Конспект урока по арифметике для учащихся коррекционной школы VIII вида ( 7 класс)
план-конспект урока на тему

Свиридова Людмила Николаевна

Тема урока: «Нумерация чисел третьего десятка. Сравнение чисел» . Конспект разработан для учащихся коррекционных школ со сложной структурой дефекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_arifmetike.doc43.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku_arifmetiki.ppt1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Урок: арифметика

Тема: «Нумерация чисел третьего десятка. Сравнение чисел»

Цель. Закрепление счёта от 20 до 30, сравнения чисел, основанных на знании нумерации чисел.

Задачи.

Образовательные.

-Закрепить названия чисел третьего десятка, последовательного счёта, учить сравнивать числа, основываясь на нумерации чисел.

-Продолжить работу над совершенствованием устных  вычислительных навыков.

-Закрепить умение складывать однозначные числа с переходом через десяток с помощью калькулятора.

-Формировать умение решать простые арифметические задачи на нахождение суммы.

Коррекционно-развивающие.

-Коррегировать произвольное, устойчивое внимание в процессе решения примеров.

-Коррегировать и развивать мыслительную деятельность (операций анализа и синтеза) в процессе решения задачи и работы с геометрической фигурой.

Развивать самоконтроль, усидчивость.

Воспитательные.

-Воспитывать интерес к математике через урок – путешествие.

-Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: презентация к уроку, индивидуальные макбуки, карточки с цифрами, индивидуальные наборы карточек.

Ход урока.

  1. Оргмомент.

Проверка готовности к уроку, проверка осанки при посадке.

Прозвенел звонок и смолк,

Начинается урок.

Проверь дружок,

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, карандаш, тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Уч. Ребята, какое у вас настроение? Покажите карточку. Надеюсь, что такое же оно будет  у вас и в конце урока.

  1. Устный счёт.
  1. Устный счёт от 10 до 20 и обратно.

Уч.: Молодцы!

Назовите, какое число сегодня? Какой день недели? Запишите в тетради слова «Классная работа». А какое время года наступило?

Д.: Зима.

Уч. : На улице холодно, а мы с вами отправимся в лето.  В сказочный арифметический лес. У нас светит яркое солнце, поют птицы, жужжат насекомые. В нашем арифметическом лесу нам предстоит выполнить разные арифметические задания, и тогда мы получим сюрприз. Любите сюрпризы?

Д.: Да.

Уч.: Сделаем стартовый отсчёт.

Назовите числа в порядке их увеличения:

10         20        30.

- Федя, Рудольф и Глеб выложить числа на парте.

Чистописание: запись числа 30.

Ну а теперь в путь.  Нас встречает лесная полянка.

  1. Работа на макбуках . Тренажёр «Устный счёт в пределах 10».

 Федя : соотнесение множества предметов цветов и божьих коровок  с числами  4, 6.

 Рудольф и Глеб подобрать ответы к примерам.

  1. Закрепление счёта от 20 до 30.

1. А теперь вперёд по тропинке, за новыми заданиями.

Тропинка необычная. Надо посчитать числа и проверить каких нет?

Дети считают с учителем от 20 до 30.

Уч.: Назовите, числа, которых нет?

20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30.

Записать числовой ряд в тетрадь.

2.Работа с числовым рядом.

Показать и назвать соседей чисел:

…24…                           …29…

Рудольф на карточке, Федя составить числа из цифр 23, 27.

Уч.:Назовите число, которое следует за числом 24.

Назовите число которое стоит перед числом 27.

  1. Уч.: Тропинка привела нас к могучему дубу.

              Очень много листьев на нём. И несколько листочков упало.

А на них задание (задание записывается в тетрадь)

-Сравните числа:                Повторим знаки:  > < =

25…28

20…30

24…24

Рудольф работает  у доски.

Рита,  Амирхан, Кирилл в тетрадях.

Федя сравнивает числа на множествах предметов.

Глеб подчёркивает большее число в тетради.

Итог: Уч.:  Повторили с вами счёт от 20 до 30, сравнивали числа, знаем, что если число стоит при счёте  раньше оно меньше, а если позже, то больше.

Физминутка.

  1. Повторение изученного ранее материала: решение задачи, примеров.
  1. Решение задачи.

Уч. Дуб листьями прошелестел, проводил нас дальше к лесному озеру. А называется лесное озеро «Озеро задач»

Как вы думаете, какое задание мы будем выполнять?

Д.: Решать задачу.

На берегу озера растёт 4 берёзы и 3 липы. Сколько деревьев растёт на берегу озера?

-Какие деревья растут на берегу озера?

Д.: берёзы и липы.

-Сколько берёз растёт?

Д.: 4

-Сколько растёт лип ?

Д.: 3.

Уч. О чём спрашивается в задаче? Сколько деревьев растёт на берегу озера?

Какой знак поставим при записи решения?

Д.: Знак +

Уч. Как запишем решение задачи?

4+3=

Посчитайте, сколько получится?

Д.: 7 деревьев.

Сколько деревьев растёт на берегу лесного озера?

Решение задачи записывают в тетрадь.

Федя с помощью учителя.

  1. Решение примеров.

Кирилл, Амирхан, Рита решают на макбуках «Тренажёр счёта в пределах 20 с переходом через десяток» с помощью калькулятора, ответ проверяют в тренажёре.

Рудольф, Глеб и Федя считают по индивидуальным карточкам.

Помогаем ёжику собрать грибы в лукошко.

(3 калькулятора. Индивидуальные  карточки.)

  1. Геометрический материал:

Уч.: Наша прогулка подходит к концу,

Посмотрим, какой путь мы с вами проделали?

 В тетради стоят точки, начертите по точкам фигуру и назовите её.

Мы шли по тропинке в форме прямоугольника.

Сколько сторон у прямоугольника?

Сколько углов?

 Какие углы у прямоугольника?

  1. Уч.: Ну, а теперь пора нам возвращаться в класс.

        Понравилась прогулка по лесу?

        Со всеми заданиями мы справились?

         У каждого на парте лежат карточки с числами

Рита возьмёт число 27, Амирхан-23, Рудольф- 21, Кирилл-20

Поставим их в порядке увеличения, какое слово у нас получилось?

 Приз!

Дети получают корзину с конфетами.

Выставление оценок за урок, подведение итогов.

Покажите карточку с настроением.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Назови числа в порядке увеличения 10 20 30

Слайд 2

Назови числа в порядке увеличения 10 20 30

Слайд 3

20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30

Слайд 4

Назови соседей и запиши 23 24 25 28 29 30

Слайд 6

Поставь знаки > < = 25 < 28 20 > 30 24 24 =

Слайд 7

Озеро-задача

Слайд 8

4 3 _ _

Слайд 9

Озеро-задача 4+3 = 7

Слайд 10

Игра-тренажер по математике «Сложение и вычитание в пределах 20»

Слайд 12

Приз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по русскому языку и чтению для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Программа по русскому языку и чтению для учащихся 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Тесты и задания для проверки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по всем темам истории Отечества в 9 классе.

Тесты и задания для проверки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по истории Отечества в 9 классе составлены в соответствии с материалом учебника для 9 класса специальных (корре...

План-конспект урока по слесарному делу специальной (коррекционной) школе VIII вида, 8 класс, тема "Инструменты для паяния"

P { margin-bottom: 0.21cm; } План-конспект урока по слесарному делу специальной (коррекционной) школе VIII вида, 8 класс, тема урока"Инструменты для паяния"...

Социализация учащихся с ограниченными возможностями здоровья на факультативных занятиях по «Электроделу» в специальной коррекционной школе VIII вида.

Социализация учащихся с ограниченными возможностями здоровья на факультативных занятиях по «Электроделу» в специальной коррекционной школе VIII вида.(из опыта работы)...

Развитие познавательной сферы учащихся коррекционной школы VIII вида на уроках швейного дела

В статье отражены методы, материалы, используемые на уроках швейного дела, служащие для коррекции недостатков мышления, речи, памяти учащихся; развитию их коммуникативных способностей для успешной соц...

Конспект урока по чтению для коррекционной школы VIII вида ( 2 класс) В. Сухомлинский "Вьюга"

Конспект урока будет интересен учителям, работающим в коррекционных школах VIII вида с детьми с особенностями  развития. Урок разработан для детей, которые обучаются в 6 классе. Особое внима...

Урок литературного чтения в 4 классе коррекционной школы VIII вида

Занятие предназначено для учащихся 4 класса. Тема урока "Нанайская народная сказка "Айога"...