ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02. ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА (по профессии оператор диспетчерской (производственно - диспетчерской) службы)
рабочая программа на тему

Назаренко Елизавета Владимировна

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО

    38.01.01               Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы             

                           код                                                          наименование           профессии           

Программа учебной дисциплины может быть использована при реализации программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям

20190 Архивариус

21299 Делопроизводитель

26341 Секретарь руководителя

26 353 Секретарь-машинистка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  Приложение 17

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 02. ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

название учебной дисциплины

-2017-

Программа учебной дисциплины разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. № 692) по профессии СПО 38.01.01    Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы               

код                                                          наименование           профессии        

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей», РС (Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22, тел/факс (41163)21401

Разработчик:

Е.В.Назаренко, преподаватель ГБПОУ РС(Я) «Сангарский многопрофильный лицей»

Ф.И.О., должность

Рецензенты:

Варламова Г.А., специалист по ОКГБПОУ РС (Я) «Сангарский многопрофильный лицей»

Кардашевская А.С., специалист ОК МБУ «ЦД «Шахер»»

Программа рассмотрена и рекомендована методическим советом Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей»

Протокол №       от «__» ____2017 г.

Председатель: ___________________С.Ю.Бойко

                                                 подпись

        

                                                        М.П.

СОДЕРЖАНИЕ

                                                                                                                                                                                 стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………….…………………………………………...….4
  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………………………….........5
  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………….………………………….………...........8
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………………….....................8

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы делопроизводства

название дисциплины

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии СПО

    38.01.01               Оператор диспетчерской (производственно-диспетчерской) службы             

                           код                                                          наименование           профессии        

Программа учебной дисциплины может быть использована при реализации программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по профессиям

20190 Архивариус

21299 Делопроизводитель

26341 Секретарь руководителя

26 353 Секретарь-машинистка.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

                                                      общепрофессиональный цикл_

указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу

1.3. Требования к результатам обучения:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • составлять и оформлять различные виды документов;
  • оформлять номенклатуру дел и формировать дела в соответствии с номенклатурой дел;
  • осуществлять документирование и организацию работы с документами;
  • использовать офисную организационную технику;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные законодательные акты в области делопроизводства;
    виды документов;
  • правила составления и оформления различных видов документов;
  • требования к тексту служебных документов;
  • общие правила организации работы с документами;
  • принципы работы офисной организационной техники.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;

самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

     теоретическое обучение

20

     практические занятия

12

     контрольные работы

0

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

В том числе:

Внеаудиторная самостоятельная работа в виде:

работа с периодическими изданиями.

16

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Основы делопроизводства

Наименование тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1

Основы ведения делопроизводства в организации

Введение

Введение в предмет. Цели и задачи учебной дисциплины. Нормативное правовое обеспечение.

2

1

Тема 1.1Состав документа. Реквизиты документа.

Содержание учебного материала

1.

Правила оформления и составления реквизитов документов часть I

2

2

2.

Правила оформления и составления реквизитов документов часть II

2

2

Практические занятия

1.

Оформление реквизитов документов

2

Тема 1.2Виды документации в организации.

Содержание учебного материала

1.

Организационно – распорядительная документация и ее особенности.

2

2

2.

Приказ, распоряжение, устав,  выписка из приказа.

2

2

3.

Информационно – справочная документация организации.

2

2

4.

Документация по личному составу

2

2

Практические занятия

1.

Справка, акт, протокол, служебная записка

2

2.

Плановая и отчетная документация организации.

2

3.

Коммерческая документация

2

4.

Трудовая книжка

Тема 1.4Документооборот организации.

Содержание учебного материала

1.

Ведение документооборота в организации. Цели и задачи контроля движения документов в организации.

2

2

2.

Номенклатура дел. Формирование дел.

2

2

Практические занятия

1.

Оперограмма движения документов. Контроль и регистрация документов.

2

2.

Работа с обращениями граждан.

2

Самостоятельная работа:

Примерная тематика сообщений:

  1. Электронный документооборот
  2. Унифицированные формы документации
  3. Внутренний аудит по документации (составление пошаговой инструкции)
  4. Составление пошаговой инструкции (приказ, записка, протокол, трудовая книжка)

16

Дифференцированный зачет

2

Всего

48 (32+16СРС)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

        Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета делопроизводства

Оборудование учебного кабинета делопроизводства:

  1. рабочее место преподавателя;
  2. рабочие места обучающихся  (25);
  3. комплект учебно-методической документации в соответствии с паспортом кабинета;
  4. комплекты учебных карт в соответствии с паспортом кабинета.

Технические средства обучения: ПК, проектор, доска

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Л.А.Ленкевич Делопроизводство. – Издательский центр «Академия», 2016. – 224 с.
  2. Н.М.Пожникова Практикум по предмету «Документы, корреспонденция и делопроизводство»: Учебное пособие для нач.проф.образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 192 с.  
  3. О.И.Замыцкова, М.И.Басаков Делопроизводство. – Изд. 8-е. – Ростов н\Д: Феникс, 2014.-375, (1) с.

Дополнительные источники:

  1. ГОСТ 2.105 – 95. Общие требования к текстовым документам. – М.: Издательство стандартов, 2017. – 37 с.
  2. ГОСТ Р 1.5 – 2002 «Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и      обозначению».
  3. ГОСТ Р 6. 30 – 2003  Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно – распорядительной документации. Требования к оформлению документов. – М. Издательство стандартов. 2003.
  4. ГОСТ 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения». – М.: Госстандарт России, 1998.
  5. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения управления. – М.: Главархив, 2014.
  6. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти, утвержденная Министерством культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации 8 ноября 2005 г. № 536. – М.: Федеральное архивное агентство ВНИИДАД, 2006.
  7. Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. – М.: Росархив; ВНИИДАД, 2004.          
  8. Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225 «О трудовых книжках» (с изм. на 6 февраля 2004 г.)

Интернет-ресурсы:

  1. www.delpro.narod.ru
  2. www.delo-ved.ru
  3. www.aup.ru
  4. www.elobook.com

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

уметь: 

Составлять и оформлять различные виды документов;

Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный.

Оформлять номенклатуру дел и формировать дела в соответствии с номенклатурой дел;

Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный.

Осуществлять документирование и организацию работы с документами;

Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный.

Использовать офисную организационную технику;

Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный.

знать: 

Основные законодательные акты в области делопроизводства;

Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный.

Виды документов;
правила составления и оформления различных видов документов;

Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный.

Требования к тексту служебных документов;

Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный.

Общие правила организации работы с документами;

Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный.

Принципы работы офисной организационной техники.

Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный.

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

Разработчик:         

Преподаватель   ГБПОУ РС(Я)

«Сангарский многопрофильный лицей»                _______________               Е.В.Назаренко

             (должность, место работы)                                              (подпись)                        (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01. «Основы материаловедения» по профессии 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ»

Данная  программа   разработанна  для обучения  осужденных ,  обучающихся   по  программе  СПО  по  профессии  270802.10  "Ма...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 04 «Основы строительного черчения» профессия 12680 «Каменщик»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ   ОП. 04 «Основы строительного черчения»  профессия 12680 «Каменщик»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 « Основы инженерной графики» профессия 15643 «Оператор котельной»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  ОП.01 « Основы инженерной графики» профессия 15643 «Оператор котельной»...

План конспект внеклассного мероприятия на тему: «Делопроизводитель (секретарь), оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы должен уметь работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями».

Представленная работа показывает приемы и методы отработки ОК (общепрофессиональной компетенции) 06 «работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями». ...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии  среднего   профессионального образования (далее ...

Методические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по ПМ 03 «Диагностика и мониторинг нарушений производственного процесса» профессия 32.01.01. «Оператор диспетчерской (производственно – диспетчерской) службы»

Методические рекомендации по ПМ 03 "Основы диагности и мониторинга нарушений производственного процесса" по профессии "Оператор диспетчесркой службы" содержат следующие задания:1) ...

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 02. ОСНОВЫ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА

Программа учебной дисциплины «Основы делопроизводства» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования (у...