Рабочая программа Методическое обеспечение организации преподавания единоборств
рабочая программа

Щепотин Дмитрий Викторович

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.05 «Методическое обеспечение организации преподавания единоборств» для специальности 49.02.01 Физическая культура

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_214s_314s_pm.05_novaya.doc344 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский  социально-гуманитарный колледж»

Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) _____________

________________________________

Протокол  от                          

Утверждено

педагогическим советом

Протокол  от 27.03.2014              

№ 4

 

    Утверждено

     приказом от 03.04.2014

    №  107 - од

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

профессионального модуля ПМ.05 «Методическое обеспечение организации преподавания единоборств»

для специальности 49.02.01 Физическая культура

код                 наименование

  наименование цикла Профессиональный цикл                                       

                                                      (согласно учебному плану)

Номер группы:

214С, 314 С

Максимальная учебная нагрузка обучающихся ,480ч.

Самостоятельная работа ,160ч.

Обязательная учебная нагрузка (всего),320ч.

в том числе, ч.:

теоретическое обучение,76 ч.

лабораторные занятия, ч.

практические занятия, 244 ч.

курсовая работа (проект) ,ч.

Учебная практика ____________0______________ч.

Производственная практика ________36________ч.

Форма промежуточной аттестации экзамен квалификационный                               

(зачет, дифференцированный зачет, экзамен, экзамен квалификационный)

г. Нижневартовск

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.05 Методическое обеспечение организации преподавания единоборств разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

49.02.01_Физическая культура 
код        наименование специальности
 

 

Разработчики:

 

Щепотин Д.В. преподаватель                                                     __________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность,                                                                            подпись

Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой)

Естественных наук 

Руководитель методической комиссии (кафедры)

Каземирова Валерия Равильевна,

преподаватель высшей квалификационной категории

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, подпись

Эксперты:

_______________            ___________________          _____________________

            (место работы)                                                  (занимаемая должность)                                            (инициалы, фамилия), подпись

_______________            ___________________          _____________________

            (место работы)                                                  (занимаемая должность)                                            инициалы, фамилия), подпись


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

7

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

13


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Методическое обеспечение организации преподавания единоборств»

название  профессионального модуля

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая  программа профессионального модуля (далее - рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО

49.02.01         Физическая культура 

 код                        название

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Методическое обеспечение организации преподавания единоборств и соответствующих общих и профессиональных компетенций (ПК):

В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен приобрести  общие компетенции: 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

ОК 12. Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.

          профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.

ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.

ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.

ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.

ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

ПК 5.1. Использование знаний и методов в подготовке единоборцев

ПК 5.2. Владеть базовой техникой рукопашного боя, борьбы.

ПК 5.3. Владеть методами и приёмами воспитания психических, морально-волевых качеств единоборцев.

Программа профессионального модуля может быть использована для курсов  повышения квалификации, руководителей физического воспитания,   педагогов по физической культуре и спорту на базе среднего профессионального образования.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

-подбора и использования спортивного оборудования и инвентаря к занятию;

-оценивания  процесса и результатов деятельности, обучающихся на занятии;

        - организации   и проведения  соревнований по рукопашному бою

        - организации и проведения тренировочной деятельности;

- организации  и проведения  соревнований по спортивной борьбе;

- организации  и проведения  соревнований по единоборствам.

уметь:

        - показывать и объяснять технику различных приемов в единоборствах;

        - показывать и объяснять технику  спортивной борьбы;

- организовывать тренировочную деятельность;

- организовывать игровую, учебно-познавательную, трудовую деятельность,  

- организовывать  жизнь детей в образовательном учреждении;

- использовать основные формы и содержание работы

- организовывать учебно-тренировочный процесс

- выполнять судейские функции

- работать с документацией

знать:

        - о предмете и методах единоборства; воспитания и развития;

- о содержании, принципах, формах, методах и средствах обучения и воспитания;

        - методику руководства деятельностью детей

        - методику проведения тренировочных занятий по рукопашному бою;

        - методику обучения спортивной борьбе;

        - правила соревнований различных видов единоборств;


1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы профессионального модуля:

всего – ____480_____ часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – ___480____ часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – ___320__ часов;

самостоятельной работы обучающегося – ___160___ часов;

учебной и производственной практики – ___36___ часов.

1.4. Распределение часов и форм промежуточной аттестации по семестрам[1]

Курс

Семестр

ПМ, МДК, практика

 Максиамальное кол-во  в ч.

Самостоятельная работа

Всего

В том числе

Формы промежуточной аттестации

Теор. обучение

Лаб. и пр.занятия

Курс проект

2

3

МДК 05.01.

Единоборства с методикой тренировки:

96

32

64

16

48

Др. формы контроля

2

4

МДК 05.01.

Единоборства с методикой тренировки:

153

51

102

20

82

3

5

МДК 05.01.

Единоборства с методикой тренировки:

60

20

40

16

24

3

6

МДК 05.01.

Единоборства с методикой тренировки:

171

57

114

24

90

Др. формы контроля

Производственная практика

зачет

Итого

480

160

320

76

244

Квал. экзамен


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) организация физкультурно-спортивной деятельности различных групп населения, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.2.

Проводить учебно-тренировочные занятия.

ПК 1.3.

Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.

ПК 1.4.

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

ПК 1.5.

Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

ПК 1.6.

Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.

ПК 1.7.

Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.

ПК 1.8.

Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.

ПК 2.1.

Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

ПК 2.2.

Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.3.

Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

ПК 2.4.

Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ПК 2.5.

Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 2.6.

Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

ПК 3.1.

Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта.

ПК 3.3.

Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 3.4.

Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 3.5.

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

ПК 5.1.

Использование знаний и методов в подготовке единоборцев

ПК 5.2.

Владеть базовой техникой рукопашного боя, борьбы.

ПК 5.3.

Владеть методами и приёмами воспитания психических, морально-волевых качеств единоборцев.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

ОК 12.

Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[2]*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка  обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОК 1.1-1.8

ПК 2.1-2.6

ПК 3.2-3.5

ПК 5.1-5.3

Раздел 1. Единоборства с методикой тренировки

480

320

244

160

Производственная практика (по профилю специальности), часов (если предусмотрена итоговая (концентрированная) практика)

36

*

36

Всего:

480

320

244

160

36

                                 


 3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ) - 2 курс

Наименование разделов

профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

РАЗДЕЛ 1. Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности.

480

МДК 05.01 Единоборства с методикой тренировки

480час

Производственная практика

36 час

Самостоятельная работа

160 час

Тема 1.1.

Теоретические и практические аспекты преподавания единоборств.

(3 семестр)

Содержание

64

Теоретические занятия

16

1

История развития единоборств. Сравнительный анализ единоборств.

2

2

2

Современное состояние единоборств

2

1

3

Особенности организации учебно-тренировочного занятия по единоборствам.

2

2

4

Общая и специальная физическая подготовка в единоборствах.

2

2

5

Формирования личности в процессе занятий единоборств

4

2

6

Роль и место единоборств в системе физического воспитания

4

2

Практические занятия

48

7

Особенности разминочных комплексов в единоборствах

6

1

8

Обучение страховке и самостраховке на занятиях единоборствами

6

2

9

Понятие о боевой стойке. Положение рук и ног в боевой стойке.

6

2

10

Передвижения в боевой стойке. Челнок. «Подшаги», уход назад и в стороны.

6

2

11

Разножка, смена стойки и уход по дуге в боевой стойке единоборца.

6

2

12

Разновидности комплексов общефизической подготовки в различных видах единоборств. (подводящие упражнения)

6

3

13

Гимнастические комплексы для развития физических качеств в единоборствах.

6

2

14

Развитие гибкости в единоборствах. Комплексы упражнений для развития гибкости.

6

3

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

  1. Влияние занятий единоборствами на организм занимающегося.
  2. История развития европейских видов единоборств (в том числе Национальных русских и самбо).
  3. Элементарные технические действия: стойки и дистанции, передвижения и т.д.
  4. Оценивание технических приемов.
  5. Запрещенные приемы в дзюдо и самбо.
  6. Захваты и запрещенные захваты в дзюдо и самбо.

32

Тема 1.2.

Методика обучения техническим приемам защитных, атакующих и контратакующих действий

(4 семестр)

Содержание

102

Теоретические занятия

20

1

Методика обучения акробатическим упражнениям со страховкой. Основы обучения акробатическим упражнениям. Составления комплексов акробатических упражнений.

4

2

2

Техника безопасности и индивидуальные средства защиты в единоборствах.

4

1

3

Планирование и контроль в системе преподавания единоборств.

4

2

4

Спортивная подготовка как многолетний процесс и ее структура в единоборствах.

4

2

5

Спортивный отбор в системе спортивной подготовки единоборцев.

4

2

Практические занятия

82

7

Методика обучения ударам руками в классической стойке

4

1

8

Методика обучения блокирующим движениям руками в классической стойке

6

2

9

Техника перемещения в боевой стойке при атакующем действии

6

2

10

Техника перемещения в боевой стойке при защите

6

2

11

Методика обучения удару передней рукой в голову

6

2

12

Методика обучения дальней рукой в голову

6

3

13

Методика обучения защитным действиям от ударов в голову

6

2

14

Комбинация ударов: передней и дальней рукой

6

3

15

Комбинация ударов: двойной удар дальней рукой с шагом и сменой стойки

6

2

16

Комбинация ударов: накладка передней рукой руки соперника и атака дальней рукой в голову

6

2

17

Методика обучения контратакующим действиям: удар передней рукой в голову  на опережение

6

3

18

Методика обучения контратакующим действиям: удар дальней рукой в голову и корпус на опережение

6

2

19

Техника работы второго номера при контратакующих действиях: защита и контратака руками в голову

6

3

20

Техника работы второго номера при контратакующих действиях: защита и контратака руками в корпус

6

3

Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ

  1. Элементы единоборств, используемые на уроках физической культуры как средство развития физических качеств.
  2. Игровые единоборства и игры-единоборства. 
  3. Методика проведения уроков физической культуры с элементами единоборств.
  4. Проведение разминки в группах начальной подготовки.
  5. Методы страховки и самостраховки и методика обучения

51

Тема 1.3.

Методика обучения техническим приемам атакующих и контратакующих действий ногами и технике борьбы

(5 семестр)

Содержание

60

Теоретические занятия

16

1

Основные методы и структура построения процесса обучения в единоборствах.

4

2

2

Спортивно-техническая и спортивно-тактическая подготовка в единоборствах  

4

1

3

Упражнения для развития гибкости в единоборствах

2

2

4

Упражнения для развития быстроты в единоборствах

2

2

5

Упражнения для развития силы и специальной выносливости в единоборствах

4

2

Практические занятия

24

7

Методика обучения прямому удару ногой на 4 счета и с полной координацией движения

2

1

8

Методика обучения боковому удару ногой на 4 счета и с полной координацией движения

2

2

9

Методика обучения удару ногой с разворотом на 4 счета и с полной координацией движения

2

2

10

Методика обучения боковому удару ногой изнутри на 4 счета и с полной координацией движения

2

2

11

Статические упражнения при обучении выполнению ударов ногами

2

2

12

Техника выполнения прямого удара передней ногой в боевой стойке

2

3

13

Техника выполнения бокового удара передней ногой в боевой стойке

2

2

14

Техника выполнения удара ногой с разворота в боевой стойке

2

3

15

Методика обучения подножки в боевой стойке

4

2

16

Методика обучения броску в боевой стойке

4

2

Методы страховки и самостраховки и методика обучения

Методы развития специальных качеств.

Техника передвижений. Варианты и особенности, присущие различным видам единоборств.

Специальная физическая подготовка как средство развития качеств, необходимых единоборцу.

Специальная техническая подготовка.

Акробатические элементы, используемые в специальной подготовке.

Танцевальные движения как прикладной элемент борцовского приема.

20

Тема 1.4.

Методика организации учебно-тренировочных сборов и соревнований.

Практика судейства.

Проведение тренировочных занятий в единоборствах

(6 семестр)

Содержание

171

Теоретические занятия

24

1

Роль и место учебно-тренировочных сборов в системе физического воспитания единоборств

4

2

2

Общие положения судейства

4

1

3

Организация соревнований в единоборствах

2

2

4

Судейская практика спортивных соревнований

2

2

5

Состав судейской бригады и их функции в единоборствах.

4

2

Практические занятия

90

7

Проведение разминки для спортсменов-единоборцев в соответствии с данной спецификой.

10

1

8

Составление план-конспекта УТЗ и его проведение.

12

2

9

Проведение учебных спаррингов в соответствии с правилами.

10

2

10

Жесты судей на площадке

8

2

11

Жесты рефери

10

2

12

Методика организации секретарской документации: заполнения сетки поединков (встреч)

10

3

13

Методика организации секретарской документации: ведение протокола хода соревнований

10

2

14

Методика организации секретарской документации: итоговый протокол

10

3

15

Методика организации секретарской документации: отчет главного судьи соревнований

10

2

Методы страховки и самостраховки и методика обучения

Методы развития специальных качеств.

Техника передвижений. Варианты и особенности, присущие различным видам единоборств.

Специальная физическая подготовка как средство развития качеств, необходимых единоборцу.

Специальная техническая подготовка.

Акробатические элементы, используемые в специальной подготовке.

Танцевальные движения как прикладной элемент борцовского приема.

Руководство для рефери и судей

Разметка площадки для соревнований

Требования к форме одежды участников

Требования к форме одежды рефери

Требования к форме одежды судейской бригады

Функциональные обязанности судейской бригады

Функциональные обязанности главного секретаря

Функциональные обязанности главного судьи соревнований

Функциональные обязанности хронометриста

Функциональные обязанности менеджера спортивной площадки

57

Всего

480ч

Самостоятельная работа

160ч


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие спортивного зала.

Оборудование зала: Борцовские маты, макивары.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

  1. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура. Учебник 2013 ОИЦ «Академия»
  2. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура (СПО) Учебник 2013 ООО «КноРус»
  3. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания 2010 ООО «КноРус»

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели специальности «Физическая культура».

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать учебно-тренировочные занятия.

- иметь опыт определения цели и задач, планирования и проведения, учебно-тренировочных занятий;

- иметь опыт анализа учебно-тематических планов и процесса учебно-тренировочной деятельности, разработки предложений по его совершенствованию;

- знать мотивы занятий избранным видом спорта, условия и способы их формирования и развития, формирование состязательной нацеленности и мотивации спортсмена;

ПК 1.2. Проводить учебно-тренировочные занятия.

- иметь опыт собственного спортивного совершенствования;

- уметь использовать различные методы, приемы и формы организации учебно-тренировочных занятий и руководства соревновательной деятельностью спортсменов, строить их с учетом возрастных особенностей и уровня физической и технической подготовленности занимающихся;

- уметь использовать различные средства, методы и приемы обучения двигательным действиям, развития физических качеств;

- уметь организационно-педагогические и психологические основы руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта;

- знать сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы спортивной тренировки в избранном виде спорта;

- знать методические основы обучения двигательным действиям и развития физических качеств в избранном виде спорта.

ПК 1.3. Руководить соревновательной деятельностью спортсменов.

- иметь опыт тренировочной и соревновательной деятельности в избранном виде спорта;

- уметь использовать собственный тренировочный и соревновательный опыт в избранном виде спорта при планировании и проведении учебно-тренировочных занятий и в процессе руководства соревновательной деятельностью спортсменов;

- уметь осуществлять судейство в избранном виде спорта при проведении соревнований различного уровня;

- знать основы организации соревновательной деятельности, систему соревнований в избранном виде спорта;

- знать теорию спортивных соревнований, принципы организации соревновательной деятельности и ее структуру, систему соревнований в избранном виде спорта;

- знать теоретические и методические основы планирования подготовки спортсменов и учебно-тренировочных занятий в избранном виде спорта.

ПК 1.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности спортсменов на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях.

- иметь опыт проведения оценки уровня различных сторон подготовленности занимающихся избранным видом спорта;

- уметь устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с занимающимися;

- уметь проводить педагогический контроль на занятиях и соревнованиях;

- методические основы обучения двигательным действиям и развития физических качеств в избранном виде спорта;

- знать методы и методики педагогического контроля на учебно-тренировочных занятиях и соревнованиях по избранному виду спорта.

ПК 1.5. Анализировать учебно-тренировочные занятия, процесс и результаты руководства соревновательной деятельностью.

- иметь опыт наблюдения, анализа и самоанализа учебно-тренировочных занятий, обсуждения отдельных занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, преподавателями, тренерами, разработки предложений по их совершенствованию и коррекции;

- уметь оценивать процесс и результаты тренировочной и соревновательной деятельности.

ПК 1.6. Проводить спортивный отбор и спортивную ориентацию.

- знать теоретические основы и особенности физической, технической, тактической, психологической, интегральной подготовки в избранном виде спорта;

- знать систему спортивного отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта, критерии и подходы в диагностике спортивной предрасположенности.

ПК 1.7. Подбирать, эксплуатировать и готовить к занятиям и соревнованиям спортивное оборудование и инвентарь.

- применения приемов страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений;

- уметь подбирать и использовать спортивное оборудование и инвентарь для занятий различными видами физкультурно-спортивной деятельности с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся;

- уметь применять приемы страховки и самостраховки при выполнении физических упражнений, соблюдать технику безопасности;

- знать способы и приемы страховки и самостраховки в избранном виде спорта;

- знать разновидности физкультурно-спортивных сооружений, оборудования и инвентаря для занятий избранным видом спорта, особенности их эксплуатации;

- знать технику безопасности и требования к физкультурно-спортивным сооружениям, оборудованию и инвентарю в избранном виде спорта.

ПК 1.8. Оформлять и вести документацию, обеспечивающую учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов.

- иметь опыт ведения документации, обеспечивающей учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов;

- знать виды документации, обеспечивающей учебно-тренировочный процесс и соревновательную деятельность спортсменов, требования к ее ведению и оформлению.

ПК 2.1

Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

- знание медико-биологических и психических факторов, определяющих уровень физического развития в различных возрастных группах;

- умение определять цели и задачи и подбирать адекватные средства для их реализации при проведении физкультурно-спортивных мероприятий и занятий по физической культуре;

- умение составить развернутый конспект занятия по физической культуре;

- умение составить документацию для организации проведения физкультурно-спортивных мероприятий (годовой план ФСМ, положения, сметы, протоколы).

ПК 2.2. Мотивировать население различных возрастных групп к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

- знание режима дня и питания спортсмена;

- знание прав и обязанностей спортсмена;

- знание физиологических основ закаливания организма;

- обоснование и анализ потребности в занятиях ФКиС  для различных групп населения;

- умение вести агитационную работу по формированию у занимающихся потребности в здоровом образе жизни и регулярных занятиях физической культурой и спортом.

ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

- оптимальный подбор средств и методов обучения двигательным действиям  и развития физических качеств;

- умение грамотно составлять комплексы упражнений для развития физических качеств;

- знание основ организации и проведения соревнований и ФСМ различного уровня;

- проведение судейства соревнований по базовым видам спорта;

- совершенствование техники двигательных действий.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль в процессе проведения физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

- знание критериев, регулирующих физическую нагрузку, зон нагрузки;

- знание методов самоконтроля, врачебного и педагогического контроля при проведении физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;

- знание основных средства восстановления работоспособности;

- знание показателей технической подготовки:

- рациональность; - эффективность;

- экономичность;

- фазы техники;

-  умение выполнять оценку правильности выполнения упражнений и исправлять ошибки;

ПК 2.5. Организовывать обустройство и эксплуатацию спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

- проектирование простейших спортивных площадок и мест занятий физической культурой и спортом;

- знание базовых норм САНПИН при проектировании простейших спортивных площадок и мест занятий физической культурой и спортом;

ПК 2.6. Оформлять документацию (учебную, учетную, отчетную, сметно-финансовую), обеспечивающую организацию и проведение физкультурно-спортивных мероприятий и занятий и функционирование спортивных сооружений и мест занятий физической культурой и спортом.

- составление учебной, отчетной, сметно-финансовой документации (годовой план ФСМ, положения, сметы, протоколы);

ПК 3.1. Разрабатывать методическое обеспечение организации учебно-тренировочного процесса и руководства соревновательной деятельностью спортсменов в избранном виде спорта

- знание теоретических основ организации учебно-тренировочного процесса;

- владение методикой составления планирующей документации подготовки спортсменов в избранном виде спорта на различных этапах подготовки;

- владение умением составлять необходимую учетную и отчетную документацию в процессе

ПК 3.2. Разрабатывать методическое обеспечение организации и проведения физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения.

- знание теоретических основ организации учебно-воспитательного процесса в ходе физкультурно-спортивных занятий с различными возрастными группами населения;

- владение методикой составления  учебно-планирующей документации для  проведения физкультурно-спортивных занятий на основе макетов, образцов, требований.

ПК 3.3. Систематизировать педагогический опыт в области физической культуры и спорта на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

- умение использовать в процессе профессиональной деятельности наработки, опыт и мнения авторитетных авторов в области физической культуры и спорта;

- наличие педагогических разработок в процессе прохождения производственной практики;

- наличие ссылок на теоретические и научные работы различных авторов в процессе защиты портфолио по профессиональному модулю.

ПК 3.4. Оформлять методические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

- грамотность и полнота оформления отчетов, рефератов, выступлений, представленных в процессе защиты портфолио по профессиональному модулю;

- ясность и логичность изложения ответов, выступления.

ПК 3.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области образования, физической культуры и спорта.

- наличие полученных результатов исследовательской деятельности в ходе производственной практики и (или) профессиональной деятельности);

- умение составлять развернутый  план исследовательской деятельности;

- грамотность оформления и интерпретации результатов исследовательской работы.

ПК 5.1. Использование знаний и методов в подготовке единоборцев

- оптимальный подбор средств, форм и методов в подготовке единоборцев

- умение составлять план подготовки спортсменов - единоборцев

ПК 5.2. Владеть базовой техникой рукопашного боя, борьбы

- правильный показ и выполнение основных элементов техники рукопашного боя и борьбы

ПК 5.3. Владеть методами и приемами воспитания психических, морально-волевых качеств единоборцев

- знание основных сторон тренировки

- грамотный подбор специальных упражнений, способствующих воспитанию морально-волевых качеств единоборцев

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки

результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • демонстрация интереса к будущей профессии

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области физкультурно-спортивной подготовки;
  • оценка эффективности и качества выполнения;

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

  • решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области педагогического процесса и физкультурно-спортивной подготовки;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • эффективный поиск необходимой информации;
  • использование различных источников, включая электронные носители и сеть Интернет;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • разработка планирующей документации;
  • создание баз данных результатов и их учет;

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения;

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность занимающихся физической культурой и спортом, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество учебно-тренировочного процесса и организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий.

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания и смены технологий.

  • уметь ориентироваться в вопросах поиска, обновления и актуализации информации о состоянии профессиональной деятельности;

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья занимающихся.

  • знание и соблюдение мер техники безопасности при проведении занятий физической культурой и спортом.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм, ее регулирующих.

  • использование необходимых нормативно-правовых документов в процессе профессиональной деятельности.

ОК 12. Владеть профессионально значимыми двигательными действиями избранного вида спорта, базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.

  • применение двигательных умений в физкультурно-спортивной деятельности;

-демонстрация навыков базовых и новых видов физкультурно-спортивной деятельности.


Аннотация рабочей программы

профессионального модуля ПМ.03 «Методическое обеспечение организации преподавания единоборств»

для специальности 49.02.01 Физическая культура

код                 наименование

Рабочая программа профессионального модуля разработана в соответствии с требованиями  ФГОС СПО по данной специальности.

Включает в себя: паспорт рабочей программы (область применения рабочей программы, цели и задачи профессионального модуля (ПМ) – требования к результатам освоения ПМ); структуру и примерное содержание ПМ (тематический план, содержание обучения по ПМ); условия реализации ПМ (требования к минимальному материально-техническому обеспечению, информационное обеспечение обучения, перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, основной и дополнительной литературы, общие требования к организации образовательного процесса, кадровое обеспечение образовательного процесса, требования к квалификации педагогических кадров); контроль и оценку результатов освоения профессионального модуля.

Максимальная учебная нагрузка обучающихся ,480ч.

Самостоятельная работа ,160ч.

Обязательная учебная нагрузка (всего),320ч.

в том числе, ч.:

теоретическое обучение,76 ч.

практические занятия, ч.

практические занятия, 244 ч.

курсовая работа (проект) ,ч.

Наименование разделов профессионального модуля:

  1. Теоретические и практические аспекты преподавания единоборств.
  2. Методика обучения техническим приемам защитных, атакующих и контратакующих действий
  3. Методика обучения техническим приемам атакующих и контратакующих действий ногами и технике борьбы
  4. Методика организации учебно-тренировочных сборов и соревнований. Практика судейства. Проведение тренировочных занятий в единоборствах



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 050146 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

1.1. Область применения программыРабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС НПО по специальности 050146...

Рабочая программа "Документационное обеспечение деятельности организации"

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии  034700.03. «Делопроизводитель» в соответствии с ФГОС   в части освое...

Рабочая программа дисциплины Экономика организации для специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Рабочая программа дисциплины Экономика организации для специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение. Максимальная учебная нагрузка обучающегося 132 часа, в том числе: о...

Аннотация программы Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности

Аннотация рабочей программы профессионального модуля «Методическое обеспечение организации физкультурной и спортивной деятельности»для специальности 050141 Физическая культура...

Аннотация программы "Методическое обеспечение организации преподавания единоборств"

Аннотация рабочей программы профессионального модуля ПМ.03 «Методическое обеспечение организации преподавания единоборств»для специальности 49.02.01 Физическая культуракод...

Рабочая программа УП ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю 01 «Преподавание по программам начального общего образования» разработана на основе федерального государственного образовател...