Представляю материалы выполненных заданий в рамках прохождения дистанционных курсов в Институте образования человека "Эйдос"
материал на тему

Ковалева Светлана Владимировна

Мои выполненные задания. Возможно мой опыт прохождения курсов, поможет коллегам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дистанционные курсы Центра "Эйдос"

II. ЗАДАНИЕ № 1 "ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА"

ЗАДАНИЕ № 1 "ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА"

  1. Ковалева Светлана Владимировна, ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова, Москва.
  2. Краткая характеристика или перечень своих главных успехов-дел-проблем-интересов, связанных с темой курса. Работаю преподавателем физики и информатики с 2010г., методистом с 2010г. в колледже. Хотелось бы узнать побольше о новых особенностях ФГОС именно в школе, понять чем они отличаются от ФГОС СПО.
  3. Проанализируйте предлагаемую программу курса, конкретизируя свое знание-незнание по указанным темам, оформите свой развернутый анализ-ответ в таблице:

Например:

Тема занятий

Я знаю и умею, что (как…)

Я не знаю, что (как…),

не умею

Формирование языковой компетенции учащихся через работу с текстом

Знаю общую теорию по проблеме, достаточно владею методами формирования языковой компетенции…

Мало знакома с нестандартными способами работы с текстом…

Программа курса 25601 "Системно-деятельностный подход в обучении на уроках физики в условиях реализации ФГОС"

Тема занятий

Я знаю и умею, что (как…)

Я не знаю, что (как…),

не умею

Основные положения системно-деятельностного подхода в обучении в свете новых стандартов (ФГОС) и концепции Научной школы человекосообразного образования

Я знаю особенности реализации ФГОС в СПО и школе.

Хотелось бы подтвержить свои знания и уточнить отдельные моменты

Задания, обеспечивающие деятельность ученика на уроках физики

Решение задач, поиск материалов, экспериментальная деятельность, работа внеуадиторная по темам

Расширение своих знаний и приобретение новых навыков

Технология проектирования урока, реализующего системно-деятельностный подход на уроках физики

Не знаю

Расширение своих знаний и приобретение новых навыков

Контроль и оценка образовательных результатов учащихся в отношении деятельностного содержания

Групповые формы оценки по разным критериям.

Расширение своих знаний и приобретение новых навыков

Итоги курса Рефлексия деятельности. Анализ собственного продвижения при освоении программы курса.

Хотелось бы их добиться.

Примечание: программа курса размещена на странице презентации курса. Ссылки на презентации всех курсов размещены на странице http://eidos.ru/courses/themes/index.htm

  1. Определите и запишите собственные смыслы (зачем?) и цели участия  в курсе (ожидаемый результат) с учетом своего опыта работы по тематике курса.

Узнать о современном представлении по системно-деятельностному подходу. Узнать опыт других преподавателей и грамотное описание данных уроков.

  1. Мои вопросы коллегам по теме курса (источником вопросов являются реальные потребности автора; цель вопросов - начать обсуждение проблематики курса в режиме телеконференции).

Расширить свои знания по реализации системно-деятельностного подхода, интересует конкретный опыт других преподавателей.

К визитной карточке прилагается фото участника курса в формате jpg, объёмом не более 50 Кб.

Информацию о том, как уменьшить размер фото для пересылки, смотрите на странице  http://foto24.forum24.ru/?1-2-0-00000003-000-0-0-1199623410

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 2015                                                               www.eidos.ru; e-mail: info@eidos.ru



Предварительный просмотр:

 

25601_Eidos-Courses-PhysicsSystem_Task-02, Kovaleva

ЗАДАНИЕ №2. "Основные положения системно-деятельностного подхода в обучении в свете новых стандартов (ФГОС) и концепции Научной школы человекосообразного образования "

Дистанционный оргдеятельностный курс

25601 «Системно-деятельностный подход в обучении на уроках физики в условиях реализации ФГОС»

===========================================

25601_Eidos-Courses-PhysicsSystem_Task-02

ЗАДАНИЕ № 2. «Основные положения системно-деятельностного подхода в обучении в свете новых стандартов (ФГОС) и концепции Научной школы человекосообразного образования»

Дата выполнения. 16-17 июня 2015

Ковалева Светлана Владимировна, методист и преподаватель физики.

1. Прочитайте учебный модуль № 2.

2. Выполните задания:

2.1. Федеральные стандарты – целостный документ. Выделите в документах ФГОС важнейшие, НА ВАШ ВЗГЛЯД, принципы, на которых должно строиться обучение (заполните колонку 1). Проанализируйте свою педагогическую практику и определите, в какой мере вы уже реализуете эти базовые концептуальные положения ФГОС:

Положение

Поддерживаете ли само положение, считаете ли его важным (в какой мере, почему?)

Применяете ли в практической деятельности на уроках

Какие имеете проблемы, вопросы

Формирование УУД

Да, в полной мере

да

Не на каждом уроке возможно осуществлять формирование всех УУД одновременно, но в процессе обучения затрагиваются безусловно все

Образовательные деятельности

Да, это важно

да

Организация системно-деятельностного подхода

Да

да

Формирование ИКТ-компетентности

Да, очень важно

Да, но не на каждом уроке.

Сложности с наличие  компьютерных классов

Создание условий для повышения образовательного и воспитательного потенциала образовательного процесса

Да, особенно на внеурочной деятельности

да

критичность; наличие своего мнения и др.

Создание условий для формирования основ смыслового чтения

да

да

В исследованиях и проектах задействованы ученики в разной степени.

Организация проектно-исследовательской деятельности

да

2.2. Сопоставьте точки зрения ФГОС и концепции человекосообразного образования по таким понятиям, как УУД, системно-деятельностный подход и т.п.. Выразите свою позицию относительно разных точек зрения, ответ оформите в таблице:

Основные положения

Точка зрения ФГОС

Точка зрения Научной школы А.В.Хуторского

Ваша точка зрения

Формирование УУД

Коммуникативные:

Регулятивные:

Познавательные:

Личностные

когнитивные

креативные

оргдеятельностные

коммуникативные

ценностно-смысловые (мировоззренческие)

креативные (творческие) деятельности, развивающие качества - вдохновленность, фантазия, гибкость ума, чуткость к противоречиям; раскованность мыслей, чувств, движений; прогностичность на мой взляд тоже важны

Образовательные деятельности

Коммуникативные:

Регулятивные:

Познавательные:

Личностные

когнитивные

креативные

оргдеятельностные

коммуникативные

ценностно-смысловые (мировоззренческие)

На мой взляд точки зрения во многом схожи и пересекаются. Очень сложно уловить разницу определений.

Организация системно-деятельностного подхода

На уроках и во внеурочной деятельности

На уроках и во внеурочной деятельности

совпадает

Формирование ИКТ-компетентности

формирование ИКТ-компетентности учащихся – в большей степени коммуникативные УУД

коммуникативные деятельности - задействуют  качества ученика, обусловленные необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и его информационными потоками; умение отыскивать, преобразовывать и передавать информацию; выполнять различные социальные роли в группе и коллективе, использовать современные телекоммуникационные технологии (электронная почта, Интернет) и др.

На мой взгляд ИКТ компетенция нужны на каждом уроке при изучении любой дисциплины, проблема в наличии компьютерных классов и технических возможностей.

Создание условий для повышения образовательного и воспитательного потенциала образовательного процесса

формирование умений и навыков учебно-исследовательской и проектной деятельности

Основные этапы формирования УУД

для того чтобы сформировать у обучающихся любое универсальное учебное действие (УУД), каждый ученик должен пройти следующий путь, состоящий из четырех этапов:

1) вначале при изучении различных учебных предметов у учащегося формируется первичный опыт выполнения осваиваемого УУД и мотивация к его самостоятельному выполнению;

2) основываясь на имеющемся опыте, учащийся осваивает общий способ (алгоритм) выполнения соответствующего УУД;

3) далее изученное УУД включается в практику учения на предметном содержании различных учебных дисциплин, а также во внеурочную деятельность и систему воспитательной работы образовательного учреждения, затем организуется самоконтроль его выполнения и, при необходимости, коррекция;

4) в завершение, организуется контроль уровня сформированности данного УУД и его системное практическое использование в образовательной практике, как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

Технологии, условия и средства развития УУД в основной школе

Педагогические технологии:

  • Технология развития критического мышления через чтение и письмо
  • Технология проектной деятельности учащихся
  • Метод исследования
  • ИКТ - технологии
  • Проблемное обучение
  • Технология дискуссий
  • Технологии групповой работы

Учебные ситуации

Типовые задачи        

2.3. По итогам выполнения задания № 2 детализируйте и запишите собственные смыслы и цели участия в курсе.

Смысл моего участия для себя понять отличительные особенности ФГОС школы и определить цели и скорректировать содержание уроков в соответствии с ФГОС.



Предварительный просмотр:

Дистанционные курсы ЦДО "Эйдос"                                                                 25601_Eidos-Courses-PhysicsSystem_Task-03

        

ЗАДАНИЕ №3. «Задания, обеспечивающие деятельность ученика на уроке»

18.06.2015

Ковалева Светлана Владимировна

1. Прочитайте учебный модуль № 3.

2. Выполните задания:

2.1. Выберите учебную тему, на изучение которой отводится от 5 до 8 часов учебных часов, составьте тематическое планирование по данной теме.

Тема «Свет и цвет» 11 класс

2.2. Перечислите все действия, которые составляют разные образовательные  деятельности, которые будут осуществляться в рамках изучаемой учебной темы. Ответ оформите в таблице:

Когнитивная деятельность

Креативная деятельность

Оргдеятельностная деятельность

Ценностно-смысловая деятельность

Коммуникативная деятельность

Схема

Рисунок

Сообщение

Видеоролик и презентация

План действий

Создание видеоролика и презентации

Презентация своей работы

2.3. Разработайте не менее 3 заданий для учеников по осуществлению каждой образовательной деятельности по следующему плану:

  • Учебный предмет, класс, учебная тема.
  • Фундаментальный образовательный объект.
  • Вступительный текст к учебному заданию, цель которого - заинтересовать учащихся ФОО.
  • Сам текст задания: что именно нужно сделать ученику с ФОО. Задание должно быть сформулировано таким образом, чтобы у каждого ученика мог получиться свой, непохожий на других образовательный продукт. Используйте глаголы, в которых уже заложено продуктивное действие, например: составь, разработай, нарисуй, классифицируй, сочини и т.д.
  • Форма представления образовательного продукта, это может быть текст (указать, в каком жанре), рисунок, таблица, проект, символ и т.д. Чем необычней форма представления результата, тем интересней ученику работать над его созданием.

  1. Учебный предмет физика, 10 класс, тема «Термодинамика»

                    «Современные двигатели и охрана окружающей среды»

Фундаментальный образовательный объект: двигатели

          Образовательный продукт: Презентация «Современные двигатели и охрана окружающей среды»

Вступительный текст:

Дви́гатель — устройство, преобразующее какой-либо вид энергии в механическую. Термин мотор заимствован в первой половине XIX века из немецкого языка (нем. Motor — двигатель) и преимущественно им называют электрические двигатели и двигатели внутреннего сгорания. Двигатели подразделяют на первичные и вторичные. К первичным двигателям  относятся ветряное колесо, использующее силу ветра, водяное колесо и гиревой механизм — их приводит в действие сила гравитации (падающая вода и сила притяжения), тепловые двигатели — в них химическая энергия топлива или ядерная энергия преобразуются в другие виды энергии. Ко вторичным двигателям относятся электрическиепневматические и гидравлические двигатели.

Первые двигатели  имели крайне низкий КПД, либо сильное отрицательное воздействие на окружающую среду.

А какие двигатели самые лучшие сейчас— немецкие, японские или, может быть, американские? Каков рейтинг наиболее удачных моторов, и каковы секреты их надежности и "неубиваемости?

Текст задания: Найти и составить презентацию самого «лучшего» двигателя на ваш взгляд? Доказать его исключительность и право на звание «лучшего» в рейтинге. Где применяются данные двигатели? Какое место имеют право занимать в рейтинге самых экологически чистых.

Форма представления образовательного продукта: презентация, рисунок-схема.

  1. Учебный предмет физика, 11 класс, тема «Полимерные материалы»

Фундаментальный образовательный объект: полимерные материалы

Образовательный продукт: Презентация «Полимерные материалы»

Вступительный текст:

Полимеры- в современной жизни это слово мы слышим повсеместно.

Благодаря своим уникальным свойствам их применяют в машиностроительном и текстильном производстве, медицине и сельском хозяйстве. С их помощью изготавливают такие изделия как резину, волокна, пластмассы, пленки, клей, лак, посуду.

А что такое полимеры? Как их получают? Как добиваются определенных свойств. Ведь резиновое колесо совсем не похоже на суперклей или пластиковый стаканчик. А как из полимера изготавливают одежду, например гидрокостюм? Или окно?

  Текст задания: Дать определение полимерам? Описать способы их получения и свойства? Распределить по типам? Описать применение полимеров в выбранной вами области. Презентовать результаты своей работы. Примять участие в конкурсе лучших работ.

Форма представления образовательного продукта: презентация и выступление.

  1. Учебный предмет физика, 11 класс, тема «Свет и цвет»

Фундаментальный образовательный объект: Светофильтры

Вступительный текст:

Вспомните детскую забаву? Возьмите цветные стеклышки, и взляните сквозь них на мир? И вот уже перед вами новый мир, сказочный необычный?

Почему же так происходит?

Что делает с красками обычное на первый взгляд стекло?

Сегодня вы ученые-эксперименты,

Образовательный продукт: Видеоролик «Светофильтры. И их применение»

Текст задания: Сегодня вы ученые-эксперименты, используя оборудование, поставить опыты со светофильтрами. Использую личный опыт и информацию интернета, составить видеоролик о применении и использовании светофильтров в быту и технике, а также в современном производстве.

Форма представления образовательного продукта: видеоролик

2.4. Разработайте критерии и способы оценки ученических результатов.

Работы рассчитана на подготовку в течение нескольких уроков. Работа в группах по 4-5 человек. Оценивается качество и анализ представленного материала, доступность изложения , качество выполнения презентаций своих продуктов и выступления. К оцениванию привлекаются сами учащиеся. Из каждой группы выбирается представитель в жюри, жюри вместе с преподавателем разрабатывает критерии оценки. По каждому критерию выставляется оценка, а потом выводиться средняя.

Возможно привлечение преподавателей дисциплин информатики и др.

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2015                                         www.eidos.ru; e-mail: courses@eidos.ru



Предварительный просмотр:

Дистанционные курсы ЦДО "Эйдос"                                            25601_Eidos-Courses-PhysicsSystem _Task-04         

ЗАДАНИЕ №4. «Технология проектирования урока, реализующего системно-деятельностный подход»

Цель занятия: Разработать урок, реализующий системно-деятельностный подход.

20.06.2015

Ковалева С.В.

2.1. Продумайте свое творческое занятие, основываясь на деятельностном подходе, воспользуйтесь нижеследующим планом:

План подготовки к деятельностному уроку

  1. Определите образовательную область, в которой предполагается занятие. Сформулируйте тему занятия. Тема занятия: «Линзы. Построение изображения с помощью линз»

Укажите форму занятия. Изучение нового материала и исследовательская работа.

  1. Перечислите предполагаемые результаты урока для учеников: личностные, предметные, метапредметные (в виде формируемых УУД).

Личностные:

Повысить осознанность учебной работы учащихся, научиться строить свою образовательную траекторию при выработке алгоритма построения изображений.

Формировать качество устной речи и содержательность ответа. Отработка умения слушать и понимать других учащихся и учителя, согласовывать свои действия и полученную информацию, взаимно контролировать действия друг друга и уметь вырабатывать общее решение

Способствовать прочному запоминанию алгоритма через универсальные действия. состоят в накоплении начальных навыков выполнения работ в коллективе разработчиков, практическом знакомстве с ролями и обязанностями разработчиков в проекте;

Предметные: Усвоить новые понятия: фокус, оптическая ось, луч, пучок, фокусное расстояние и т.д.  Усвоить принципы построение изображений в линзах, основанных на трех универсальных лучах. Применять схемы получения информации, устанавливать причинно-следственные связи. Получить навык построения изображений в линзах. Проанализировать свою деятельность, сравнить с другими учащимися. Произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для выполнения заданий,  ориентироваться на разнообразие способов решения уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов

Метапредметные: приобрести навык поиска, анализа и накопления информации по теме урока из разных источников (учебник, учитель, интернет, другие учащиеся), развить умение задавать вопросы и выдвигать гипотезы, высказывать суждения и делать умозаключения, умение классифицировать, умение наблюдать, структурировать приобретенные данные, создать конспект.

  1. Перечислите активные методы обучения (в том числе продуктивные, эвристические), которые планируете использовать на уроке для организации деятельности учащихся.

Работа с набором линз, их сравнение, работа с учебников и интернетом, наблюдение, классифицирование, структурирование материиала, высказывания по теме урока, ответы на вопросы, рисунки, составление конспекта

  1. Перечислите, какие виды деятельности будут выполнять учащиеся на уроке.

Ученикам предлагается рассмотреть линзы и определить их тип по внешнему признаку.

Далее предлагается самим на основе предыдущих знаний попробывать построить изображение и предложить свой метод работы.

Проанализировать полученный результат и сравнить его с классическим алгоритмом, найти наиболее приемлемый и оптимальный способ. Отработать на практике получение умения и знания и выполнить ряд заданий.

  1. Предложите, как Вы обеспечите личное целеполагание учеников на занятии.

Предложить учащимся выступить в роли экспериментаторов и самим определить универсальный способ построения изображения в линзах. А потом проверить свой способ на практике, выполнив задание.

  1. Ядром творческого деятельностного урока является образовательная ситуация. Опишите ее, используя алгоритм и технологию, описанную в модуле 4:
  1. Сформулируйте одну или несколько ключевых проблем, с помощью которых ученики захотят и смогут проявить себя. Проблема или тема должна быть "зажигающая", носить деятельностный характер.

Классифицировать линзы по внешнему признаку.

Выполнить задание по построению изображения в линзах.

  1. Сформулируйте задания ученикам на каждом этапе урока. Для творческого деятельностного урока задания задаются таким образом, чтобы допускались разные варианты их выполнения, например: "Нарисуйте свою картину мира". Также могут варьироваться виды деятельности детей: работа в группе, индивидуальное выполнение, использоваться различные технологии выполнения задания.

Рассмотреть и классифицировать линзы.

Проанализировать разные источник и информации и найти универсальный способ построения изображений. Выполнить задания и написать коспект.

  1. Назовите конкретный предвосхищаемый образовательный продукт, который должны будут создать ученики (ваш выбранный ученик) за время занятия. Продукт должен быть конкретный, но без известного для Вас содержания.

Усвоения новых понятий, выполнения конспекта занятия, выполненные задания по построению изображений, ответы на вопросы, высказывание своего мнения.

  1. Перечислите, какие культурно-исторические аналоги будут предложены ученикам по рассматриваемой проблеме.

Классический опыт

  1. Каким образом Вы предполагаете обеспечить рефлексию учеником своей деятельности (конкретный способ, или прием, или задание).

Выполнения заданий и проверка выполнения задания других учащихся.

2.2. Запишите свой деятельностный урок, продуманный по выше приведенному плану, в привычной Вам форме конспекта.

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2015                                         www.eidos.ru; e-mail: courses@eidos.ru



Предварительный просмотр:

Тема: Линзы. Построение изображения в линзах.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Форма проведения: Изучение нового материала и исследовательская работа.

План занятия:

  1. Организационный этап - 2 мин.
  2. Этап постановки целей и задач урока - 5 мин.
  3. Этап получения новых знаний. – 10-15 мин
  4. Этап исследовательской работы учащихся - 15 -30 мин
  5. Этап обобщения и закрепления нового материала- 15 мин
  6. Рефлексия. - 5 мин
  7. Заключительный этап. - 5 мин.

Ход урока:

Организационный этап.

Здравствуйте.  Сегодня мы обратим внимание на знакомые вам вещи и предметы- изображение в зеркалах, фотоаппаратах, подзорных трубах и т.д. Но посмотрим на все эти вещи глазами не простого обывателя, а физика- экспериментатора. 

Этап постановки целей и задач урока. (На стол выкладываем разные виды линз и кривых зеркал.)

Учитель: Мы уже знаем, благодаря чему мы видим окружающие нас предметы. И почему мы видим их по-разному. Мы знаем, что такое свет. И что его можно рассматривать как пучок. Мы знаем и законы распространения этого света. Законы отражения и преломления. А как эти законы действуют в нашей повседневной жизни мы  с вами узнаем сейчас.

И так перед вами на столах различные стекла. Все это линзы.

Наша задача внимательно их рассмотреть, и для начала определить их визуальное отличие, а за одним подумать, где в обычной жизни мы встречаем эти предметы и для чего они служат?

Ученики: должны увидеть отличие формы, отметить прозрачность стекол, и назвать предметы и явления, в которых используются линзы

Учитель: Раз линза прозрачна, то она пропускает свет. А что нам дает линза?

Ученики: Выслушиваются различные варианты ответов и пояснения к ним.

Учитель: А как вы думаете, имеет ли значение форма линзы при получении изображения?

А важно ли ее положение в том или ином физическом приборе?

Припомните, например, очки. Одинаково ли мы видим через разные очки?

И почему изображение настолько различается?

Цель, которую мы сегодня ставим перед собой – изучить линзы и их характеристики, а также научиться строить изображения в линзах.

Этап получения новых знаний.

1 задание: Разделить линзы на 2 группы, по внешнему признаку.

2. задание: проделать опыты (или просмотреть видео) о прохождении пучка света сквозь два вида линз.

Сделать вывод.

Как можно классифицировать линзы по внешним визуальным отличиям?

Прослушав ответы учащихся предложить им понятие собирающей и рассеивающей линз.

Обсудить на сколько их варианты близки к классическому понятию.

Далее с помощью опыта (или видео) определить характеристики линз. И проследить, что происходит с пучком света, при прохождении сквозь линзы. Ввести понятие фокуса, оптического центра и т.д.

Учитель: Что ж, мы ввели некоторые понятия, касающиеся линз, их характеристики, классификацию и т.д., выяснили, как ведут себя световые лучи при прохождении линзы.

Теперь попробуем зарисовать ход светового пучка сквозь линзу.

Этап исследовательской работы учащихся.

Задание: Попробуйте изобразить собирающую линзу, с помощью двух сфер. Далее применяя законы отражения и преломления, постройте изображение, если предмет находится в фокусе линзы.

Следует помнить, что изображение можно получить при пересечении минимум двух любых пучков света. Эти пучки вы можете выбрать самостоятельно.

После построения, обсудить, легко ли было выполнить задание точно. И подумать возможно есть способы упростить задание.

Далее вводим условные обозначение и три луча, движение которых заранее известно.

 А теперь, зная способы построения изображений, давайте исследуем, как зависит получаемое изображение от расположения исходного предмета относительно линзы:

 Учитель дает указания по проведению исследовательских работ.

Подробно объясняется методика построения изображений в линзах, и параметры характеристики изображений.

Далее учащимся предлагается исследовательская работа по построению изображений в линзах, в зависимости от расположения линзы, относительно оптического центра:

Задания: Нарисуйте в собирающей линзе изображение стрелки, стоящей на оптической оси между линзой и фокусом.

Нарисуйте в собирающей линзе изображение стрелки, стоящей на оптической оси между фокусом и двойным фокусом

Нарисуйте в собирающей линзе изображение стрелки, стоящей на оптической оси за двойным фокусом.

Нарисуйте в рассеивающей линзе изображение стрелки, стоящей на оптической оси между линзой и фокусом.

Нарисуйте в рассеивающей линзе изображение стрелки, стоящей на оптической оси между фокусом и двойным фокусом.

Нарисуйте в рассеивающей линзе изображение стрелки, стоящей на оптической оси за двойным фокусом.

Учащиеся выполняют исследовательскую работу, делают вывод по ней, после чего делают доклад о проделанной работе и ее результатах. Учитель проводит консультационную индивидуальную работу.

Учащимся предлагается сформулировать вывод на основании своей работы, о том, какое изображение получается в разные вариантах, в чем схожесть и различия.

Этап обобщения и закрепления нового материала.

Совместно формулируется вывод. С помощью рассеивающих линз можно получить только мнимое уменьшенное мнимое изображение. Изображение в собирающей линзе зависит от её положения.

Рефлексия. Заключительный этап.        

Учитель: Что ж, наш урок подходит к завершению. Давайте вместе вспомним, что нового вы узнали.

Выслушать ответы учеников.

Мне бы хотелось также, чтобы сейчас на бланках перед вами вы отметили уровень вашего настроения и понравилось ли вам то дело, которым мы с вами сегодня занимались.

На следующем уроке мы рассмотрим, как ваши новые знания используются в приборах? Рассмотрим устройство телескопа и фотоаппарата, и других приборов, а также в природе, например, в нашем зрении.

Учитель: А теперь, давайте совместно оценим вклад и работу каждого из вас на уроках.  В ваших бланках, впишите фамилии и оценки тем учащимся, которые по вашему мнению их заслуживают. А также оцените свою собственную работу и свой вклад.

Домашнее задание: чтение параграфа, конспекта

Выполнение заданий в тетради:

Постройте в собирающей линзе изображение вектора, находящегося между фокусом и двойным фокусом.

Постройте в рассеивающей линзе изображение вектора, находящегося за двойным фокусом.

Постройте в собирающей линзе изображение треугольника, находящегося между линзой и фокусом.

К следующему уроку подготовить ответ на вопрос: где используются линзы в вашем доме? Можно поискать опыты для дома на сайте Классная физика.



Предварительный просмотр:

Дистанционные курсы ЦДО "Эйдос"                                            25601_Eidos-Courses-PhysicsSystem _Task-05         

ЗАДАНИЕ №5. «Контроль и оценка образовательных результатов учащихся на уроках физики в отношении деятельностного содержания»

Цель занятия: Разработать критерии и формы оценки результатов деятельностного урока.

Провести рефлексию выполненной деятельности и записать её по предложенной форме.

Результаты выполнения задания №5 оформляются каждым участником курса следующим образом (заполняются обозначенные пункты):

Ковалева Светлана Владимировна.

1. Прочитайте учебный модуль № 5.

        

2. Выполните задания:

2.1. На основе требований к результатам обучения согласно Стандарту второго поколения - http://standart.edu.ru/ и метапредметных результатов творческого урока заполните таблицу

Примечание: Для конкретизации, Вы можете опираться на разработанный вами урок в задании 4 и 5, а можете представить обобщенное представление о возможных результатах деятельностного урока, занятия или серии занятий по своему предмету.

Пояснения: цель создания таблицы – разобраться на каком этапе урока и какие УУД формируются (обратитесь к конспекту урока, где вы их выделяли), в чем они проявляются (по какими критериям можно определить, например, научился ребенок цель ставить или нет), и как это можно оценить.

Этапы урока

Универсальные учебные действия

Критерии оценки (новизна, глубина, степень освоения, креативность, грамотность изложения и др.)

Форма оценки

-количественная (баллы, шкалы, отметки)

-качественная (рецензия учителя, самооценка, рецензия одноклассников, защита)

Этап целеполагания

определить цель своей деятельности

Понимание задания, правильность постановки вопросов,

Умение сформулировать и озвучить цель своей деятельности

Качественная – высказывание учителя и самооценка.

Этап создания образовательной напряженности (постановки проблемы)

Сформулировать и ответить на вопросы: о чем пойдет речь? Что мне предстоит узнать? Что я уже знаю об этом?

- Сформулировать свои задачи и составлять план действий

Креативность формулирования своей задачи, новизна предложенной плана действий по достижению результата,

устанавливать причинно-следственные связи

Анализ правильности восприятия задания с учетом поставленной цели, т.е. умение выделять важную информация

Качественная, рецензия одноклассников и учителя.

Этап создания образовательной напряженности (постановки проблемы)

Смоделировать ситуацию (поставить опыт) интерпретировать полученный результат (ответить на вопросы почему?), предложить способы проведения эксперимента

умение принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок, соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами

Креативность формулирования своей задачи, новизна предложенной плана действий по достижению результата,

устанавливать причинно-следственные связи

Анализ правильности восприятия задания с учетом поставленной цели, т.е. умение выделять важную информация

Самооценка, рецензия одноклассников и учителя.

Этап работы над открытым задание, создание собственного продукта

деятельность учащихся по изучению фактов, понятий, правил, законов, положений, способов действий и применение своих знаний;

умение пользоваться алгоритмом действий при проведении опытов, практических работ, исследований

умение поиска информации, анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Успешное усвоение общего способа решения задач. Правильное выполнение задания. Составление рисунка.

Умение применять схемы решений.

Формулировка вывода.

Отметка и оценка учителя, самооценка

Этап сравнения с культурно-историческим аналогом

Умение формулировать критерии оценивания образовательных результатов учащихся;

Уметь оценить себя и уметь участвовать во взаимооценке,

Умение работать в команде: спрашивать, интересоваться чужим мнением, высказываться, вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Оценить и корректировать полученный результат

Проявление чувств сопереживания, саморегуляция и самоподдержка.

Сверка правильности ответов, поиск ошибок,  выставление себе оценки

Количество вариантов решения.

Качество описания хода решения, наличие пояснений, рисунков, схем.

Умение оценивания одноклассников по предложенным критериям, аргументация своего оценивания

Отметка и оценка учителя, самооценка

Этап рефлексивного осмысления результатов урока

Самоорганизация, сосамостоятельный поиск информации, анализ, синтез, сравнения, классификации, умение пользоваться алгоритмом действий

Объем и правильность выполнение домашней работы, качество работы с учебником (Интернет-ресурсами, справочниками), наличие плана ответа.

Отметка и оценка учителя, самооценка

6.3. Разработайте задание для диагностики освоения универсальных учебных действия в обучении, а именно для диагностики сформированности того или иного универсального учебного действия.

  • Укажите вид УУД (познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные)
  • Укажите, сформированность какого конкретно универсального действия  вы хотите продиагностировать данным заданием.
  • Представьте формулировку самого задания
  • Перечислите ожидаемые показатели высокого, среднего и низкого уровня сформированности указанного УУД по результатам выполнения задания.

Пример выполнения задания представлен в таблице:

Вид УДД и описание

Все действие

Конкретное УДД

Задание

Показатель сформированности

Регулятивные или оргдеятельностные (методологические) деятельности, направленные на развитие качеств личности - способность осознания целей учебной деятельности и умение их пояснить; умение поставить цель и организовать её достижение; способность к нормотворчеству; рефлексивное мышление, самоанализ и самооценка и др.

Умение определять и формулировать цель урока учащимися;

Уметь оценить себя и уметь участвовать во взаимооценке,

Умение формулировать критерии оценивания образовательных результатов учащихся;

Умение ставить цели

МОИ ЦЕЛИ. Откройте учебник, с которым нам предстоит работать в этом году. Познакомьтесь  с названиями тем и разделов. Что-то покажется вам знакомым, что-то заинтересует в большей степени, что-то в меньшей. У вас у самих уже есть запас знаний по предмету. Исходя из своих интересов и требований школы, поставьте перед собой цели работы по предмету на год. Вы можете выбрать из указанных целей, а можете сформулировать свою. Помните, что цель должна быть конкретная, измеримая и выполнимая за указанное время.

- получить не меньше тройки в каждой четверти

- подготовиться к ГИА по этому предмету и сдать на …

- принять участие в олимпиаде и выйти на областной уровень

- более подробно изучить разделы …, потому что они кажутся мне интересными (полезными, необходимыми)

- принять участие в исследовательской работе по теме…

- принять участие в работе над проектом по теме…

- предложить свою тему для индивидуального проекта и защитить его на ученической конференции

- своя цель

Низкий уровень:

  • отказывается ставить цель, или делает выбор формально из предложенного списка

Средний уровень:

  • Выбирает цель из списка, но дополняет ее. Выбирает несколько взаимосвязанных целей. Ставит свою цель, но она не удовлетворяет критериям измеримости, конкретности, выполнимости.

Высокий уровень.

  • Ставит свою цель, удовлетворяющую критериям измеримости, конкретности, выполнимости.

Познавательные

когнитивные (познавательные) деятельности – предполагают умение чувствовать окружающий мир, задавать вопросы, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание вопроса и др

деятельность учащихся по изучению фактов, понятий, правил, законов, положений, способов действий и  применение своих знаний;

умение пользоваться алгоритмом действий при проведении опытов, практических работ, исследований

умение поиска информации, анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Умение работать с учебником, выделять главное,  изучать самостоятельно новые понятия, правила, законы, способов действий и  применять свои знания при выполнении заданий;

Задание1: прочитать содержание учебника по теме «Линзы», выделить все непонятные слова и выражения, выяснить их значение. (в Интернете, справочнике, словаре).

Задать по ходу чтения вопросы и ответить на них (О чем здесь говорится? Что мне уже известно об этом? Что именно об этом сообщается? Чем это можно объяснить? Как это соотносится с тем, что я уже знаю? Что из этого должно получиться? К чему это можно применить?)

Задание 2: Рассмотреть предложенные экземпляры линз и распределить их по внешним признакам на 2 вида: собирающие и рассеивающие.

Сделать необходимые рисунки и пояснения к ним. Заполнить таблицу «Виды линз».

Объяснить свой выбор. Сделать вывод.

Низкий уровень:

  • Формально переписывает текст учебника, ждет когда работу выполнят другие, не отвечает на наводящие вопросы

Средний уровень:

  • Делает грамотные выписки из учебника, отвечает на часть вопросов, заполняет таблицу, пояснения своих действий либо отсутствуют, либо крайне сжаты, задает грамотные вопросы по ходу выполнения задания

Высокий уровень.

  • Самостоятельно качественно выполняет задания, делает поясняющие рисунки и записи. Отвечает на дополнительные вопросы по ходу выполнения задания.

Личностные

креативные (творческие) деятельности, развивающие качества - вдохновленность, фантазия, гибкость ума, чуткость к противоречиям; раскованность мыслей, чувств, движений; прогностичность; критичность; наличие своего мнения и др

ценностно-смысловые (мировоззренческие) деятельности, определяющие и развивающие эмоционально-ценностные установки ученика, его способность к самопознанию и самодвижению, умения определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, в природе, государстве, национальные и общечеловеческие устремления, патриотические и толерантные качества личности и т.п

Умение обучающегося моделировать, ассоциировать, интерпретировать, комбинировать, трансформировать, нестандартно мыслить и т.п

Проявление чувств сопереживания, милосердия, толерантности, гуманного  отношения к людям, к труду, к природе и самому себе эмоциональной саморегуляция и самоподдержка

умение принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок, соотносить свои поступки с принятыми этическими нормами

умение

Выполнение чертежей по теме «Построение изображений в линзах»

Умение самооценки

Умение поддержать и помочь другим

Работа в паре:

Выполнить задания по построению изображений линз.

После выполнения задания, самостоятельно проверить свою работу, путем сравнения с образцом учителя. Выявить ошибки и исправить их.

Обсудить полученный результат и причины ошибок.

Низкий уровень:

  • Не может самостоятельно сделать рисунки по образцу, обращается за помощью.
  • Не может оценить свою рабооту и выявить причины своих ошибок.

Средний уровень:

  • Делает рисунки, обсуждает варианты решений, задает грамотные вопросы, аргументирует свою позицию, после сравнения результатов может сформулировать причины своих ошибок.

Высокий уровень.

  • Самостоятельно качественно выполняет задания, делает качественные рисунки. Отвечает на дополнительные вопросы по ходу выполнения задания. Может оценить и исправить работу других учащихся и пояснить их ошибки.
  • Может помочь другим учащимся.

Коммуникативные

коммуникативные деятельности - задействуют  качества ученика, обусловленные необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и его информационными потоками; умение отыскивать, преобразовывать и передавать информацию; выполнять различные социальные роли в группе и коллективе, использовать современные телекоммуникационные технологии (электронная почта, Интернет) и др.

Умение работать с информацией, находит, преобразовывать, оформлять текст, пользоваться интернет

Умение работать в команде: спрашивать, интересоваться чужим мнением, высказываться, вести диалог, аргументировать свою точку зрения.

Умение наблюдать, обсуждать, аргументировать и представлять вывод в  таблицу

Задание: Обсудить и распределить предложенные образцы линз на собирающие и рассеивающие. Обосновать свой выбор.

Низкий уровень:

  • Не участвует в обсуждении,

Односложно отвечает на вопросы, либо молчит. Не может сформулировать вопросы. Делает случайный выбор, не может его аргументировать

Средний уровень:

  • Делает правильный выбор, но не может его объяснить. Больше слушает, мало участвует в обсуждении, но отвечает на наводящие вопросы.

Высокий уровень.

  • Самостоятельно качественно выполняет задания, активно предлагает и аргументирует свой выбор.

(С) Центр дистанционного образования "Эйдос", 1998-2015                                          www.eidos.ru; e-mail: courses@eidos.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка творческих заданий в рамках модуля"Лирика".

Практическая работа представлена в виде подборки творческих заданий. Обучающимся предлагается, например, закончить стихотворение, вставив недостающий элемент. Еще один вариант- это составление стихотв...

Дистанционный курс "Правила оказания первой помощи" в соответствии с ФЗ "Об образовании в РФ"

Пройдите обучение без выезда на местах по дистанционной форме обучения, удостоверение установленного образца мы отправим заказным письмомПодробно о курсе и условиях на сайте - cppio.ruПо вопросам можн...

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по ПМ.4 Составление и использование бухгалтерской отчетности для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по ПМ.4 Составление и использование бухгалтерской отчетности для студентов специальности 38....

Задания для самостоятельного изучения учебной дисциплины "Метрология, стандартизация и сертификация" в рамках организации дистанционного обучения

Самостоятельная работа предназначена для обучающихся на время карантина по специальностям:15.02.01 Монтаж, наладка и техническая эксплуатация промышленного оборудования, гр. 1МЭ81, 1МЭ8221.02.01 Разра...

Сборник тестовых заданий для студентов по междисциплинарным курсам ПМ .01 Преподавание в области музыкальной деятельности специальность 44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области музыкальной деятельности)

Сборник тестов для студентов по междисциплинарным курсам ПМ .01 Преподавание в области музыкальной деятельности разработаны с целью оказания методической помощи студентам колледжа, специальности 44.02...