Родительского собрания в детском саду. «Возрастные особенности детей. Самообслуживание в жизни ребенка».
материал на тему

Родительское собрание в десском саду. " Возрастные особенности детей 23-4 лет. Самообслуживание в жизни ребенка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Протокол №1.

Родительского собрания

«Возрастные особенности детей.

Самообслуживание в жизни ребенка».

Группы №1

Дата проведения: 11 сентября 2015 года.

Количество присутствующих 16 человек.

Приглашенные специалисты: Руководитель структурного подразделения Долгих Маргарита Михайловна

Повестка родительского собрания:

1.Выступление воспитателя группы Моторкиной Ларисы Ивановны и Мялиной Ольги Владимировны «Возрастные особенности детей 3-4 лет». Выступление воспитателя группы «Самообслуживание в жизни ребенка.» Регламент 20 минут.

2.Руководитель структурного подразделения Долгих Маргарита Михайловна – общие вопросы. Регламент – 15 минут.

 3.Разное. Регламент – 15 минут.

Слушали:

1.В своем выступлении по первому вопросу Моторкиной Ларисы Ивановны познакомила родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет. Была сообщена информация о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей младшего возраста. Также родителям была предоставлена информация о годовых задачах детского сада на текущий учебный год. Моторкиной Ларисы Ивановны ознакомила родителей с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью, с режимом дня, с правилами для родителей в детском саду. С целью осуществления задачи по организации работы ДОУ с семьей, родителям воспитанников было предложено организовать работу в виде проектной деятельности  через совместные мероприятия с детьми.  

Мялиной Ольги Владимировны выступила по вопросу необходимости формирования навыков самообслуживания детей 3-4 лет, обсудила с родителями что должен уметь делать ребенок 3 лет.

2.По третьему вопросу воспитатели ознакомили родителей  с положением родительского комитета в детском саду и  предложили выбрать родительский комитет. А также, родителям были предложены  к заполнению анкеты «Семья».

Решения собрания:

1.Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей 3-4 лет и особенностях программы. Соблюдать режим дня в детском саду и дома. Прививать детям навыки самообслуживания.

Ответственные – родители, воспитатели.

Срок исполнения – постоянно.

2.Знакомиться с информацией родительского уголка подготовленной специалистами ДОУ. Выполнять предлагаемые рекомендации.

Ответственные: родители.

Срок исполнения – постоянно.

3.Распределить обязанности родительского комитета в лице:

Гостюхина Елена Павловна

Татьмянина Евгения Михайловна

Красюк Ирина Викторовна

Пополнить коллекцию дидактических игр в группе.

Пополнить библиотеку в книжном уголке  по возрасту.

Ответственные: родительский комитет.

Срок исполнения : 1 -3 месяца.

Председатель родительского собрания:

Гостюхина Елена Павловна

Выступление воспитателя группы

Мялиной Ольги Владимировны

«Самообслуживание в жизни ребенка.»


Освоение навыков самообслуживания приобретает важнейшее значение для ребенка 3-х лет. В этот период он заявляет себя как личность, стремится стать независимым, все хочет делать сам. Только освоив навыки самообслуживания, малыш почувствует свою самостоятельность.
Очень важное значение приобретает овладение навыками приема пищи, умением одеваться, «проситься в  туалет» в то время, когда ребенок идет в детский сад. Воспитатель не сможет уделять ему столько же внимания, сколько мама, а значит, многие вещи ребенку придется делать самому. Важно помочь ребенку освоить основные навыки приема пищи, гигиены тела, туалета, одевания и раздевания.
В 3-4 года ребенок обладает следующими навыками самообслуживания:
Помогает убирать со стола
Ест сам, но неаккуратно
Пользуется вилкой и ложкой
Сам моет руки с мылом
3 года
Под присмотром взрослого ходит в туалет (снимает штанишки, садится на унитаз, надевает штанишки сам)
Застегивает и расстегивает большие пуговицы. Надевает обувь
Расстегивает и застегивает молнию (неразъемную) Благодарит после еды без напоминания
Сам пьет из сосуда

Сам пользуется туалетом
Чистит зубы под присмотром
Сам сморкается или напоминает о необходимости высморкаться
Самостоятельно застегивает и расстегивает разъемную молнию.

Выступление воспитателя группы

Моторкиной Ларисы Ивановны

Возрастные особенности детей четвертого года жизни.

 Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.
С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество.
Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности – игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребенок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.
У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка гарантом психологического комфорта и защищенности. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребенок берет на себя определенные роли и подчиняет им свое поведение.
В этом проявляется интерес ребенка к миру взрослых, которые выступают для него в качестве образца поведения, обнаруживается стремление к освоению этого мира. Совместные игры детей начинают преобладать над индивидуальными играми и играми рядом. Открываются новые возможности для воспитания у детей доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию. В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.
Трехлетний ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.
Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное. Ребенок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель). В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.
Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.
Достижения в психическом развитии ребенка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определенного задания.
Задачи развития и воспитания:
1. Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены.
2. Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности.
3. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.
4. Обогащение опыта самопознания дошкольников.
5. Обучение детей различным способам действий в условиях предметно-действенного сотрудничества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: "Какие они, наши дети?"

Родительское собрание на тему: "Какие они, наши дети?"...

Презентация «Учет возрастных особенностей детей в процессе организации здоровье сберегающей деятельности педагога»

Имеется много различных классификаций возрастов, разработанных специалистами из разных областей человеческого знания (а, следовательно, и по разным основаниям). Для более полного и глубокого понимания...

«Возрастные особенности детей, обучающихся в 1 классе».

С поступлением ребёнка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его сознательных процессов, приобретение ими качеств, свойственных взрослым, т. к. дети включаются в новые для них виды...

Статья. Возрастные особенности детей 4—5 лет

Возрастные особенности детей 4—5 лет Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более си...

Родительское собрание в начальной школе «Безопасное поведение детей»

Родительское собрание в начальной школе «Безопасное поведение детей»...

Консультация для педагогов. Тема "Возрастные особенности детей". Вторая младшая группа.

Вторая младшая группа (3-4 года)Возрастные особенности детейАнатомо-физиологические особенностиТри гола — это возраст, когда ребенок вступает в период до­школьного детства.Основные показател...

Почему ребенку нужен отпуск: особенно от детского сада

Устает ли ребенок в саду, нужен ли отпуск детям в летний период?...