Социализация учащихся с ограниченными возможностями здоровья на факультативных занятиях по «Электроделу» в специальной коррекционной школе VIII вида.
статья на тему

Батурин Александр Иванович

Социализация учащихся с ограниченными возможностями здоровья на факультативных занятиях по «Электроделу» в специальной коррекционной школе VIII вида.(из опыта работы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsializatsiya_uchashchihsya_s_ovz.doc18 КБ

Предварительный просмотр:

Социализация учащихся с ограниченными возможностями здоровья на факультативных занятиях по «Электроделу»

Образование детей с ограниченными возможностями предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей образовательной среды, обеспечивающей условия для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, воспитание, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. Такие условия предоставляют специальные – коррекционные образовательные учреждения.
Задача специальной (коррекционной) школы – это социально-бытовая, социально-нормативная и социально-трудовая адаптация учащихся с последующей интеграцией их в общество, т.е. успешная социализация.

Для более успешной социализации учащихся старших классов в нашей школе организованы факультативные занятия по электроделу. Электроэнергия с каждым годом в надшей стране находит все большее применение во всех отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, на транспорте, в военном деле и в быту. Где бы ни работала после окончания  школы или вуза наша молодежь, ей всюду придется иметь дело с различными видами применения электроэнергии, с электрическими приборами, аппаратами, с электрическими машинами.

Практические знания по электротехнике особенно нужны в современном механизированном и электрифицированном сельском хозяйстве.                    Первые знания и навыки по электротехнике наши школьники получают на факультативных занятиях по электроделу. В программу включены задачи правильного и осмысленного представления основной опасности эл. тока, соблюдение ПТБ. ПЭБ и осуществления ремонта и обслуживания эл. бытовых приборов небольшой сложности.                                                                Программой факультативных занятий предусмотрена коррекция психофизических недостатков умственно-отсталых учащихся в процессе трудовой деятельности:

     а)        коррекционно-обучающие задачи - обучить навыкам сборки схем, пайки и лужению проводов, ремонту электробытовых приборов и т.д.

б)        коррекционно-воспитательные задачи - воспитание аккуратности, бережливости, дружбы, взаимопомощи, самостоятельности.

в)        коррекционно-развивающие задачи - развитие внимания, мышления, развитие мелкой моторики рук, развитие речи.

Программой предусмотрено выполнение всех видов работ по ремонту бытовой эл. аппаратуры при полном снятии напряжения и под строгим наблюдением учителя.

Факультативный курс по «Электроделу» проводится в 9 классе (1 час в неделю).

Обучение носит элементарно-практический характер и направлен на разрешение следующих основных задач:

Правильно и осмотрительно представлять опасность эл. тока, соблюдение правил техники безопасности и электробезопасности.

Осуществлять ремонт и обслуживание электробытовых приборов небольшой сложности.

Производить монтаж эл. схем небольшой сложности.

Воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие. Самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое задание до завершения.

Коррекция психологических недостатков умственно отсталых учащихся в процессе трудовой деятельности на факультативных занятиях.

В результате обучения на факультативных занятиях учащиеся умеют выполнять:

         -несложные работы по ремонту и обслуживанию электрического оборудования;

         -установку потолочных и настенных ламповых патронов, штепсельных розеток, выключателей;

         -ремонт, зарядку и установку взрывоопасной арматуры;

          -разделку, сращивание, изолирование и пайку проводов;

          -устранять неисправности и повреждения электрического оборудования с простыми схемами включения;

          -выполнять лужение и пайку медных жил проводов небольшого сечения;

          -замену ламп различных типов;

          -соблюдать правила безопасности труда.

Из школы учащиеся выходят со знаниями и умениями по электроделу, которые им пригодятся в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по трудовому обучению. 2 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под реда...

Игра-развлечение "Поле Чудес" для 6 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Игра-развлечение "Поле Чудес". Тема: "Ее Величество Буква"....

Программа по русскому языку и чтению для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Программа по русскому языку и чтению для учащихся 5-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...

Тесты и задания для проверки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по всем темам истории Отечества в 9 классе.

Тесты и задания для проверки знаний учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида по истории Отечества в 9 классе составлены в соответствии с материалом учебника для 9 класса специальных (корре...

Календарно-тематическое планирование факультативного курса по "Электроделу" для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида

Календарно-тематическое планирование факультативного курса по "Электроделу" для 9 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...

внеклассное занятие по географии для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида "Вокруг света за 45 минут"

внеклассное занятие по географии материков и океанов для учащихся 8 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида...

Использование элементов сказкотерапии для развития устной речи у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в специальной (коррекционной) школе VIII вида

laquo;Использование элементов сказкотерапии для развития устной речи у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в специальной (коррекционной) школе VIII вида» У детей обучающ...