Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках и с изменением направления
методическая разработка на тему

Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках и с изменением направления .

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ СПО «Починковский сельскохозяйственный техникум»

ПЛАН УРОКА

Тема «Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках и с изменением направления»

        

Разработал:

Шароватов Д.А.

Починки 2014 г.

План урока

Профессия: «Водитель автомобиля категории «В».

Тема занятия: «Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках и с изменением направления».

Цели занятия:

  1. Научить обучающегося правильно и своевременно  переключать передачи производить повороты на право и на лево и менять направление движения.
  2. Развитие у обучающегося зрительной памяти, наблюдательности в процессе выполнения упражнений.
  3. Воспитание положительного отношения к получаемой профессии.

Оборудование: автомобиль ВАЗ – 2105.

Норма времени: 2 часа.

Место проведения: Автодром.

Ход урока

Основные этапы урока

Деятельность инструктора по вождению

Деятельность обучающегося

Организационная часть (5 минут).

Заполняется водительская книжка, проводится контроль готовности обучающегося к уроку.

Вводный инструктаж (25 минут).

Сообщаю тему и цель урока.

Тема: движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках и с изменением направления.

Цель: Научить обучающегося правильно координировать свои действия во время движения.

Повторение пройденной темы: прошу рассказать технику переключения передач с низшей на высшею и технику вращения руля.

Прошу назвать основные мероприятия, которые обучающийся должен провести перед выездом автомобиля на линию. Прошу провести эти мероприятия.

Рассказываю  правила техники безопасности при вождении автомобиля на закрытой площадке.

  1. Категорически запрещается запускать двигатель и начинать движение в отсутствии мастера.
  2. Не начинать движение не пристегнувшись ремнем безопасности.
  3. Соблюдать безопасную дистанцию до других транспортных средств и других предметов представляющих опасность.
  4. При включении аварийных ламп красного цвета ( падение давления масла в двигателе , отсутствие зарядки аккумулятора) заглушить двигатель, сообщить мастеру.
  5. При появлении посторонних лиц , животных на закрытой площадке немедленно прекратить движение сообщить мастеру.  

Далее объясняю и демонстрирую новую тему урока поэтапно:

  1. Демонстрирую технику переключения передач с высшей на низшею. При переключении  с высшей передачи на низшую необходимо понизить скорость движения автомобиля тормозом  до скорости соответствующей данной передачи и произвести плавное по  ступенчатое переключение  при помощи нажатия на педаль сцепления левой ногой до конца и переключение передач рычагом  КПП после чего плавно отпускаем педаль сцепления ( мягко вводим  ведущие и ведомый диски сцепления в зацепление).
  2. Демонстрирую технику переключения передач на подъеме с высшей на низшею . При движении на подъеме для переключения с высшей на низшею  необходимо  просто отпустить газ так как инерция автомобиля гасится очень быстро дождавшись падения скорости до нужной передачи чуть- чуть  раньше начать включать передачу потому что на переключение необходимо время,  а инерция гасится очень быстро и при чрезмерном падении скорости двигатель может не потянуть на данной передаче .
  3. Демонстрирую технику переключения передач на спуске. При переключение на спуске необходимо удерживать необходимую скорость нажатием на педаль тормоза. Так как автомобиль произвольно набирает скорость и плавно включаем необходимую передачу .    
  4. Трогание с первой, разгон с первой до второй, остановка  автомобиля в условном месте. При трогании с первой передачи необходимо пятку левой ноги удерживать на коврике  неподвижно и синхронным движением газа и  сцепления начать движение . После чего набираем скорость до второй передачи  и плавно переключаемся после чего производим остановку в условном месте плавным нажатием педали сцепления и еще более плавным педали тормоза.  

Отвечает.

Отвечает, проводит осмотр и проверку технической исправности автомобиля перед выездом на линию.

Слушает.

Слушает, наблюдает, запоминает, задает интересующие его вопросы.

Слушает, наблюдает, запоминает, задает интересующие его вопросы.

Самостоятельная работа обучающегося.  Текущий инструктаж (1 час 20 минут).                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Контролирую выполнение переключения передач обучающимся, привожу в пример, типичные ошибки при  переключении передач.

  1. Нарушена синхронность действий ног .
  2. Слишком резкое

 ( непоступенчатое ) переключение передач.  

Выполняет движение на автомобиле, выполняет новые упражнения, слушает.      

Заключительный инструктаж

(10 минут).

Подвожу итоги занятия. Указываю на допущенные ошибки и их причины. Сообщаю и (при необходимости) комментирую оценку. Сообщаю домашнее задание: решение билетов, повторение правил дорожного движения, относящихся к движению задним и передним ходом и остановке.

Слушает, записывает домашнее задание.