Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках и с изменением направления
методическая разработка на тему
Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках и с изменением направления .
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ СПО «Починковский сельскохозяйственный техникум»
ПЛАН УРОКА
Тема «Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках и с изменением направления»
Разработал:
Шароватов Д.А.
Починки 2014 г.
План урока
Профессия: «Водитель автомобиля категории «В».
Тема занятия: «Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках и с изменением направления».
Цели занятия:
- Научить обучающегося правильно и своевременно переключать передачи производить повороты на право и на лево и менять направление движения.
- Развитие у обучающегося зрительной памяти, наблюдательности в процессе выполнения упражнений.
- Воспитание положительного отношения к получаемой профессии.
Оборудование: автомобиль ВАЗ – 2105.
Норма времени: 2 часа.
Место проведения: Автодром.
Ход урока
Основные этапы урока | Деятельность инструктора по вождению | Деятельность обучающегося |
Организационная часть (5 минут). | Заполняется водительская книжка, проводится контроль готовности обучающегося к уроку. | |
Вводный инструктаж (25 минут). | Сообщаю тему и цель урока. Тема: движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках и с изменением направления. Цель: Научить обучающегося правильно координировать свои действия во время движения. Повторение пройденной темы: прошу рассказать технику переключения передач с низшей на высшею и технику вращения руля. Прошу назвать основные мероприятия, которые обучающийся должен провести перед выездом автомобиля на линию. Прошу провести эти мероприятия. Рассказываю правила техники безопасности при вождении автомобиля на закрытой площадке.
Далее объясняю и демонстрирую новую тему урока поэтапно:
| Отвечает. Отвечает, проводит осмотр и проверку технической исправности автомобиля перед выездом на линию. Слушает. Слушает, наблюдает, запоминает, задает интересующие его вопросы. Слушает, наблюдает, запоминает, задает интересующие его вопросы. |
Самостоятельная работа обучающегося. Текущий инструктаж (1 час 20 минут). | Контролирую выполнение переключения передач обучающимся, привожу в пример, типичные ошибки при переключении передач.
( непоступенчатое ) переключение передач. | Выполняет движение на автомобиле, выполняет новые упражнения, слушает. |
Заключительный инструктаж (10 минут). | Подвожу итоги занятия. Указываю на допущенные ошибки и их причины. Сообщаю и (при необходимости) комментирую оценку. Сообщаю домашнее задание: решение билетов, повторение правил дорожного движения, относящихся к движению задним и передним ходом и остановке. | Слушает, записывает домашнее задание. |