Методика проведения открытого урока
презентация к уроку на тему

Голищева Кира Эдуардовна

Презентация подготовлена для "Школы педагогического мастерста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodika_provedeniya_otkrytogo_uroka.ppt1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБПОУ Санкт-Петербургский Технический колледж «Методика проведения открытого урока» круглый стол 2014 г. методист Голищева К.Э.

Слайд 2

Открытый урок В отличии от обычных уроков - это специально подготовленная форма организации учебно - методической работы преподавателя. В тоже время на таких уроках протекает реальный учебный процесс.

Слайд 3

Требования к открытому занятию Применение наиболее эффективных приемов и методов преподавания , при помощи которых реализуются цели занятия , формирование общих и профессиональных компетенций на основе самостоятельной познавательной деятельности учащихся – являются основными требованиями к открытому учебному занятию.

Слайд 4

Требования к открытому занятию Открытое занятие должно служить иллюстрацией выводов , к которым пришел педагог в результате педагогического эксперимента, методической работы или на основании многолетнего опыта .

Слайд 5

Требования к открытому занятию В соответствии с методической целью занятия педагог выбирает такой учебный материал, который позволит наиболее полно раскрыть те методы, приемы и средства , которые составляют основу педагогического мастерства.

Слайд 6

Требования к открытому занятию Открытый урок обязательно должен иметь новизну . Новизна может относиться к содержанию учебного материала или методикам его изучения. Урок как форма организации учебного процесса сам может содержать новое, например, особую структуру.

Слайд 7

Требования к открытому занятию Открытый урок отражает решение методической проблемы, над которой работает преподаватель. Его индивидуальная проблема должна быть связана с общей методической проблемой колледжа. Это показатель реализации системного подхода к организации методической работы.

Слайд 8

Требования к открытому занятию При проведении открытого урока соблюдаются все требования к учебно- воспитательному процессу . Урок должен проводиться в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью ; аудитория , ТСО должны быть подготовлены к уроку должным образом.

Слайд 9

Требования к открытому занятию Для посещающих обязательно готовится рабочее место . Места должны располагаться за спиной студентов, чтобы посетители не отвлекали их внимание. Нельзя сажать посетителя рядом со студентами.

Слайд 10

Требования к открытому занятию Открытые уроки и их содержание не должны противоречить рабочим программам, КТП Недопустима «репетиция» открытого урока с одной и той же группой

Слайд 11

Методическое обеспечение открытого занятия Полный комплект документов, определяющих методическое обеспечение занятия, готовится не позднее, чем за неделю до его проведения. Необходимо за одну неделю до проведения открытого учебного занятия занятия поставить в известность учебную часть.

Слайд 12

Методическое обеспечение открытого занятия Титульный лист (Приложение 1) . План урока (Приложение 2) . Технологическая карта урока (Приложение 3). Конспект урока. Дидактический материал к уроку (схемы, тесты, материалы мультимедиа презентаций, карточки и т.д.). Список использованных источников. Самоанализ урока (Приложение 4). (Методическое обеспечение раздается посещающим – № 1,2,3)

Слайд 13

Нормальная организация современного урока возможна только при соблюдении определенных правил:

Слайд 14

первое – определение целей урока; второе – уточнение типа урока; третье – уточнение вида урока; четвертое – выбор методов и приемов обучения в соответствии с поставленными целями; пятое – определение структуры урока, соответствующей целям и задачам, содержанию и методам обучения.

Слайд 15

II. Целевая установка урока В связи с этим надо обозначить Цели урока 2. развивающие Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для студентов целевую установку урока – зачем он вообще нужен? 1. обучающие (образова- тельные) 3 . воспитывающие

Слайд 16

Образовательная цель Образовательная цель предполагает формирование новых понятий и способов действий, системы научных знаний и т. п. Ее необходимо конкретизировать, например: Сформировать на уроке новое понятие Обеспечить усвоение учащимися ... Обучить новому способу действий Устранить пробелы в знаниях Обобщить и систематизировать знания о ...

Слайд 17

Образовательная цель Отработать навыки ... Закрепить способы действий... Сформировать у учащихся представления о ... Обучить выполнению задания по образцу Научить делать выводы ... Показать взаимосвязь и взаимообусловленность явлений Формировать умения анализировать факты и давать им обоснованную научную оценку. Формирование умения активно и последовательно отстаивать свою точку зрения, умение найти убедительные аргументы при доказательстве. Научить самостоятельно делать выводы, разбираться.

Слайд 18

Развивающая цель Предполагает в основном развитие на уроке психических качеств обучающихся: интеллекта (мышления, познавательных, общетрудовых и политических умений), воли и самостоятельности.

Слайд 19

Развитие мышления: развитие умений применять знания на практике; развитие аналитического мышления – формирование умения выделять существенные признаки и свойства; развитие синтезирующего мышления – развитие умения устанавливать единые, общие признаки и свойства целого, составлять план изучаемого материала;

Слайд 20

Развитие мышления: развитие аналитико-синтезирующего мышления – развитие умений классифицировать факты, делать обобщающие выводы; развитие абстрактного мышления – развитие умений выделять общие и существенные признаки, отличать несущественные признаки и отвлекаться от них;

Слайд 21

Развитие познавательных умений: формирование умений выделять главное, составлять план. тезисы, вести конспект, наблюдать, делать опыты; развитие умений частично-поисковой познавательной деятельности – частичная постановка проблемы, выдвижение гипотезы, ее решение.

Слайд 22

Развитие общетрудовых и политехнических умений: развитие коммуникативно-технических умений – нешаблонно, творчески подходить к решению самых разнообразных задач; развитие операционно-контрольных умений – умения пользоваться приборами и инструментом, умения планировать, оценивать результаты выполненных действии, регулировать и контролировать свои действия.

Слайд 23

Развитие умений учебного труда: развитие умения работать в должном темпе – вычислять, чертить, конспектировать; развитие приемов наблюдения – цель наблюдения и его последовательность, состав наблюдаемых объектов.

Слайд 24

Развитие воли и самостоятельности: развитие инициативы, уверенности в своих силах; развитие настойчивости, умения преодолевать трудности для достижения намеченной цели; развитие умения владеть собой – выдержка, самообладание; развитие умений действовать самостоятельно.

Слайд 25

Воспитательная цель Предполагает формирование у студентов определенных свойств личности и черт характера. Какие же свойства личности необходимо воспитывать? Прежде всего нравственные качества человека, готовность к труду, к защите Отечества и др.

Слайд 26

Воспитательная цель воспитание патриотизма; воспитание интернационализма; воспитание толерантности; воспитание гуманности; воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду; воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям; воспитание дисциплинированности; воспитание эстетических взглядов.

Слайд 27

Урок – главная составная часть учебного процесса. Как сделать так, чтобы урок не только вооружал студентов знаниями и умениями, значимость которых невозможно оспорить, но чтобы все, что происходит на уроке, вызывало у студентов искренний интерес, подлинную увлеченность, формировало их творческое сознание?

Слайд 28

Для того чтобы уровень урока был достаточно высоким, надо, чтобы учитель в ходе подготовки постарался сделать его своеобразным педагогическим произведением со своим замыслом, завязкой и развязкой подобно любому произведению искусства. Как же построить такой урок?

Слайд 29

I . Первое, с чего надо начать подготовку к уроку: четко определить и сформулировать для себя тему урока; определить место темы в учебном курсе; определить ведущие понятия, на которые опирается данный урок, обозначить для себя ту часть учебного материала урока, которая будет использована в дальнейшем.

Слайд 30

II. Спланировать учебный материал урока. Для этого надо: подобрать литературу по теме. При этом если речь идет о новом теоретическом материале, следует постараться, чтобы в список вошли вузовский учебник Энциклопедическое издание монография первоисточник Научно- популярное издание

Слайд 31

II. Спланировать учебный материал урока Надо отобрать из доступного материала только тот, который служит решению поставленных задач наиболее простым способом.

Слайд 32

II. Спланировать учебный материал урока задания, подводящие студента к воспроизведению материала; задания, способствующие осмыслению материала студентом; Составить три набора заданий: задания, способствующие закреплению материала студентом.

Слайд 33

Подобрать учебные задания, целью которых является: узнавание нового материала; воспроизведение; применение знаний в знакомой ситуации; применение знаний в незнакомой ситуации; творческий подход к знаниям.

Слайд 34

I II . Продумать «изюминку» урока. Каждый урок должен содержать что-то, что вызовет удивление, изумление, восторг студентов – одним словом, то, что они будут помнить, когда все забудут.

Слайд 35

III . Продумать «изюминку» урока. Это может быть интересный факт, неожиданное открытие, красивый опыт, нестандартный подход к уже известному и прочее.

Слайд 36

I V. Сгруппировать отобранный учебный материал. Для этого надо подумать: в какой последовательности будет организована работа с отобранным материалом, как будет осуществлена смена видов деятельности студентов.

Слайд 37

I V. Сгруппировать отобранный учебный материал. Главное найти такую форму организации урока, которая вызовет повышенную активность студентов, а не пассивное восприятие нового.

Слайд 38

V. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке для чего подумать: что контролировать; как контролировать; как использовать результаты контроля.

Слайд 39

V I . Подготовить оборудование для урока 1 2 3 Your text in here Продумать вид классной доски так, чтобы весь новый материал остался на доске в виде опорного конспекта. Составить список необходимых учебно-наглядных пособий, приборов, технических средств обучения. Проверить, все ли работает.

Слайд 40

V II . Продумать задания на дом: его содержательную часть, а также рекомендации по его выполнению.

Слайд 41

Подготовленный таким образом урок должен лечь в конспект урока.

Слайд 42

Заключение. В заключение можно отметить следующее: чтобы сделать учение привлекательным, нужно проводить уроки в интересной форме. А это достигается применением, интересных средств обучения, созданных самим преподавателем.

Слайд 43

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения четвертого открытого урока от МО муниципального уровня)

4.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения четвертого открытого ...

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения пятого открытого урока от МО муниципального уровня)

5.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения  пятого открытог...

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого уро...

3.1 - 3.4. .Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)

3.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования3.1. - 3.4. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на ...

Методика проведения открытого урока

          В данной работе приводится  методическая разработка  открытого урока конференции  «Особенности племенной работы с кроликами», котор...

3.1.-3.5. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения открытого урока от МО муниципального уровня).

3.1.-3.5. Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО    муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого...