии "Оператор диспетчесркой службы" содержат следующие задания:1) ...

Методическая разработка по ПМ 05.01 Рабочая профессия "Оператор искусственного осеменения сельскохозяйственных животных и птицы"

Методическая разработка по ПМ 05.01. Рабочая профессия "Оператор искусственного осеменения сельскохозяйственных животных и птиццы"...