План кружка "Юнкор"
рабочая программа на тему

Салимзянова Алсу Илдаровна

План кружка "Яшь хәбәрче" ("Юнкор") Для учащихся 5-9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yunkor.doc333 КБ

Предварительный просмотр:


СОГЛАСОВАНО:                                                         УТВЕРЖДЕНО:

 Зам. Директора по ВР                                                 Директор школы

_________/ Ихсанова Л.Ф.                                        _________/Латифуллина Г.Ф.    «___»_____________                                                «___»___________

Рабочая программа кружка

 «ЯШЬ ЖУРНАЛИСТЛАР» («ЮНКОР»)

                Руководитель: Салимзянова А.И.

                                     

2015-2016

Пояснительная записка

Информационное, общество, в котором мы живем, многие исследователи называют «обществом знаний». Знания о психологических процессах в массовых коммуникациях СМИ и Интернета приобретают сегодня особое значение. Очевидно, что в современном обществе изменяются требования, предъявляемые к человеку. Его необходимым качеством становится высокий уровень информационной культуры. Развитый интеллект, умение грамотно работать с любой информацией, профессионализм - вот ос

ййййовные характеристики человека, подготовленного к жизни в информационном обществе. Большая часть нашей жизни - встречи и контакты. Облада; навыками общения, знаниями о людях 1! отношениях, мы не задумываемся о том. умеем ли мы общаться, какова степень нашей коммуникативной компетентности. Правильное понимание других людей, отношений с ними, способность прогнозировать развитие ситуаций общения - жизненно важные умения.

В настоящее время наблюдается возрождение детекч й журналистики в лучших российских традициях. Издатели новых журналов имеют перед собой прекрасный пример для подражания в лице громадного массива русских издал ш конца восемнадцатою - начала двадцатого века. Сейчас в нашей стране детская печати является самостоятельным компонентом общей системы СМИ. Ее специфика определяется четко выраженной возрастной ориентированностью на детскую аудиторию. 3 связи с этими в детской журналистике применяются особые, присущие только ей специфические приемы отображения действительности, собственные выразительны' средства, формы и способы контакта с аудиторией. Являясь важным элементом с : ггемы воспитания детей и подростков, детская печать активно взаимодействует как с . угими компонентами СМИ, адресованными детям (детское ТВ. радиожурналистику), гак и с различными социальными институтами, принимающими участие в педагогическом процессе (образование, наука, культура). На данный момент во многих лицеях, гимназиях и школах имеются кружки, где ребят обучают журналистскому делу.

Количество учащихся посещающих занятия в кружке составляет 15 человек. Форма занятий может быть как групповой, так и индивидуальной. Занятия проходят 3 раза в неделю по 3 часа. Занятия помогут ребятам раскрыться: mhoi не из них стали писать стихи, рассказы, повести. У них появилась возможность самоутвердиться. Кружок - это арена, где они могут отработать навык защиты своей точки зрения, умения среди хаоса событий найти важное и значимое для себя и других, умения среди oi ромного потока информации отобрать о. что необходимо конкретно им. И главное, они пучились задавать вопросы и искать 1 а них ответы. И теперь всему этому они обучают ' :. кто только что пришел в кружок, тех. кто только что вступил в нашу дружну» темью юных журналистов Количество часов 243 (9 ч./нед.)

Цели и задачи программы

Цель программы - создание условий для успешной социализации посредством развития творческих и коммуникативных способностей.

Данная цель обусловила постановит следующие задач:

  1. Научить детей использовать различные источники информации.
  2. Сформировать у учащихся критическое отношение к найденной информации, научить проверять ее достоверность, понимать уровень компетентности использованных источников.
  3. Научить детей работать в группе, обсуждать различные вопросы.
  4. Изучить этические вопросы, связанные с издательской деятельностью: авторское право, плагиат, цензуру.
  5. Изучить рекомендации по написанию статей и журнальные стили.

Дата

Тема занятий

Всего

часов

В том числе

теор

етич

еских

практическ

их

груп

пов

ые

инди

виду

альные

 1

Вводное занятие. Знакомство с членами кружка: распределение ролей. Индивидуальные беседы

2

1

1

22

Организация работы кружка

1

1

3

Журналистика как сфера человеческой деятельности. Значение журналистики в современной жизни. СМИ - это целый мир. Проблемы современной журналистики

3

2

1

 

4

Из истории журналистики. Прошлое, настоящее, будущее

1

1

5

Моя цель или чего я хочу добиться

2

2

6

Личность журналиста

1

1

7

Что такое журналистика

2

1

1

8

Создание группы в интернете для общения и вестей

3

3

9

Предмет, цели, задачи журналистики

1

1

10

Проба пера

2

2

1 1

Редактирование текста

       1

1

12

Часы общения «Роль газеты в жизни моей семьи»

2

2

13

Обобщение и систематизация сведений о стилях и типах речи

1

 

1

14

Тема и основная мысль сочинения

2

1

1

15

Как правильно оформить текст

2

1

1

16

Проба пера. Сочиняем, думаем, пробуем

1

1

17

Редактирование текста

3

1

2

18

Виды и типы газет

1

1

19

Знакомство с газетами и журналами для детей

2

1

1

|

Информационные жанры

20

Заметка. Сообщает о важном факте, событии общественной жизни

2

2

21

Пробуем перо

1

1

22

Отчёт. Журналист подробно отражает происходящее, ничего не комментируя

2

2

23

Редактирование текста

1

1

24

Интервью

1

1

25

Репортаж

1

1

26

Редактирование текста

1

1

27

Деловая игра «Мое первое интервью»

2

2

28

Анализ образцов интервью, взятых из газет и журналов

1

1

29

Подготовка репортажа

2

2

30

Подбор материала

1

1

31

Анализ и редактирование текста

2

1

1

32

Обсуждение статей

1

1

33

Сенсация. Это сообщение не только о чем то новом, а о сенсационном

2

2

34

Редактирование текста

1

1

35

Обсуждение статей

1

1

36

Рисунки. Пробуем себя в художестве

2

2

37

Классификация речевых, грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок

2

1

1

38

Исправление различных типов ошибок и их условное обозначение

1

1

39

Часы общения «Здоровый образ жизни»

2

2

40

Выбираем темы для статей

1

1

Аналитические жанры

41

Комментарий

2

2

42

Жанр важных событий общественной жизни

1

1

43

Корреспонденция

2

2

44

Пропаганда новых явлений общественной жизни, вскрывать имеющиеся недостатки

1

1

45

Редактирование текста

2

1

1

46

Статья. Определяет аналитический уровень и направление изданий

1

1

47

Повторение темы и анализ

1

1

48

Газетные издания

1

1

49

Обозрения. Осмысление системы событий и фактов

1

1

50

Рецензия. Написание рецензий на телепередачу

2

1

1

51

Обзор СМИ. Знакомство СМИ разного характера

1

1

52

Итоговое занятие. Редактирование текста

1

1

53

Индивидуальная работа: консультирование по определению темы и редактированию работ

2

2

54

Редактирование текста

1

1

55

Часы общения «Какие материалы в газетах меня больше всего интересуют и почему?»

2

2

56

Пробуем перо. Биография. Рассказ о своей жизни

3

1

2

57

Знакомство с поэзией

1

1

58

Поэты

1

1

59

Татарская детская поэзия

1

1

60

Пробуем перо. Стихи

2

1

1

61

Оформление текста. Компьютерная грамотность

1

1

62

Редактирование текста

1

1

63

Пробуем перо «Здоровый образ жизни. Спорт»

2

2

Художественно-публицистические жанры

64

Фельетон. Сатирический жанр, задача - облегчение общественных недостатков

3

1

2

65

Очерк. Главный художественно-публицистический газетный жанр

3

1

2

66

Памфлет. Остро-сатирический жанр, задача- внешнеполитическое направление

3

1

2

67

Редактирование текста

1

1

68

Часы общения «Если бы я был редактором»

2

2

69

Газета. История газет

1

1

70

История газет в России

1

1

71

Редактирование текста

1

1

72

Первые Американские газеты

1

1

73

Пишем статьи

2

2

74

История газет в Татарстане

2

2

75

Редактирование текста

1

1

76

Знакомство детскими газетами «Көмеш кыңгырау», «Сабантуй». Анализ

3

1

2

77

Районная газета «Сарман». поселковая газета «Джалильские нефтяники»

3

1

2

78

Редактирование текста

2

1

1

79

-

Анализ местной прессы с точки зрения тематики, проблематики, наиболее активных и редких жанровых форм

1

1

80

Редактирование текста

1

1

81

Речевой этикет

2

1

1

82

Этикетные формы общения

1

1

83

Этикет деловой речи

1

1

84

Ролевая мини-игра. Деловая беседа

1

1

85

Диалекты

1

1

86

Выявление ошибок и недочетов в связи с влиянием местного говора

2

1

1

87

Практическое занятие. Создание творческих работ

2

2

88

Литературная критика

1

1

89

Редактирование текста

1

1

90

Тема. Идея. Интонация

2

2

91

Точка зрения журналиста

1

1

92

Редактирование текста

1

1

93

Итоговое занятие

1

1

94

Часы общения «Правильное питание»

2

2

95

Редактирование текста

1

1

96

Обсуждение статей

1

1

97

Часы общения «Как найти тему»

2

2

98

Редактирование текста

1

1

99

Заголовок

1

1

100

Заключительная часть текста

1

1

101

Часы общения «Кем я себя вижу в будущем»

2

2

102

Права человека и цензура

1

1

103

Редактирование текста

1

1

104

Часы общения «Интернациональная дружба народов и мира РТ»

2

2

105

Стиль журналиста

1

1

106

Пробуем перо

2

2

107

——-—

Обсуждение вопросов этики и плагиата

2

1

1

108

Редактирование текста

1

1

109

Интеллектуальная собственность, авторские права и законное использование

2

2

1 10

Пишем статью

1

1

1 1 1

Написание корреспонденции

1

1

1 12

Редактирование текста

1

1

1 13

Статья. Передовая статья

1

1

1 14

Часы общения «Как я провел новый год»

2

2

1 15

Пробуем перо. Редактирование текста

1

1

1 16

Проблемная статья. Написание статьи

1

1

1 17

Обсуждение основных проблем СМИ

2

2

1 18

Пишем статью «Почему я люблю зиму?»

2

2

1 19

Редактирование текста

1

1

120

Журналист и интернет

3

1

1

1

121

Волшебный мир сказок

1

1

122

Русские народные сказки

1

1

123

Татарские народные сказки

1

1

124

Выбираем тему сказки. Пробуем сочинять сказки

2

1

1

125

Редактирование текста

1

1

126

Журналистика-профессия и призвание

2

1

1

127

Пробуем перо

1

1

128

История появления и развития журналистики

1

1

129

Появление информационного общения

1

1

130

Редактирование текста

1

1

131

Часы общения «Мое любимое домашнее животное»

2

2

132

Редактирование текста

1

1

1 33

Печать газеты

1

1

134

Темы детских газет

2

1

1

135

Часы общения «Почему нравится профессия

журналиста?»

2

2

136

Выбираем темы для статей

1

1

137

Радио. Радиожурналистика

1

1

138

Редактирование текста

2

1

1

139

Телевидение. Тележурналистика

2

1

1

140

Телевидение сегодня

1

1

141

Журналистские профессии на ТВ

2

1

1

142

Редактирование текста

1

1

143

Работа в парах. Подготовка сообщений. Практическое занятие

2

2

144

Детские передачи по ТНВ

1

1

145

Пишем письмо в передачу «Кучтәнәч»

2

1

1

146

Редактирование текста

1

1

147

Интернет и электронные СМИ

1

1

148

Часы общения «День защитников отечества»

2

2

149

Читаем электрон СМИ

3

2

1

150

Объявление

1

1

151

Реклама

1

1

152

Пишем свою рекламу (объявление)

1

1

153

Подготовка репортажа

1

1

154

Редактирование текста

1

1

155

-

Ч лсы общения «Какие материалы в газетах меня больше всего интересует и почему?»

1

2

156

Анкетирование

1

1

2

157

Пробуем перо на тему «Весна-краса»

2

2

158

Язык газеты, его специфика. Рубрики газет

1

1

159

Часы общения «Какую рубрику я бы открыл?»

2

2

160

Конкурс «Юный журналист»

3

3

161

Подбор материалов. Подводим итоги конкурса

1

1

162

Часы общения «Кем я вижу себя в будущем?»

2

2

163

Интервью. Виды интервью

1

1

164

Трудные собеседники

1

1

165

Редактирование текста

1

1

166

Что такое удачный заголовок и как его придумать

1

1

167

Газетные иллюстрации

1

1

168

Виды иллюстрации

1

1

169

Практическая работа. Написание статьи

1

1

170

Часы общения «Какой предмет в школе самый

важный для меня»

1

1

171

Анализ работ

1

1

172

Беседа «Какие материалы в газетах меня больше всего интересуют и почему?»

2

2

173

Этапы работы над журналистским произведением

1

1

174

Редактирование текста

1

1

175

Речевые ошибки и способы их исправления

1

1

176

Корректирование материала

1

1

177

Часы общения «Как вести себя на природе?»

2

2

1Үзем турында78

Оформление и подача материала

1

1

179

Редактирование текста

1

1

180

Культура устной речи

1

1

181

Культура письменной речи

1

1

182

Обсуждение и редактирование творческих работ

учащихся

1

1

183

Речь как инструмент деятельности журналиста

1

1

184

Требование к речи журналиста

1

1

185

Рецензия. Редактирование текста

1

1

186

Дикция. Устные выступления

1

1

187

Текст. Признаки текста

1

1

1 188

Е !ды связи предложений в тексте

1

1

| 189

С .жращение текста. План. Тезисы. Конспект

2

1

1

! 190

Часы общения «9 мая - День Победы»

1

1

191

Знакомство с журналами и газетами, имеющимися в школьной библиотеке

1

1

192

Культура речи журналиста

1

1

193

Нормы литературного языка

1

1

194

Обсуждение и редактирование творческих работ

учащихся

2

1

1

195

Часы общения «Конец учебы. Что мы успели

сделать за учебный год?»

2

2

196

Вопросы, на которые должен отвечать журналист

в каждой статье

1

1

197

Практическая работа. Оформление одного и того же материала в различных газетных жанрах

1

1

198

Подготовка и проведение смотра

лингвистических газет

1

1

199

Редактирование текста

1

1

200

Пресс-конференция

3

3

201

Анализ пресс-конференции с точки зрения глубины, верного речевого оформления, уместности, логичности вопросов

2

2

202

Редактирование текста

1

1

203

Сравнение и анализ текстов разных СМИ

2

1

1

204

Создание статей

1

1

205

Редактирование текста

1

1

206

Подведение итогов работы за учебный год

1

1

207

Редактирование текста

1

1

208

Рекомендации на каникулы. Формулирование планов на следующий учебный год

2

1

1

Итого:

307

163

76

68

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программы, планы внеаудиторной работы и планы работы куратора по профессиональному становлению студентов специальности Дошкольное образование

Цель:  Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на  формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной...

Практическая работа №3. Создание плана этажа, плана помещения

Задание 1.Создайте план помещения.Выберите в шаблонах категорию Карты и планы этажей→ План рабочих мест.Создайте базовую структуру внешних стен;Создайте структуру внутренних стен...

План учебного занятия. Бизнес-план

план учебного занятия...

План открытого урока для специальности 38.02.01 МДК 01.1 Тема "Принципы и цели разработки рабочего плана счетов "

По результатам проведенного исследования, а также изучения научно-методической литературы разработана методика изложения теоретического материала в качестве педагога профессионального обучения. Предме...

ПЛАН - КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «Проблемы исполнительского плана в камерно-вокальном сочинении П.И.Чайковского «Ночи безумные» на этапе работы с солистом».

План-конспект открытого урока по междисциплинарному курсу "Концертмейстерский класс" ПМ. 01. Исполнительская деятельность по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнительство (Фортепиа...