Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя географии Гафуровой Гульчачак Канафеевны
опыты и эксперименты на тему

Пояснительная записка

Индивидуальная образовательная программа педагога - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Географическая компетентность - это залог развития будущего поколенияграждан России. Реализация планов экономического развития страны взначительной степени зависит от того, насколько учащиеся  овладеют знаниями о территории, природных ресурсах и производительных силах Родины, о многонациональном составе населения нашего полиэтнического и  поликонфессионального государства.

Методическая проблема:  «Компетентностный подход,  как условие развивающегося обучения  на  уроках географии»

Цель: Подготовка ученика (выпускника) к жизни, развитие его географических компетенций, внедрение и успешная реализация ФГОС ООО в образовательный процесс по предмету «География», повышение  профессионального компетентности учителя.

 

ЗАДАЧИ:

*изучение  нормативно- правовых  документов по ФГОС  ООО,  по ГИА  и 

 ЕГЭ по предмету «География»  

*выявление одаренных учащихся и комплексная работа  с  участием  в

 научно- практических конференциях, олимпиадах, конкурсах

*развитие мышления учащихся, формирование у них  умений

 самостоятельно приобретать  и применять знания  в   практических 

 ситуациях

*участие в ШМО, РМО учителей географии

           *периодическое повышение  квалификации

         * сформировать знания о ценности здоровья  образа  жизни и

            мероприятиях по его сохранению и укреплению

         * развитие индивидуальных способностей учеников

          * повышение своего методического уровня, изучение   современных 

            педагогических технологий и ИКТ, внедрение  их в учебный процесс

        

Ожидаемые результаты: развитие личностно-смыслового отношения к учащегося к учебному предмету, развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности, достижение профессиональной компетентности, повышение  качества  результата  образования.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Альшиховская средняя общеобразовательная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР:

_____________  Каримова  Г.С.

 «____»_________2014 г.

    «Утверждаю»

     Директор школы:

        _____________    Киргизова  М.В.

Приказ от «______» _______2014 г   №_______

Индивидуальный план работы на межаттестационный

период по повышению профессионального  уровня

учителя  географии

Гафуровой Гульчачак Канафеевны

Срок реализации проблемы – 5 лет  

2014 ГОД


Пояснительная записка

Индивидуальная образовательная программа педагога - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать программу.

Географическая компетентность - это залог развития будущего поколенияграждан России. Реализация планов экономического развития страны взначительной степени зависит от того, насколько учащиеся  овладеют знаниями о территории, природных ресурсах и производительных силах Родины, о многонациональном составе населения нашего полиэтнического и  поликонфессионального государства.

Методическая проблема:  «Компетентностный подход,  как условие развивающегося обучения  на  уроках географии»

Цель: Подготовка ученика (выпускника) к жизни, развитие его географических компетенций, внедрение и успешная реализация ФГОС ООО в образовательный процесс по предмету «География», повышение  профессионального компетентности учителя.

ЗАДАЧИ:

*изучение  нормативно- правовых  документов по ФГОС  ООО,  по ГИА  и  

 ЕГЭ по предмету «География»  

*выявление одаренных учащихся и комплексная работа  с  участием  в

 научно- практических конференциях, олимпиадах, конкурсах

*развитие мышления учащихся, формирование у них  умений

 самостоятельно приобретать  и применять знания  в   практических  

 ситуациях

*участие в ШМО, РМО учителей географии

           *периодическое повышение  квалификации

         * сформировать знания о ценности здоровья  образа  жизни и

            мероприятиях по его сохранению и укреплению

         * развитие индивидуальных способностей учеников

          * повышение своего методического уровня, изучение   современных  

            педагогических технологий и ИКТ, внедрение  их в учебный процесс

         

Ожидаемые результаты: развитие личностно-смыслового отношения к учащегося к учебному предмету, развитие ценностных отношений учащихся к окружающей действительности, достижение профессиональной компетентности, повышение  качества  результата  образования.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1 этап – Разработка программы (2014 год)

2 этап – Реализация программы (2014-2018)

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Срок реализации данной программы – 5 лет, с 2014 по 2018 годы

ПРОГРАММА МЕРОПРИЯТИЙ

Содержание работы

Источники

самообразования

Срок выполнения

Ожидаемый результат, формы  представления работы

Отметка о выполнении

Изучение психолого-педагогической литературы, нормативно-правовой базы

1

Изучение нормативно – правовой документации ФГОС  ООО:

Примерная ООП ООО.

Методические материалы по введение ФГОС ООО. 

2014-2018

Повышение

педагогического мастерства

Разработка новых форм, приёмов обучения.

2

Изучение нормативно-правовых документов по ГИА и ЕГЭ по географии

Порядок проведения ГИА по образовательным программам ООО, СОО РФ,  РТ

2014-2018

Повышение качества образования по предмету

3

 Федеральный закон об образовании в Российской Федерации.

Теоретико и научно-методологический журнал "География в школе", 2011/№6

Е.А. Беловалова, к.п.н.,

"Деятельностное содержание географического образования в требованиях стандартов нового поколения", стр. 25-31

2013-2018

Изучение правовых документов и  повышение   квалификации

5

Изучение перечня учебников и учебных пособий, дополнительной литературы используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО.

Утвержденный перечень учебников на

2014-2015 уч. год

2015-2016 уч.год

2016-2017 уч год

2017-2018 уч год

2018-2019 уч год

Апрель-сентябрь 2014-2018 г.

Соответствие УМК с ФГОС

2. Разработка программно- методических материалов

1

Разработка заданий входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающих метапредметные умения обучающихся в основном звене

Стандарт и примерные программы

2014-2018

Разработанные задания входного, промежуточного и итогового контроля

2

Изучить программы, учебники, разработки уроков

Стандарт и примерные программы

2014 год

Публикация в республиканских изданиях

3

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

Стандарт и примерные программы

2014 год

Рабочие программы по географии

Конспекты

Памятки

Рекомендации

Календарьно –тематическое планирование

Материал по подготовке к ЕГЭ и ГИА(ОГЭ)

4

Разработка рабочей  программы  по

географии 5-11 классы

Стандарт и примерные программы

2014-2018 годы

Утвержденные и согласованные программы

6

Разработка плана  программы по кружку «ЭХО»

  Примерные программы

2014-2018 годы

Утвержденные и согласованные программы

7

Разработка технологических карт урока

Стандарт и примерные программы, положение

2013-2018

Папки с технологическими картами на каждый класс

8

Разработка авторской программы по  географии «Географическая карта-ключ к познанию географии» для учащихся 5-6  классов

Интернет, электронная библиотека, республиканские издания, школьная библиотека

2016 год

Рецензированная и утвержденная программа

9

 Разработка методических материалов для размещения в сообщество учителей-предметников

Стандарт и примерные программы

2013-2018 годы

Публикация в электронных сообществах, сайтах

10

Разработка программ по подготовке к ЕГЭ и ГИА по  предмету география

Стандарт и примерные программы

2013-2018 годы

Призовые места как в муниципальном уровне, так и Республиканском

11

Составление программы по работе  с одаренными детьми

Стандарт и примерные программы

2014-2018

Призовые места в НПК, конкурсах, выставках

3. Освоение педагогических технологий

1

Участие в проекте Совершенствования Качества Преподавания в РТ (Сингапурские структуры)

Сайты МОН РТ, МКУ «Управление образования»

2014-2018

Повышение  педагогического мастерства  учителя в

преподавания

2

Изучение современных педагогических технологий и ИКТ, внедрение их в учебный процесс

РМО, ШМО

В.Н. Иванова и др. "Активизация познавательной деятельности учащихся", Линия "Творческая мастерская учителя". Издательство "Учитель", г. Волгоград, 2009 год.

2013-2018 годы

Совершенствование преподавания географии

4. Разработка(выбор) критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария

1

Ежемесячная проверка знаний в формате  тестирования (октябрь-апрель) 9-11 классов по предмету география, в формате  ЕГЭ- 11 класс, ГИА-9 класс.

Работа с бланками

Интернет

2015 год

2016

2017

Повышение качества обученности по предмету  география

(КИМы и результаты

2

Разработка таблиц и диаграмм по качествам знаний по географии

Компьютер

2014-2018

   

Диаграммы

5. Участие в реализации программы развития школы, в системе методической работы

1

Выступление с докладом на  педагогическом совете школы

Сайт МО и Н РТ,

сайт peduspeh@mail.ru

2014-2018

Повышение уровня профессиональной подготовки

3

 Выступление на школьном методическом  объединении

Изучение литературы

2014, 2015,2017

Совершенствование преподавания географии

(протоколы)

4

Выступление на августовской конференции

Изучение литературы

2018

Совершенствование преподавания географии

(программа августовской конференции)

5

Выступление на РМО

Изучение литературы

2014, 2015, 2018

Совершенствование преподавания географии

(протоколы)

6

Участие в  муниципальных, республиканских конкурсах и  грантах

Положение

2015-2017

Повышение уровня профессиональной подготовки

(Грамота)

7

Организовать работу  с одаренными и отстающими детьми

Положение

2014

Повышение уровня профессиональной подготовки

(Грамота)

8

9

Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и методов на уроке

Заполнение технологической карты учителя

Конспекты уроков, презентации

Технологические карты

2015-2018

2014-2018

Повышение уровня обученности учащихся и направление  на

уроках географии

6. Обучение на курсах повышения квалификации

1

Теория и методика преподавания татарского языка и литературы в условиях введения ФГОС основного общего образования

ИРО РТ

Ноябрь

2016 год

Повышение квалификации

(Удостоверение)

7. Участие в работе творческих, экспериментальных групп, индивидуальная исследовательская и экспериментальная работа

1

Разработка и  использование  

авторской  программы  элективного  курса по географии  «Географическая карта-ключ к познанию географии»

для учащихся 5-6  классов

Методические материалы по введение ФГОС ООО.

2013-2018 годы

Реализация ФГОС

(протоколы)

2

Участие  на проверке олимпиадных работ по георафии (член)

Положения и приказы МОН РТ, МКУ

2014-2017 годы

Определение победителя

(приказы)

3

Участие в  семинарах, мастер-классах по географии, районного и республиканского уровня

Положения и приказы МОН РТ, МКУ

2015 год

Определение победителя

(приказы)

8.  Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

1

Обмен опытом, публикации

Творческая лаборатория учителя

2015-2015 учебный год

Повышение уровня профессиональной подготовки.

2

Создать портфолио

Открытые уроки

 Творческая лаборатория учителя

2015-2018

Повышение уровня профессиональной подготовки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Сафиной Эндже Саматовны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Сафиной Эндже Саматовны...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Индивидуальная тема самообразования«Развитие практических умений и навыков на уроках производственного обучения»....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работына межаттестационный периодпо повышению профессиональногоуровняпреподавателя специальных дисциплин Хабибуллина Алмаза Халимовича...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.Суть повышения профессионального уровня заключается в ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернзация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень проф...