А. Блок - стихи о Прекрасной Даме
учебно-методический материал на тему

Любовная лирика А. Блока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon blok_prekrasnaya_dama.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК

Тема. Романтический мир раннего Блока. «Стихи о Прекрасной Даме»

Цель: познакомить учащихся с особенностями поэтического творчества Блока раннего периода.

Оборудование: тексты стихотворений, иллюстрация к 2Лекциям о Блоке» А.Белого «Общая картина поэзии А.А.Блока», иллюстрации И. Глазунова к стихотворению «Вхожу я в тёмные храмы…».

Ход урока

1.Ориентировочная беседа.

Учащимся можно предложить рассмотреть иллюстрацию А.Белого «Общая картина поэзии А.А.Блока» и попросить их дать своё толкование изображению. (В конце цикла уроков по творчеству А. Блока можно вернуться к данной иллюстрации и сравнить трактовки.)

2.Вступительное слово учителя (основные положения).

Идея вечной и всепобеждающей Женственности В.С Соловьёва как проявление мудрого женского начала, источника чистой бессмертной красоты. Эта идея трансформируется в поэтическом мире А.А.Блока в образ Прекрасной Дамы. Эволюция образа от божественного начала до реального, человеческого образа Любимой. Блок и символизм. Сложная система символов. Цветовая символика, заимствованная А. Блоком, вслед за В. Соловьёвым, из средневекового мистицизма.

Знакомство с иллюстрацией И. Глазунова к стихотворению «Вхожу я в тёмные храмы…».

3.Комментированное чтение стихотворений.

«Предчувствую Тебя Года проходят мимо…», «Мы встретились с тобой на закате …», «Скрипка стонет под горой», «Вхожу я в тёмные храмы…», «Разлетясь по всему небосклону «, «Прозрачные, неведомые тени…»и др.

-Главной героиней цикла становится воплощение Вечной Женственности, а кем же является лирический герой? (Рыцарь, инок, готовый служить Прекрасной Даме, Жадно страждущий грядущего преображения жизни.)

-Какие мотивы и образы звучат в цикле? (Мотивы близкой катастрофы, одиночества; образы, которые перейдут в другие книги поэта, - свет, небо, смерть, ветер, путь, море,  полёт, метель, город и др.)

-Охарактеризуйте языковое своеобразие стихотворений. (Оригинальные эпитеты, инверсия, обилие неопределённо - личных предложений создаёт эффект таинственности и фантастичности.)

4.Анализ стихотворения «Незнакомка».

Учащимся предлагается устно проанализировать стихотворение А. Блока «Незнакомка» (Композиция. Приём контраста. Образ героини как воплощение Вечной Женственности. Языковые особенности стихотворения.)

-Сопоставьте собственное видение образа Незнакомки с иллюстрациями И. Глазунова.

Домашнее задание.

1.Выучить стихотворение «Незнакомка» наизусть.

2.Прочитать циклы «На поле Куликовом» и «Страшный мир», цикл «Родина», стихотворения «Осенняя воля», «Русь», «Россия», «Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться?» и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Как оставить в памяти прекрасные моменты жизни"

Проект выполняется обучающимися 11 класса по предмету Информатика и ИКТ при изучении темы "Технология создания и обработки графической информации".В результате выполнения проекта учащиеся создад...

Коллективный учебный проект «МУЗЫКИ ПРЕКРАСНЫЕ МГНОВЕНЬЯ». Руководитель преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Коллективный учебный проект студентов специальности «Хоровое дирижирование» «МУЗЫКИ ПРЕКРАСНЫЕ МГНОВЕНЬЯ». Руководитель - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосим...

В человеке все должно быть прекрасно. Занятия по психологии в коррекционной группе.

Формирование эстетичского вкуса и культуры отношения к себе....

мастер-класс- фотосессия проекта "Дама из прошлого"

Участие в фотосессии проекта"Дамы из прошлого". Моделирование и изготовление образа и костюма дамы 18 века. Изготовление дерева счастья....

Реферат- лекция (на педагогический совет школы) "Дама с единорогом" французский гобелен по предметам: изобразительное искусство, композиция прикладная.

Реферат-лекция о французском гобелене "Дама с единорогом". Создание одного из высочайших шедевров искусства:1. "Зрение".2. "Слух".3. "Вкус".4. "Обоняние".5."Осязание".6. "Моё единственное желание"...

Самостоятельная расчетная работа. Тема: Источники питания для блоков питания автоматизированных систем. Схемы блоков питания автоматического управления.

Классная самостоятельная работа, выполняется под руководством преподавателя в аудитории. После освоения материала преподаватель проводит контрольный опрос и выставляет оценку за работу студента. В про...

Лекция 2 Системный блок и блок питания

Лекция 2 Сисиемный блок и блок питания...