Методические материалы к урокам
электронный образовательный ресурс

Презентации к урокам (в том числе в дистанционном формате), онлайн-лекции, задания, методические рекомендации для студентов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Установочный вебинар ОП.0 5 Теоретические основы дошкольного образования 1 курс Преподаватель: Равтович Татьяна Сергеевна БУ "Нижневартовский социально-гуманитарный колледж" 44.02.01 Дошкольное образование

Слайд 2

Объем часов ( на 1 курсе ): максимальная нагрузка - 81 час , из них : самостоятельная работа - 71 час обязательная нагрузка - 1 0 часов , из них : лекционные занятия - 6 часов практические занятия - 4 часа Форма обучения - дистанционная (с применением ресурсов видеоконференций ZOOM) Период изучения онлайн-курса : 1-2 семестры 2021-2022 учебного года Контрольные точки : 1 семестр - 2 к.т . 2 семестр - 3 к.т . Форма промежуточной аттестации : итоговая контрольная работа (2 семестр ) Детали онлайн-курса

Слайд 3

Цели онлайн-курса ОП.01 Педагогика определять педагогические возможности различных методов, приемов, методик, форм организации обучения и воспитания дошкольников; анализировать педагогическую деятельность, педагогические факты и явления; находить и анализировать информацию, необходимую для решения педагогических проблем, повышения эффективности педагогической деятельности, профессионального самообразования и саморазвития; ориентироваться в современных проблемах дошкольного образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования уметь: отечественный и зарубежный опыт дошкольного образования; особенности содержания и организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях; вариативные программы воспитания, обучения и развития детей; формы, методы и средства обучения и воспитания дошкольников, их педагогические возможности и условия применения; психолого-педагогические условия развития мотивации и способностей в процессе обучения, основы развивающего обучения, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания дошкольников знать:

Слайд 4

Обзор онлайн-курса Раздел 1. Отечественный и зарубежный опыт дошкольного образования Разделы онлайн-курса Тема 1.1. Развитие дошкольного образования в России Тема 1.2. Отечественный опыт дошкольного образования Тема 1.3. Современное дошкольное образование: проблемы, тенденции развития и направления реформирования, педагогические технологий и образовательные программы Тема 1. 4 . Становление и развитие дошкольного образования за рубежом Тема 1. 5 . Освоение современного зарубежного опыт дошкольного образования Тема 1. 6 . Альтернативные образовательные системы Тема 1. 7 . Отечественный опыт дошкольного образования Темы раздел а

Слайд 5

Требования к изучению онлайн-курса 1. Изучить материал для самостоятельной работы Вам необходимо: 2. Выполнить практические работы 3. Выполнить итоговый тест по ИКР

Слайд 6

Правила изучения онлайн-курса Выполненные практические работы высылаются в установленные сроки на адрес ravtovich_ts@nv-study.ru Отправка выполненных практических работ По итогам освоения дисциплины и своевременной сдачи практических работ откроется итоговый тест "Итоговая контрольная работа" количество вопросов в тесте - 25 ограничений по времени выполнения - нет количество попыток 2 ( засчитывается лучший результат) шкала оценки: 90% ÷ 100% = "5" - зачтено 80% ÷ 89% = "4" - зачтено 70% ÷ 79% = "3" - зачтено менее 70% = "2" - не зачтено Оценка в ведомость - " зачтено " Выполнение ИКР Самопроверка усвоенного материала После каждой изученной темы выполнить "Контроль знаний по теме" , ответив на 3-5 вопросов или пройти тест по самопроверке (5 вопросов)

Слайд 7

Установочный вебинар МДК 01 . 02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста 1 курс Преподаватель: Равтович Татьяна Сергеевна БУ "Нижневартовский социально-гуманитарный колледж" 44.02.01 Дошкольное образование


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Междисциплинарный курс «Теория и методика экологического образования дошкольников » ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКА по теме учебной лекции: «Моделирование в экологическом образовании детей дошкольного возраста» ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Равтович Т.С.

Слайд 2

ТИП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: занятие по изучению нового материала ВИД УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ: учебная лекция Цель занятия: формирование профессиональной компетентности студентов в области методики использования моделирования в экологическом образовании дошкольников

Слайд 3

познакомить с основными понятиями моделирующей деятельности; изучить особенности моделирования, специфику использования разных видов моделей в эколого-педагогическом процессе; развивать умение оперировать ранее полученными знаниями, объяснять методику использования моделей в работе с детьми; формировать способность пользоваться методом экспертной оценки при анализе моделей; воспитывать познавательный интерес, активность, экологическую культуру. Задачи:

Слайд 4

Методы работы наглядные: показ слайдов, демонстрация моделей, наблюдение; практические: решение кроссворда, конспектирование учебного материала, зарисовка моделей; словесные: чтение лекции, объяснение, беседа, опрос. Форма работы на занятии коллективная, выборочно - индивидуальная Средства обучения (о борудование, материалы) ТСО (компьютер, проектор, интерактивная доска ), наглядные пособия (презентация, предметно-схематические и графические модели), раздаточный материал Контроль знаний устный (опрос) Обратная связь рефлексия Домашнее задание изучение лекционного материала; выполнение практического задания.

Слайд 5

ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ СОДЕРЖАНИЕ (методы и приемы) ВРЕМЯ (мин.) Деятельность педагога Деятельность обучающихся 1. Этап организации учащихся взаимное приветствие; отметка отсутствующих; настрой учащихся на работу, организация внимания; проверка готовности к занятию. взаимное приветствие; рапорт дежурного, определение отсутствующих. 3-5 2. Этап подготовки к восприятию нового материала актуализация опорных знаний (решение кроссворда) КРОССВОРД ; сообщение темы занятия; мотивация - проблемный вопрос: «Что такое моделирование и какова его роль в экологическом образовании дошкольников?»; целеполагание, сообщение плана темы занятия. План темы занятия решение кроссворда, беседа ; запись в опорном конспекте темы занятия запись в опорном конспекте плана темы занятия. 10-13 3. Этап изучения нового материала показ презентации; лекция с элементами беседы, объяснение, пояснение; демонстрация наглядности: экологических моделей. просмотр презентации; беседа; запись в опорном конспекте учебного материала; работа с раздаточным материалом (зарисовка моделей). 40-45 СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Слайд 6

4. Этап проверки восприятия и закрепления изучаемого материала устный опрос; Контрольные вопросы открытый диалог. ответы на контрольные вопросы; открытый диалог. 5-7 5. Этап обсуждения домашнего задания представление домашнего задания, инструкция по выполнению Практическое задание для самостоятельного выполнения запись домашнего задания 3-5 6. Этап подведения итога и рефлексии занятия выводы по теме; организация рефлексии; Рефлексия занятия оценка работы учащихся. заполнение таблицы рефлексии в свободном режиме; подведение итога занятия по листам самооценки. 5

Слайд 7

КРОССВОРД 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1. Способ совместной деятельности воспитателя и детей, направленный на достижение поставленных задач. 2. Наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой. 3. Ведущий метод экологического воспитания детей. 4. Словесный метод, организованный разговор с детьми. 5. Орган растения, выполняющий функцию фотосинтеза. 6. Ведущий вид деятельности дошкольников. 7. Форма работы с детьми в уголке природы, на участке детского сада, в огороде, цветнике. 8. Наблюдение, проводимое в специально созданных условиях. 9. Характеристика объекта (форма, цвет и т.д.) 10. Часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное воздействие. 11. Осевой подземный орган растения. 12. Сложная замкнутая экологическая система, основные компоненты которой тесно связаны между собой (геобиоценоз). 13. Процесс роста и развития растений и животных. Слайд 5

Слайд 8

ТЕМА УРОКА: «Моделирование в экологическом образовании детей дошкольного возраста» Раздел МДК «Методы экологического образования дошкольников»

Слайд 9

План темы занятия 1. Содержание понятий «моделирование (моделирующая деятельность)», «модель» 2. Роль моделей и моделирования в экологическом образовании детей дошкольного возраста 3. Особенности процесса моделирования 4. Виды моделей 5. Требования к экологическим моделям 6. Этапы и методика обучения моделированию дошкольников Слайд 5

Слайд 10

Основные понятия темы Моделирование (моделирующая деятельность) – совместная деятельность воспитателя и детей по построению (выбору или конструированию) моделей. Модели - материальные заместители реальных предметов, явлений природы, отображающие их признаки, структуру, взаимосвязи между структурными частями или между отдельными компонентами. План темы

Слайд 11

Роль моделей и моделирования в экологическом образовании детей дошкольного возраста План темы

Слайд 12

План темы

Слайд 13

Виды моделей: План темы

Слайд 14

ПРЕДМЕТНАЯ МОДЕЛЬ Аквариум – модель экосистемы в миниатюре (биом водоема). Предметная модель воспроизводит структуру и особенности, внутренние и внешние взаимосвязи реальных объектов и явлений.

Слайд 15

ПРЕДМЕТНАЯ МОДЕЛЬ Глобус – модель Земли Заводная утка Слайд 13

Слайд 16

«Значение покровительственной окраски животных» Модель способствует усвоению детьми понятия «мимикрия» как проявление одного из способов защиты от врагов, связи животного со средой обитания. Слайд 13 ПРЕДМЕТНО-СХЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ

Слайд 17

ГРАФИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ Модель «Рыбы» Отражает существенные, наглядно воспринимаемые признаки данной систематической группы животных: среда обитания, форма тела, покров тела, жаберный способ дыхания, своеобразное строение конечностей (плавники), в которых проявляется приспособление рыб к водной среде обитания.

Слайд 18

Календари природы - графические модели, которые отражают разнообразные, длительно происходящие явления и события в природе. План темы

Слайд 19

Требования к экологическим моделям: План темы

Слайд 20

Этапы обучения моделированию дошкольников: Слайд 18

Слайд 21

Контрольные вопросы Что такое моделирование и какова его цель? В чем состоит особенность моделирующей деятельности? Какие виды моделей используются в эколого-образовательной работе с дошкольниками? Приведите примеры. Как осуществляется обучение моделированию? Какова связь моделирования с другими наглядно-практическими методами экологического образования детей? Слайд 6

Слайд 22

Практическое задание для самостоятельного выполнения разработать и изготовить предметно-схематические и графические модели (составить альбом); представить методику их использования в работе с детьми. Рекомендуемая литература: «МЫ». Программа экологического образования детей /Н.Н. Кондратьева и др. – СПб., 2010. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: учеб. пособие для студ. сред. пед . учеб. заведений – 7-е изд., испр . и доп. – М.: Академия, 2013. – 272 с. Серебрякова Т.А. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений – М.: академия, 2013. – 224 с. Слайд 6

Слайд 23

Рефлексия занятия «П» «М» «И» 1. 2. ……. 1. 2. …… 1. 2. …… Упражнением «Плюс – минус - интересно» (Эдвард де Боно). Инструкция: заполните таблицу из трех граф. В графу «П» - «плюс» запишите все, что понравилось на занятии, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо по вашему мнению могут быть вам полезны для достижения каких-то целей. В графу «М» - «минус» запишите все, что не понравилось на занятии, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по вашему мнению, оказалась для вас не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций. В графу «И» - «интересно» впишите все любопытные факты, о которых узнали на занятии и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к преподавателю. Слайд 6

Слайд 24

ЗАНЯТИЕ ОКОНЧЕНО СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Физкультминутки

Слайд 2

Физкультминутки – это кратковременные физические упражнения, проводимые с целью предупреждения утомления, восстановления умственной работоспособности Длительность физкультминутки: 1-3 минуты

Слайд 3

Основные формы проведения физкультминуток: в форме общеразвивающих упражнений (3-4 упражнения для разных групп мышц); в форме подвижной игры (игры средней подвижности, знакомые детям); в форме дидактической игры с движением; в форме танцевальных движений; в форме двигательного действия или задания (имитационные движения и т.п.); в форме выполнения движений под стихотворный текст.

Слайд 4

Требования к проведению физкультминуток: Проводятся на начальном этапе утомления детей (8-13-15 минута занятия в зависимости от возраста детей вида деятельности, сложности учебного материала). Упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям. Упражнения должны быть удобны для выполнения на ограниченной площади. Упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем. Содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием занятия. Рекомендуется проводить начиная со средней группы.

Слайд 5

Прогулка. Подвижные игры и физические упражнения на прогулке

Слайд 6

Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время которого дети могут достаточно полно реализовать свои двигательные потребности. Общее время двигательной активности детей на прогулке – не менее 60-70% ее продолжительности. Значение: дальнейшее расширение двигательного опыта у детей и обогащение его новыми более сложными движениями; совершенствование имеющихся у детей навыков в основных движениях путем применения их в изменяющихся игровых ситуациях; развитие двигательных способностей, физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости); воспитание самостоятельности, активности, положительного взаимоотношения со сверстниками.

Слайд 7

САНПИН 2.4.1.2660-10 "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ« XII. Требования к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям 12.5. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часа . Прогулку организуют 2 раза в день : в первую половину - до обеда и во вторую половину дня - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5 - 7 лет при температуре воздуха ниже минус 20 °C и скорости ветра более 15 м/с. 12.6. Во время прогулки с детьми необходимо проводить игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещения ДО.

Слайд 8

Компоненты прогулки Наблюдение Подвижные игры и физические упражнения Труд в природе Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа с детьми

Слайд 9

Содержание прогулки Подвижные игры разной интенсивности. Бессюжетные народные игры с предметами («Кольцеброс», «Бабки», «Кегли» и т.п.). Элементы спортивных игр (в старших группах): волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, футбол и т.п. Спортивные упражнения (летнее время: езда на велосипеде, роликовых коньках, самокате; зимнее время: катание на санках, коньках, ходьба на лыжах). Спортивные развлечения, физкультурные праздники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические материалы к урокам

Презентации к урокам...

Методические материалы к уроку обществознания по теме "Религия и религиозные организации"

Методические материалы (технологическая карта) к уроку обществознания в организациях  СПО по теме "Религия и религиозные организации"...

Методические материалы к уроку по теме "Теория цвета"

Методические материалы (презентация) к уроку Цветоведения по теме "Теория цвета" методиста, преподавателя Тетачко С.И.  в рамках содержания дисциплины "Спецрисунок и художественная...

Методические материалы к уроку Эстетики по теме "Базовые категории эстетики"

Методические материалы (презентация) к уроку Эстетики в организациях СПО по теме "Базовые категории эстетики"  методиста, преподавателя Тетачко С.И....

Методические материалы к уроку Эстетики по теме "Античная эстетика"

Методические материалы (лекция  и презентация) к уроку Эстетики в организациях СПО по теме "Античная эстетика"...

Методические материалы к уроку Эстетики по теме "Эстетика Средневековья"

Методические материалы (лекция) к уроку Эстетики в организациях СПО по теме "Эстетика Средневековья"...

Методические материалы к урокам

Методические материалы к урокам1. Практическая работа МДК.06.022. Презентация ПМ.05 Предоставление экскурсионных услуг по теме "Основные понятия и классификация услуг" 3.Презентация по ...