Главные вкладки

    Рабочая программа междисциплинарного курса 06.01«Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство» Специальность: 44.02.01 – Дошкольное образование
    рабочая программа на тему

    Владимирова Фаина Юрьевна

    Рабочая программа междисциплинарного курса 06.01 «Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство» является частью программ подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 44.02.01 – Дошкольное образование (очное обучение).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prmdk_06.01_izo_i_dpi.doc190 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    «ВОЛГОДОНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

    (ГБПОУ РО «ВПК»)

    РАБОЧАЯ     ПРОГРАММА

    МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 06.01

    ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И

    ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

    Волгодонск

    2015

    Рабочая программа междисциплинарного курса 06.01 разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  (далее – ФГОС) по специальности: 44.02.01 – Дошкольное образование.

    Организация-разработчик: ГБПОУ  РО «ВПК»

    Разработчик: Ф.Ю.Владимирова  - преподаватель дисциплин эстетического цикла  ГБПОУ РО «ВПК»

    Рассмотрен на заседании ПЦК эстетического цикла (ГБПОУ РО «ВПК»)

    протокол №  58    от 07.09. 2015г.

    Одобрено Методическим советом  ГБПОУ РО «ВПК»

    протокол №  2  от 07.09. 2015г.

                                                     


    СОДЕРЖАНИЕ

    стр.

    1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

    4

    1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

    6

    1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

    16

    1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

    18


    1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

    «Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство»

    1.1. Область применения программы

    Рабочая программа междисциплинарного курса 06.01 «Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство» является частью программ подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 44.02.01 – Дошкольное образование (очное обучение).

    1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

    «Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство» принадлежит к учебному циклу профессиональных  дисциплин.

    1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения междисциплинарного курса:

    Основные цели преподавания междисциплинарного курса:

    • Способствовать профессиональному развитию будущего воспитателя ДОУ в области изобразительной деятельности с детьми дошкольного возраста;

    • Формировать знания об основах изобразительного искусства, его видах и жанрах, о выразительных средствах художественных материалов; о народном и декоративно-прикладном искусстве.

    Основные задачи преподавания  междисциплинарного курса:

    • Познакомить студентов с теоретическими основами декоративно-прикладного искусства, художественной деятельностью детей;
    • Раскрыть специфику изобразительных видов детской деятельности в дошкольном возрасте;
    • Углубить знания по методике обучения детей изобразительному искусству;
    • Развивать изобразительные навыки в процессе изготовления образцов к занятиям по продуктивным видам детской художественной деятельности;
    • Развивать творческую инициативу и художественное восприятие произведений декоративно-прикладного и изобразительного искусства.
    • Развивать образное мышление, художественный вкус и практические навыки в области изобразительной деятельности.

    В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен уметь:

    • Развивать художественный интерес дошкольников к произведениям изобразительного и декоративно-прикладного искусства;
    • Отбирать, создавать и творчески использовать дидактические игры и игровые упражнения с целью развития, художественной деятельности и творчества детей;
    • Формировать разнообразные интересы детей в области изобразительной деятельности;
    • организовывать предметную художественно-эстетическую среду в ДОУ и условия для всестороннего  развития дошкольников;
    • Использовать разнообразные художественные материалы и способы художественной передачи образа;
    • Работать с натурой, таблицей, демонстрационными материалами и методической литературой;
    • Организовывать изобразительную деятельность дошкольников, проводить ее анализ и диагностику.

     В результате освоения междисциплинарного курса обучающийся должен знать:

    • Основы изобразительной грамоты, виды и жанры, выразительные особенности, традиционные центры декоративно-прикладного искусства;
    • О роли изобразительного искусства в формировании творческой личности дошкольника;
    • О современных концепциях детского творчества;
    • О системе эстетического воспитания в ДОУ;
    • Цели, задачи, содержание, формы и методы воспитания и обучения детей  дошкольного возраста;
    • Технические особенности, выразительные средства художественных материалов, правила и приемы работы с ними;
    • Особенности и методику руководства изобразительной деятельностью;
    • Основные принципы декоративного изображения;
    • Особенности создания художественного изображения с натуры по памяти и воображению;
    • Критерии качества и оценки учебных и творческих работ;
    • Последовательность учебных и творческих работ;
    •  Виды, свойства и технологию работы художественными материалами;

    1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы междисциплинарного курса:

    максимальной учебной нагрузки обучающегося 192часа, в том числе:

    самостоятельной работы обучающегося  64 часа,

    обязательной аудиторной нагрузки 128 часов.

    2. СТРУКТУРА  И   СОДЕРЖАНИЕ

      МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА

    2.1. Объем междисциплинарного курса и виды учебной работы

    Вид учебной работы

    Объем часов

    Максимальная учебная нагрузка (всего)

    192

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

    128

    в том числе:

         лабораторно-практические занятия

    100

         теоретические занятия

    28

         контрольные работы

    -

         курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

    -

    Самостоятельная работа обучающегося (всего)

    64

    в том числе:

         самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)

    -

    Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.

     


    2.2. Примерный тематический план и содержание междисциплинарного курса 06.01

    «Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство»

    Наименование разделов и тем

    Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

    Объем часов

    Уровень освоения

    1

    2

    3

    4

    МДК 06.01

    Изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство

    192

    Раздел 1.

    Основы изобразительной  грамоты.  

    Тема 1.1

    Виды изобразительной деятельности и ее значение для всестороннего развития дошкольников

    Содержание  учебного материала 

    6

    1

    1.Изобразительное искусство: направления, стили, жанры;

    2.Изобразительное искусство в работе с дошкольниками;

    3.Изобразительные материалы, назначение, техника работы с ними; оборудование для разных видов деятельности;

    4.Теоретические основы изобразительной грамоты;

    5.художественное творчество; изобразительные художественно-творческие способности дошкольников и их диагностика; показатели художественного творчества дошкольников;

    6.Планирование работы по изобразительной деятельности.

    Лабораторно-практическая работа обучающихся:

    Упражнения графитным и цветным карандашом(линейный рисунок, точечный, штриховка, тушевка,  растушевка).

    4

    Самостоятельная работа обучающихся:

    - - Выполнение динамических таблиц последовательности ознакомления детей разных возрастных групп с видами изобразительного искусства;

    - рисование с натуры и по представлению листьев, растений, цветов, насекомых.

    4

    Тема 1.2

    Рисование отдельных предметов.

    Содержание  учебного материала

    4

    2

    1.Методика обучения предметному изображению.

    2.Методы и приемы изображения предметов в первой младшей группе.

    3.Особенности обучения изображению предметов по представлению.

    4.Методика рисования отдельных предметов с натуры.        

    5. Объемные предметы и их внешние признаки( форма, трехмерность измерения, положение, конструкция, величина, статика и динамика, освещенность, цвет, фактура)

    6. Светотень в рисунке и живописи. Свет, блик, тень (собственная и падающая), полутень, рефлекс. Тоновые отношения. Этапы тонового рисунка. Приемы штриховки с учетом формы предмета.

    Лабораторно-практическая работа обучающихся:

    Рисование отдельных предметов с натуры и по представлению: овощи, фрукты, цветы, грибы, насекомые в разных техниках.

    10

    Самостоятельная работа обучающихся:

    - рисование с натуры отдельных предметов домашнего обихода, фруктов, овощей, грибов.

    - разработка методических пособий и дидактических игр по цветоведению,

    - выполнение пейзажей на темы: «Осень», «Зима».        

    7

    Тема 1.3

    Сюжетно-тематическое рисование.

    Содержание  учебного материала

    4

    1

    1. Своеобразие освоения детьми приемов сюжетного изображения. Методы, приемы развития замысла сюжетного рисунка

    2.Храктеристика своеобразия освоения детьми приемов выполнения сюжетного рисунка (особенности освоения приемов передачи движения, колорита и др.);

    3. Особенности замысла и воплощения сюжета рисунка детьми младшего и старшего возрастов.

    Лабораторно-практическая работа обучающихся:

    Рисование иллюстрации к сказкам  «Репка», «Колобок» «Теремок»

    10

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Нарисовать главных героев сказки «Репка»

    Оформить краткие планы-конспекты занятий по сюжетно-тематическому рисованию, предоставив все три части занятия.

    7

    Тема 1.4

    Анималистика.

    Рисование животных и птиц

    Содержание  учебного материала

    4

    2

    1. Анималистический жанр и его особенности. Конструктивно-анатомическое строение, пропорции птиц и животных, передача их движения.

    2. Последовательность построения рисунка птиц и животных.

    3. Технические особенности изображения животных различными материалами.

    Лабораторно-практическая работа обучающихся:

    Последовательность построения рисунка птиц и животных. Линейное и светотеневое изображение анималистических образов.

    10

    Самостоятельная работа обучающихся:

    -выполнение рисунков по памяти, по представлению птиц и животных

    -выполнение стилизованных изображений животных

    -рисование сюжетов: «Дикие и домашние животные», «Сказочные и фантастические животные и птицы»

    5

    Раздел  II.

    Декоративно-прикладное  искусство

    Тема 2.1

    Декоративное рисование.

    Виды орнамента.

    Содержание  учебного материала

    2

    2

    1.Орнамент, виды и типы, различие их по элементам и по способу организации.

    2. Растительный и геометрический орнамент.

    3.Зооморфный и антропоморфный орнаменты.

    4.Стилизация природных форм.

    Лабораторно-практическая работа обучающихся:

    Выполнение схематичного геометрического орнамента.

    Выполнение растительного орнамента(2 цвета).

    Выполнение зооморфного стилизованного ленточного орнамента.

    8

    Самостоятельная работа обучающихся:

    выполнение комбинированного замкнутого орнамента в круге.

    5

    Тема 2.2

    Центры традиционных народных промыслов Росси: Хохлома, Городец, Жостово, Дымка, Гжель

    Народные промыслы. Полхов-майдан.

    Содержание  учебного материала

    2

    1

    1.Традиционные народные художественные промыслы России.

    2.Виды художественной росписи по дереву.

    3.Главные элементы полхов-майданской росписи.

    4.Методика обучения дошкольников,разных возрастных групп, выполнению элементов полхов-майданской росписи.

    Лабораторно-практическая работа обучающихся:

    Последовательное выполнение элементов Полхов-майданской росписи.

    4

    Самостоятельная работа обучающихся:

    - выполнить Полхов-майданскую роспись игрушки.(грибок, матрешка).

    6

    Тема 2.3

    Техника городецкой росписи.

    Содержание учебного материала

    1

    Лабораторно-практическая работа обучающихся:

    Последовательное выполнение росписи городецкого коня и основных растительных элементов городецкой росписи

    6

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Выполнить городецкую роспись на деревянной заготовке.

    6

    Тема 2.4

    Техника хохломской росписи.

    Содержание учебного материала

    1

    Лабораторно-практическая работа обучающихся:

    Последовательное выполнение элементов хохломской росписи(верховое и фоновое письмо)

    6

    Самостоятельная работа обучающихся:

    Выполнить хохломскую роспись на деревянной заготовке.

    3

    Тема 2.5

    Технология гжельской росписи.

    Содержание учебного материала

    1

    Лабораторно-практическая работа обучающихся:

    Выполнить Гжельскую роспись на шаблонах чайного сервиза.

    4

    Самостоятельная работа обучающихся:

    выполнить наглядное пособие, для детей дошкольного возраста из разных элементов Гжельской  росписи.

    3

    Тема 2.6

    Дымковская и Филимоновская игрушки.

    Содержание  учебного материала

    2

    1

    1.Технология изготовления глиняных игрушек. Основные этапы лепки.

    2.Традиционные центры русской глиняной игрушки. Общее и различие у дымковской и филимоновской игрушек. Традиционные формы и цвета дымковской и филимоновской игрушек.

    Лабораторно-практическая работа обучающихся:

    выполнить этапы росписи дымковской игрушки(индюк);

    выполнить роспись филимоновской игрушки(конь, козлик)

    6

    Самостоятельная работа обучающихся:

    выполнить роспись дымковской игрушки(барыня)

    4

    Раздел III.      

    Аппликация – как вид декоративно-прикладного искусства.

    Тема 3.1

    Аппликация как вид художественной деятельности

    дошкольников.

    Содержание  учебного материала

    2

    1

    1.Применение аппликации в детском саду при создании дидактических материалов, наглядных пособий, использование для оформления детского сада. Материалы и оборудование для аппликации..

    2. Виды аппликаций. Аппликация предметная, сюжетная, декоративная.

    3. Сущность, значение аппликации для развития ребенка.

    4.Особенности методов и приемов обучения аппликации в разных возрастных

    группах. Обучение приему силуэтного вырезания.

    Лабораторно-практическая работа обучающихся:

    Выполнение упражнений по вырезанию симметричных изображений (листья, деревья, цветы, снежинки).

    Выполнение аппликаций.

    6

    Самостоятельная работа обучающихся:

    - выполнение декоративной аппликации.

    4

    Тема 3.2

    Аппликация из ткани

    Содержание  учебного материала

    2

    Лабораторно-практическая работа обучающихся:

    Выполнить из цветной ткани сюжетную аппликацию на тему «колобок».

    4

    Самостоятельная работа обучающихся:

    - изготовление изделий, оформленных аппликацией (декоративное панно, салфетки, прихватки).

    2

    Раздел IV.

    Технология  конструирования  объёмных  поделок

    Тема 4.1

    Конструирование ёлочных игрушек

    Содержание  учебного материала

    2

    1

    1. Использование ёлочных украшений на новогоднем празднике.

    2. Организация работы детей по изготовлению игрушек.

    3. Материалы для игрушек.

    4. Ёлочные украшения плоские и объемные, по готовым выкройкам, ребристые, из полосок.

    5. Гирлянды и подвески

    Лабораторно-практическая работа обучающихся:

    Изготовление инструкционных карт для работы с детьми дошкольного возраста.

    Изготовление образцов ёлочных игрушек.

    4

    Самостоятельная работа обучающихся:

    - изготовление гирлянд.

    3

    Тема 4.2

    Конструирование игрушек с подвижными деталями

    Содержание  учебного материала

    2

    Лабораторно-практическая работа обучающихся:

    - изготовление игрушки с подвижными деталями.

    6

    Тема 4.3

    Оригами  - складывание игрушек из бумаги

    Содержание  учебного материала

    2

    Лабораторно-практическая работа обучающихся:

    Конструирование из бумаги (оформление альбома поделок из бумаги). 

    Составление конспектов организованной образовательной деятельности по конструированию из разных материалов для разных возрастных групп.

    4

    Самостоятельная работа обучающихся:

    - выполнение игрушек оригами;

    - изготовление инструкционных карт для выполнения игрушек.

    1

    Тема 4.4

    Плетение  из бумаги

    Содержание  учебного материала

    2

    Лабораторно-практическая работа обучающихся:

    - изготовление ковриков, корзин, закладок, дорожек.

    4

    Самостоятельная работа обучающихся:

    - Выполнить закладку из цветной бумаги, способом плетения.

    2

    Тема 4.5

    Техника  папье-маше

    Содержание  учебного материала

    2

    Лабораторно-практическая работа обучающихся:

    - изготовление фруктов, игрушек, масок, посуды в технике папье-маше.

    4

    Самостоятельная работа обучающихся:

    - Изготовление в технике папье-маше театральной маски.

    2

    Всего:

    192

    Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

    1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

    2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

    3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


    3. УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  ДИСЦИПЛИНЫ

    3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Реализация программы дисциплины требует наличия учебной лаборатории педагогической деятельности в области изобразительного искусства и дпи.

    Оборудование учебного кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2 178-02).

    Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью:

    • Учебные столы (по количеству обучающихся);
    • Рабочее место преподавателя;
    • Шкаф для хранения литературы и демонстрационного оборудования.

    Технические средства обучения:

    • мультимедийные обучающие программы по основным разделам курса «Практикум по художественной обработке материалов и изобразительному искусству»;
    • электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы по практикуму по художественной обработке материалов и изобразительному искусству;
    • видеофильмы по практикуму по художественной обработке материалов и изобразительному искусству;
    • мультимедийный компьютер, мультимедиапроектор, средства телекоммуникации, экран (на штативе или навесной) (может быть материально-техническим обеспечением образовательного учреждения).

    3.2. Информационное обеспечение обучения

    Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

    Основные источники:

    1. Богатеева  З.А.  Чудесные поделки из бумаги. М., 2011.
    2. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду. М., 2010.
    3. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М., 2013.
    4. Григорьева Г.Г., Буякова Е.И., Боброва З.А. Практикум по изобразительной деятельности дошкольников.
    5. Гусакова М.А. Аппликация. М., 2011.
    6. Давыдова В.В. Теория развивающего обучения. М., 2010.
    7. Доронова Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников. М., Просвещение, 2008.
    8. Комарова Т.С., Саккулина Н.П., Халезова Н.Б., Доронова Т.Н.  Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Уч.пособие для уч-ся пед.уч. М., Просвещение, 2010.
    9. Лиштван З.В. Конструирование. М., 2011.
    10. Нагибина М.И.  Чудеса из ткани своими руками. Ярославль,  2010.
    11. Нагибина М.И.   Природные дары для поделок и игры. Ярославль, 2014.
    12. Перевертень Г.И.  Самоделки из бумаги. М., 2013.

    Дополнительные источники:

    1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю.  Игрушки из бумаги. С.-Петербург, изд. Литература, 2003.
    2. Григорьева Г.Г.  Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. М., 2014.
    3. Гудилина С.И.  Чудеса своими руками. М., Аквариум, 2013.
    4. Гульянц Э.К., Базик И.Я.  Что можно сделать из природного материала?  М., 2010.
    5. Долженко Е.Н.   Игрушки из бумаги.  100 поделок. Феникс, 2012.
    6. Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепин М.Б.  Программа эстетического воспитания дошкольников. М., 2009.
    7. Лубковская К.И., Зерыхова И.Н.    Сделаем это сами. М., 2011.
    8. Мухина В.С.  Изобразительная деятельность ребенка как форма усвоения социального опыта. М., 2014.
    9.  Нагибина М.И.   Чудеса из ткани своими руками. Ярославль, 2013.
    10.  Нагибина М.И.   Природные дары для поделок и игры. Ярославль, 2014.
    11.  Пантелеева Г.Н., Каменов Н.И.  Художественный труд в детских садах. М., Белград, 2015.
    12. Панфилова Т.Ф.  Обучение детей работать с природными материалами. М., 2006.
    13.  Перевертень Г.И. Самоделки из бумаги. М., 2012.
    14.  Сергеева Д.В.   Взаимосвязь  занятий по конструированию и ручному труду. М., 2010.

    4. КОНТРОЛЬ  И  ОЦЕНКА  РЕЗУЛЬТАТОВ  ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

    Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, тематических и итоговых разноуровневых контрольных работ, практических и самостоятельных работ.

    Результаты обучения

    (освоенные умения, усвоенные знания)

    Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

    • Владеть изобразительной, конструкторской деятельностью,  ручным художественным трудом;
    • Создавать учебно-пространственную среду и условия для всестороннего  развития дошкольников;
    • Использовать разнообразные художественные материалы и способы художественной передачи образа;
    • Работать с натурой, таблицей, демонстрационными материалами и методической литературой;
    • Организовывать трудовую деятельность дошкольников, проводить ее анализ и диагностику.

      В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

    • Общие закономерности физического, психологического и социального развития детей дошкольного возраста;
    • Цели, задачи, формы и методы воспитания и обучения детей раннего, дошкольного возраста;
    • Основы изобразительного искусства, его виды и жанры;
    • Основы изобразительной грамоты;
    • Технические особенности, выразительные средства художественных материалов, правила и приемы работы с ними;
    • Особенности и методику руководства изобразительной деятельностью и художественным трудом;
    • Основные принципы декоративного изображения;
    • Особенности создания художественного изображения с натуры, по памяти и воображению;
    • Критерии качества и оценки учебных и творческих работ;
    • Последовательность учебных и творческих работ;
    • Концептуальные основы современных образовательных учреждений;
    • Происхождение, виды и свойства материала, технологию их обработки простейшими инструментами;
    • Методику обучения дошкольников обработки различных материалов;
    • Правила техники безопасности при работе с различными материалами, оборудованием, инструментами.

    В процессе освоения учебной дисциплины осуществляются следующие виды контроля:

    • текущий;
    • промежуточный;
    • итоговый;
    • заключительный.

    Формы контроля знаний и умений обучающихся:

    • устный зачёт по темам;
    • практические задания;
    • самостоятельная работа.

    Текущий контроль в форме:

     - рефератов;

     - контрольных работ по темам;

     - самостоятельных и  практических работ

     Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Тест по МДК. 01.02 Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста специальность 44.02.01 Дошкольное образование

    Тест по темам "Формирование у дошкольников двигательных умений и навыков в процессе обучения движениям", "Методы обучения дошкольников движениям"...

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по написанию контрольных работ по МДК.02.05 Теория и методика музыкального воспитания с практикумом для студентов специальности 44.02.01 Дошкольное образование (заочная форма обучения)

    МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИпо написанию контрольных работ по МДК.02.05  Теория и методика музыкального воспитания с практикумомдля студентов  специальности  44.02.01 Дошкольное обра...

    ЛЕКЦИЯ по дисциплине ОП.01 ПЕДАГОГИКА для проведения занятия со студентами по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» Тема: "Экскурсия как форма обучения детей дошкольного возраста"

    Цель: ·         дать знания студентам о такой форме обучения в ДОУ, как экскурсия, её цели и задачи в организации педагогического процесса;·...

    Комплекс заданий (кроссворды) по дисциплине ОП.03 «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» специальности 44.02.01 Дошкольное образование 2 курс

    Комплекс заданий (кроссворды) по дисциплине ОП.03 «Возрастная анатомия, физиология и гигиена» специальности 44.02.01  Дошкольное образование 2 курс включает в себя кроссворд, вопросы и ответы к к...

    Статья "Формирование готовности студентов колледжа по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование» к применению в педагогической деятельности технологии ТРИЗ"

    Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых без­защитных граждан — маленьки...

    Пакет контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения по специальности: 44.02.01 «Дошкольное образование» МДК 02.05 «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»

    Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения МДК 01.05 по специальности  44.02.01«Дошкольное образование» «Теория и методика музыкального в...