МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
рабочая программа на тему

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

Старорусский политехнический колледж (филиал)

                 

Методические рекомендации

по оценке качества подготовки обучающихся

 

ОП. 01 ПЕДАГОГИКА

 

 

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 Квалификация  выпускника:

 учитель начальных классов

 

 

Рассмотрены и утверждены

Методическим советом колледжа

(протокол № 37 от 29.12.2014 г)

 

 

 

Разработчик: Карповой С.Е., преподавателем первой квалификационной категории

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого»

Старорусский политехнический колледж (филиал)

                        

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ОП. 01 ПЕДАГОГИКА

 

Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах

 Квалификация  выпускника:

 учитель начальных классов


Рассмотрены и утверждены

Методическим советом колледжа

(протокол № 37 от 29.12.2014 г)

Разработчик: Карповой С.Е., преподавателем первой квалификационной категории


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка……………………………..………………….…

3

Текущий контроль успеваемости………………………………………..

12

Промежуточная аттестация………………………………………………

21

Критерии оценки………………………………………………………….

Информационное обеспечение обучения………………………………..

Лист регистрации изменений………………………………………….....

48


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по оценке качества подготовки обучающихся, являющиеся  частью учебно-методического комплекса по дисциплине Педагогика составлены в соответствии с:

  1. Федеральным государственным образовательным стандартом  по специальности 44.02.02   Преподавание в начальных классах;
  2. Рабочей программой учебной дисциплины;
  3. Аннотации основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 44.02.02   Преподавание в начальных классах повышенного уровня подготовки ;
  4. Положением об оценке качества освоения обучающимися основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования в колледжах НовГУ. 

Методические рекомендации по оценке качества подготовки обучающихся охватывают весь объем содержания учебной дисциплины Педагогика, включают в себя все виды планируемых аттестационных мероприятий с указанием формы проведения, перечня вопросов и практических заданий, критериев оценки.

Оценка качества подготовки обучающегося  проводится с целью выявления уровня  знаний, умений обучающегося. Контрольно-диагностические материалы имеют следующие цели:

  • выявить уровень подготовленности по темам и разделам рабочей программы учебной дисциплины;

Проверочная работа представляет собой развернутое, приведенное в систему изложение результатов изучения студентами материалов учебной дисциплины.

Работа требует от студентов знаний основных теоретических положений, педагогической терминологии, творческого мышления, аргументации и логики изложения.

Проверочная работа дается по вариантам. Каждый вариант содержит 3-4 вопроса по изученным темам учебной дисциплины.

Критерии оценки  проверочной работы:

«5» - отлично – отсутствие ошибок, не более одного недочета, логичность и полнота изложения;

«4» - хорошо – наличие 2-3 ошибок, полнота и логичность раскрытия вопроса, самостоятельность суждений;

«3» - удовлетворительно – не более 4-6 ошибок или 8 недочетов по изученному материалу;

«2» - неудовлетворительно – наличие более 6 ошибок или более 8 недочетов, не раскрыты рассматриваемые вопросы, отсутствие аргументации или ошибочность ее основных положений.

В целях более глубокого изучения дисциплины и выявления уровня подготовленности студентов предложены  зачет и  экзамен по  Педагогике.

Вопросы экзамена охватывают основное содержание тем рабочей программы.

Критерии оценки ответа студента на экзаменационные вопросы:

«5» - отлично – выставляются студенту, если он правильно ответил на вопросы билета. Ответ аргументирован, подкреплен примерами из педагогической практики или жизненного опыта. При ответе использована педагогическая терминология, сделаны выводы и сообщения;

 «4» - хорошо – ставится студенту, который правильно ответил на вопросы билета, но допустил неточности. Ответ ограничен теоретическим материалом, отсутствуют примеры;

«3» - удовлетворительно – выставляется студенту, если он затрудняется ответить на вопрос билета, не владеет педагогической терминологией, не отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.

«2» - неудовлетворительно – студент не ответил на вопрос экзаменационного билета. Тестовые задания также представлены в данном пособии.

Контрольно-диагностические материалы призваны проверить уровень усвоения знаний студентов в области педагогики, степень владения педагогическими терминами и в конечном итоге выявить уровень подготовленности выпускника по специальности 050146 Преподавание в начальных классах.


После изучения дисциплины обучающийся должен

Знать:

  • теоретические основы и ведущие тенденции развития системы образования и педагогической науки;
  • особенности содержания и организации педагогического процесса в условиях разных типов образовательных учреждений;
  • основные теоретические подходы, современные концепции воспитания и обучения;
  • закономерности, принципы, содержание и структуру целостного педагогического процесса;
  • цели, задачи, содержание, формы, методы, средства воспитания и обучения;
  • современные инновационные технологии в сфере образования;
  • содержание и формы коррекционно-развивающего образовательного процесса;
  • основы педагогического мастерства;
  • основы управления образовательными системами;
  • основные общенаучные характеристики исследования в области образования;

Уметь:

  • применять психолого-педагогические знания в разных видах образовательной деятельности;
  • организовывать образовательно-воспитательный процесс в различных социокультурных условиях;
  • анализировать, планировать (проектировать) и оценивать образовательный процесс и его результаты;
  • осуществлять педагогическое общение с воспитанниками, родителями, коллегами;
  • использовать современные инновационные технологии в сфере образования;
  • осуществлять планирование повседневной учебно-воспитательной работы и вести ее в соответствии с программно-методической документацией;
  • осуществлять педагогическую диагностику;
  • реализовывать процесс профессионального самовоспитания и самообразования;
  • осуществлять самоанализ, самоконтроль собственной  педагогической деятельности, уметь ее представить;
  • осуществлять исследовательскую, опытно-экспериментальную работу в сфере образования.

Перечень формируемых компетенций:

Общие компетенции (ОК) Учитель начальных классов должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3 Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6 Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7 Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9 Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10 Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11 Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих.

Профессиональные компетенции (ПК) Учитель начальных классов должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

ПК1.1 Определять цели и задачи, планировать уроки.

ПК1.2 Проводить уроки.

ПК 1.3 Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.

ПК 1.4 Анализировать уроки.

ПК 1.5 Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования

ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.

ПК 2.2 Проводить внеурочные занятия.

ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.

ПК 2.5 Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения учащихся

ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.

ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.

ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.

ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.

ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.

ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания.

ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями

ПК 4.1  Выбирать учебно – методический комплект, разрабатывать учебно – методические материалы (рабочие программы, учебно – тематические планы) на основе Федерального государственного  образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

ПК 4.2 Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.

ПК 4.3 Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 4.4 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 4.5 Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования.

Сформированность данных компетенций оценивается после освоения дисциплины.

Оценка качества подготовки обучающихся по данной дисциплине предусматривает следующие аттестационные мероприятия: текущий контроль успеваемости, рубежную аттестацию и промежуточную аттестацию.

Текущий контроль успеваемости проводится по темам, разделам рабочей программы дисциплины.

Рубежная аттестация, позволяющая получить предварительные итоги успеваемости обучающихся, проводится на 9 неделе на основе результатов текущего контроля при накопляемости не менее 3-4 оценок.

Промежуточная аттестация по дисциплине в соответствии с учебным планом проводится в 1 и 2 семестрах ( в 1 семестре в форме – зачета, а во втором  в форме экзамена).

Учебно – методическое и информационное обеспечение:

  1. Лукацкий М.А. Педагогическая наука. История и современность [Электронный ресурс]: учебное пособие./М.А. Лукацкий. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 448 с.: ил. - Режим доступа: http://www.medcollegelib.ru.
  2. Педагогика: учеб. для вузов/Л.П. Крившенко [и др.]; под ред.       Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2010.
  3. Педагогика: электрон. учеб./Л.П. Крившенко [и др.]; под ред. Л.П. Крившенко. – Электрон. дан. – М.: КноРус, 2009.
  4. Подласый И.П. Педагогика: учеб. для вузов/И.П. Подласый. - 2-е изд., доп. - М.: Юрайт: ИД Юрайт, 2010.
  5. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. для вузов  /В.А. Сласте-нин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. –        11-е изд., стер. – М.: Академия, 2012.

Дополнительные источники:

  1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учеб. пособие.- СПб.: Питер,2008.-304с.
  2. Введение в педагогическую деятельность : Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений/ под ред. А.С. Роботовой. - М.: Академия, 2002. - 208 с.
  3. Гонеев Александр Дмитриевич Основы коррекционной педагогики : учеб. пособие для студ. пед. вузов / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; ред. В. А. Сластенин ; Междунар. акад. пед. образов. - 3-е изд. - М. : Академия, 2004. - 272 с.
  4. Дробинская, Анна Олеговна Школьные трудности "нестандартных" детей / А.О. Дробинская . - 2-е изд. - М. : Школа-Пресс, 2001. - 142 с.
  5. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца 20 века.: учеб.пособие для пед.учеб.заведений/под ред. А.И. Пискунова. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 512 с.
  6. Научно-методический журнал «Начальная школа»
  7. Научно-теоретический журнал «Педагогика»
  8. Основы специальной педагогики и психологии: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. (ОПД.Ф.03 - основы спец. пед. и психологии) / Трофимова Н.М. [и др.]. - М. ; СПб. ; Нижний Новгород : Питер, 2006. - 304 с.
  9. Педагогика. Учеб.пособие для студ.пед.вузов и пед.колледжей/ под ред.П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 608 с.
  10. Педагогика.ру [Электронный ресурс]: сайт для студентов. Форма доступа: http://pedagogy.ru
  11. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учеб. для студентов высших и средних педагогических заведений. Под ред. С.А. Смирнова - М.: Академия, 2001.
  12. Педагогическая библиотека [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://pedlib.ru/
  13. Полат, Е. С. Новые педагогические технологии [Электронный ресурс] : курс дистанционного обучения для учителей. Форма доступа: http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/index.html
  14. Профессия - учитель: Учеб.пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников/ Под ред. А.С. Роботовой. - М.: Академия, 2005. - 368 с.
  15. Психолого-педагогическая диагностика : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Тифлопедагогика", "Сурдопедагогика", "Олигофренопедагогика", "Логопедия", "Спец. психология", "Спец. дошкольная педагогика и психология" / ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная. - 2-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2005. - 519 с.
  16. Ситаров        В. А.        Дидактика:        Учеб. пособие        для студ.высш.пед.учеб.заведений - М.: Академия, 2004. - 368 с.
  17. Специальная педагогика: Учеб. пособие / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; Ред. Н.М. Назарова. - 3-е изд., испр. - М. : Academia, 2004. - 396 с.
  18. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли: Учеб. Для студ.высш.учеб.заведений. - М.: Владос-Пресс, 2003.- 352 с.
  19. Электронный журнал «Педагогическая наука и образование в России и за рубежом: региональные, глобальные и информационные аспекты». Форма доступа: http://rspu.edu.ru/university/publish/pednauka/index.htm


ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ

Раздел, тема

Формы и методы контроля

ВВЕДЕНИЕ.

ВВЕДЕНИЕ  В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРОФЕССИЮ.

Тема 1.1  Педагогика в системе наук о человеке.

Тема 1.2 Ребенок как субъект целостного педагогического процесса.

Тема 1.3. Личностно-ориентированный подход в образовании.

Тема 1.4. Методы педагогического исследования.

Фронтальный опрос,

Проверочная работа

Тестовые задания

РАЗДЕЛ 2 ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ.

Тема 2.1  Теория и практика обучения.

Тема 2.2.  Содержание образования.

Тема 2.3. Закономерности и принципы обучения

Тема 2.4. Методы, приемы  и средства обучения.

Тема  2.5. Диагностика и оценка учебных достижений школьников.

Тема 2.6.Мотивы учения на разных возрастных этапах.

Тема 2.7.   Современные концепции начального и среднего образования

Фронтальный опрос,

Проверочная работа

Тестовые задания

РАЗДЕЛ 3 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ВОСПИТАНИЯ.  

Тема 3.1.  Цель и задачи воспитания.

Тема 3.2.  Принципы и методы воспитания.

Тема 3.3 Взаимоотношения коллектива и личности.

Тема 3.4 Оценка уровня воспитанности школьников.

Проверочная работа

Тестовые задания

РАЗДЕЛ 4

КОРРЕКЦИОННАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА.

Тема 4.1. Социальная и школьная дезадаптация.

Тема 4.2. Нарушения в соматическом, психическом, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка).

Фронтальный опрос,

Проверочная работа

РАЗДЕЛ 5 ПЕДАГОГИКА ОДАРЕННОСТИ.

Тема 5.1. Развитие детской одаренности в образовательной среде.

Фронтальный опрос


РАЗДЕЛ 1.  ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ.

ВВЕДЕНИЕ  В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРОФЕССИЮ.

Студент должен знать:

  • аспекты педагогической деятельности, отрасли педагогической науки;
  • социальную полезность учительской профессии;
  • требования к профессиональной компетенции и мобильности;
  • состояние профессиональной направленности личности и профессионально значимые свойства личности;

Студент должен уметь:

  •   владеть педагогической культурой, педагогическим тактом;
  •         заниматься самообразованием и самовоспитанием
    Проверочная работа    по следующим темам раздела

 Тема 1.1  Педагогика в системе наук о человеке.

Тема 1.2 Ребенок как субъект целостного педагогического процесса.

Тема 1.3. Личностно-ориентированный подход в образовании.

Тема 1.4. Методы педагогического исследования.

1 вариант

Опора на личностные качества ребенка.

Дайте характеристику методов наблюдения (непосредственное и

 опосредственное, открытое и конспиративное, лонгитюдное и

 ретроспективное).

Деятельность дошкольного образовательного учреждения (ДОУ).

Проблема преемственности в работе ОУ: Детский сад школа гимназия.

2 вариант

Индивидуальные особенности личности, их учет в воспитании и обучении.

Опросные методы (беседа, интервьюирование, анкетирование).

Характеристика среднего полного (общего) образования.

Проблема преемственности в работе ОУ: Школа -колледж, колледж-ВУЗ.

3 вариант

Возрастные  и индивидуальные особенности в реализации личностно-

ориентированного подхода в образовании.

Социометрические методы.

Среднее профессиональное образование.

Проблема преемственности в работе ОУ: Школа -  колледж – ВУЗ.

РАЗДЕЛ 2  ПЕДАГОГИКА ШКОЛЫ.

Студент должен

 знать:

  • современные теории развития и воспитания личности;
  • особенности этапов возрастного развития детей;
  • индивидуальные особенности личности;
  • личностно-ориентированный подход в образовании;
  • предмет и задачи дидактики;
  • основные дидактические концепции;
  • цели и функции обучения;
  • содержание обучения;
  • особенности учебных предметов в начальных классах;
  • особенности учебных книг для начальной и средней школы;
  • принципы обучения.

уметь:

  • применять теоретические знания по теме в практической деятельности;
  • пользоваться нормативными документами;
  • руководить учебно-познавательной деятельностью школьников
  • место педагогики в системе гуманитарных и естественных наук; составлять план учебно-воспитательной работы;
  • составлять конспект урока, анализировать урок или мероприятия;
  • сделать самоанализ проведенного урока или занятия;
  • проводить педагогические исследования.

Проверочная работа по следующим темам раздела

Тема 2.1  Теория и практика обучения.

Тема 2.2.  Содержание образования.

Тема 2.3. Закономерности и принципы обучения

Тема 2.4. Методы, приемы  и средства обучения.

Тема  2.5. Диагностика и оценка учебных достижений школьников.

Тема 2.6.Мотивы учения на разных возрастных этапах.

Тема 2.7.   Современные концепции начального и среднего образования

1 вариант

Предмет и задачи дидактика

Понятие об учебном предмете

Функции обучения

Потребности и интересы как основы мотивации учения

2 вариант

Преподавание и учение как взаимосвязанные процессы деятельности

учителя и учащихся

Учебники современной школы

Структура процесса усвоения знаний, умений, навыков

Мотивация учебной и трудовой деятельности

3 вариант

Функции обучения

Особенности учебных книг для начальной, неполной средней и

средней школ

Традиционная система обучения

Мотивы учения на разных возрастных этапах  

РАЗДЕЛ 3 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ВОСПИТАНИЯ.  

Студент должен

знать:

  • принципы и методы воспитания;
  • цели и задачи воспитания;
  • взаимоотношения коллектива и личности;
  • основные направления и формы деятельности учителя - классного руководителя;
  • особенности работы с детьми младшего школьного возраста;
  •  показатели и критерии воспитанности школьников.
    уметь:
  • применять современные концепции воспитания;
  • учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся;
  • применять методы воспитания;
  • планировать воспитательную работу;
  • определять уровень воспитанности школьников;
  • проводить педагогические диагностические методики выявления ценностных ориентаций школьника.

Проверочная работа по следующим темам раздела

Тема 3.1.  Цель и задачи воспитания.

Тема 3.2.  Принципы и методы воспитания.

Тема 3.3 Взаимоотношения коллектива и личности.

Тема 3.4 Оценка уровня воспитанности школьников.

1 вариант.

  1. Система принципов воспитания в педагогике.
  2. Дать характеристику принципа воспитывающего обучения, принципа последовательности.
  3. Характеристика  методов воспитания.
  4. Сущность гармонического воспитания личности ребенка. .
  5. Задачи нравственного воспитания.

2 вариант.

  1. Дать характеристику принципов воспитания , учёта индивидуальных особенностей.
  2. Характеристика методов воспитания.
  3. Основные теории воспитания.
  4.  В чем заключается конечная цель воспитания.
  5. Задачи эстетического воспитания.

3 вариант.

  1. Дать характеристику принципу связи  воспитания с  жизнью, с народностью.
  2. История воспитательного процесса.
  3. Условия формирования всесторонне – развитой личности ребенка.
  4. Задачи умственного воспитания.

РАЗДЕЛ 4

КОРРЕКЦИОННАЯ И СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА.

Студент должен

знать:

  • Типические варианты адаптационных нарушений на различных возрастных этапах развития детей;
  • педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации.

уметь:

  • проводить диагностику отклонений в развитии.
  • находить возможности компенсации нарушений развития и ограничения  возможностей детей и подростков средствами специального образования.

Фронтальный опрос по следующим темам раздела

Тема 4.1. Социальная и школьная дезадаптация.

Тема 4.2. Нарушения в соматическом, психическом, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка).

1 группа

  1. Понятие о социальной и школьной дезадаптации.
  2. Систематика и статистика нарушений в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека( ребенка).
  3. Диагностика нарушений социальной и школьной дезадаптации.
  4. Типические варианты адаптационных нарушений на различных возрастных этапах развития детей.
  5. Обучение и социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями

2 группа

  1. Понятие нормы и отклонения. Виды норм.
  2. Дети риска социальной и школьной дезедаптации.
  3. Причины нарушений в развитии.
  4. Диагностика отклонений в развитии. Возможности компенсации нарушений развития и ограничения  возможностей детей и подростков средствами специального образования.
  5. Педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации

Самоанализ.

РАЗДЕЛ 5 ПЕДАГОГИКА ОДАРЕННОСТИ.

Студент должен

Знать:

  • Теоретическая характеристика проблемы одаренности. Практические аспекты воспитания и обучения одаренных детей.  

Уметь:

  • Пользоваться программой  работы с одаренными детьми.

Тема 5.1. Развитие детской одаренности в образовательной среде.

Фронтальный опрос

  1. Теоретическая характеристика проблемы одаренности.
  2. Практические аспекты воспитания и обучения одаренных детей.  
  3. Мировой и отечественный опыт работы с одаренными детьми.
  4. Подготовка учителя к работе с одаренными детьми.
  5. Программа работы с одаренными детьми.

ПРОМЕЖУТОЧАЯ АТТЕСТАЦИЯ  

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

  1. Роль и место педагога в век информационного общества (социальная полезность учительской профессии)
  2. Педагогическая культура, педагогическая тактичность
  3. Профессионально значимые свойства личности
  4. Система педагогических наук
  5. Взаимосвязь педагогики с другими науками
  6. Общие понятия о дидактике
  7. Основные дидактические концепции
  8. Становление современной дидактической системы
  9. Традиционные отрасли педагогики
  10. Инновационные отрасли педагогики
  11. Целостный педагогический процесс – объект изучения педагогики .


ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

  1. Педагогика - наука о воспитании.
  2. Возникновение и развитие педагогики.
  3. Система педагогических наук.
  4. Методы педагогических исследований.
  5. Методы наблюдения.
  6. Опросные методы.
  7. Педагогический эксперимент, тестирование.
  8. Развитие, воспитание и формирование личности.
  9. Критерии выделения возрастных периодов.
  10. Педагогическая характеристика возрастных периодов.
  11. Характеристика подростка.
  12. Педагогическая характеристика детей дошкольного возраста.
  13. Общее понятие о дидактике.
  14. Предмет и задачи дидактики.
  15. Основные педагогические концепции.
  16. Становление современной дидактической системы.
  17. Функции обучения.
  18. Понятие о принципах обучения.
  19. Дайте характеристику принципа сознательности и активности.
  20. Дайте характеристику принципа воспитывающего обучения.
  21. В чем заключается принцип научности обучения.
  22. Дайте характеристику принципа систематичности и последовательности обучения.
  23. Дайте характеристику принципа наглядности.
  24. Какое значение имеет принцип индивидуальных особенностей?
  25. Характеристика содержания образования в школе.
  26. Учебный предмет.
  27. Учебный план.
  28. Учебная программа.
  29. Учебники и учебные пособия.
  30. Методы и приемы обучения.
  31. Классификация методов обучения.
  1. Характеристика принципов обучения.
  2. Характеристика методов обучения.
  3. Требования к методам обучения в современной школе.
  4. Формы организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная (коллективная)
  5. Характеристика классно-урочной системы.
  6. Требования к современному уроку.
  7. Типы уроков, их структура.
  8. Подготовка учителя к уроку.
  9. Психолого-педагогический анализ урока.
  10. Виды, формы и методы контроля учебной деятельности школьников.
  11. Оценка знаний учащихся.
  12. Классовый характер воспитания.
  13. Соотношение воспитания, самовоспитания, перевоспитания.
  14. Задачи умственного воспитания.
  15. Сущность и задачи нравственного воспитания.
  16. Нравственное воспитание школьников в процессе обучения и во внеклассной работе.
  17. Задачи трудового воспитания.
  18. Роль эстетического воспитания в формировании личности школьника.
  19. Физическое воспитание и его роль в разностороннем развитии школьников.
  20. Роль семьи в комплексном воспитании личности ребёнка.
  21. Правовое воспитание. Понятие гуманизма.
  22. Принципы воспитания.
  23. Характеристика методов воспитания.
  24. Работа учителя с коллективом. Воздействие коллектива на личность.
  25. Основные задачи  и функции учителя – классного руководителя.
  26. Понятие о социальной и школьной дезадаптации.
  27. Дети риска социальной и школьной дезедаптации. Диагностика нарушений социальной и школьной дезадаптации.
  28. Педагогические условия предупреждения и коррекции социальной и школьной дезадаптации.
  29. Теоретическая характеристика проблемы одаренности.
  30. Практические аспекты воспитания и обучения одаренных детей.  
  31. Подготовка учителя к работе с одаренными детьми.

 


 Тестовые задания

1  Педагогика-это наука о:

  1. подготовке учителя к работе в школе 
  2. психологических особенностях личности
  3. физиологических закономерностях развития личности
  4. г) воспитании человека в современном обществе

2  В переводе с греческого педагогика означает:

  1. повторение
  2. воспроизведение
  3. управление
  4. детовождение

3  Задачи педагогической науки:

  1. изучение способностей учащихся
  2. сотрудничество учителя с родителями
  3. вскрытие закономерностей обучения и воспитания
  4. формирование детского коллектива

4  Система педагогических наук включает:

  1. принципы обучения и воспитания
  2. отрасли наук о воспитании и образовании детей и взрослых
  3. результаты социологических исследований
  4. систему методов педагогического исследования

5  Перед общей педагогикой ставятся задачи:

  1. анализ зарубежного педагогического опыта
  2. исследование закономерностей восприятия
  3. освещение истории развития педагогических теории
  4. воспитание, обучение подрастающего поколения

6  Анкетирование – это:

  1. средство воспитания личности в коллективе
  2. активизация познавательной деятельности учащихся
  3. прием обучения использованный учителем
  4. метод массового сбора материала при помощи опросников

7  Методы педагогического исследования это:

  1. способы усвоения новых знаний
  2. способы решения проблемных задач
  3. способы формирования личностных качеств
  4. способы познания объективной реальности

8  Необходимость передачи социального опыта возникла:

  1. одновременно с появлением общества
  2. с появлением технических средств обучения
  3. в ходе разработки содержания образования
  4. в результате создания классно-урочной системы

9  Воспитание – это:

  1. воздействие среды на личность
  2. передача социального опыта
  3. учебная деятельность школьников
  4. подготовка человека к профессии

10  Понятие, не являющееся принципом воспитания:

  1. опора на положительное
  2. проблемность обучения
  3. личностный подход
  4. воспитание в коллективе

11  Цель воспитания – это:

  1. форма обучения учащихся
  2. конечный результат формирования личности
  3. показатель успеваемости учащихся
  4. подготовка к выбору профессии

12  Развитие – это:

  1. подготовка к выбору профессии
  2. увеличение роста и массы тела ребенка
  3. стихийный процесс, независимый от воли человека
  4. количественные и качественные изменения в организме человека

13  Факторы развития личности:

  1. наследственность, среда, воспитание, самовоспитание
  2. уровень знаний по учебным дисциплинам
  3. статусное положение личности в коллективе
  4. методы обучения и воспитания

14  Качества, передающиеся от родителей к детям:

  1. способы мышления
  2. черты характера, способности
  3. социальный опыт
  4. цвет глаз, кожи, группа крови, тип нервной деятельности,темперамент

15  Требование к личности педагога:

  1. профессиональная компетентность
  2. хороший семьянин
  3. интересный собеседник
  4. равнодушие

16  Требование личностного подхода:

  1. учет возрастных и индивидуальных  особенностей учащихся
  2. участие воспитанников в совместном обсуждении программ  воспитания
  3. отказ от  централизованного школьного воспитания
  4. полная свобода действий воспитанников

17  Сущность принципа единства воспитательных воздействий заключается:

  1. в опоре воспитателей на семью, учитывая при этом индивидуальность ребенка
  2. в координации воспитательных воздействий школы, семьи и общественности
  3. в учете возрастных и индивидуальных особенностей
  4. в координации средств массовой коммуникации со школой

18  Принцип  гуманизации характеризует:

  1. уважение права  человека быть  самим собой
  2. развитие познавательных сил учащихся
  3. воспитание трудолюбия
  4. воспитание аккуратности, бережливости

19  Принцип связи воспитания  с жизнью, трудом предполагает:

  1. взаимосвязь методов, средств и форм воспитания
  2. слаженность  действий  воспитателей и родителей
  3. усвоение содержания образования
  4. обязательное участие всех детей и подростков в посильном производительном труде

20  Нравственное воспитание-это:

  1. опыт поведения школьников

  2. формирование эстетического вкуса
  3. знание гуманитарных дисциплин
  4. усвоение общечеловеческих ценностей

21  Стержнем гражданского воспитания является:

  1. отсутствие  конфликтов между воспитанниками
  2. целенаправленная деятельность школьников
  3. политехническое образование
  4. патриотизм

22  Цель экологического воспитания – это:

  1. формирование  диалектно-материалистического мировоззрения
  2. формирование  экологической культуры
  3. формирование всесторонне развитой личности
  4. освоение различных видов деятельности

23  Цель физического воспитания – это:

  1. формирование мировоззрения
  2. формирование  физической культуры
  3. формирование  сознательной дисциплины
  4. формирование эстетической культуры

24  Цель эстетического воспитания – это:

  1. воспитание рационально мыслящего человека
  2. формирование свободной личности
  3. духовное  самосовершенствование
  4. формирование эстетической культуры

25  Школа формирует  у учащихся  мировоззрение:

  1. научное
  2. религиозное
  3. обыденное
  4. художественное

26  Методы воспитания – это:

общие исходные положения, которыми руководствуется педагог

способы воздействия  на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников

предметы материальной и духовной культуры, которые  используются  для решения педагогических задач

внешнее выражение процесса воспитания

27  Поощрение – это:

  1. эмоционально-словесное воздействие   на воспитанников
  2. привлечение воспитанников к выработке  правильных оценок и      суждений
  3. способ педагогического воздействия на воспитанника с целью  стимулирования положительного поведения
  4. яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий

28  Что надо исключить классному руководителю при посещени учащихся на дому:

  1. выдвижение совместных проектов
  2. высокий такт  в разговоре с родителями
  3. жалобу на ученика
  4. подчеркивание своей заинтересованности судьбой  воспитанника

29  Перевоспитание- это:

  1. специально организованная познавательная деятельность
  2. адаптация человека к различным ценностям
  3. воспитание правил хорошего  тона и культуры поведения
  4. перестройка установок взглядов и способов поведения ,противоречащих этическим нормам

30  Самовоспитание – это:

  1. целенаправленная деятельность как результат активного  взаимодействия личности со средой
  2. опыт формирования сознания, чувств и навыков поведения
  3. преобразование отрицательных способов поведения, осложняющих процесс формирования личности
  4. сознательная, целенаправленная, самостоятельная деятельность, ведущая к совершенствованию

31 Принцип поведения личности, основанный на мировоззренческих установках, идеалах и нормах называется:

  1. самоанализом
  2. жизненной позицией
  3. саморегуляцией
  4. самоконтролем

32  Основными  приемами самовоспитания являются:

  1. ситуации доверия, контроля, саморегуляция
  2. самоанализ, самооценка, самоконтроль, саморегуляция, самоосуждение
  3. остязания, показ образцов и примера, создание ситуаций успеха
  4. убеждение, внушение, повествование, доказательство, призывы,  самочувствие

33  Главная функция семьи:

  1. воспитание
  2. физическая развитие ребенка
  3. развитие интеллектуальной инициативы
  4. обучение

34  Не передаются от родителей к детям качества:

  1. черты характера
  2. тип нервной  системы и темперамент
  3. цвет кожи, глаз
  4. социальный опыт

35  Семья – это:

  1. образование, в котором человек целиком проявляется во всех отношениях
  2. брак двух  людей
  3. начальная,  структурная единица общества, закладывающая основы личности
  4. социально-педагогическая группа людей, предназначенная для удовлетворения потребностей

36  Основными направлениями семейного воспитания являются:

  1. политическое, половое, воспитание культуры поведения
  2. экономическое, экологическое, профессиональное
  3. физическое, нравственное,  эстетическое, трудовое, интеллектуальное
  4. общественное, умственное воспитание в труде

37 Совокупность учреждений, призванных решать образовательно- воспитательные задачи – это:

  1. содержание образования
  2. система образования
  3. концепция образования
  4. сущность образования

38  Создателем классно-урочной системы обучения является:

  1. Платон
  2. К.Д.Ушинский
  3. Я.А.Коменский
  4. В.А.Сухомлинский

39  Система приобретенных в процессе обучения знаний, умений, навыков,

способов мышления – это:

  1. преподавание
  2. образование
  3. обучение
  4. воспитание

40  Дидактика – это:

  1. раздел педагогики, изучающий воспитание
  2. теория формирования личности
  3. наука о закономерностях развития личности
  4. раздел педагогики, изучающий обучение и образование

41 Обучение как  средство образования, воспитания и развития  человека  изучает:

  1. школоведение
  2. диалектика
  3. теория воспитания
  4. дидактика

42  Учение является одной из сторон обучения, а вторая сторона- это:

  1. понимание
  2. восприятие
  3. осмысление
  4. преподавание

43  Ведущей формой организации обучения в школе является:

  1. консультация
  2. учебная дискуссия
  3. урок
  4. учебный диалог

44  Определить содержание обучения – значит ответить на вопрос:

  1. кого учить
  2. зачем учить
  3. как учить
  4. чему учить

45  Методы обучения, при которых источником знаний является устное или печатное слово – это:

  1. наглядные
  2. практические
  3. иллюстрационные
  4. словесные

46  Сознательность и активность в обучении – это:

  1. метод обучения
  2. дидактический принцип
  3. метод исследования
  4. прием обучения

47  Правило: «от простого к сложному» относится к принципу обучения:

  1. связи теории с практикой
  2. наглядности
  3. доступности
  4. прочности

48  Методы обучения в дидактике позволяют ответить на вопрос:

  1. чему учить
  2. где учить
  3. зачем учить
  4. как учить

49  Двусторонний характер обучения проявляется в тесном взаимодействии:

  1. образования и воспитания
  2. ученика и класса
  3. самообразования и учения
  4. преподавания и учения

50 Основные компоненты образования:

  1. умение, задатки, склонности
  2. знания, способности, мышление
  3. знания, умения, навыки
  4. мышление, психика, память

51 Действительно объективным показателем успешности учения учащихся является:

  1. отсутствие отрицательных отметок
  2. количество отметок по предмету
  3. овладение учебно-познавательными умениями
  4. количество друзей

52 Документ, определяющий перечень учебных предметов, их распределение по годам обучения, недельное и годовое количество часов – это:

  1. рабочая программа
  2. учебная программа
  3. типовая программа
  4. учебный план

53  Дидактика – это:

  1. отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения
  2. раздел педагогики, изучающий процесс воспитания
  3. наука о закономерностях развития личности
  4. раздел педагогики, изучающий проблемы управления учебными заведениями

54  Принципом обучения является:

  1. отзывчивость
  2. наглядность
  3. своевременность
  4. эмоциональность

55   Базовые понятия дидактики:

  1. преподавание, учение, образование, обучение
  2. обучение, самообразование
  3. учебная ситуация, метод обучения
  4. учение, учебный процесс

56  Регулятором меры трудности в усвоении учащимися нового материала выступает принцип:

  1. научности
  2. наглядности
  3. доступности
  4. активности и сознательности

57 Если, содержание обучения знакомит учащихся с объективными научными фактами, теориями, законами и отражает современное состояние наук, то, это соответствует принципу:

  1. научности
  2. наглядности
  3. доступности обучения
  4. систематичности и последовательности

58  Если обучение учитывает особенности развития учащихся и исключает интеллектуальные, моральные, физические перегрузки, то это реализация принципа:

  1. научности
  2. доступности
  3. наглядности
  4. сознательности и активности учащихся

59  Целью урока изучения нового материала является:

  1. овладение учащимися новым материалом
  2. систематизация и обобщение новых знаний
  3. повторение и закрепление ранее усвоенных знаний
  4. установление уровня овладения учащимися теоретическими знаниями и методами познавательной деятельности по узловым вопросам

60  Многократное выполнение учебных действий с целью отработки умений  и навыков - это:

  1. упражнение
  2. дискуссия
  3. устный опрос
  4. лабораторная работа

61 Стиль деятельности, основанный на содружестве участников педагогического процесса получил название:

  1. авторитарное руководство
  2. самоуправление
  3. педагогика сотрудничества
  4. либеральное руководство

62  Основной вид деятельности учащихся, без которого невозможно обеспечить обучение – это:

  1. учебно-познавательная деятельность
  2. игровая деятельность
  3. общественно-полезная деятельность
  4. трудовая деятельность

63  Основные категории педагогики:

  1. формы обучения, средства обучения
  2. урок, обучение, развитие
  3. принципы обучения, компоненты педагогического процесса
  4. воспитание, образование, обучение

64  Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением слуха:

  1. тифлопедагогика
  2. олигофренопедагогика
  3. логопедия
  4. сурдопедагогика

65  Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушениями зрения:

  1. логопедия
  2. тифлопедагогика
  3. олигофренопедагогика
  4. сурдопедагогика

66 Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с отклонениями в умственном развитии:  

  1. олигофренопедагогика
  2. тифлопедагогика
  3. сурдопедагогика
  4. логопедия

67 Отрасль педагогики, рассматривающая обучение и воспитание детей с нарушением речи:

  1. олигофренопедагогика
  2. тифлопедагогика
  3. сурдопедагогика
  4. логопедия

68  Воспитание – это:

передача знаний, умений, навыков

воспитательная работа с детьми в учебно-воспитательном учреждении

привитие соответствующих норм и правил поведения

процесс формирования личности с целью подготовки к общественной, производственной и культурной деятельности

69  Образование – это:

  1. развитие мировоззрения, нравственных и других качеств личности
  2. эффективное применение на практике накопленных научных знаний
  3. процесс и результат обучения и воспитания
  4. результат целенаправленных взаимоотношений между учителем и учащимися

70 Обучение – это:

  1. деятельность человека с определенной целью
  2. совместная целенаправленная деятельность учителя и учащихся, в ходе которой осуществляется развитие личности, её образование и воспитание
  3. влияние внешних и внутренних факторов на процесс формирования личности
  4. формирование личностных качеств

71  Принцип сознательности и активности обучения характеризуется:

  1. умственным и физическим трудом
  2. умением использовать  необходимый учебный материал
  3. последовательностью изучаемого материала
  4. усвоением учебного материала при активном участии учащихся

72 Функции процесса обучения:

  1. образовательная, развивающая и воспитательная
  2. развивающая, мотивационная и образовательная
  3. конструктивная, мотивационная и воспитательная
  4. корректирующая, конструктивная и обучающая

73  Педагогический такт:

  1. внешнее проявление внутреннего мира человека
  2. взаимодействие взрослых и детей
  3. мера воспитательного воздействия
  4. принцип меры, который педагог должен соблюдать в процессе общения с детьми

74  Педагогика тесно связана с:

  1. филологией, физикой, социологией
  2. математикой, географией, психологией
  3. философией, психологией, физиологией
  4. философией, астрономией, медициной

75  Особенности акселерации:

  1. биологическое развитие
  2. развитие организма, роста ребенка
  3. биологическое развитие, социальное положение
  4. ускорение роста и физического развития детей

76  Стили педагогического общения:

  1. гуманистический, взаимопониманий, гласности
  2. демократический, гуманистический, гласности
  3. авторитарный, демократический, либеральный
  4. сотрудничества, гласности, авторитарный

77  «Команда», «указание», «выговор» свойственны следующему стилю педагогического общения:

  1. авторитарный
  2. демократический
  3. либеральный
  4. сотрудничество

78 «Просьба», «консультация», «соглашение» свойственны следующему стилю педагогического общения:

  1. авторитарный
  2. демократический
  3. либеральный
  4. нейтральный

79 Стиль поведения педагога, не принимающего участия в жизни коллектива:

  1. демократический
  2. авторитарный
  3. либеральный
  4. сотрудничество

80  Эффективный стиль управления педагогическим процессом:

  1. либеральный
  2. демократический
  3. авторитарный
  4. нейтральный

81 Основные требования к педагогу:

  1. педагогическое мастерство и педагогический такт
  2. сила воли, педагогическая техника
  3. устойчивость, наблюдательность
  4. терпеливость, внимательность

82  Внутренний фактор, влияющий на развитие личности:

  1. взаимоотношение
  2. уровень развития общества
  3. воспитание
  4. наследственность

83  Предметы эстетического цикла:

  1. русский и иностранные языки
  2. обществоведение, человековедение
  3. музыка, ИЗО, труд, физическая культура
  4. экономика, география, история

84  Поощрение и наказание – метод:

  1. стимулирующий
  2. словесный
  3. поисковый
  4. практический

85  Реферат – это:

  1. получение информации о характере познавательной деятельности
  2. завершенное научное исследование
  3. краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания изученного источника
  4. совет, даваемый специалистом

86  Раздел воспитательного процесса в курсе педагогики:

дидактика

школоведение

теория воспитания

история педагогики

87  Основные элементы гражданственности:

  1. нравственная и правовая культура
  2. этическая и эстетическая культура
  3. педагогическая культура
  4. политическая культура

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Критерии оценки  проверочной работы:

«5» - отлично – отсутствие ошибок, не более одного недочета, логичность и полнота изложения;

«4» - хорошо – наличие 2-3 ошибок, полнота и логичность раскрытия вопроса, самостоятельность суждений;

«3» - удовлетворительно – не более 4-6 ошибок или 8 недочетов по изученному материалу;

«2» - неудовлетворительно – наличие более 6 ошибок или более 8 недочетов, не раскрыты рассматриваемые вопросы, отсутствие аргументации или ошибочность ее основных положений.

Вопросы экзамена охватывают основное содержание тем рабочей программы.

Критерии оценки ответа студента на экзаменационные вопросы:

«5» - отлично – выставляются студенту, если он правильно ответил на вопросы билета. Ответ аргументирован, подкреплен примерами из педагогической практики или жизненного опыта. При ответе использована педагогическая терминология, сделаны выводы и сообщения;

 «4» - хорошо – ставится студенту, который правильно ответил на вопросы билета, но допустил неточности. Ответ ограничен теоретическим материалом, отсутствуют примеры;

«3» - удовлетворительно – выставляется студенту, если он затрудняется ответить на вопрос билета, не владеет педагогической терминологией, не отвечает на дополнительные вопросы преподавателя.

«2» - неудовлетворительно – студент не ответил на вопрос экзаменационного билета. Тестовые задания также представлены в данном пособии.

Контрольно-диагностические материалы призваны проверить уровень усвоения знаний студентов в области педагогики, степень владения педагогическими терминами и в конечном итоге выявить уровень подготовленности выпускника по специальности 050146 Преподавание в начальных классах.



ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Информационное  обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Педагогика: учеб. для вузов/Л.П. Крившенко [и др.]; под ред.       Л.П. Крившенко. – М.: Проспект, 2010.
  2. Педагогика: электрон. учеб./Л.П. Крившенко [и др.]; под ред. Л.П. Крившенко. – Электрон. дан. – М.: КноРус, 2009.
  3. Подласый И.П. Педагогика: учеб. для вузов/И.П. Подласый. - 2-е изд., доп. - М.: Юрайт: ИД Юрайт, 2010.
  4. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений /В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. - М.: Академия, 2008.
  5. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. для вузов  /В.А. Сласте-нин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. –        11-е изд., стер. – М.: Академия, 2012.

Дополнительные источники:

  1. Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика: учеб. пособие.- СПб.: Питер,2008.-304с.
  2. Введение в педагогическую деятельность : Учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений/ под ред. А.С. Роботовой. - М.: Академия, 2002. - 208 с.
  3. Гонеев Александр Дмитриевич Основы коррекционной педагогики : учеб. пособие для студ. пед. вузов / А.Д. Гонеев, Н.И. Лифинцева, Н.В. Ялпаева; ред. В. А. Сластенин ; Междунар. акад. пед. образов. - 3-е изд. - М. : Академия, 2004. - 272 с.
  4. Дробинская, Анна Олеговна Школьные трудности "нестандартных" детей / А.О. Дробинская . - 2-е изд. - М. : Школа-Пресс, 2001. - 142 с.
  5. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца 20 века.: учеб.пособие для пед.учеб.заведений/под ред. А.И. Пискунова. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 512 с.
  6. Научно-методический журнал «Начальная школа»
  7. Научно-теоретический журнал «Педагогика»
  8. Основы специальной педагогики и психологии: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по пед. спец. (ОПД.Ф.03 - основы спец. пед. и психологии) / Трофимова Н.М. [и др.]. - М. ; СПб. ; Нижний Новгород : Питер, 2006. - 304 с.
  9. Педагогика. Учеб.пособие для студ.пед.вузов и пед.колледжей/ под ред.П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое общество России, 2004. - 608 с.
  10. Педагогика.ру [Электронный ресурс]: сайт для студентов. Форма доступа: http://pedagogy.ru
  11. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. Учеб. для студентов высших и средних педагогических заведений. Под ред. С.А. Смирнова - М.: Академия, 2001.
  12. Педагогическая библиотека [Электронный ресурс]. Форма доступа: http://pedlib.ru/
  13. Полат, Е. С. Новые педагогические технологии [Электронный ресурс] : курс дистанционного обучения для учителей. Форма доступа: http://scholar.urc.ac.ru/courses/Technology/index.html
  14. Профессия - учитель: Учеб.пособие для профильной и профессиональной ориентации и профильного обучения школьников/ Под ред. А.С. Роботовой. - М.: Академия, 2005. - 368 с.
  15. Психолого-педагогическая диагностика : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. "Тифлопедагогика", "Сурдопедагогика", "Олигофренопедагогика", "Логопедия", "Спец. психология", "Спец. дошкольная педагогика и психология" / ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамная. - 2-е изд., стереотип. - М. : Академия, 2005. - 519 с.
  16. Ситаров        В. А.        Дидактика:        Учеб.пособие        для студ.высш.пед.учеб.заведений - М.: Академия, 2004. - 368 с.
  17. Специальная педагогика: Учеб. пособие / Л.И. Аксенова, Б.А. Архипов, Л.И. Белякова и др.; Ред. Н.М. Назарова. - 3-е изд., испр. - М. : Academia, 2004. - 396 с.
  18. Торосян В.Г. История образования и педагогической мысли: Учеб. Для студ.высш.учеб.заведений. - М.: Владос-Пресс, 2003.- 352 с.
  19. Электронный журнал «Педагогическая наука и образование в России и за рубежом: региональные, глобальные и информационные аспекты». Форма доступа: http://rspu.edu.ru/university/publish/pednauka/index.htm



ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ

Номер изменения

Номер листа

Всего листов в документе

ФИО и подпись ответственного за внесение изменения

Дата внесения изменения

Дата введения изменения

измененного

замененного

нового

изъятого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие работодателей и СПО в процессе оценки качества подготовки выпускника педагогического колледжа.

В настоящее время на рынке труда преобладает спрос на квалифицированные кадры, однако работодатель может приобрести «кота в мешке» вместо ценного и перспективного работника. Как известно ошибка с кадр...

Взаимодействие работодателей и СПО в процессе оценки качества подготовки выпускника педагогического колледжа.

В настоящее время на рынке труда преобладает спрос на квалифицированные кадры, однако работодатель может приобрести «кота в мешке» вместо ценного и перспективного работника. Как известно ошибка с кадр...

Педагогические измерительные материалы для проведения контрольного среза для оценки качества подготовки обучающихся во время аккредитационной экспертизы по профессии 230103.02 «Мастер по цифровой обработке информации»

Педагогические измерительные материалы для проведения контрольного среза для оценки качества подготовки обучающихся во время аккредитационной экспертизы по профессии 230103.02 «Мастер по цифровой обра...

Применение программы AutoCAD и 3DS Max в процессе выполнения курсовых и дипломных проектов для освоения профессиональных компетенций, реализации и оценки качества подготовки специалиста техника-строителя в СПО

В данной статье содержится обоснование структуры, разработки и реализации содержания занятий  спецдисциплин с использованием программы AutoCAD и 3DS MAX  при выполнении курсовых и дипломных ...

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ НА ТЕМУ: ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ И КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ РАБОЧИХ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС

Выдержки из ФГОС8.3Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ОПОП (текущая и промежуточная аттестация) создаются фонды оценочных средс...

Доклад "Демоэкзамен и стандарты Worldskills как новая форма оценки качества подготовки молодых профессионалов".

Демонстрационный экзамен по стандартам Ворлдскиллс – это форма государственной итоговой аттестации выпускников по программам среднего профессионального образования образовательных организац...

Педагогический мониторинг в оценке качества подготовки специалистов в техникуме строительства

Педагогический мониторинг в оценке качества подготовки специалистов в техникуме строительстваГалина Геннадьевна КушнареваСветлана Александровна Пузакина Сегодня качество образования выпускника технику...