План внеаудиторного мероприятия "Мой выбор - строитель"
материал по теме

Стукнян Светлана Григорьевна

План-конспект внеаудиторного мероприятия органзованного в рамках Республионского методического объединения преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения строительного, машиностроительного, сельскохозяйственного  и энергетического направлений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vneauditornogo.docx254.22 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР

ГОУ СПО «РЫБНИЦКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

СОГЛАСОВАНО

Зав метод отделом ____________Т.С.Штырбул «_____»_________2014 года

СОГЛАСОВАНО

Зам по УПР

____________Н.Г.Кириллова

«______»______________2014 год

УТВЕРЖДАЮ

Зам по УР

_________И.Ю. Парфентьева

«_____»_________2014 года

План

открытого внеаудиторного мероприятия

тема:  «Мой выбор – строитель!»

организован в рамках РМО преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения строительного, машиностроительного, сельскохозяйственного  и энергетического направлений НПО и СПО ПМР

Дата проведения: 28 октября 2014 г

Время проведения:    1150-1300   час

Место проведения: каб. №31

Группа: №101

Профессия НПО: 22.2. «Мастер отделочных строительных работ»

Организатор:  

  • Светлана Григорьевна Стукнян -  преподаватель спецдисциплин политехнического профиля  второй  квалификационной категории 

Описание: http://1.bp.blogspot.com/-USa0YKEgT3w/Tjq_QmlL2RI/AAAAAAAABHg/dkK8h2aToAI/s1600/construction-tools-.jpg

Рассмотрен и одобрен на заседании ЦМК преподавателей и мастеров п/о общестроительного профиля протокол №___ от «_____»_________2014 года

Председатель ЦМК _______О.М.Барибан

г. Рыбница

2014 год 

Аннотация: Методическая разработка внеаудиторного мероприятия  предназначена для проведения занятия в группе учащихся обучающихся по профессии «Мастер отделочных строительных работ». В данной разработке раскрываются вопросы воспитание положительного интереса к избранной профессии, творческого отношения к выполняемой работе. Данная разработка может быть интересна преподавателям спецдисциплин на уроках и внеаудиторных  мероприятиях, учащихся 1 курсов учреждений начального и среднего профессионального образования, реализующих Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.

Содержание

  1. Введение
  2. План мероприятия
  3. Заключение
  4. Приложения

Введение.

В рамках внедрения ФГОС нового поколения резко возрастает значение внеаудиторной работы с обучающимися. Достаточно эффективными видами внеаудиторной работы являются различные интеллектуальные и интерактивные игры.

Игра вызывает интерес и активность студентов и даёт им возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию изучаемого материала. Знание материала является обязательным условием активного участия в игровой форме обучения, а иногда – обязательным условием выигрыша. Игра даёт возможность не только совершенствовать, но и приобретать новые знания, так как стремление выиграть заставляет думать, вспоминать уже пройденное и запоминать всё новое.

Положительное влияние на личность студента оказывает также и групповая деятельность. Ключевой особенностью викторины от, казалось бы, схожих по значению тренажёров и игр, является ориентация на коллективную работу. Викторина рассчитана на работу команды в целом и способна выделять различные аспекты работы людей в группе: как соревновательные, так и объединяющие.

Внеклассное мероприятие, проводимое в рамках РМО. В викторину включены вопросы по таким учебным дисциплинам, как «Основы технологии отделочных строительных работ», «Штукатурные работы», «Малярные работы», «Облицовочные работы», что свидетельствует о тесной междисциплинарной связи мероприятия.

Для участия в викторине требуются знания, как по указанным дисциплинам, так и широкий кругозор, знания, полученные на самостоятельных внеаудиторных занятиях, общая эрудиция.

В ходе викторины студенты приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность студентов, способность переключать внимание с одной учебной дисциплины на другой. Повышается эрудиция, как игроков, так и зрителей.

Роль преподавателя заключается в подготовке вопросов викторины и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников игры, в подготовке обучающихся.

Велика роль преподавателя в эмоциональном настрое студентов на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, задорно, дало положительный эмоциональный заряд обучающимся.
 

Методическая разработка урока рассчитана на 40 мин.

 В методической разработке представлен: титульный лист, введение, план мероприятия, заключение, список литературы, приложения.

 ПЛАН ОТКРЫТОГО ВНЕАУДИТОРНОГО МЕРОПРИЯТИЯ  

 ТЕМА: Мой выбор - строитель.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ: Показать нетрадиционные формы внеклассной работы с обучающимися,  с целью повышения интереса к выбранной профессии.

ЦЕЛИ:

Обучающая - организовать деятельность обучающихся, направленную на развитие познавательного интереса и приобретение новых знаний по профессии «Мастер отделочных строительных работ». 

Развивающая - развитие творческих способностей обучаемых, научить находить пути совершенствования своего труда и повышения его эффективности.

Воспитательная - воспитание положительного интереса к избранной профессии, творческого отношения к выполняемой работе. Прививать любовь к профессии

Задачи:

 1. Развитие умений творческого подхода к решению различных производственных задач, технологического мышления.

2. Формирование необходимых коммуникативных качеств, связанных с особенностями профессии строителя.

3. Развитие творческой активности, расширение кругозора.

Комплексно-методическое обеспечение: проектор, компьютер,  карточки-задания, черный ящик.

СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Приветственное слово.
  2. Представление команд и членов жюри.
  3. Оглашение правил проведения мероприятия.
  4. 1 конкурс «Блиц-опрос».
  5. 2 конкурс «раскрасим дом».
  6. 3 конкурс «Омонимы».
  7. 4 конкурс «Что нам стоит дом построить».
  8. 5 конкурс «Конкурс капитанов».
  9. 6 конкурс «Черный ящик».
  10. 7 конкурс «Ромашка».
  11. Награждение победителей и участников конкурса.
  12. Подведение итогов мероприятия.
  13. Рефлексия.

«…Когда в каждом из нас проснется человек играющий,

мы лучше узнаем свои возможности и сможем их совершенствовать…»

М. Горький

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Профессий много хороших на свете

И дел прекрасных повсюду не счесть

Мы понесем по нашей планете

Рук рабочих и славу и честь!

Строитель – профессия важная,

Строитель – профессия нужная!

За лучшую из профессий

Расскажем сегодня мы дружно!

Уважаемые ребята, дорогие гости, мы рады вас приветствовать у нас в гостях на открытом республиканском мероприятии на тему «Мой выбор – строитель!».

В нашем учебном заведении созданы все условия для овладения рабочими профессиями, здесь вы сможете развивать в себе качества личности, которые помогут вам стать настоящими профессионалами в избранном деле. Мы предлагаем вам заглянуть в удивительный мир профессий с помощью игры.

Для начал мы познакомим наших зрителей с участниками: команды «Штукатуры», «Маляра», «Облицовщики», «Монтажники».  Ну а теперь поприветствуем наше компетентное жюри в составе …

Так как наше мероприятие проходит в игровой форме в несколько конкурсов, необходимо провести жеребьевку, в какой последовательности команды будут выступать. (проводится жеребьевка).  Все формальности соблюдены, и мы начинаем.

1 конкурс. Блиц-опрос»

Будут задаваться вопросы по одному каждой команде, согласно жеребьевки, в случаи, если команда не имеет ответа, право ответить имеют другие команды. Каждый вопрос оценивается в 1 балл. 

1. Дорожный знак, используемый для строительства-кирпич

2. Материал, который вполне подойдет для строительства деревянного дачного домика -брус

3. Строительство новых домов, зданий, заводов и т.п. -новостройка

4. Способ строительства из бревен -сруб

5. Рабочий-строитель, облагораживающий стены и потолки -маляр

6. Строитель, специалист по отделке стен- штукатур

7. Строитель, специалист по плиточным работам- облицовщик

8. Строитель, занимающийся монтажом, возведением стен зданий и т.п. на большой высоте -высотник

9. Строитель воздушных замков -фантазер

10.  Птица, внесшая фундаментальный вклад в избушечное строительство -курица

11. Рядовой строитель Большого барьерного рифа, долго не отпускавшего в свое время английского мореплавателя Джеймса Кука от австралийских берегов -коралл

12. Строитель лабиринта минотавра на острове Крит -Дедал

13. На выбранном для строительства плотины месте, инженеры из Висконсина обнаружили остатки плотины, построенной в 870 году до нашей эры. Кому понадобилась плотина в столь давние времена -бобрам

14. Застывшая музыка, выразительница нравов – так в разное время называли…архитектуру

15. Где должен по традиции находиться строитель моста, когда идут его испытания-под мостом

16. Талантливый архитектор, строитель -зодчий

А пока жюри подсчитывает баллы,  мы заглянем в историю развития  строительства. (ролик). Слово жюри, итоги  1 конкурса.

2 конкурс.  «Раскрасим дом»

Красить комнаты пора.
Пригласили маляра.
Он приходит в старый дом
С кистью, краской и ведром.

Ну а мы постараемся проявить все навыки работы в коллективе, сноровку, умение и фантазию и раскрасим дома на бумаге. Командам дается время 5 минут. (на экране ролик красим дом)

раскраска Дом первом этаже и второй этаж с окнами и балконом. Гараж находится на заднейраскраска Деревянный дом или бревенчатый домраскраска Усадебный дом или особняк из двух этажейраскраска Двухэтажный дом и отдельно стоящим гаражом

Жюри оценивает самый красивый дом  команд по 4 бальной системе.

Конкурс завершен, жюри подводит итоги, а у мы совершим небольшой экскурс в профессию «строитель».(ролик)

Слово жюри, итоги  2 конкурса.

3 конкурс. “Омонимы” (слова обозначающие разные предметы)

На столе выложены бытовые предметы. Необходимо выбрать те предметы, названия которых являются омонимами (то есть в штукатурных работах эти слова имеют совсем другое значение).

1) Терка (кухонная) – штукатурный инструмент для затирки штукатурки.

2) Ковш (емкость для воды) – штукатурный инструмент для набрасывания раствора.

3) Щетка (одежная) – штукатурный инструмент для очистки поверхности (щетка металлическая).

4) Конус (геометрическое тело) – стандартный конус для проверки густоты раствора.

5) Молоточек для отбивки мяса – инструмент бучарда для насечки поверхности.

6) Правило (“жи”, “ши” пиши с буквой “и”) – правило – штукатурный инструмент для разравнивания раствора по маякам и контроля.

7) Сокол (птица) – инструмент для переноса раствора и намазывания

8) кисть рябины – малярная

Выбор предметов пояснить на плакатах.

Конкурс завершен, жюри подводит итоги, а мы посмотрим видео   о  монолитном строительстве.

Слово жюри.

4 конкурс.  «Что нам стоит дом построить» (клип)

А теперь и мы попробуем построить дом, только из бумаги. Каждая команда получает конверт, в котором находятся геометрические фигуры  и в течение 4 минут собирает из них здание. Построенные дома вывешиваются на доске  для определения победителей.

Максимальное количество баллов, которое можно заработать в этом конкурсе 5.

Ну а теперь  следующий конкурс

5 конкурс. «Конкурс капитанов»

Как часто в жизни нам приходится сталкиваться с трудностями, казалось неразрешимыми ситуациями. Иногда это приводит вот к таким казусам (ролик «курьезы строительства»). Капитанам каждой команды будут предложены различные ситуации, на которые они должны будут дать ответ. Надеемся, они проявят всю свою смекалку и сообразительность и найдут правильное решение.

Конкурс оценивается в 1 балл.

Ситуация 1. Делая генеральную уборку перед приходом гостей, вы случайно испачкали руки масляной краской. Как можно быстро в домашних условиях удалить ее с рук? (Масляную краску в домашних условиях можно удалить с помощью растительного масла).

Ситуация 2. Чтобы обновить интерьер комнаты вы решили покрасить окна и двери. Как можно удалить запах масляной краски из помещения. (Запах масляной краски можно удалить, поставив в комнате несколько сосудов с соленой водой).

Ситуация 3. Вы решили поклеить маленькое помещение обоями. Какие обои могут зрительно изменить пространство вашего дома? (Для зрительного увеличения пространства комнаты используют светлые однотонные обои или обои с мелким рисунком).

Ситуация 4. Вы собрались бетонировать дорожку на дачном участке. Когда лучше этим заняться: в жаркую сухую погоду или в дождливую, влажную?

(основным химическим процессом, происходящим при “схватывании” бетона, является гидратация. Поэтому все бетонные работы нежелательно проводить в жаркую, сухую погоду, когда вода быстро испаряется. Для нормального схватывания бетона по технологии строительных работ его надо поливать водой, поэтому для выполнения бетонных работ всегда предпочтительна влажная погода).

Все капитаны хорошо справились с этим заданием, и мы слушаем результаты этого конкурса.

6 конкурс «Черный ящик»

Мы попробуем отгадать, что находится в черном ящике.

1.Молоко не скисло, на стене повисло. (известковое молоко) 

2.Природной соли маленький кусок отвечать урок помог. (Мел) 

3. Срочно начали у Иры

Проводить ремонт квартиры.

Попросили мы Антошку,

Чтоб купил для стен одежку.

Взял Антошка сумку в руки

И купил трусы и брюки,

Майку, куртку, две рубашки

И для брюк еще подтяжки.

Ах, Антошка, ты, Антошка!

Это не для стен одежка!

Подскажите, так и быть,

Что он должен был купить? (обои)

4.Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

 Он на стройке и на пляже

И в стекле расплавлен даже. (песок)

  1. Книзу летит капельками, а кверху - невидимкой. (вода)

6.Природная или искусственная минеральная краска ярко-синего цвета. (синька)

7.пастообразный или порошковый материал, применяемый для выравнивания поверхностей перед нанесением на них материалов для отделки помещений (шпаклевка)

8.какой строительный материал набирает плотность во влажных условиях (цемент)

7 конкурс «Ромашка»

Каждая команда по очереди отрывает лепесток от ромашки, на котором записан вопрос.

http://talovaya.ucoz.ru/_fr/0/7014920.jpg

  • Облицовка поверхностей листовыми материалами - Это мокрый или сухой метод отделки? 
  • Облицовка поверхностей ГКЛ – снижает трудоемкость при производстве работ или повышает? 
  • Лист гипсокартона может дышать, вздыхать или думать? 
  • Листы гипсокартона имеют цвет красный, серый, зеленый 
  • ГКЛ облицованы с двух сторон- гипсом, картоном, стекловолокном. 
  • Для заделки стыков в сочетании со шпатлевкой применяют …?- (армирующую ленту) 
  • Для защиты наружных углов от механических повреждений применяют …? (угловой профиль) 
  • Инструмент, соединяющий между собой металлические профили называется …. (просекатель) 

Конкурсы закончились,  и сейчас жюри подведет итоги и назовёт победителя.

Строитель – это не просто профессия, это призвание, это талант, это – судьба. Миллионы людей носили и носят высокое звание строителя. Именно им, строителям, предоставляется исключительная возможность оставить после себя самый заметный след на планете.

И если вы убеждены в том, что строительство – ваше призвание, если у вас есть терпение, вкус и желание трудиться на стройках нашего края и за его пределами или просто желание построить свой дом – эта профессия для вас.

А теперь слово предоставляется нашему жюри, которое ознакомит нас с итогами нашего мероприятия.

Подведение итогов. Награждение.

Наше мероприятие подходит к концу,  и хотелось бы узнать понравилось оно вам или нет, для этого у нас есть дерево, но на нем нет листьев, сейчас каждый из вас получит три листочка зеленый, желтый и красный и прикрепит на нашем дереве. (зеленый – мне все очень понравилось, желтый – мне было скучно, красный  - мне ничего понравилось). Вот наше дерево и покрылось листвой….

На этом наше внеклассное мероприятие, посвященное строителям, закончено. Надеемся, что оно вам принесло пользу, и вы с уверенностью будете овладевать  выбранной профессией. Это поможет вам встать на правильный  путь и найти свое место в жизни.

Мероприятие подготовила                              

  • Светлана Григорьевна Стукнян -  преподаватель спецдисциплин политехнического профиля  второй  квалификационной категории

Заключение

 

Использование игровых технологий помогает педагогу повышать мотивацию обучения учащихся и приводит к целому ряду положительных следствий:

  • обогащает учащихся знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
  • психологически облегчает процесс усвоения  материала учащимися;
  • возбуждает живой интерес к предмету познания;
  • расширяет общий кругозор учащихся;
  • возрастает уровень использования наглядности на уроке;
  • повышается производительность труда преподавателя и учащихся на – уроке.

Игровые  технологии, в совокупности с правильно подобранными (или спроектированными) технологиями обучения, создают необходимый уровень качества, вариативности, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеаудиторного мероприрятия "Я строитель и звучит это гордо!"

Методическая разработка предназначена для формирования положительной профессиональной мотивации и самосознания к професии техник-строитель...

Методическая разработка внеаудиторного мероприятия тема: "Я строитель и звучит это гордо!"

В данной разработке рассматриваются вопросы воспитания интереса и гордости к избранной профессии и творческого отношения к выполняемой работе....

Программы, планы внеаудиторной работы и планы работы куратора по профессиональному становлению студентов специальности Дошкольное образование

Цель:  Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на  формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной...

Сценарий профориентационного мероприятия "Выбор профессии - выбор будущего!"

Цель данного мероприятия: информирование учащихся школ города и районов Забайкальского края о профессиональной деятельности Краснокаменского горно-промышленного техникума, оказание им помощи в выборе ...

План-конспект занятия в 9 классе «Выбор профессии-путь к успеху»

Выпускникам предстоит вступить в новую пору своей жизни. Совершить один из наиболее ответственных, определяющих судьбу этапов – выбор профессии. Особенно сложно сделать это в молодом возрасте, когда ...