Технологическая карта "Кто стоит на страже закона"
план-конспект урока на тему

Чиняева Асия Мавлитовна

Технологическая карта "Кто стоит на страже закона"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_no7.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта уроков

Тема урока

КТО СТОИТ НА СТРАЖЕ ЗАКОНА

Тип урока

Изучение нового материала

Дата урока

Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности

 Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред.
Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2014.

 Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова,
Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2011.

 Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011.

 Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию [/ Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

 Презентация на тему «Кто стоит на страже закона» [Электронный ресурс]. – Режим доступа :
http://powerpoint.net.ru/presents/obzestvo/kto-stoit-na-strazhe-zakona.html

План урока

1. На страже закона.

2. Суд осуществляет правосудие.

3. Милиция (полиция)

Цель урока

Формирование представлений о структуре правоохранительных органов; уважительного отношения к сотруд-
никам правоохранительных органов

Формы и методы
обучения

Методы: объяснительно-иллюстративный.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия
и термины

Правопорядок, прокуратура, таможня, адвокат, нотариус, лицензия


Планируемые образовательные результаты

Объем освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-
компетентностного опыта/
приобретенная компетентность

Научатся: определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, какие органы называются правоохранительными; какие задачи стоят перед судом;
что такое милиция (полиция), какие задачи решает криминальная милиция (полиция),
какие задачи решает милиция (полиция) общественной безопасности; какие службы и под-разделения существуют в МВД; как работают подразделения по делам несовершеннолетних.

Получат возможность научиться: проявлять интерес к новому учебному  материалу;
владеть способами совместной работы в парах; инициативно сотрудничать в поиске
и сборе информации; анализировать события, факты с целью выделения признаков

Информационная компетенция

Умеют: работать с различными источ-
никами информации; высказывать
собственные суждения

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

Вре-мя
(мин)

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы
органи-
зации
совзаимо-действия
на уроке

Универсальные
учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационный момент

3

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка

Проводит беседу
по обсуждению темы, целей и плана урока

Записывают тему и план урока в тетрадь

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-
нимают его.

Работа
в тетради


1

2

3

4

5

6

7

8

учащихся к усвоению изучаемого материала

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации

II. Актуализация знаний

3

Беседа по теме «Кто стоит на страже закона»

Организует диалог
с учащимися
по вопросам:

– Что такое закон?

– Почему нужно соблюдать закон?

– В каком документе
закреплены основные права граждан?

Отвечают  

на вопросы

Фрон-
тальная

Познавательные:

общеучебные – осознанное речевое высказывание  в устной форме о значении закона в жизни человека;  формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – дополняющие
и расширяющие имеющееся представление об ответствен-
ности за правонарушения

Устные ответы

III. Изучение
нового мате-
риала

20

1. Презентация «Кто стоит на страже закона».

2. Самостоятельное изучение материала в учебнике, с. 118–120, разгадывание кроссворда:

1. Показывает и пояс-
няет слайды презен-
тации.

2. Поясняет задание,  проводит устный
кроссворд (для запо-
минания новых
терминов).

1. Просматривают презентацию, делают
записи
в тетрадь.

2. Читают текст,
отвечают
на вопросы устного

1. Индивидуальная.

2. Индивидуальная, фрон-
тальная.

1. Познавательные:

общеучебные – умение структу-
рировать знания;

логические – дополнение и рас-
ширение имеющихся знаний, представлений о законе.

2. Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделение и формулирование
цели;
 

1. Записи в тетради.

2. Устный
опрос.


1

2

3

4

5

6

7

8

1) Они помогают составлять юридические документы, заверяют сделки, подписи документов. (Нотариус.)

2) Какие службы относятся к правоохранительным органам РФ? (Суд, прокуратура и т. д.)

3) Специальное разрешение органов внутренних дел. (Лицензия.)

4) Он обеспечивает права подсудимого. (Адвокат.)

3. Выполнение
заданий в рабочей тетради:
№ 2, 3, 4,
с. 39–40.

3. Поясняет задания,
выполняемые учащимися в рабочей тетради.

кроссворда.

3. Выполняют задания в рабочей тетради.

3. Индивидуальная.

логические – поиск существенной информации (из матери-
алов).

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-
нимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: преодолевать импульсивность при ответах
на поставленные вопросы;
контролировать процесс и ре-
зультаты своей деятельности; адекватно воспринимать оценку; взаимодействовать со взрослыми и сверстниками в учебной
деятельности.

3. Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов;  

логические – осуществление
поиска информации.

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; 

3. Проверка выпол-
нения
заданий
в рабочей тетради.


1

2

3

4

5

6

7

8

4. Работа
с материалами рубрик: «Путешествие в прошлое» и «Картинная галерея»,
с. 121, 123

4. Проводит беседу
по вопросам:

– Как вы охарактери-
зуете правосудие
в Древних Афинах?

– А как бы вы изо-
бразили богиню
правосудия?

4. Читают текст,
отвечают
на вопросы

4. Фронтальная

допускать существование
различных точек зрения.

4. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные: 

общеучебные – составление
диалогов; осознанное речевое высказывание, формулирование ответов;

логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению
в памяти).

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу

4. Устные ответы

IV. Первичное  осмыс-ление
и закрепление

7

Выполнение
задания в рабочей тетради:
№ 6, с. 41–43

Поясняет задание, выполняемое учащимися в рабочей тетради

Выполняют задание
в рабочей тетради

Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов; 

логические – осуществление
поиска информации.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету

Проверка выпол-
нения
задания
в рабочей тетради


1

2

3

4

5

6

7

8

V. Итоги урока. Рефлексия

5

Обобщение полученных на уроке сведений

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие органы относят к правоохрани-
тельным?

– Какие задачи стояли перед судом?

– Какие задачи решает
милиция (полиция) общественной
безопасности?

1. Отвечают  на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке  

Фрон-
тальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и при-
нимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

VI. Домашнее задание

2

§ 11. Ответы
на вопросы,
с. 127–128

Объясняет домашнее
задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу, посвящённому Герою Советского Союза Виктору Талалихину "Небесный страж"

Презентация к классному часу, посвящённому Герою Советского Союза Виктору Талалихину "Небесный страж"...

Технологическая карта занятия по ФГОС "Первый закон термодинамики"

ПРИЛОЖЕНИЕ 1Технологическая карта урока Организационная информацияТема урокаПервый закон термодинамикиПредметФизикаКласс10Автор учебникаГ.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. СотскийМетодическая...

Технологическая карта урока "Почему важно соблюдать законы"

Технологическая карта урока "Почему важно соблюдать законы"...

Технологическая карта "Закон на страже природы"

Технологическая карта "Закон на страже природы"...

Тест по теме: Кто стоит на страже закона

Тест по теме: Кто стоит на страже закона...

Технологическая карта урока "ЭДС источника тока. Закон Ома для участка цепи"

В технологической карте представлены основные этапы построения урока по теме: "ЭДС источника тока. Закон Ома для участка цепи". Задачами методической работы  является введение поня...

Урок по обществознанию в 7 классе "Кто стоит на страже закона?"

Урок по обществознанию в 7 классе "Кто стоит на страже закона?"...