Производственная практика. ПМ 01. Специальность Реклама
методическая разработка по теме

Методические разработки. Производственная практика. ПМ 01. Специальность Реклама

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 01. Разработка и создание дизайна рекламной продукции

Специальности:  

42.02.01.  Реклама

базовый образовательный уровень

Москва     2015

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией___________________

Протокол №  ____

от «____» __________  2015 г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

 42.02.01.  Реклама

Председатель предметной (цикловой)

комиссии___________

__________________И.О.Ф.

Заместитель директора по ПО                     _____________И.В. Бойцова

Заведующий практикой

Ромодина Е.Н.

Составитель

Кирина Н.Ю., преподаватель ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова

_______________________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ
  2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ
  3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
  4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
  5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРАКТИКИ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1.Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП).

Программа профессионального модуля (далее  - программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 42.02.01  «Реклама» (базовый  уровень) в части освоения основных видов профессиональной деятельности по модулю ПМ.01 «Разработка и создание дизайна рекламной продукции».

Производственная практика является частью учебного процесса и  направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций.

1.2.Цели и задачи производственной практики

Целью производственной  практики является формирование общих  и профессиональных компетенций, ключевых для  личностного и профессионального развития, по всем видам профессиональной деятельности по разработке и созданию дизайна рекламной продукции.

Задачами производственной практики являются:

  • изучение организационно-управленческого процесса создания дизайна рекламного продукта
  • изучение креативного процесса создания и разработки рекламного дизайна
  • изучение визуальных и вербальных компонентов рекламного дизайна
  • изучение художественно-эстетических средств рекламного дизайна
  • освоение основных компьютерных технологий рекламного дизайна.

Вид профессиональной деятельности: Разработка и создание дизайна рекламной продукции

В результате прохождения производственной практики студент должен

иметь практический опыт:

выбора художественной формы реализации рекламной идеи;

создания визуального образа с рекламными функциями;

художественного конструирования рекламных продуктов по заданию;

уметь:

осуществлять поиск различных решений при создании рекламного продукта, услуги;

разрабатывать композиционное решение рекламного продукта;

использовать выразительные и художественно-изобразительные средства при моделировании рекламы;

составлять рекламные тексты;

знать:

выразительные и художественно-изобразительные средства рекламы;

приемы и принципы составления рекламного текста;

композицию, шрифтовую и художественную графику в рекламе;

методы проектирования рекламного продукта;

методы психологического воздействия на потребителя.

                1.3. Количество недель (часов) на освоение производственной практики: Всего:  4 недели  (144 часа) программы практики

1.4. Формы проведения производственной практики

Производственная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем преподавателей профессиональных модулей (и руководителей от организации при проведении производственной практики).

1.5. Место и время проведения производственной практики

Производственную практику студенты проходят на предприятиях, на которых осуществляется комплексная рекламная деятельность или выполняются отдельные рекламные функции. К таким относятся: рекламные агентства и компании полного цикла, рекламные агентства и компании, выполняющие отдельные услуги, рекламные отделы в различных организациях, фондах и предприятиях, типографии, издательства и т.п..

Время прохождения производственной практики определяется графиком учебного процесса.

На обучающихся, проходящих учебную и производственную практику на базах практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата практики

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Владеть основами предпринимательской деятельности и особенностями предпринимательства в профессиональной деятельности.

ОК 11

Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке

ПК 1.1

Осуществлять поиск рекламных идей

ПК 1.2

Осуществлять художественное конструирование и выбор оптимальных изобразительных средств рекламы.

ПК 1.3

Разрабатывать авторские рекламные проекты

ПК 1.4

Составлять и оформлять тексты рекламных объявлений

ПК 1.5

Создавать визуальные образы с рекламными функциями

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРООИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1.Тематический план практики

Коды формируемых компетенций

Наименование профессионального модуля

Объем времени, отведенный на практику (в неделях, часах)

Сроки проведения

ПК 1.1,1.2, 1.3,1.4,1.5

ОК 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11

МДК  01.01 Художественное проектирование рекламного продукта

4 недели

144 ч

01.12.2015-28.12.1015

МДК.01.02Разработка творческой концепции рекламного продукта

Квалификационный экзамен


3.2.Содержаниепрактики

Виды деятельности

Виды работ

Содержание

освоенного учебного материала, необходимого для выполнения видов работ

Наименование междисциплинарных курсов с указанием тем, обеспечивающих выполнение видов работ

Количество часов

(недель)

Вводный инструктаж

2

Организационно-ознакомительная деятельность

Ознакомление с предприятием, организацией и правилами внутреннего трудового распорядка, прохождение инструктажа и обучение по основным выполняемым функциям,

изучение нормативной и методической документации по соответствующим вопросам рекламной практики.

Действующий ФЗ о рекламе, закон «Об авторских и смежных правах», должностные инструкции и другие локальные документы

организации

МДК 01.02

Тема 1.1.   Базовые понятия рекламной деятельности

6

Ознакомление с организационной структурой предприятия (РА или рекламного  отдела), изучение системы и способов взаимодействия между подразделениями, изучение распределения функциональных обязанностей при подготовке рекламных проектов.

Общие сведения об организации - полное название, юридический адрес, организационно-правовая форма, структура управления, структура внутренних служб, клиентская база

МДК 01.02

Тема 1.1.   Базовые понятия рекламной деятельности

Тема1.2.   Классификация рекламы

Тема 2.2.  Атрибуты рекламной продукции

3

Изучение рекламной политики организации результатов оценки эффективности рекламной политики.

Рекламные стратегии, виды и график рекламных компаний и мероприятий, показатели узнаваемости, рекламный бюджет,

перечень оказываемых услуг и/или производимой рекламной продукции

МДК 01.02

Тема 1.1.   Базовые понятия рекламной деятельности

Тема1.2.   Классификация рекламы

Тема 2.2.  Атрибуты рекламной продукции

3

Креативно-исследовательская деятельность

Создание рекламного продукта (рекламного проекта) по заданию заказчика.

Сбор и анализ  систематизированной информации по рекламному проекту. Стратегии и модели рекламного продвижения.

Подготовка комплексного описания.

МДК 01.01

МДК 01.02

Тема 2.1. Рекламные стратегии и создание рекламного продукта

Тема 2.2.  Атрибуты рекламной продукции

Тема 3.1.  Структурные компоненты рекламного творчества

6

Изучение и анализ концепций бренда (торговой марки)

Процесс брендинга: описание бренда (торговой марки) товаров, производителей, продавцов.

Формирование коммуникационной и креативной концепций (имиджевые, визуальные и вербальные компоненты).

МДК 01.02

Тема 2.1. Рекламные стратегии и создание рекламного продукта

Тема 2.2.  Атрибуты рекламной продукции

Тема 3.1.  Структурные компоненты рекламного творчества

6

Изучение и анализ результатов творческих разработок организации, креативных средств и форм рекламной деятельности предприятия.

Рекламные идеи, концепции, сценарии. Графические и текстовые параметры рекламных сообщений.

Виды полиграфической продукции: печатная, наружная и др. виды рекламы.

МДК 01.01

Тема 2.1 Особенности создания визуальных образов с рекламными функциями

МДК 01.02

Тема 2.1. Рекламные стратегии и создание рекламного продукта

Тема 2.2.  Атрибуты рекламной продукции

Тема 3.1.  Структурные компоненты рекламного творчества

3

Изучение и анализ аналогичной рекламной продукции предыдущих компаний и компаний конкурентов

МДК 01.02

Тема 4.1. Начальный этап организации рекламной компании

Тема 4.2. Рекламная кампания как системная деятельность

3

Брифование : изучение и анализ  различных видов брифов, изучение способов составления брифа, разработка креативного брифа рекламного продукта.

Бриф как основа проведения рекламной компании. Основные разделы и подразделы брифа. Бриф для заказа креативных услуг

МДК 01.02

Тема 4.1. Начальный этап организации рекламной компании

Тема 4.2. Рекламная кампания как системная деятельность

12

Креативно-проектная деятельность

Творческий процесс создания рекламного продукта. Этапы создания рекламного продукта.

Техники рекламного конструирования. Разработка творческой идеи, рекламной концепции, креативных средства рекламного сообщения (визуальные и вербальные образы).

МДК 01.01

Тема 2.1 Особенности создания визуальных образов с рекламными функциями

МДК 01.02

Тема 2.1. Рекламные стратегии и создание рекламного продукта

Тема 2.2.  Атрибуты рекламной продукции

Тема 3.1.  Структурные компоненты рекламного творчества

Тема 3.2.    Рекламное сообщение: синтез визуальных и вербальных компонетов

Тема 5.1. Стереотипы в области рекламы

Тема5.2. Манипулятивные способы рекламного воздействия

10

Составление и формирование рекламного обращения : цели, функции, структурные элементы, принципы организации.

Информационная, увещевательная, напоминающая, имиджевая реклама. Основные законы психологического восприятия.

Структура рекламного образа: визуальные и вербальные элементы (заголовок, девиз, слоган, основной рекламный текст, визуальные средства выразительности-цветовое и шрифтовое воздействие, иллюстративные техники).

Знаковость рекламного сообщения: архетипы, символы, сюжеты, персонажи.

МДК 01.01

Тема 1.1.Основные сведения о построении композиции в рекламе

Тема 2.1 Особенности создания визуальных образов с рекламными функциями

Тема 2.2 Особенности психологического воздействия на потребителя при проектировании рекламного продукта

МДК 01.02

Тема 1.1.   Базовые понятия рекламной деятельности

Тема 3.1.  Структурные компоненты рекламного творчества

Тема 3.2.    Рекламное сообщение: синтез визуальных и вербальных компонентов

Тема 5.1. Стереотипы в области рекламы

Тема5.2. Манипулятивные способы рекламного воздействия

Тема 6. 1. Семиотическая структура рекламной коммуникации

Тема 6.2. Семиотические аспекты создания рекламного образа

6

Художественное эскизирование: разработка метафорического решения, разработка эскизов в различных техниках, обсуждение эскизов с заказчиком, утверждение итогового творческого решения.

Образные средства выразительности: шрифт, цвет, иллюстрация. Композиционное построение: типовые   и нестандартные решения. Эскизирование в различных техниках(шрифтовая, цветовая, изобразительная, фотоиллюстрация). Творческие приемы: метафора, метонимия и пр.

МДК 01.01

Тема 1.1.Основные сведения о построении композиции в рекламе

Тема 2.1 Особенности создания визуальных образов с рекламными функциями

Тема 2.2 Особенности психологического воздействия на потребителя при проектировании рекламного продукта

МДК 01.02.

Тема5.2. Манипулятивные способы рекламного воздействия

Тема6. 1. Семиотическая структура рекламной коммуникации

Тема 6.2. Семиотические аспекты создания рекламного образа

Тема 7.1. Рекламный текст: структура, организация, стиль

Тема 7.2. Рекламный текст: коммуникационные возможности и оценка эффективности

12

Освоение жанрового разнообразия  рекламного текстового творчества. Создание рекламных текстов по рекламному проекту.

Жанры печатной рекламы : печатные жанры, публицистические, аналитические и др. (рекламное объявление, листовка, флаер, афиша, плакат, житейская история, консультация специалиста, рекламная заметка, рекламное интервью, рекламный очерк и пр.)

МДК 01.02.

Тема5.2. Манипулятивные способы рекламного воздействия

Тема6. 1. Семиотическая структура рекламной коммуникации

Тема 6.2. Семиотические аспекты создания рекламного образа

Тема 7.1. Рекламный текст: структура, организация, стиль

Тема 7.2. Рекламный текст: коммуникационные возможности и оценка эффективности

18

Креативно-технологическая деятельность

Изучение креативно- технологических аспектов разработки рекламной продукции.

Изучение особенностей  распространения различных видов рекламной продукции.

Создание рекламной продукции по средствам распространения

Традиционные и креативные формы  в современной рекламной индустрии. Современные средства распространения  рекламных сообщений. Виды рекламной продукции: печатная пресса, полиграфическая продукция, наружная реклама, аудио и видео реклама, интернет-реклама и др.

МДК 01.01

Тема 1.1.Основные сведения о построении композиции в рекламе

Тема 2.1 Особенности создания визуальных образов с рекламными функциями

Тема 2.2 Особенности психологического воздействия на потребителя при проектировании рекламного продукта

МДК 01.02

Тема1.2.   Классификация рекламы

Тема 4.2. Рекламная кампания как системная деятельность

Тема 3.1.  Структурные компоненты рекламного творчества

Тема 3.2.    Рекламное сообщение: синтез визуальных и вербальных компонентов

18

Освоение компьютерных технологий рекламного дизайна для создания рекламного проекта. Создание эскиза компьютерными графическими средствами.

Компьютерная графика: растровые и векторные программы. Компьютерное художественное оформление рекламного дизайна проекта и художественное редактирование.

Вербальные и визуальные рекламные жанры в компьютерном исполнении.

МДК 01.01

Тема 1.1.Основные сведения о построении композиции в рекламе

Тема 2.1 Особенности создания визуальных образов с рекламными функциями

МДК 01.02

Тема 3.2.    Рекламное сообщение: синтез визуальных и вербальных компонетов

Тема5.2. Манипулятивные способы рекламного воздействия

Тема6. 1. Семиотическая структура рекламной коммуникации

Тема 6.2. Семиотические аспекты создания рекламного образа

Тема 7.1. Рекламный текст: структура, организация, стиль

12

Подготовка дизайн-макетов рекламной продукции

МДК 01.01

Тема 1.1.Основные сведения о построении композиции в рекламе

Тема 2.1 Особенности создания визуальных образов с рекламными функциями

Тема 2.2 Особенности психологического воздействия на потребителя при проектировании рекламного продукта

МДК 01.02

Тема 3.2.    Рекламное сообщение: синтез визуальных и вербальных компонентов

12

Оформление отчета

6

Квалификационный экзамен

8

Всего

144




4.УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:

  1. Положение об учебной и  производственной практике студентов ГБПОУ ПК им Н.Н. Годовикова.
  2. Рабочая программа производственной  практики профессионального модуля ПМ 01. Разработка и создание дизайна рекламной продукции по специальности 42.02.01 Реклама.
  3. Календарно-тематический план.
  4. График прохождения производственной  практики.
  5. Договоры с организациями на проведение практики.
  6. Приказы о распределении студентов по местам прохождения практики и назначении руководителей практики от колледжа.

4.2.Требования к учебно-методическому обеспечению практики:

  1. Положение о практике обучающихся.
  2. Учебная литература по освоенным ранее профильным дисциплинам и модулям (см. далее список основной и дополнительной литературы).
  3. Утвержденное индивидуальное задание по производственной практике.
  4. Аттестационный лист по производственной практике.
  5. Методические рекомендации по выполнению отчетов и презентаций по практике.
  6. Программа для проведения квалификационного экзамена .

4.3. Требования к материально-техническому обеспечению

В качестве баз производственной практики должны быть выбраны организации, отвечающие следующим требованиям:

  • соответствовать данной специальности и виду практики;
  • иметь сферы деятельности, предусмотренные программой практики;
  • располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов;
  • располагать необходимым материально-техническим оснащением (базой).

Реализация программы производственной практики профессионального модуля предполагает наличие в образовательном учреждении учебных, учебно-производственных кабинетов и лабораторий:

  • кабинета проектирования рекламного продукта.
  • кабинета шрифтовой и художественной графики;
  • фото и видео лаборатории;
  • компьютер с выходом в Интернет;
  • аудиовизуальные средства обучения (документ-камера, интерактивная доска, колонки);
  • принтер;
  • мультимедийное оборудование;
  • программное обеспечение общего и профессионального назначения.

4.4. Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы.

Законодательные и нормативные акты

  1. Конституция Российской Федерации;
  2. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (с изменениями и дополнениями);

Основная литература:

  1. Измайлова М.А.  Психология рекламной деятельности, учебник – М., Дашков и Ко, 2011.
  2. Бердышев С.Н. Рекламный текст. Методика составления и оформления, учебник – М.,Дашков и Ко, 2010 г.
  3. Назайкин А.Н.. Эффективный рекламный текст.М.2011
  4. Полукаров В.Л., С.Н. Рощупкин.  Разработка и технология производства рекламного продукта."Кнорус", М. 2012
  5. Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. М.2012
  6. Романов А.А.  Разработка рекламного продукта. "Инфра -м", М :2011

Дополнительная литература:

  1. Валладарес Дж. А. Ремесло копирайтинга, учебник – СПб.: Питер, 2009
  2. Бернадская Ю.С..Рекламный текст. М., 2009
  3. Геращенко Л. .Азбука рекламы. М.,ИД Диаграмма,  2005
  4. Голубева О.Л. Основы композиции, учебник – М., Издательский дом «Искусство», 2006 год
  5. Марочкина С.С., Дмитриева Л.М., Азарова Е.В . Введение в специальность.        "Юнити", М., 2009
  6. Назайкин А.Н. Практика рекламного текста, учебное пособие – М.: Береатор-Пресс, 2009.
  7. ПанкратовФ. Г.,  Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин . Рекламная деятельность.        М., 2002
  8. Пономарева  А.М.. Рекламная деятельность А. М. "Март", М: 2006
  9. Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе. М., Март, 2004
  10. Розенсон И.А.Основы теории дизайна . "Питер", М: 2006
  11. Ткаченко Н.В., Ткаченко О.Н. Креативная реклама."Юнити", М., 2009
  12. Устин В.Б., Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве, учебное пособие, – М., Форум, 2007 год
  13. Устин В.Б.Учебник Дизайна. Композиция, методика, практика, учебник– М., АСТ, Астрель, 2009
  14. Ученова В.В., Старых Н.В . История рекламы.СПб, 2002
  15. Ученова В.В.        Реклама: палитра жанров.М. 2004
  16. Уэллс У., Мориарти С., Бернетт Дж. Реклама. Принципы и практика "Питер", М: 2009
  17. Хапенков В.Н., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. Организация рекламной деятельности. М. Академия. 2009

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.akarussia.ru/ - Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР)

  2. www.advertology.ru
  3. www.reklamist.com - «Энциклопедия Рекламных Знаний»
  4. http://www.iaa.ru/  - Международная рекламная ассоциация, российское отделение
  5. www. AdVesti.ru -  о рекламе и маркетинге в России и мире
  6. www.Adindex.ru
  7. http://www.adme.ru/

  8. http://www.sostav.ru/
  9. http://kak.ru/ -журнал о дизайне и рекламе
  10. http://www.prosmi.ru/ -журнал «Практика рекламы»
  11. http://www.advi.ru/ - журнал «Рекламные идеи»
  12. http://www.koob.ru/advertising/- электронная библиотека

4.3.    Требования   к   руководителям   практики   от   образовательного

учреждения и организации

Требования к руководителям практики от образовательного учреждения:

Руководство производственной практикой осуществляется преподавателями профессионального цикла, имеющими высшее профессиональное образование по профилю специальности, обязательная стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Мастера производственного обучения: опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы, обязательная стажировка в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Руководители практики от колледжа перед её началом:

  • консультируют студентов о выполнении заданий программы практики и написанию отчетов;
  • оказывают студентам методическую и организационную помощь при выполнении ими программы практики;
  • ведут учет выхода студентов на практику.

Требования к руководителям практики от организации:

Руководители практики от предприятия организуют прохождение практики студентом:

  • знакомят с организацией и методами коммерческой работы на конкретном рабочем месте, с охраной труда;
  • помогают выполнить все задания и консультирует по вопросам практики;
  • проверяют ведение студентом дневника и подготовку отчета о прохождении практики;
  • осуществляют постоянный контроль за практикой студентов;
  • составляют характеристики, содержащие данные о выполнении программы практики и индивидуальных заданий, об отношении студентов к работе.

        Обязательным условием допуска к практике по профилю специальности в рамках профессионального модуля Разработка и создание дизайна рекламной продукции является освоение учебного материала для получения комплекса знаний и первичных навыков.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы методы контроля и оценка

ПК 1.1. Осуществлять поиск рекламных идей

Демонстрация умений поиска рекламных идей.

Полнота и точность мониторинга рекламных идей.

Обоснованность решений о поиске идей с использованием первичных источников.

Аргументированность выбора рекламной идеи.

Экспертная оценка освоения профессиональных компетенций в рамках текущего контроля в ходе проведения производственной практики.

Экспертная оценка при выполнения индивидуального задания по практике

Оценка полноты и правильности оформления и защита отчета, экзамен (квалификационный) по производственной практике

ПК 1.2. Осуществлять художественное эскизирование и выбор оптимальных изобразительных средств рекламы

Аргументированность выбора изобразительных средств рекламы.

Точность и обоснованность выбора оптимальных изобразительных средств рекламы.

Демонстрация знаний об изобразительных средств рекламы.

Демонстрация умения художественного эскизирования средств рекламы.

ПК 1.3. Разрабатывать авторские рекламные проекты

Полнота и точность составления проекта брифа.

Демонстрация знаний о характеристиках и составе рекламных проектов в рамках задания учебной практики.

Обоснованность решений при разработке рекламных проектов (методов и технологий).

Демонстрация умений представить свою работу.

Демонстрация знаний элементов состава рекламного проекта.

Аргументированность выбора элементов оптимального состава рекламного проекта.

ПК 1.4. Составлять и оформлять тексты рекламных объявлений

Демонстрация умений составлять основной рекламный текст.

Обоснованность выбора литературной и художественной обработки рекламного текста.

Аргументированность применения слогана и дополнительных элементов рекламного текста.

Грамотность разработки рекламного текста.

Обоснованность выбранного типа слогана, девиза,заголовка и т.д..

Демонстрация умений тестировать рекламный текст.

ПК 1.5. Создавать визуальные образы с рекламными функциями

Демонстрация умений поиска рекламных визуальных образов.

Обоснованность решений о применении визуального образа.

Аргументированность выбора визуального образа и его функции.

Демонстрация умений создавать визуальный образ с применением художественно-изобразительных средств.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированные профессиональные компетенции, но и развить общие компетенций, обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата  

Формы и методы контроля и оценки

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Анализ деятельности обучающихся при выполнении  работ в ходе практики, анализ быстроты и эффективности выполненной работы.

Оценка деятельности обучающихся в процессе выполнения работ на различных этапах производственной практики.

Экспертная оценка при выполнения индивидуального задания по практике

Оценка полноты и правильности оформления и защита отчета, экзамен (квалификационный) по производственной практике

ОК.2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области документирование и оформление этапов работы;

- оценка эффективности и качества выполнение задач

ОК.3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

- анализ поведения обучающихся в стандартных и нестандартных ситуациях при решении профессиональных задач

ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-анализ  эффективности поиска необходимой информации,  использования различных источников, включая Интернет, при прохождение различных этапов практики.

ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности руководством, потребителями

-анализ использование различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении отчетов по различным этапам практики.

ОК.6. Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами

Анализ эффективности взаимодействия - с обучающимися при выполнении индивидуальных заданий,  с преподавателями, в ходе выполнения заданий,- с потребителями в ходе практики.

ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий

самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении заданий руководителя практики

- ответственность за результат выполнения заданий.

ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

планирование самостоятельной работы при  прохождение различных этапов  практики,

- определение этапов и содержание работы по реализации самообразования.

ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

- адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности,

- проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов практики.

ОК.10. Владеть основами предпринимательской деятельности и особенностями предпринимательства в профессиональной деятельности

- применение полученных профессиональных знаний (для юношей)

ОК.12. Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке

Анализ проявления  экологической, информационной и коммуникативной культуры, применения знаний иностранных языков при выполнении заданий



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

На  2015  -   2016  уч. год

по производственной практике

по профессиональному модулю ПМ 01 Разработка и создание дизайна рекламной продукции

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной_______________________________

(кем, когда утверждена программа)

__________________________________________________________________________________

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии Рекламных технологий

_______________________________________________ от ______________ протокол № ______

от ______________ протокол № ______

от ______________ протокол № ______

Специальность 42.02.01. Реклама_____________________________________________________________________    

  (код, наименование специальности/профессии)

______________________________________________________________________

Преподаватель  Кирина Н.Ю.____________________________________________________________

  (Ф.И.О.)

Курс

Семестр

МДК (индекс)

Максимальная учебная нагрузка  (час)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка

(час)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка  (час)

в том числе:

Количество обязательных контрольных работ по программе

Форма промежуточной аттестации

Занятия на уроках

(час)

Лабораторные работы

(час)

Практические занятия

(час)

Курсовое проектирование

(час)

2

3

01

144

144

Кв.экзамен

Всего по дисциплине

144

144

   

Председатель предметной (цикловой) комиссии Афанасьев И.К.. ________________________________________

  (подпись, Ф.И.О.)


                                                                                                                                       

II. Содержание календарно-тематического плана

№ № занятий

Наименование разделов МДК, тем профессионального модуля

Количество часов

Вид занятий

Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы

Задания для обучающихся

аудиторных занятий

внеаудиторной (самостоятельной) работы

Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы

Основная и дополнительная литература

Организационно-ознакомительная деятельность

1

Ознакомление с предприятием, организацией и правилами внутреннего трудового распорядка, прохождение инструктажа и обучение по основным выполняемым функциям, изучение нормативной и методической документации по соответствующим вопросам рекламной практики.

6

Практическое занятие

Законодательная и нормативная документация, инструкции, компьютерное программное обеспечение общего и профессионального назначения, Интернет

Л1,Л2, Л6, ДЛ 5,7,8,17. Интернет-ресурсы

http://www.consultant.ru/document

2

Ознакомление с организационной структурой предприятия (РА или рекламного  отдела), изучение системы и способов взаимодействия между подразделениями, изучение распределения функциональных обязанностей при подготовке рекламных проектов.

3

Практическое занятие

Законодательная и нормативная документация, компьютерное программное обеспечение общего и профессионального назначения, Интернет

Л1,Л2, Л6, ДЛ 5,7,8,17. Интернет-ресурсы

http://www.consultant.ru/document

3

Изучение рекламной политики организации и результатов оценки эффективности рекламной политики.

3

Практическое занятие

Законодательная и нормативная документация, компьютерное программное обеспечение общего и профессионального назначения, Интернет

Л1,Л2, Л6, ДЛ 5,7,8,17. Интернет-ресурсы

http://www.consultant.ru/document

http://www.akarussia.ru/

http://www.sostav.ru/

Креативно-исследовательская деятельность

4

Создание рекламного продукта (рекламного проекта) по заданию заказчика.

6

Практическое занятие

компьютерное программное обеспечение общего и профессионального назначения, Интернет

учебные материалы

Л6,Л7,Л8, ДЛ3,5,7,8,16,17

Интернет-ресурсы

http://www.sostav.ru/

http://www.adme.ru/

5

Изучение и анализ концепций бренда (торговой марки)

6

Практическое занятие

компьютерное программное обеспечение общего и профессионального назначения, Интернет

Л6,Л7,Л8, ДЛ3,5,7,8,16,17

Интернет-ресурсы

http://www.sostav.ru/

http://www.adme.ru/

6

Изучение и анализ результатов творческих разработок организации, креативных средств и форм рекламной деятельности предприятия.

3

Практическое занятие

компьютерное программное обеспечение общего и профессионального назначения, Интернет

Л6,Л7,Л8, ДЛ3,5,7,8,16,17

Интернет-ресурсы

http://www.sostav.ru/

http://www.adme.ru/

7

Изучение и анализ аналогичной рекламной продукции предыдущих компаний и компаний конкурентов

3

Практическое занятие

8

Брифование: изучение и анализ  различных видов брифов

4

Практическое занятие

компьютерное программное обеспечение общего и профессионального назначения, Интернет

учебные материалы

Л6,Л8,ДЛ 17

Интернет-ресурсы

http://www.sostav.ru/

http://www.adme.ru/

www.Advertology.ru

9

Брифование: изучение способов составления брифа

4

Практическое занятие

компьютерное программное обеспечение общего и профессионального назначения, Интернет

Л6,Л8,ДЛ 17

Интернет-ресурсы

http://www.sostav.ru/

http://www.adme.ru/

www.Advertology.ru

10

Брифование: разработка креативного брифа рекламного продукта

4

Практическое занятие

компьютерное программное обеспечение общего и профессионального назначения, Интернет

Л6,Л8,ДЛ 17

Интернет-ресурсы

http://www.sostav.ru/

http://www.adme.ru/

www.Advertology.ru

Креативно-проектная деятельность

11

Творческий процесс создания рекламного продукта.

4

Практическое занятие

компьютерное программное обеспечение общего и профессионального назначения, Интернет

учебные материалы

Л3,4,5,6,7,8,ДЛ3,4, ДЛ10,11,12,13,17

Интернет-ресурсы

http://www.sostav.ru/

http://www.adme.ru/

12

Этапы создания рекламного продукта

6

Практическое занятие

компьютерное программное обеспечение общего и профессионального назначения, Интернет

учебные материалы

Л3,4,5,6,7,8,ДЛ3,4, ДЛ10,11,12,13,17

Интернет-ресурсы

http://www.sostav.ru/

http://www.adme.ru/

13

Составление и формирование рекламного обращения: цели, функции, структурные элементы, принципы организации.

6

Практическое занятие

компьютерное программное обеспечение общего и профессионального назначения, Интернет

Л3,4,5,6,7,8,ДЛ3,4, ДЛ10,11,12,13,17

Инетрнет-ресурсы

http://www.sostav.ru/

http://www.adme.ru/

14

Художественное эскизирование: разработка метафорического решения, разработка эскизов в различных техниках

6

Практическое занятие

Материалы для создания эскизов, программы растровой и векторной графики

Л3,7,8,ДЛ3,4, ДЛ10,11,12,13

Интернет-ресурсы

http://www.sostav.ru/

http://www.adme.ru/

15

Художественное эскизирование: обсуждение эскизов с заказчиком, утверждение итогового творческого решения

6

Практическое занятие

Материалы для создания эскизов, программы растровой и векторной графики

Л3,7,8,ДЛ3,4, ДЛ10,11,12,13

Интернет-ресурсы

http://www.sostav.ru/

http://www.adme.ru/

16

Освоение жанрового разнообразия  рекламного текстового творчества.

6

Практическое занятие

компьютерное программное обеспечение общего и профессионального назначения, Интернет

конспекты

Л3,Л4,Л5,Л8,Л14,ДЛ1, ДЛ2,6,9 ДЛ14,15

Интернет

www.Advertology.ru

http://www.prosmi.ru/

http://www.koob.ru/advertising/

17

Создание текстов рекламно-информационного характера

6

Практическое занятие

компьютерное программное обеспечение общего и профессионального назначения, Интернет

конспекты

Л3,Л4,Л5,Л8,Л14,ДЛ1, ДЛ2,6,9 ДЛ14,15

Интернет

www.Advertology.ru

http://www.prosmi.ru/

http://www.koob.ru/advertising/

18

Создание рекламных текстов публицистическо-аналитического характера

6

Практическое занятие

компьютерное программное обеспечение общего и профессионального назначения, Интернет

конспекты

Л3,Л4,Л5,Л8,Л14,ДЛ1, ДЛ2,6,9 ДЛ14,15

Интернет

www.Advertology.ru

http://www.prosmi.ru/

http://www.koob.ru/advertising/

Креативно-технологическая деятельность

19

Изучение креативно- технологических аспектов разработки рекламной продукции.

6

Практическое занятие

компьютерное программное обеспечение общего и профессионального назначения, Интернет

Л6,Л8,ДЛ 11,15,16

Интерне-ресурсы

20

Изучение особенностей  распространения различных видов рекламной продукции.

6

Практическое занятие

компьютерное программное обеспечение общего и профессионального назначения, Интернет

Л6,Л8,ДЛ 11,15,16

Интерне-ресурсы

21

Создание рекламной продукции по средствам распространения

6

Практическое занятие

Программы растровой и векторной графики

Интернет

Л6,Л8,ДЛ 11,15,16

Интерне-ресурсы

22

Освоение компьютерных технологий рекламного дизайна для создания рекламного проекта.

6

Практическое занятие

Программы растровой и векторной графики

Интернет

Л6,Л8,ДЛ 11,15,16

Интерне-ресурсы

23

Создание эскиза компьютерными графическими средствами

6

Практическое занятие

Программы растровой и векторной графики

Интернет

Л6,Л7,Л8,ДЛ3,4,ДЛ 10,11,12,15

Интернет-ресурсы

http://www.sostav.ru/

http://www.adme.ru/

24

Подготовка дизайн-макетов рекламной продукции

12

Практическое занятие

Программы растровой и векторной графики

Интернет

Л6,Л7,Л8,ДЛ3,4,ДЛ 10,11,12,15

Интернет-ресурсы

http://www.sostav.ru/

http://www.adme.ru/

25

Оформление отчета

6

Практическое занятие

компьютерное программное обеспечение общего и профессионального назначения, Интернет

конспекты, утвержденная форма и шаблоны документации

26

Квалификационный экзамен

8

ВСЕГО

144

 

III. Используемая литература

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Конституция Российской Федерации

http://www.consultant.ru/popular/cons/

2

Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (с изменениями и дополнениями)

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163963/

3

Психология рекламной деятельности, учебник

Измайлова М.А.  

М., Дашков и Ко, 2011

4

Рекламный текст. Методика составления и оформления, учебник  

Бердышев С.Н

М.,Дашков и Ко, 2010 г.

5

Эффективный рекламный текст.

Назайкин А.Н.

М.2011

6

Разработка и технология производства рекламного продукта

Полукаров В.Л., С.Н. Рощупкин

"Кнорус", М. 2012

7

Дизайн в рекламе

Овчинникова Р.Ю.

М.2012

8

Разработка рекламного продукта

Романов А.А

"Инфра -м", М :2011

Дополнительная

1

Ремесло копирайтинга, учебник

Валладарес Дж. А

 СПб.: Питер, 2009

2

Рекламный текст

Бернадская Ю.С..

М., 2009

3

Азбука рекламы

Геращенко Л.

М.,ИД Диаграмма,  2005

4

Основы композиции, учебник

Голубева О.Л.

М., Издательский дом «Искусство», 2006 год

5

Введение в специальность.        

Марочкина С.С., Дмитриева Л.М., Азарова Е.В

"Юнити", М., 2009

6

Практика рекламного текста, учебное пособие

Назайкин А.Н.

М.: Береатор-Пресс, 2009.

7

Рекламная деятельность        

ПанкратовФ. Г.,  Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин

М., 2002

8

Рекламная деятельность  

Пономарева  А.М..

"Март", М: 2006

9

Манипулятивные приемы в рекламе

Рюмшина Л.И

М., Март, 2004

10

Основы теории дизайна

Розенсон И.А

"Питер", М: 2006

11

 Креативная реклама

Ткаченко Н.В., Ткаченко О.Н

"Юнити", М., 2009

12

Композиция в дизайне. Методические основы композиционно-художественного формообразования в дизайнерском творчестве, учебное пособие

Устин В.Б.,

М., Форум, 2007 год

13

Учебник Дизайна. Композиция, методика, практика, учебник

Устин В.Б.

М., АСТ, Астрель, 2009

14

История рекламы.

Ученова В.В., Старых Н.В .

СПб, 2002

15

Реклама: палитра жанров.

Ученова В.В.

М. 2004

16

Реклама. Принципы и практика

Уэллс У., Мориарти С., Бернетт Дж.

"Питер", М: 2009

17

Организация рекламной деятельности.

Хапенков В.Н., Сагинова О.В., Федюнин Д.В

М. Академия. 2009

Интернет-ресурсы

1

http://www.akarussia.ru/

Ассоциация Коммуникационных Агентств России (АКАР)

2

www.Advertology.ru

Интернет-портал о рекламе

3

www.reklamist.com

 «Энциклопедия Рекламных Знаний»

4

http://www.iaa.ru/  

Международная рекламная ассоциация, российское отделение

5

www.AdVesti.ru

Портал о рекламе и маркетинге в России и мире

6

www.Adindex.ru

7

http://www.adme.ru/

Портал о рекламе

8

http://www.sostav.ru/

Портал о маркетинге, брэндинге и рекламе

9

http://kak.ru/

журнал о дизайне и рекламе

10

http://www.prosmi.ru/

журнал «Практика рекламы»

11

http://www.advi.ru/

журнал «Рекламные идеи»

12

http://www.koob.ru/advertising/

электронная библиотека



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

У Т В Е Р Ж Д А Ю

Зам. директора

по ПО

______________Бойцова И.В.

«     »  ноября 2015 г.

Рассмотрено на заседании методического совета

Протокол № ___  от «__» _________ 2015г.

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии «Рекламных технологий»

Протокол № ___  от «__» _________ 2015 г.

Председатель__________ Афанасьев И.К.

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ № ____

ПМ 01. Разработка и создание дизайна рекламной продукции

42.02.01. Реклама (базовый уровень подготовки)

 

Ф.И.О._________________________________________________________________

Условия выполнения задания:

1. Место выполнения задания на производственной практике в организации (предприятии),

_______________________________________________________________________________________

2. Максимальное время выполнения задания: (144 ч)

3. Вы можете воспользоваться :

Основная литература:

  1. В.Л. Полукаров , С.Н. Рощупкин.  Разработка и технология производства рекламного продукта.        "Кнорус", М 2012
  2. Романов А.А.  Разработка рекламного продукта. "Инфра -м", М :2011
  3. Назайкин А.Н.. Эффективный рекламный текст.М.2011
  4. Овчинникова Р.Ю. Дизайн в рекламе. М.2012
  5. Хапенков В.Н., Сагинова О.В., Федюнин Д.В. Организация рекламной деятельности. М. Академия. 2009
  6. Ткаченко Н.В., Ткаченко О.Н. Креативная реклама."Юнити", М., 2009
  7. Комьютерные программы для создания рекламной продукции : Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDraw, для создания презентации: Microsoft PowerPoint

Дополнительная литература:

1. Марочкина С.С., Дмитриева Л.М., Азарова Е.В . Введение в специальность.        "Юнити", М., 2009

2.        Ученова В.В., Старых Н.В . История рекламы.        СПб, 2002

3.        Ученова В.В.        Реклама: палитра жанров        М. 2004

4.        Ф. Г. Панкратов,  Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин . Рекламная деятельность.        М., 2002

5. Бернадская Ю.С..Рекламный текст. М., 2009

6.Геращенко Л. .Азбука рекламы. М.,ИД Диаграмма,  2005

7. Рюмшина Л.И. Манипулятивные приемы в рекламе. М., Март, 2004

Текст задания:

  1. Реализация задания от заказчика (предприятие –базы практики):
  • разработка и создание дизайна различных видов рекламной продукции – рекламных афиш, плакатов, информационных листовок, объявлений, буклетов, флаеров, фирменного стиля и др.;
  • создание, составление и формирование рекламного текста  для разработанной рекламной продукции компании;
  1. Планирование и организация самостоятельной деятельности во время прохождения производственной практики;
  2. Анализ поставленной задачи заказчиком (руководителем практики от предприятия), поиск творческих идей и решений;
  3. Поиск и анализ аналогов, обсуждение результатов исследования с заказчиком (предприятие –базы практики);
  4. Разработка эскизов в различных графических техниках и утверждение эскиза заказчиком (руководителем практики от предприятия);
  5. Разработка различных видов рекламной продукции по утвержденным предприятием эскизам компьютерными средствами;
  6. Предоставление дизайн-макета рекламной продукции заказчику (руководителю практики от предприятия);
  7. Согласование выполненного дизайна рекламной продукции, исправление замечаний, корректировка по заданию руководителем практики от предприятия;
  8. Разработка электронной презентации рекламной продукции.
  9. Оформить в виде письменного отчета ответы на выше поставленные задачи.
  10. Защитить отчет по практике в виде презентации (10 слайдов) ___ декабря 2015 г.
  11. Оформить дневник отчет по практике. Срок сдачи ___ декабря 2015 г.

        

Дата выдачи задания « ____» ноября  2015 г.

        Срок сдачи отчета по практике: «_____» декабря 2015 г.

        Руководитель практики: ________________.

        Задание получил _______________ (подпись студента)



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

                                                              (вид практики)

___________________________________________ (ФИО обучающегося)

Обучающийся (-аяся) на 2 курсе по специальности

 42.02.01.  Реклама __________________________________________________________________________

 (код и наименование специальности)

Прошел (ла) практику по профессиональному модулю ПМ 01. Разработка и создание дизайна рекламной продукции_____________________________________________________________________

(указывается наименование профессионального модуля)

В объеме 144 часов  с 01» декабря  2015 г. по «28» декабря  2015 г.

В организации _____________________________________________________________________________

(наименование организации, юридический адрес)

___________________________________________________________________________________________

Виды и качество выполненных работ

Виды работы, выполненных обучающимся во время практики

Объем работ (часы)

Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями.*

Изучение нормативной и методической документации

6

Изучение организационной структуры предприятия (РА или рекламного  отдела), системы и способа взаимодействия между

подразделениями

6

Изучение организационных, креативных и технологических аспектов разработки рекламной продукции

6

Участие в разработке  творческой концепции рекламной компании

12

Изучение и анализ задания заказчика, изучение аналогичной рекламной продукции предыдущих компаний и компаний конкурентов

6

Изучение и анализ  различных видов брифов. Участие в разработке творческих брифов рекламных кампаний

10

Участие в разработке творческой идеи рекламной кампании с использованием различных креативных методов поиска творческих решений.

10

Участие в создании рекламных стратегий: коммуникационной, креативных стратегий

10

Освоение жанрового разнообразия  рекламного творчества.

Создание аналитических, информационных, публицистических и др. рекламных текстов

12

Разработка эскизов в различных техниках, обсуждение эскизов с заказчиком, утверждение эскиза

12

Изучение особенностей  распространения различных видов рекламной продукции.

6

Создание рекламной продукции по средствам распространения

12

Изучение компьютерных технологий рекламного дизайна

10

Подготовка дизайн-макетов рекламной продукции

12

Подготовка и оформление отчета

6

Характеристика учебной и производственной деятельности обучающегося во время практики (в произвольной форме) ________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата «___ »  _______________ 2015 г.                      

Подпись руководителя практики от колледжа

                                                                  ______________/ Ф.И.О., должность

                                                               

Подпись ответственного лица организации (базы практики)

                                                                  ______________/ Ф.И.О., должность

*- Качество работ оцениваются по 5-ти бальной шкале путём сравнивания результатов работ с критериями оценок организации, в которой проходила практика.



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

ПРОГРАММА

ЭКЗАМЕНА КВАЛИФИКАЦИОННОГО

ПМ. 01 Разработка и создание дизайна рекламной продукции

 Специальность:  

42.02.01.  Реклама

базовый образовательный уровень

Москва

2015 год

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией___________________

Протокол №  ____

от «____» __________  2015  г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

(указать)

42.02.01.  Реклама__________________

                    код, наименование  специальности

Председатель предметной (цикловой)

Комиссии Афанасьев И.К.

__________________И.О.Ф.

Заместитель директора по ПО                    _____________И.В. Бойцова

Заведующий практикой

_____________ _______Ромодина Е.Н.

                     (подпись)               (ФИО)

Составитель (-и)  Кирина Н.Ю., преподаватель ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова

                                                                             


Пояснительная записка

      Экзамен (квалификационный) проводится с целью установления соответствия уровня и качества овладения общими и профессиональными компетенциями в области создания дизайна рекламной продукции, требованиям Федерального государственного образовательного стандарта 0301601 Реклама.

        Экзамен (квалификационный) проводится в соответствии с Положением об экзамене (квалификационном) ГБПОУ ПК им.Н.Н.Годовикова для специальности среднего профессионального образования Реклама и является принятым в колледже видом итоговой оценки сформированности профессиональных и общих компетенций обучающихся по модулю ПМ 01 Разработка и создание дизайна рекламной продукции.

      При разработке содержания программы экзамена (квалификационного) по модулю Разработка и создание дизайна рекламной продукции.  учтены требования Федерального государственного образовательного стандарта по специальности Реклама

В результате освоения профессионального модуля студент должен:

иметь практический опыт:

выбора художественной формы реализации рекламной идеи;

создания визуального образа с рекламными функциями;

художественного конструирования рекламных продуктов по заданию; 

знать: выразительные и художественно-изобразительные средства рекламы;

приемы и принципы составления рекламного текста;

композицию, шрифтовую и художественную графику в рекламе;

методы проектирования рекламного продукта;

методы психологического воздействия на потребителя

уметь:

осуществлять поиск различных решений при создании рекламного продукта, услуги;

разрабатывать композиционное решение рекламного продукта;

использовать выразительные и художественно-изобразительные средства при моделировании рекламы;

составлять рекламные тексты.

1. Вид итоговой оценки сформированности ПК и ОК – экзамен (квалификационный).

2. Объем времени на проведение экзамена (квалификационного) - 8 часов.

3. Срок проведения экзамена (квалификационного) – по завершении практики по профилю специальности в конце освоения программы ПМ, в счет часов практики.

4. Необходимые экзаменационные материалы для проведения экзамена (квалификационного):

4.1. Наименование профессиональных и общих компетенций, включенных в программу экзамена:

- профессиональные: 

ПК 1.1. Осуществлять поиск рекламных идей.

ПК 1.2. Осуществлять художественное эскизирование и выбор оптимальных изобразительных средств рекламы.

ПК 1.3. Разрабатывать авторские рекламные проекты.

ПК 1.4. Составлять и оформлять тексты рекламных объявлений.  

ПК 1.5. Создавать визуальные образы с рекламными функциями.

ПК 4.1. Планировать собственную работу в составе коллектива исполнителей.

ПК 4.2. Осуществлять самоконтроль изготовления рекламной продукции в части соответствия ее рекламной идее. 

- общие: 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 11. Владеть основами  предпринимательской деятельности и особенностями  предпринимательства в профессиональной деятельности.

ОК 12. Обладать экологической, информационной и коммуникативной культурой, базовыми умениями общения на иностранном языке. 

4.2. Оценочные материалы для проведения практического экзамена на рабочем месте или в среде, имитирующей рабочее место:

- задания для практического испытания;

- оценочная ведомость экзамена (квалификационного);

- итоговая ведомость о выдаче сертификата освоения вида профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций.

- аттестационный лист.

5. Условия подготовки и процедура проведения экзамена (квалификационного).

        5.1. Экзамен (квалификационный) проводят экзаменационные комиссии по специальности под председательством независимого эксперта из числа социальных партнеров колледжа по специальности Реклама в соответствии с Положением об экзамене (квалификационном).

        5.2. Информация о дате, времени, месте, порядке проведения экзамена (квалификационного), составе экзаменационной комиссии доводится до сведения обучающихся не позднее, чем за 1 неделю до проведения экзамена.

       5.3. Экзамен (квалификационный) состоит из аттестационного испытания в виде защиты производственной практики. Оценка производится путем разбора выполнения индивидуального задания, предоставленного в электронной презентации в соответствии требований к оформлению презентаций, данных аттестационного листа, характеризующего профессиональную деятельность студента на практике с указанием видов работ, выполненных во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика.        

      5.4. Сдача экзамена (квалификационного) по ПМ Разработка и создание дизайна рекламной продукции. проводится в аудиториях (лабораториях) колледжа, оснащенных всем необходимым техническим оборудованием, программным обеспечением в соответствии с задачами модуля.

      5.5. Решение экзаменационной комиссии об освоении вида профессиональной деятельности принимается большинством голосов членов комиссии. При равном числе голосов решение принимается в пользу обучающегося.

     5.6. Результаты экзамена отражаются в оценочной ведомости обучающегося и свидетельствуют об освоении/не освоении вида профессиональной деятельности.

      5.7. Оценочная ведомость подписывается председателем и членами экзаменационной комиссии.

    5.8. Результаты экзамена (квалификационного) оформляются протоколом, в котором указывается полный списочный состав группы и дается заключение об освоении  вида профессиональной деятельности по каждому студенту и протоколом о выдаче сертификата об освоении профессионального модуля.

     5.9. В случае если экзаменационная комиссия признала, что студент не освоил данный вид профессиональной деятельности, ему предоставляется право пересдачи экзамена (квалификационного). Срок повторного экзамена устанавливается комиссией.

6. Критерии оценки экзамена (квалификационного)

6.1. В критерии оценки, определяющий уровень и качество подготовки студента по освоению вида профессиональной деятельности по профессиональному модулю входит:

-уровень усвоения студентом материала, предусмотренного учебными программами;

 - уровень знаний и умений, позволяющие решать профессиональные задачи;

    - обоснованность, четкость, полнота изложения ответов;

    - уровень информационной и коммуникативной культуры.

Оценка «Отлично» — практическое задание выполнено в полном объеме, оформлено в электронную презентацию,  рекламный проект (рекламная продукция) отличается креативной оригинальностью, высоким уровнем исполнения композиционно-образной выразительности, студент осуществил развернутую защиту и анализ рекламного проекта..

Оценка «Хорошо» — практическое задание выполнено в полном объеме с несущественными недостатками; оформлено в электронную презентацию, рекламный проект (рекламная продукция)  отличается креативной оригинальностью, хорошим уровнем исполнения композиционно-образной выразительности, студент недостаточно полно осуществил развернутую защиту и анализ.

Оценка «удовлетворительно» — практическое задание выполнено не в полном объеме или с существенными недостатками; оформлено в электронную презентацию, рекламный проект (рекламная продукция)  имеет ряд ошибок содержательного характера и по уровню исполнения композиционно-образных средств выразительности, студент не смог осуществить развернутую защиту и анализ рекламного проекта.

Оценка «неудовлетворительно» — практическое задание не выполнено в полном объеме, не оформлено в электронную презентацию.

.

Задания к экзамену

Защита рекламного проекта и/или рекламной продукции (печатная, полиграфическая, видео и др. виды продукции) по видам работ, выполненных на производственной практике:

•        Разработка рекламной концепции;

•        Разработка  креативного брифа;

•        Разработка  визуальных  компонентов рекламной продукции : плакат, афиша, рекламная листовка, флаер, видеоролик и пр.

•        Разработка  вербальных компонентов для рекламной продукции, составление и оформление рекламных текстов, подготовка авторских рекламных текстов по жанрам рекламы.

•        Разработка электронной презентации

•        Защита и предоставление презентации на электронном носителе.

Рекламная продукция разрабатывается средствами компьютерной графики в следующих программах: Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDraw,  для создания презентации: Microsoft PowerPoint.

Учебная группа 25-11 РБ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ ВЕДОМОСТЬ

Экзамена (квалификационного) 

по профессиональному модулю ПМ 

Разработка и создание дизайна рекламной продукции

преподаватели: ______________________________________________

№ биле-та

ФАМИЛИЯ ИМЯ ОТЧЕСТВО

студента

Экзаменационная оценка

Подпись экзаменаторов

Дата  проведения экзамена «____» ___________201____ г. время _________

Председатель экзаменационной комиссии _____________ / ______________

                                                                                                    (подпись)                                (ФИО)

Подписи преподавателей: ________________________________________

К оплате  ____________________

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

ПРОТОКОЛ

заседания экзаменационной квалификационной комиссии

Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю ПМ Разработка и создание дизайна рекламной продукции

по специальности 42.02.01.  Реклама

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Дата проведения

Оценка освоения

Председатель экзаменационной квалификационной комиссии ______________________

Члены комиссии: ____________________________________________________________

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

ОЦЕНОЧНЫЙ ВЕДОМОСТЬ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

__________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество обучающегося

№ группы, код, наименование специальности 25-11  42.02.01.  Реклама

Наименование профессионального модуля Разработка и создание дизайна рекламной продукции

Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля:

Элементы модуля

(код и наименование МДК, код практик)

Формы промежуточной аттестации

Оценка

МДК 01.01

экзамен

5

МДК 01.02

экзамен

5

ПП ПМ 01

Зачет (с оценкой)

5

Портфолио

защита

да

Вид профессиональной деятельности __________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Наименование вида профессиональной деятельности)

_________________________ (освоен/не освоен)

       

Дата «____» _____________ 201__ г.

Подписи членов экзаменационной комиссии:

Председатель комиссии

____________________ / ____________________

Руководитель практики от колледжа

____________________ / ____________________

Члены комиссии:    

Преподаватели      

____________________ / ____________________

____________________ / ____________________

____________________ / ____________________

____________________ / ____________________

         

Эксперты от работодателя:

____________________________________ / _______________________________

                        (место работы, занимаемая должность)                                    (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной производственной практики (по профилю специальности) по специальности 22.02.06 "Сварочное производство"

Рабочая программа учебной производственной практики (по профилю специальности) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта. Программа направлена на углубление п...

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) профессионального модуля ПМ.01.Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации специальность 38.02.01. Экономика и бух

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью программы подготовки специалистов среднего звена,  разработанной в соответствии с ФГОС по специальности 38.0...

МУ по учебной и производственной практике 42.02.01 Реклама

Методические указания по прохождению учебной и производственной практики специальности 42.02.01 "Реклама"....

Методические рекомендации по прохождению практики ПП. 03.01 Производственная практика (по профилю специальности)

Практика направлена на формирование у обучающихся практических профессиональных навыков и умений в рамках профессионального модуля ПМ. 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами ППССЗ С...

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности), производственной практики (преддипломной)

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности), производственной практики (преддипломной) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ...

Производственная практика (по профилю специальности) ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности. Методические указания по производственной практике (по профилю специальности)

В методических указаниях по производственной практике (по профилю специальности) для обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) ПМ.04 Составление и использовани...