Социализация учащихся коррекционной школы через различные виды деятельности.
методическая разработка на тему

Озерова Оксана Викторовна

Из опыта работы классного руководителя.

С точки зрения образовательного результата, личность представляется как совокупность ряда компетенций, выступающих, как  мера способности человека включиться в деятельность, мера его социальной зрелости и социальной успешности. А так как компетентность подразумевает деятельность, то педагогический коллектив  должен уметь эту деятельность организовать. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

Озерова Оксана Викторовна

МБОУС(К)ОШ №18  г. Новый Уренгой

Учитель трудового обучения. Классный руководитель. 

Социализация учащихся коррекционной школы через различные виды деятельности.

С точки зрения образовательного результата, личность представляется как совокупность ряда компетенций, выступающих, как  мера способности человека включиться в деятельность, мера его социальной зрелости и социальной успешности. А так как компетентность подразумевает деятельность, то педагогический коллектив  должен уметь эту деятельность организовать.  

 К исполнению обязанностей классного руководителя 7б класса,   я приступила в январе 2013 года.

Класс на настоящий момент имеет следующие характеристики:

4 девочки, 3 мальчика.

 Количество – 7 учащихся.

Успеваемость – 100%

Качество обучения  по предметам  составляет 28%

После проведения диагностики, которая включала: анкетирование родителей, наблюдение и опросы, были определены следующие проблемы классного коллектива:

- низкий уровень развития взаимоотношений между учащимися;

- анкетирование родителей показало, что в основном дети не вовлечены в жизнь семьи, у большинства нет поручений и обязанностей, за которые они бы отвечали. Отсюда вытекает - низкая мотивированность учащихся и неспособность к самоуправлению и решению задач, которые возникают в процессе обучения и общения;

- систематическое нарушение дисциплины;

- высокий уровень развития полового созревания.

Исходя из всего выше перечисленного, были поставлены следующие задачи:

- способствовать воспитанию в юношах и девушках уважения друг к другу; и окружающим, какого бы возраста они не были;

- способствовать навыкам развития самоконтроля поведения;

- способствовать воспитанию уважения и гордости, к стране в которой проживают;          

- способствовать формированию чувства милосердия ко всему живому;

- прививать чувство ответственности за свои поступки;

- воспитывать навыки здоровьесбережения.

Был составлен  план работы, который включает в себя следующие направления: интеллектуально-познавательная деятельность; нравственно-эстетическое воспитание; воспитание патриотизма и гражданственности; здоровье и безопасность; трудовое воспитание и работа с родителями.       

     Основной формой работы классных руководителей школы был и остается  классный час (в разных формах его проведения), где школьники под ненавязчивым руководством педагога включаются в специально организованную деятельность, способствующую формированию системы отношений к окружающему миру, друг к другу, к самому себе. Классные часы, тематика которых была самой разнообразной, направлены на решение задач, которые были поставлены.

Одной из форм работы на классном часе, является просмотр презентаций и видеороликов. Так с учащимися, просматриваем притчи, мультфильм Гарри Бардина «Спички». Затем проходит обязательное обсуждение увиденного.

Большую роль в воспитательной работе  занимает воспитание патриотизма, воспитание любви к малой и большой Родине, которая нуждается в заботе и защите. В течение года проводятся классные часы и общешкольные мероприятия, направленные на формирование устойчивой нравственной и гражданской позиции учащихся, таким образом происходит развитие общей культуры школьников.

Для повышения  интереса к школьным предметам и мотивации  учащихся к  изучению школьных предметов  была проведена  игра «Золотое кольцо России», которую подготовили педагоги, в этой игре принимали участие  ученики 5-9 классов.  

Основная цель игры – повышение интереса учеников к предметам, формирование познавательной активности, кругозора.

Так же, учащиеся активно участвуют в мероприятиях, посвященных 23 февраля и 8 марта, которые носят комплексный характер и включают в себя: спортивные соревнования, выставки, чаепития, праздничные концерты.

В течении года, под руководством воспитателя   ученики класса принимают активное участие в конкурсах и выставках различного уровня. Что несомненно создает условия для  интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

 Следующий блок работы – взаимодействие с родителями, которое направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной сферы, которая бы способствовала развитию и воспитанию детей. Проведено три классных родительских собрания, различной направленности,  организуются совместные  праздники. 10.09.  Здравствуй 7 класс.  Требования к школьной форме учащегося.  15.11. Период полового созревания. Права и обязанности учащегося.    20.12.  Поведение учащихся в школе. Итоги I полугодия.

       

Таким образом, можно говорить о том что, исходя  из цели  и задач, воспитательная работа ведется всем педагогическим коллективом.

В классе организуется  такая  воспитательная  среда, которая  предоставляет  каждому  ребенку  возможность выбора  различных  видов  занятий  и творческой  деятельности, соответствующих личным  потребностям, при этом используются различные методы воспитания.

 Учащийся  включается в компетенции деятельности, таким образом, мера его социальной зрелости и социальной успешности в будущем поможет ему успешно войти в жизнь.

 Литература:

  1. Петровская Л.А. Компетентность в общении. М., 1989.

     2.        Проблемы педагогической инноватики. Компетентностный подход:      Материалы региональной научнопрактической конференции / Под ред. З.И.Колычевой. Тобольск, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект как оформить документы (загранпаспорт) для учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида, с целью социализации в обществе.

Данный проект разработан с целью научить воспитанников правильному оформлению документов (загранпаспорта), которые им пригодятся в самостоятельной жизни....

Развитие познавательной сферы учащихся коррекционной школы VIII вида на уроках швейного дела

В статье отражены методы, материалы, используемые на уроках швейного дела, служащие для коррекции недостатков мышления, речи, памяти учащихся; развитию их коммуникативных способностей для успешной соц...

Проявление музыкальных способностей младших школьников в различных видах деятельности

В статье рассматривается проблема развития музыкальных способностей младших школьников с основными видами деятельности....

Открытый урок истории в 7 классе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида по теме " Укрепление Власти Князя"

Важнейшим требованием к уроку является ясность учебной цели, поэтому я стремлюсь точно сформировать задачи, логически связать их между собой с темой и содержанием урока....

Конспект урока по арифметике для учащихся коррекционной школы VIII вида ( 7 класс)

Тема урока: «Нумерация чисел третьего десятка. Сравнение чисел» . Конспект разработан для учащихся коррекционных школ со сложной структурой дефекта....

Методические указания для студентов колледжа по выполнению практических заданий по МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольников ПМ.02 Организация различных видов деятельности и общения дошкольников

Методическиеуказания для студентов колледжапо выполнению практических заданийпо МДК 02.02 Теоретические и методические основы организации трудовой деятельности дошкольниковПМ.02 Организация различных ...