Технологическая карта "Производство: затраты, выручка, прибыль"
план-конспект урока на тему
Технологическая карта "Производство: затраты, выручка, прибыль"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока | ПРОИЗВОДСТВО: ЗАТРАТЫ, ВЫРУЧКА, ПРИБЫЛЬ |
Тип урока | Изучение нового материала |
Дата урока | |
Информационно- | • Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. • Обществознание. 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, • Обществознание. Поурочные разработки. 7 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Ф. Ивановой. – М. : Просвещение, 2011. • Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010 |
План урока | 1. Что и как производить. 2. Затраты производства. 3. Все ли выгодно производить |
Цель урока | Формирование представлений о производстве как об основе экономики и способах его эффективной |
Формы и методы | Методы: частично-поисковый. Формы: индивидуальная, фронтальная |
Основные понятия | Затраты, выручка, прибыль |
Планируемые образовательные результаты | |
Объем освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно- |
Научатся: определять, какова роль разделения труда в развитии производства; как сделать производство выгодным; как снизить затраты производства. Получат возможность научиться: осуществлять поиск социальной информации; адекватно воспринимать оценку учителя; формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем | Учебно-познавательная компетенция Умеют: выполнять творческие задания; работать в группах; проводить оценку своей учебной деятельности |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||||
Этапы урока | Вре-мя | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы | Универсальные | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I. Организационный момент | 3 | Эмоциональная, психологическая | Проводит беседу | Записывают тему и план урока в тетрадь | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и при- Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя; логические – поиск существенной информации | Работа |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
II. Актуализация знаний | 3 | Беседа по теме «Производство: затраты, выручка, прибыль» | Организует диалог – Какие потребности относят к материальным, а какие – Можно ли семью – Что может производить семейное | Отвечают | Фрон- | Познавательные: общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя; логические – дополняющие | Устные ответы |
III. Изучение | 20 | 1. Самостоятельное изучение материала в учебнике, с. 152–154 | 1. Поясняет задания | 1. Выполняют задания. | 1. Индивидуальная. | 1. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – составление логические – поиск существенной информации (из материалов учебника, по воспроизведению | 1. Записи в тетради. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
2. Работа 3. Выполнение 4. Работа | 2. Проводит беседу – Что актуально для – Что означает раз- – Назовите трудовые 3. Поясняет задания, 4. Проводит беседу | 2. Читают текст, 3. Выполняют задания в рабочей тетради. 4. Анализируют сюжет картины, отвечают на вопросы | 2. Индивидуальная, фрон- 3. Индивидуальная. 4. Фронтальная | Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. 2. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление 3. Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осущест- Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу. 4. Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения. | 2. Устный 3. Проверка выпол- 4. Устный |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление | |||||||
IV. Первичное осмыс-ление | 7 | Выполнение | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради | Выполняют задания | Индивидуальная | Познавательные: общеучебные – формулирование ответов; логические – осуществление Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету | Проверка выпол- |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу – Как сделать производство выгодным? – Как можно снизить – От чего зависит прибыль производства? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фрон- | Личностные: понимают значение знаний для человека и при- Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения | Оценивание учащихся за работу на уроке |
VI. Домашнее задание | 2 | § 14. Выполнение заданий в рабочей тетради: | Объясняет домашнее | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа по дисциплине "Экономика организации" на тему "Прибыль и рентабельность промышленного предприятия"(на примере ОАО "Трансмаш" г.Энгельс, Саратовской области)
Исследовательская работа на тему "Прибыль и рентабельность промышленного предприятия"(на примере фирмы города Энгельса Саратовской области ОАО "Трансмаш")....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/11/picture-629686-1431348424.png)
Интерактивная контрольная работа по дисциплине "Экономика" на тему "Издержки и прибыль фирмы"
Интерактивная контрольная работа по дисциплине "Экономика" на тему "Издержки и прибыль фирмы" выполнена в программе MS Excel и позволяет автоматически получить оценку по завершению всех заданий....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-664515-1581006606.jpg)
Тест по теме: Производство: затраты, выручка, прибыль.
Тест по теме: Производство: затраты, выручка, прибыль....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-165167-1508016396.jpg)
Методическая разработка открытого занятия по дисциплине "Экономика организации" по теме "Прибыль и рентабельность"
Разработка открытого занятия - изучение нового материала с использованием элементов технологии критического мышления предназанчена для работы со студентами технических специальностей СПО....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/31/picture-839978-1477896820.jpg)
Методическая разработка тестовых заданий по дисциплине «Основы бухгалтерского учета» на тему «Налог на прибыль»
Практическое занятие по формированию и закреплению знаний, умений и практических навыков по налогу на прибыль...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/03/picture-824530-1483445346.jpg)
Методическая разработка урока на тему :Прибыль и рентабельность.
Методическая разработка для проведения открытого урока на тему:Прибыль и рентабельность по дисциплине экономика организации....
Методическая разработка открытого урока по дисциплине "Налоги и налогообложение". Расчет налоговой базы по налогу на прибыль
Учебная дисциплина: Налоги и налогообложение.Специальность: Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) углубленной подготовки.Курс: 2Тема занятия: Расчет налоговой базы по налогу на прибыль.Вид заня...