Классный час "Семья и семейное счастье"
классный час по теме

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semya_i_semeynoe_schaste.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Семья и семейное счастье.

Цель: продолжить работу по духовно – нравственному воспитанию школьников.

Задачи:

- воспитание у школьников таких духовных потребностей любовь и уважение к окружающим

- формирование представлений о жизненном идеале семьи

- формировать у учеников ценность семейного счастья.

- развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение.

                               Ход мероприятия.

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Л.Н.Толстой 

  1. Вступительное слово.

Здравствуйте! Всем добрый день! Сегодня у нас с вами необычный классный час. Мы   будем говорить о семье. Вы становитесь год от года взрослее, и придет время, когда вы тоже будете создавать свою семью. И этот классный час я хочу посветить самым родным и близким нам людям.

  1. Основная часть.

Учитель:

А как Вы понимаете это слово «семья»?- Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?

Отвечают ученики.

 Учитель:

Да, это семья. У каждого человека должен быть: дом, семья, родня, потому что именно здесь мы найдем сочувствие, теплоту, взаимопонимание. Именно самому близкому человеку вы сможете доверить свою тайну, поговорить о самом сокровенном, о том, что вас волнует, посоветоваться с ними.      

        Каждая семья - уникальное объединение людей разного возраста, основанное на кровнородственных отношениях. У каждого из вас есть желание жить в дружной, благополучной семье, основанной на взаимопонимании и доверии детей и взрослых.

С чего начинается любая семья?

Ученик: Со встречи двух людей.

Учитель: Верно. Встречаются два чужих человека, которые потом становятся близкими и родными.

Ученик: Они становятся близкими и родными, если их встреча по любви.

Учитель: Конечно. Человек не может быть одиноким. Ему  нужно общество себе подобных. Из этого общества он выбирает одного-единственного, с которым хочет прожить жизнь, делить радости и беды. Но когда встретится  тот единственный человек, никто не знает. В 16 или в 30, а может и в 45?

Любовь сама по себе очень непредсказуема.

                                  Любовь, любовь –гласит преданье –

                                  Союз души с душой родной –

                                  Их съединенье, сочетанье,

                                  И роковое их слиянье,

                                  И …поединок роковой…

                                  И чем одно из них нежнее

                                  В борьбе неравной двух сердец,

                                  Тем неизбежней и вернее,

                                  Любя, страдая, грустно млея,

                                   Оно изноет наконец..

 Ну  вот и встретились двое, полюбили, создали семью. Как сохранить любовь, семью? По моему мнению надо налаживать взаимоотношения между собой. Вы, скажите, мы дружили, мы любимы, что еще надо? А надо, понимать друг друга.

Семья должна строиться на взаимопонимании.  Кажется, что это очень просто. Но   совсем не так.  Иногда, даже важно, как ваши слова понимаются и какими ,  словами ты что-то хочешь объяснить.

На эту тему есть хорошая притча. Она называется «Король и сон».

   « Одному  королю приснился страшный сон: один за другим у него выпали зубы.  Обеспокоившись, он позвал своего толкователя снов. Тот озабоченно выслушал сон и сказал королю: «Я должен сообщить тебе печальную весть. Так же, как ты потерял зубы, одного за другим ты потеряешь своих родных». Толкование разгневало короля. Он велел бросить прорицателя в темницу. Потом он позвал другого толкователя снов.

     Этот выслушал сон, сказал: « Я счастлив, что могу сообщить тебе радостную весть: ты станешь старше всех своих родных, ты их всех переживешь». Король был счастлив и богато наградил толкователя снов. Придворные удивились этому: « Ведь ты не прибавил ничего нового к тому, что сказал твой несчастный предшественник. И как же  случилось, что он был наказан, а ты награжден?» - спрашивали они. Толкователь снов отвечал: «Мы оба растолковали сон. Но дело не только в том, что сказать, но и как это сказать».

    Эта притча говорит нам о том, чтобы мы могли правильно подбирать слова.

Учитель:

Что такое семья? Это – дом, это мама и папа, бабушка и дедушка, любовь и забота, труд и радость, несчастья и печали, привычки и традиции. Я расскажу у вам еще одну легенду. 

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово – «понимание». 

3. Конкурсная программа.

Учитель:

А что вы знаете о семье? Откуда пошла ваша фамилия? Какие у вас есть родственники? Что вы знаете о семейных традициях, праздниках? 
Давайте проверим. Итак, 
1 конкурс. Разминка. 
(1 балл за каждый правильный ответ). 
1. Что означает слово «фамилия»? (семья) 
2. У кого на Руси появились первые фамилии? (у знатных людей) 
3. Как называют детей, родившихся у матери в один день? (близнецы) 
4. Про кого говорят «седьмая вода на киселе»? (дальние родственники) 
5. Что такое именины? (день святого покровителя) 
6. Как называется 50-летний юбилей семейной жизни? (золотая свадьба) 
7. Какой дух охраняет семейный очаг? (домовой) 
Учитель:

Глядя на родословные, понимаешь, что в родственниках разобраться нелегко, но необходимо, чтобы сохранять основу крепости каждого дома. И вот наш следующий конкурс. 
2 конкурс. «Семейные связи: кто есть кто». 
(1 балл за каждый правильный ответ) 
Представьте себе, что к вам в гости пришли родственники. Как их назвать одним словом 
Жена сына – сноха. 
Брат жены – шурин. 
Брат мужа – деверь. 
Сестра жены – свояченица. 
Сестра мужа – золовка. 
Отец жены – тесть. 
Мать жены – теща. 
Отец мужа – свекор. 
Мать мужа – свекровь. 
Муж дочери – зять 

3 конкурс. «Народная мудрость гласит»
Учитель:

О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно. 
– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой). 
– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца). 
– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза). 
– Милые бранятся только по пятницам (тешатся). 
Учитель:

 А теперь продолжите пословицу. 
– Гость на пороге – счастье в … (доме). 
– Дом без хозяйки … (сиротка). 
– Дом вести … (не бородой трясти). 
– Яблоко от яблони … (не далеко падает). 
– Чем богаты, … (тем и рады). 
– В гостях хорошо, … (а дома лучше). 
Учитель:

4 конкурс «Составляйка».

Теперь следующее задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы. 
Задания: 
– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.) 
– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.) 
– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.) 
– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.) 
– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.) 
Учитель:

5 конкурс. «Семейное письмо» 
(за каждое отгаданное произведение с именем автора – 5 баллов, без имени автора – 3 балла) 
1. «Мои папа и мама! Я живу хорошо, просто замечательно. У меня есть свой дом. Он теплый. В нем одна комната и кухня. А недавно мы клад нашли и корову купили. И трактор. Трактор хороший, только он бензин не любит, а любит суп…» (Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот»). 
2. «Моя дорогая Пеппилотта! По получении настоящего письма немедленно отправляйся в порт и жди прихода «Попрыгуньи». Я намерен приехать за тобой и увезти тебя к себе в Веселию. Ты должна же, наконец, увидеть страну, в которой твой отец стал таким могущественным королем…» (А. Линдгрен «Пеппи Длинныйчулок»). 
3. «Ты жива ещё, моя старушка? 
Жив и я. Привет тебе, привет! 
Пусть струится над твоей избушкой 
Тот вечерний несказанный свет…» (С.Есенин «Письмо матери») 
4. «Милый дедушка Константин Макарыч! И пишу тебе письмо. Поздравляю вас с рождеством и желаю тебе всего от господа бога. Нету у меня ни отца, ни маменьки, только ты у меня остался…» (А.Чехов «Ванька») 
5. «Сын мой Петр! Письмо твоё, в котором ты просишь нас о родительском нашем благословлении и согласии на брак с Марьей Ивановной дочерью Мироновой, мы получили 15-го сего месяца…» (А.С. Пушкин «Капитанская дочка») 
6. «Известие о кончине любезной сестрицы и доброй подруги детства Анны Владимировны поразило моё сердце скорбью, каковая ещё больше усилилась при мысли, что вам , милый друг маменька, посылается ещё новый крест в лице двух сирот-малюток…»(М.Е. Салтыков-Щедрин «Господа Головлевы») 
7. «Милый мой Родя, вот уже два месяца с лишком, как я не беседовала с тобой письменно, отчего сама страдала и даже иную ночь не спала, думая. Но, наверное, ты не обвинишь меня в этом невольном молчании. Ты знаешь, как я тебя люблю…»(Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»). 

Учитель:

Наш последний конкурс «Высказывания».

Каждому ученику составить высказывания о семье, и зачитать

1. Семья - это союз лиц, основанный на браке или родстве, характеризующийся общностью быта, интересов, взаимной заботой, помощью и моральной ответственностью.

2. Семья является первичной ячейкой общества.

3. Семья – это мужчина и женщина, у которых есть дети.

4. Семья – это самые близкие люди, самые родные и готовые в любую минуту помочь тебе, отдать за тебя и тебе все!

5. Семья – это родные любимые люди, которые помогут и в беде, и в горе. Которые, не смотря  не на что, помогут, успокоят.

6. Семья – это моя крепость, моя защита и опора.

4.Подведение итогов. Награждение участников.

Ну, вот и всё, наш классный час  подошел к концу. Как видим, семья-это маленькое солнце, благодаря которому нам тепло, уютно, оно притягивает к себе. И все мы: и взрослые, и дети должны сделать так, чтобы это солнце светило всегда, давая нам любовь, ласку, объединяя нас, охраняя нас всю жизнь. И в заключении я хочу предложить вам ответить на вопросы:

1. Почему важно в семье любить друг друга?

2. Как выразить свою любовь к родителям?

3. Как научиться не огорчать близких?

4. Как вести себя, когда провинился?

5. Как научиться понимать настроение родителей?

6. Как повысить настроение папе, маме?

     Берегите своих родных, будьте внимательны, заботливы.

     Весь наш мир проходит в семье, пусть он будет красочным, интересным, светлым и счастливым.

   Счастья Вам, дорогие ребята!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час к 50-летию полета в космос В.В.Терешковой "Звезда космического счастья"

Данное мероприятие было приурочено к 50-летию полета в космос первой женщины космонавта В.В.Терешковой...

Классный час-тренинг «Слагаемые семейного счастья»

данное занятие позволяет формировать у студентов адекватные брачно-семейные представления, развивать способности к браку, умение понимать другого человека, сотрудничать...

Классный час на тему: "На пути к счастью"

Цели:         1.Побуждение учащихся к выбору целей жизни.           2.Обучение учащихся совершать обдуманный в...

Классный час "Здоровый образ жизни - путь к счастью"

Классный час о вреде наркотиков - проблемы XXI века "Здоровый образ жизни - путь к счастью". Цель классного часа - формирование отрицательного отношения к наркотикам; обучение пониманию и ос...

Классный час "Жизнь – это счастье, Сотвори его сам!" Профилактика суицидального поведения среди обучающихся

Классный час "Жизнь – это счастье, Сотвори его сам!" Профилактика суицидального поведения среди обучающихся  «В конце концов, главное в жизни – это сама жизнь&raq...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого классного часа на тему: «Тот, кто стал учителем, поймёт, Какое счастье – быть полезным людям!»

Данная методическая разработка предназначена для студентов 4 курса  специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах....

Доклад на методическом объединении классных руководителей «МЕТОДЫ КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ СЕМЕЙНОЙ АТМОСФЕРЫ, СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ И ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ К ДЕТЯМ»

Современная наука располагает многочисленными данными, свидетельствующими о том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться от семейного воспитания, поскольку оно дает ребенку ...