«Изготовление поясного изделия. Брюки».
план-конспект урока на тему

Шахбазова Марьям Абдулсалаховна

Дидактические:

1.Познакомить  учащихся  с  особенностью  построения  чертежа.

2.Научить  последовательности выполнения  чертежа  брюк  по  алгоритму                                                 

             инструкционной  карты, сформировать  навыки  выполнения  чертежа  на 

             основе  конструктивных  линий.

Коррекционно - развивающие:

             1.Развивить  мелкую  моторику  кисти  рук, коррекция  зрительного

      восприятия  через  коррекционное  упражнение  на  развитие  глазомера;

              мышление с  помощью  выделения  существенных  признаков  сравнения.

2.Расширение  и  уточнение  словарного  запаса  учащихся.

 

Воспитательные  цели:

Воспитывать  аккуратность, внимательность  во  время  работы, навыки 

самоконтроля  и  самооценки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение

Ростовской области

специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида

с.Развильное Песчанокопского района

Методическая разработка открытого урока:

«Изготовление  поясного  изделия. Брюки».

10 класс.

15.05.14

Разработала: Шахбазова  Марьям  Абдулсалаховна.

Предмет: Швейное  дело.        

Учитель:  Шахбазова  Марьям  Абдулсалаховна.

Тема: Изготовление  поясного  изделия. Брюки.

Урок: Конструирование   женских  брюк.        

Класс 10 (коррекционный  класс  VIII  вида).  

Цели  урока:        

Дидактические:

1.Познакомить  учащихся  с  особенностью  построения  чертежа.

2.Научить  последовательности выполнения  чертежа  брюк  по  алгоритму                                                  

        инструкционной  карты, сформировать  навыки  выполнения  чертежа  на  

        основе  конструктивных  линий.

Коррекционно - развивающие:

        1.Развивить  мелкую  моторику  кисти  рук, коррекция  зрительного

      восприятия  через  коррекционное  упражнение  на  развитие  глазомера;

        мышление с  помощью  выделения  существенных  признаков  сравнения.

2.Расширение  и  уточнение  словарного  запаса  учащихся.

Воспитательные  цели:

Воспитывать  аккуратность, внимательность  во  время  работы, навыки  

самоконтроля  и  самооценки.

Оборудование и материалы:,  компьютер;  таблица  построения  чертежа,  рабочая          тетрадь, альбом, миллиметровая  бумага, масштабная  линейка, угольник, карандаш,  ластик, лекало, образец  готового  изделия.

        Ход  урока

      I.Организационный  момент

          1. Организация  рабочего  места

          2. Вводная  часть

         а) Эмоциональный  настрой

Слайд 1.       В  человеке  должно  быть  всё  прекрасно:  и  лицо,  и  одежда,  и  

        душа , и мысли .        А .П .Чехов .

б) Беседа

Слайд 2. Одежда  играет  большую  роль  в  жизни  человека.  Не  даром говорят,

        что  по  одежке  встречают, по  уму  провожают.

Слайд 3. Очень  много  людей  заняты  над тем, чтобы  мы  с  вами  были  

        красивыми,  нарядными,  жизнерадостными. Это  и  художники –

        модельеры,  и художники – конструкторы, портные, швея  мотористки,

        технологи, контролёры и  т д.

        Мы  тоже  можем  внести свой  вклад в это  доброе  дело, но  нам

        пока  надо  учиться.

Слайд 4. Давайте  вспомним с  вами чему  вы научились.  

        Описание  фасонов изделий  сшитые  детьми.

        -  Какой  группе  одежды  можно  отнести  эти  изделия?         

        -  Какую  тему  мы  начали  изучать?

              Заслушиваются  ответы  учащихся

Слайд 5. Сообщение  темы  урока

  II- Актуализация  опорных  знаний  .

        Проверь  себя

Слад 6. Показать  на выкройке.

                     1)Детали:

                 Передняя  половинка

                  Задняя  половинка

               2)Контурные  линии

Слайд 7.1)  Прочитайте  мерки: Сб.,  Шг,Ст , ВС , ДБ ,  Сг ,Сш, ДТК , Шнб .

        2)Выберите  мерки необходимые  для  построения  чертежа  брюк.        

        3)В половинном  размере  записывают  мерки …….

        4)В  положение  сидя  снимают  мерки  ……….

        Слайд 8. Прочитать  словарные  слова.

        П . л . винка

          . р. ки

        Пл  . ч . вое

        П . я .ное   и . дел .е

III- Построение  чертежа  брюк  в  масштабе  1: 4 .

-  Что  необходимо  для  построение  брюк?

   Заслушиваются  ответы  детей.

Слайд 9. Инструменты : масштабная  линейка, карандаш ,ластик , альбом .

        Мерки        Прибавки

        . Ст        Пт =4см

        . Сб        Пвс =2 см

        .Вс        Пб = 2 см

        .Дб        Пк = 1см

        .Дтк

        .Шнб        

        Выполнение  практической  работы  учащимися .

1) Записать  в  тетради  тему  урока  .

2)  Выполнить  по  своим  меркам расчёты  в  инструкционной  карте .

3) Построение  чертежа  в  масштабе  совместно  с  объяснениями  учителя .

Слайд 9 .  I – Этап. Построение  сетки.

Слайд 10.        II- Этап .Построение  линий среднего  среза  и  среза  сиденья .

Слайд 11.        Физминутка

Слайд 12 .        III- Этап. Построение  линии талии ,линии  низа ,

IV – Закрепление  изученного  материала .

Задания  на карточках.

V- Подведение  итогов  урока .

                     Самоанализ  урока по швейному делу швейное дело 10 класс

При подготовке урока учитывались индивидуальные особенности детей, уровень усвоения ими учебного материала. При планировании данного урока были учтены возрастные особенности учащихся: вводились игровые элементы, смена видов деятельности, психологическая и физическая разрядка.

Тип урока- комбинированный.

           На уроке решались следующие задачи: 

                                             Задачи по содержанию урока:

- образовательные: познакомить учащихся с особенностями построения чертежа; научить последовательности  выполнения чертежа брюк по алгоритму инструкционной карты ,сформировать навыки выполнения чертежа на основе конструктивных линий.

- коррекционно-развивающие: развивать мелкую моторику кисти рук ,коррекция зрительного восприятия через коррекционные упражнения на развитие глазомера ,мышление с помощью выделения существенных признаков сравнения; расширение и уточнения словарного запаса учащихся.

- воспитательные : воспитывать аккуратность ,внимательность во время работы, навыкам самоконтроля и самооценки .

Все этапы урока были взаимосвязаны. Все требования программы по данной теме получили отражение в уроке. Во время урока осуществлялась смена видов деятельности с целью здоровьесбережения. Было выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления .Рационально было распределено время на все этапы урока. На всех этапах урока учащиеся принимали участие, с привлечением мотивации к обучению, с опорой на наглядные средства обучения (инструкционная карта ,образец готового изделия, рабочая тетрадь, учебник). Шла работа с опорой на различные анализаторы (слухового, зрительного, речевого, двигательного) и тем, самым соблюдался охранительный режим обучения. Были применены коррекционно-развивающие упражнения на развитие мыслительной деятельности, зрительного восприятия, произвольного внимания, пространственной ориентации. Динамическая пауза на развитие зрительных, слуховых, моторных ощущений и на переключаемость видов деятельности. Межпредметная связь: с русским языком, математикой. На уроке были реализованы принципы коррекционно-развивающего обучения, что выразилось в использовании специальных упражнений и приемов работы на развитие и коррекцию высших психических функций учащихся с нарушением интеллекта.

       Решая воспитательные цели, включала моменты  по развитию нравственных качеств – трудолюбие, самоконтроль . Направленность на любовь и уважение к профессии швеи, а также интерес к данному виду профессии – ярко прослеживаются в профориентационном рассказе. Обращение учащихся к тому, что нужно дарить людям радость, улыбки, любить людей, любить  себя, формируют нравственные качества личности, такие как доброжелательность, отзывчивость.

 

        



Предварительный просмотр:

                                                      Инструкционная  карта.  

                              Построение  чертежа  женских  брюк.

Обозначение на чертеже

Расчёт  по  формуле

            Чертёж

1

2

3

4

Построение  сетки.

Точка   Т

ТН=Дб        

ТШ        ВС+ ПВС

ТК =ДТК

Дб=

. .    + 2 =

ДТК=

        Т

Ш

К

        Н        

5

6

7

8

Построение  линии среднего среза и среза сидения.

ТТ1 =ТТ2

ШШ1=ШШ2

ШШ2+6

КК1=КК2

        

 (СТ: 2) + 3

 (Сб : 2)+ 2

(СК:2) +1

        Т1        Т                Т2        

        Ш1        Ш        Ш2        

9

10

Построение линии шаговых 

срезов.

НН1=Шнб

НН2=Шнб

Шнб= (…  :2)+1

        Т1        Т        Т2

        Ш1        Ш        Ш2

        К1        К        К2

        Н1        Н        Н2

11

12

13

Построение  линии талии и

линии низа.

Т1+2        Т3Т2

Н1Н2

Обвести  контур.

Построение  вытачки.

Т        Т1    2см

                      8 см

Линия талии

Линия низа

        Т3        Т

Т1        Т2

Ш

Ш1        Ш2

        К1        К        К2

        Н1        Н        Н2

                               

        



Предварительный просмотр:

                                Инструкционная  карта

     Построение  чертежа  основы  длинного  рукава.

Обозначение  

на  чертеже

                Ход  работы

Расчёт по формуле

          Чертёж

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

<В

ВН

ВВ1

ВВ1Н1Н

Точка  О    

ОН2

Точка  В2

Точка В3

В2Н3  и

В3В4

Вг

ГГ1

    Построение  сетки

Построить  прямой  угол

Определить   длину  рукава

Определить  ширину  рукава

Построить  прямоугольник

Положение  высшей точки

оката  рукава

Построить  линию  середины  рукава

Разделить  отрезок  ВО

Разделить  отрезок ОВ1

Построить  прямые  линии

Определить высоту  оката  рукава

Провести  прямую  линию

Др=

Шр=(Сг:3+3).2

ВВ1:2

ВО:2

ОВ1:2

Сг:4+2

В        В2        О          В3        В1

Г        Г3        Г        4        Г2        Г4

                

Н        н3                н2                н4        н1

12

13

14

15

16

17

ОГ

ОГ1

Г1О2

О2О

Г; 1;О1  ;1,5 ; О;2;О2;2Г1

ЛЛ1

Построение линии оката рукава

Построить наклонную  линию

Построить наклонную  линию

Разделить  отрезок

Разделить  отрезок

Провести  линию  оката  рукава

Построить  линию  локтя

ГО1:2        1

О1О :2          1,5

Г1О2:2        2

О2О :2           2

О2Н4:2

В        В2        О        В3        В1

        1        2

        

О1        О2

            2

Г        0,5Г3        Г4        Г2                Г1

Г1

Л        Л1

                        

                                

Н        Н3        Н2        Н4        Н1

18

19

Н;  1  ;  Н2 ; 1 ;  Н1

Построение  линии

низа  рукава

Провести  линию  низа  рукава по  чертежу

Обвести  контур чертежа  сплошной              

основной  линией

В        В2        О        В3    В4

О1        О2

Г        Г3        Г4        Г2   Г1

                         

Л                                                   Л1

Н              Н3           Н2      Н4   Н1            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА « Соединение деталей пижамных брюк»

закрепление знаний и умений и навыков в выполнении стачного шва и работе на краеобметочной машине....

Методическая разработка для студентов "Построение женских брюк облегающего силуэта без вытачек"

Методическое пособие разработано для выполнения практических заданий по профессиональному модулю ПМ 02 "Изготовление лекал" по специальности "Закройщик". Данное пособие  может быть использовано в...

Контрольно-измерительный материалы по теме: "Обработка брюк"

Контрольно-измерительный материалы по теме: "Обработка брюк"...

Моделирование брюк

Разработка открытого урока.Тема урока: "моделирование брюк"...

Рабочая тетрадь. Выбор модели брюк.

Рабочая тетрадь. Выбор модели брюк....

ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ВСЁ О БРЮКАХ»

ЭЛЕКТРОННОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ВСЁ О БРЮКАХ»...

Методическая разработка по профессиональному модулю ПМ 02 Изготовление лекал по теме "Виды брюк. Исходные данные для построения брюк. Выполнение технического эскиза модели женских брюк"

Данной методической разработкой может воспользоваться преподаватель специальных дисциплин для  изложения нового материала или студенты при самостоятельном изучении темы учебной программы, и выпол...