Методическая разработка практических заданий по ПМ 02 «Анализ деятельности диспетчерской службы» по профессии «Оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы на тему: «Календарно производственное планирование производственного процесса»
план-конспект занятия

Плешанова Виктория Юрьевна

Практическая работа состоит из практических задач для решения производственных ситуаций в деятельности диспетчерской службы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okp_dispetchera.docx38.73 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ   РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

«САНГАРСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»

Методическая разработка

практических заданий  по ПМ 02 «Анализ деятельности диспетчерской службы»

по профессии «Оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы

на тему: «Календарно производственное планирование производственного процесса»

Разработал мастер п/о, преподаватель:

 Плешанова Виктория Юрьевна

2019 год

Тема практического занятия: «Календарно производственное планирование производственного процесса»

Цель: формирование и развитие умений и навыков по использованию планирования производственной деятельности и составления рабочих планов, графиков. Развитие умений выдачи наряд задания, согласно разработанным календарным планам.

Задачи:

1)        Организовать работу в группе;

2)        Развивать коммуникативные компетенции - умения работать в группах, учиться прислушиваться к мнению других, участвовать в дискуссии

3)        Повысить интерес к выбранной профессии;

4)        Повысить информационные компетенции – умения выбирать нужную информацию из различных источников, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, определять главные особенности;

5)        Отработать навыки составления календарно – производственных планов;

6)        Отработать навыки выдачи наряд задания, передачи производственной информации;

7)        Отработка навыков защиты идей своей команды и умений приведения фактов и аргументов в свою защиту.  

Материалы и оборудование:

        ПК

•        Проектор

•        Ватман

•        Канцелярские товары (клей, бумага, ручки, фломастеры, стикеры)

•        Магнитно - маркерная доска

•        Маркеры для доски

•        Указка

Тип учебного занятия: практическое занятие

Метод обучения: решение ситуационных задач

Место проведения: учебный кабинет «Финансово – экономических дисциплин».

Ход учебного занятия

Организация группы 1-3 мин

Проверка знаний, необходимых в практической деятельности 10-15мин

Инструктаж к выполнению практического занятия - 10-15мин

Руководство по выполнению практической работы.

1. Внимательно прочитайте содержание ситуации и задание для выполнения.

2) Составьте план действий по выполнению заданий.

3) Выполните необходимые расчеты.

4) Согласно расчетам составьте  рабочий график;

5) Оформите наряд – задание.

Указания к выполнению  задания:

1. Такт поточной линии  (r)

        r  = Fq / Nз ,

где  Fq – действ. фонд времени работы поточной линии (оборудования) за определенный плановый период (смену, сутки, месяц, год), час.;

Nз – количество запускаемых на поточную линию объектов производства за тот же период, шт;

        Fq = Др  ·Тсм  · z  · Кп ,

        Nз = Nв · 100 / 100 – а ,

        Кп = (100 – в) :  100,

где        Др – число рабочих дней в плановом периоде (в среднем месяц – 23 раб. дня);

Тсм – продолжительность рабочей смены с учетом регламентированных перерывов,  час;

z   – количество смен;

Кп – коэффициент, учитывающий потери времени на ремонт рабочих мест оборудования;

Nв – программа выпуска продукции за определенный плановый период, шт;

а% - планируемый уровень брака, технологические потери %;

в% - планируемый уровень потерь времени на ремонт рабочих мест, микропаузы в работе оборудования, %.

2. При передаче деталей с операции на операцию партиями  рассчитывается ритм поточной линии

        R = r · n,

где  n – число деталей (изделий) в передаточной партии.

3. На непрерывно-поточных линиях все операции синхронизированы. Условие синхронизации может быть выражено в следующем виде:

        t11 = t22 = t33 = tmm = r,

где ti        - норма времени на определенную операцию, час;

сi- число рабочих мест (станков) на соответствующей операции.

4. Количество рабочих мест (оборудования) по каждой операции поточной линии:

        Ср = ti / r       Спр ,

В случае получения дробной величины (при неполной синхронизации) она округляется в сторону увеличения и считается количеством принятых рабочих мест (С пр.).

Округление в меньшую сторону допускается при условии, если на одно целое рабочее место  превышение составляет не более 0,08 дробной части.

5. Коэффициент загрузки рабочих мест по операциям (Кз) определяется отношением расчетного количества станков к принятому:

        Кз = Српр ,

6. Средний коэффициент загрузки поточной линии Кз. ср

        Кз.ср =  ∑Ср / ∑Спр ,

   

        Для определения загрузки станков и линии в % следует полученные результаты умножить на 100.

Практическая работа на тему: «Разработка оперативно – календарных планов, графиков для выполнения производственного процесса»

Задание 1. Организовать мероприятия в деятельности службы АДС по проведению ремонту подъезда жилого дома. 

А) Составить заказ – наряд или рабочий план капитального ремонта жилого дома, заключить непобедимые договора и т.д.

Б) Заполнить всю необходимую отчетную  документацию.

В) Отдать распоряжение исполнителям.

Задание 2. Организовать мероприятия в деятельности службы АДС по проведению ремонтных работ на крыше 10 этажного жилого здания. Для работы необходимы услуги крана и крановщика, а также работа самих сотрудников АДС. Компания ООО «Техстрой» может предоставить кран и крановщика Иванова В.В.

А) Разработать форму наряд – задания и заполнить ее, как для аварийной бригады АДС, так и для наемного крановщика Иванова В.В.  для выполнения работ по подъему строительных материалов  и инженерного оборудования на крышу дома.

Б) Заполнить всю необходимую отчетную документацию.

В) Отдать распоряжения сотрудникам аварийной бригады.

Задание 3: Проанализировав полученные значения по операциям технологического процесса и основные показатели поточного производства, сделать вывод об эффективности организации производства на данном предприятии (построить график загрузки оборудования).

 Требуется изготовить за месяц 12600 шт. деталей. В месяце 21 рабочий день, работа ведется в 2 смены продолжительностью 8 часов в смену.  Регламентированные перерывы - 4% от продолжительности смены. Технологические потери составляют 2%. Технологический процесс включает 5 операций:

Номер  операции

1

2

3

4

5

Норма времени, мин.

1,9

3,2

2,1

1,3

0,9

Задание 4. Определить такт линии, число рабочих мест на каждой операции, коэффициент загрузки рабочих мест на каждой операции.

Построить график загрузки рабочих мест.

На поточной линии обрабатываются детали А.  Суточное задание составляет 160 деталей. Линия работает в две смены, продолжительность смены — 8 ч. Регламентированные перерывы за смену — 20 мин. Технологические потери-3%, потери времени на ремонт отсутствуют.  Нормы  времени на выполнение  операции представлены в таблице.

Операция 

1

2

3

4

5

Норма времени, мин 

6,4

4,4

8,6

6,5

2,4

Задание 5. Проанализировав полученные значения по операциям технологического процесса и основные показатели поточного производства, сделать вывод об эффективности организации производства на данном предприятии (построить график загрузки оборудования).

Требуется изготовить за месяц 20400 шт. деталей. В месяце 22 рабочих дня, работа ведется в 2 смены по 7,8 часов в смену. Брак на операциях отсутствует. Потери времени на ремонт оборудования- 2%. Технологический процесс включает 5 операций:

Технологические потери составляют 2%. Технологический процесс включает 5 операции:

Номер  операции

1

2

3

4

5

Норма времени, мин.

2.4

3,2

4,4

1,3

3,6

Задание 6.  Определить  показатели  поточной линии.  Построить график загрузки рабочих мест.

На производственном участке   организовано производство детали «Пробка».  Месячная программа выпуска 15000 шт   Режим работы -2 смены по 8 часов в каждой. Технологические потери- 1,5%.  Выпуск осуществляется партиями, по 150 деталей в каждой Данные о трудоемкости их производства представлены в таблице.  

Номер операции

1

токарная

2

фрезерная

3

сверлильная

4

шлифовальная

Норма времени, мин.

6,6

4,2

1,4

2,8

Задание 7. Определить такт непрерывно-поточной линии обработки маховика, потребное число рабочих мест и степень их загрузки. Сменная (за 8 час) программа выпуска линии 150 шт.; регламентированные перерывы 10 мин.

Технологический процесс следующий:

N операции

  Операция

Норма времени, мин.

1

Черновая обточка обода

5.5

2

Черновая  обточка  ступицы

6.1

3

Чистовая проточка ступицы и обода

18.34

4

Сверление и нарезка резьбы девяти отверстий

3.2

5

  Зенкерование

2.9

6

Протяжка 2х шпоночных канавок

3.0

Задание 8. Определить такт линии, рассчитать количество рабочих мест, коэффициент их загрузки.  Исходные данные: линия создана для обработки фланцев, суточное задание – 460 штук.   Линия работает в течение 2 смен длительностью по 7,9 часа каждая; регламентируемые перерывы не учитываются; технологические потери отсутствуют.

Нормы времени на выполнение операций:

Номер операции

1

2

3

4

5

6

Норма времени, мин.

14,0

10,8

15,4

13,0

5,8

10,8

           Проанализировав полученные значения по операциям технологического процесса и основные показатели поточного производства, сделать вывод об эффективности организации производства на данном предприятии (построить график загрузки оборудования).

Задание 9. Годовая программа выпуска составляет 150000 шт. Производство организовано в 2 смены. Продолжительность смены 8час, регламентированные перерывы составляют 10 минут в смену.  Технологические потери 4%.  Планируемое выполнение норм составляет по участку 106%. Рассчитать основные параметры поточной линии и построить график загрузки оборудования  на основании следующих исходных данных.  

Номер  операции

1

токарная

2

токарная

3

токарная с ЧПУ

4

фрезерная

5

сверлильная

6

фрезерная

Норма времени, мин.

5

3

4

6

10

2

Задание 10. Определить такт линии, число рабочих мест на каждой операции, коэффициент загрузки рабочих мест на каждой операции.

Построить график загрузки рабочих мест.

 На поточной линии обрабатываются детали А.  Суточное задание составляет 160 деталей. Линия работает в две смены, продолжительность смены — 8 ч. Регламентированные перерывы за смену — 20 мин. Технологические потери-3%, потери времени на ремонт отсутствуют.  Нормы  времени на выполнение  операции представлены в таблице.

Операция 

1

2

3

4

5

Норма времени, мин 

6,4

4,4

8,6

6,5

2,4

Задание 11. Определить параметры поточной линии;   построить график загрузки рабочих мест.

На прямоточной линии обрабатывается деталь «Редуктор». Участок работает в 2 смены, по 7,9 часа в смену. Суточная программа запуска 184 шт.  Технологический процесс обработки следующий:

t1 = 2,9 мин.,  t2 = 0,7 мин.,  t3 = 5,1 мин.,  t4 = 2,5 мин.,  t5 = 1,2 мин.,  t6 = 2,1 мин.

Задание 12. На прерывно поточной линии обрабатывается шестерня. Технологический процесс обработки деталей состоит из шести операций, нормы времени которых соответственно составляют:tшт1=13; tшт2=8; tшт3=3,5; tшт4=5; tшт5=2,5; tшт6=3. Программа выпуска за месяц − 5000 шт. Режим работы 2 сменный по 8 часов каждая. Технологический перерыв составляет 20 мин в смену. Технологические потери 4%, потери времени на ремонт оборудования- 2%.

Проанализировав полученные значения по операциям технологического процесса и основные показатели поточного производства, сделать вывод об эффективности организации производства на данном производственном участке (построить график загрузки оборудования).

Задание 13. Требуется изготовить за месяц 20400 шт. деталей. В месяце 22 рабочих дня, работа ведется в 2 смены по 7,8 часов в смену. Брак на операциях отсутствует. Потери времени на ремонт оборудования- 2%. Технологический процесс включает 5 операций:

Технологические потери составляют 2%. Технологический процесс включает 5 операции:

Номер  операции

1

2

3

4

5

Норма времени, мин.

2.4

3,2

4,4

1,3

3,6

         Проанализировав полученные значения по операциям технологического процесса и основные показатели поточного производства, сделать вывод об эффективности организации производства на данном предприятии (построить график загрузки оборудования).

Задание 14. На производственном участке   организовано производство детали «Пробка».  Месячная программа выпуска 15000 шт   Режим работы -2 смены по 8 часов в каждой. Технологические потери- 1,5%.  Выпуск осуществляется партиями, по 150 деталей в каждой Данные о трудоемкости их производства представлены в таблице.  

Номер операции

1

токарная

2

фрезерная

3

сверлильная

4

шлифовальная

Норма времени, мин.

6,6

4,2

1,4

2,8

 Определить  показатели  поточной линии.  Построить график загрузки рабочих мест.

Задание 15. Определить такт линии, рассчитать количество рабочих мест, коэффициент их загрузки,   Исходные данные: линия создана для обработки фланцев, суточное задание – 280 штук.   Линия работает в течение 2 смен длительностью по 8,2 часа каждая; регламентируемые перерывы не учитываются; технологические потери составляют 2,5%.  

Нормы времени на выполнение операций:

Номер операции

1  

 2

3

4

5

6

Норма времени, мин.

10,0

5,8

8,4

23,0

3,8

10,8

Построить график загрузки рабочих мест.

Задание 16. На производственном участке   организовано производство детали «Крышка».  Месячная программа выпуска 12000 шт   Режим работы -2 смены по 8 часов в каждой. Регламентированные перерывы составляют 10 мин в смену. Технологические потери- 1,5%. Выпуск осуществляется партиями, по 100 деталей в каждой.  Данные о трудоемкости их производства представлены в таблице.  

Номер операции

1

токарная

2

фрезерная

3

сверлильная

4

шлифовальная

Норма времени, мин.

3,4

1,2

0,8

2,2

 Определить  показатели  поточной линии.  Построить график загрузки рабочих мест.

Задание 17. На поточной линии обрабатываются  детали Б.  Участок производства работает в 2 смены по 8 часов каждая. Технологический перерыв составляет 15 мин в смену. Количество рабочих дней − 22. Технологические потери- 2%..  Месячная программа выпуска   3000 шт. Нормы времени на выполнение операции представлены в таблице.

Операция 

1

2

3

4

5

6

Норма времени, мин 

2,2

4,5

3,0

2,5

4,6

1,5

Определить такт линии, число рабочих мест на каждой операции, коэффициент загрузки рабочих мест на каждой операции. Построить график загрузки рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: Формирование у учащихся интереса к своей профессии в процессе производственного обучения

Трудовое воспитание несовершеннолетних осужденных в нашем колонии имеет свою особенность. Эта особенность заключается в том, что приходится иметь Дело с девушками преступниками, многие из которых не п...

Методическая разработка практического занятия ПМ.04.Профилактическая деятельность раздел МДК 04.01. Сохранение и укрепление здоровья на тему: Профилактика внутриутробной гипоксии и родовой травмы

Предоставлен дидактический материал на тему: ПМ.04.Профилактическая деятельность МДК.04.01. Профилактика  заболеваний  и санитарно-  гигиеническое  образование  населенияразде...

План конспект внеклассного мероприятия на тему: «Делопроизводитель (секретарь), оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы должен уметь работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями».

Представленная работа показывает приемы и методы отработки ОК (общепрофессиональной компетенции) 06 «работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями». ...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02. ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА (по профессии оператор диспетчерской (производственно - диспетчерской) службы)

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО    38.01.01   ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по ПМ.05 Выполнение работ по профессии: Оператор по искусственному осеменению животных и птиц. УП.05.01 Техника искусственного осеменения самок сельскохозяйственных животных и птиц.

Данная методическая разработка предназначена для проведения занятия учебной практики ПМ.05 выполнение работ по профессии: Оператор по искусственному осеменению животных и птицы УП. Оператор по искусст...

Методические рекомендации Для студентов по выполнению заданий учебной практики ПМ 02 «Анализ деятельности диспетчерской службы» по профессии «Оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы на тему: «Описание деятельности предприятия»

Методические рекомендации предназначены для студентов по профессии Оператор диспетчерской службы, которые окажут помощь в выполнении заданий учебной практики на тему "Описание деятельности предпр...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ НОРМАТИВНО – ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ. По профессии СПО 38.01.01 Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО38.01.01 Оператор диспетчерской (производственно-ди...