КОНСПЕКТ УРОКА « Соединение деталей пижамных брюк»
план-конспект урока на тему

закрепление знаний и умений и навыков в выполнении стачного шва и работе на краеобметочной машине.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_soedinenie_detaley_pizhamnykh_bryuk.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа-интернат  VIII вида

ст-цы Николаевской, Краснодарского края.

    КОНСПЕКТ УРОКА

« Соединение деталей пижамных брюк»

Учитель швейного дела

 ГКС(К)ОУ ОШИ VIII вида

ст-цы Николаевской            

                                                                                                 Мишенкова Любовь

                                                                                                           Алексеевна

   Цели урока:

-учить основным способам обработки, применяемым при                              изготовлении нательного белья;

-закрепление знаний и умений и навыков в выполнении стачного шва и работе на краеобметочной машине;

-способствовать развитию сенсорной сферы учащихся;

-воспитание эстетических и экономических качеств личности.

Методическое оснащение урока:

1.Материально-техническая база:

-швейная мастерская;

-швейные машины, утюг;

-инструменты - игла, ножницы:

-приспособления – булавки;

-материалы – нитки, крой пижамы.

2.Дидактическое обеспечение:

-учебник;

-рабочая тетрадь;

-образец поузловой обработки изделия;

-инструкционные карты.

3. Технические средства обучения:

Мультимедийная установка.

Словарная работа:   Слайд 3

СЕБЕСТОИМОСТЬ- затраты на производство изделия в денежном выражении.  

Тип урока: комбинированный.

                                              Ход урока

    1.Организационный момент:

-приветствие;

-проверка явки учащихся;

-проверка готовности учащихся к уроку;

-настрой учащихся на работу.

2. Повторение:

-Над  изготовлением какого изделия мы сейчас работаем?  Слайд 2

-После пошива кому будет предназначена пижама?

-Себестоимость пижамы после пошива уменьшится или увеличится? Почему?

-Из каких предметов состоит комплект пижамы? Слайд 4

-Из каких тканей шьют пижаму? Слайд 5

-От чего зависит выбор ткани для пошива пижамы?

-Из скольких деталей состоит крой брюк? Слайд 6

-Назовите детали и контурные срезы кроя пижамных брюк?       Слайд  7

-Чем отличается задняя половинка от передней половинки?

-Какую работу по изготовлению пижамы мы выполнили? Слайд 8

3.Изложение нового материала.

Сегодня мы продолжим изготовление пижамы.

Тема сегодняшнего урока «Соединение деталей пижамных брюк». Слайд 9

Мы закрепим знания и умения в выполнении соединительных и краевых швов.

А сейчас давайте вспомним какие соединительные  и краевые швы вы знаете?  Слайд 10

Все эти швы предусматривают практические, гигиенические и эстетические требования.  Слайд  11

Практические требования- к ним относится то, что краевые и соединительные швы следует делать прочными, т.к. нательное бельё часто подвергается термической обработке.

Швы должны удовлетворять гигиеническим требованиям- швы не должны давить на тело, а срезы швов чисто обработаны.

Эстетические требования к швам- нитки по толщине должны соответствовать толщине ткани, подбирают их в цвет ткани.

Как вы думаете для обработки брюк из фланели какой соединительный шов целесообразно  использовать?

Срезы шва обработаем на краеобметочной машинке.

3.1.Работа с технологической картой      Слайд  12

Демонстрация последовательности и приёмов соединения деталей пижамных брюк.

4.Работа в тетради   Слайд 18

Записать план работы по пошиву пижамных брюк.

5.Работа с инструкционными картами.

Ознакомиться с этапами обработки пижамных брюк.

6.Закрепление знаний учащихся.

-Какие швы применяем для обработки?

-Какова ширина шва?

7. Физкультминутка.

8. Практическая работа      Слайд  19

Эпиграфом практической работы станет пословица «Чем больше науки, тем умнее руки».     Слайд 20

8.1.Вводный инструктаж

Повторение правил безопасной работы на швейной машинке, с иголкой, утюгом, на швейной машинке.   Слайд 21

Пальчиковая гимнастика       Слайд 22

8.2. Самостоятельная работа учащихся.

8.3. Текущий инструктаж.

8.4. Формирование новых умений   слайд 24

      Целевые обходы:

       -проверка организации рабочих мест и соблюдение ТБ;  

       - проверка правильности выполнения трудовых приемов и                   технологической последовательности операций;

        -проверка правильности размеров и осуществление учащимися самоконтроля;

        -индивидуальная работа с учащимися;

        -контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучениям.

8.5. Заключительный инструктаж:

       -анализ выполненных работ уч-ся;    Слайд 25

       -разбор типичных ошибок уч-ся;

       -вскрытие  причин допущенных Уч-ся ошибок.

9. Уборка рабочих мест.

10. Подведение итогов урока.

     -сообщение о достижении целей урока;

     - объективная оценка результатов труда уч-ся на уроке;

     -выставление отметок в классный журнал и в дневники уч-ся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: Принципы построения деталей швейных изделий

В процессе проектирования одежды эскизный проект разрабатывается для принятия принципиального конструктивного решения, характеризующего внешний вид и эстетические свойства изделия, отвечающие условиям...

конспект урока Тема: "Виды кокеток, способы ее соединения с основной деталью".

"Виды кокеток, способы ее соединения с основной деталью"....

методическая разработка урока "Обработка верхнего среза пижамных брюк"

Тип урока: комбинированныйЦель:Научить обучающихся обрабатывать верхний срез пижамных брюкЗадачи:- закрепить умение выполнять обработку верхнего среза пижамных брюк швом вподгибку с закрытым срезом,- ...

Инженерная графика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №50. Выполнение сборочного чертежа соединения деталей болтом

Освоение правил выполнения сборочного чертежа соединения деталей. Построение изображения сборочного чертежа соединения деталей болтом...

Инженерная графика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №51. Выполнение сборочного чертежа соединения деталей шпилькой

Освоение правил выполнения сборочного чертежа соединения деталей.Выполнение построения изображения сборочного чертежа соединения деталей....