Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
материал по теме

Хуснутдинова Гузалия Салиховна

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.

Суть повышения профессионального уровня заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать не только над личностным самосовершенствованием, но и профессиональным.

   Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низшей ступени к высшей, вариативность и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individ_plan_samoobrazovaniya.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ «Нурлатский аграрный техникум»

Нурлатского  муниципального района РТ

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению профессионального

уровня

Мастера производственного обучения

Хуснутдиновой Гузалии Салиховны

2012/2016

                               

                                Личная карта преподавателя

1.Год рождения:  1964

2. Образование:  средне специальное – Казанский кооперативный техникум 1982г

3. Предмет: профессиональные модули по профессии повар, кондитер.

4. Педагогический стаж: с 1 октября 1991 года

5.Общий стаж трудовой деятельности: с 1 августа 1982 года

6. Должность:  мастер производственного обучения

7. Прохождение курсов: Курсы повышения квалификации ФГБОУ ДПОС «Татарский институт  переподготовки кадров агробизнеса» по дополнительной профессиональной программе: «Прогрессивные технологии » 72ч. Удостоверение №1385 от 27.03.2015г. г. Казань; переквалификация на рабочую профессию повар 4 разряда – св-во № 3324160193598 от 27.06.2014г.

8. Тема самообразования: «Повышение уровня профессиональной компетенции в преподавании междисциплинарных курсов, учебных практик по специальности 19.01.17 Повар, кондитер

9.Методическая тема: «Деловая игра на уроках производственного обучения»

10. Внеклассная работа: Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в республиканских конкурсах по профессии, проведение   предметных недель

11. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, , конкурсах научно исследовательских работ, составление презентаций к занятиям и внеклассным мероприятиям.  

  

СОДЕРЖАНИЕ


1. Пояснительная записка

2. Программа профессионального развития педагога в межаттестационный период

​ Разделы программы профессионального развития педагога

​ Формы представления результатов педагогической деятельности

​ Схема самоооценки учебного занятия

​ Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

​ Задачи

​ Перечень вопросов по самообразованию

​ Предполагаемый результат

​ Формы отчета

4. Список использованной литературы

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


    Необходимость повышения профессионального уровня мастера производственного обучения диктуется, с одной стороны, самой спецификой преподавательской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны - реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.

Суть повышения профессионального уровня заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать не только над личностным самосовершенствованием, но и профессиональным.

   Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низшей ступени к высшей, вариативность и др.

В этой работе педагогом используются самые разнообразные формы:

1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности);

2) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период);

3) индивидуальная самообразовательная работа с помощью:

- средств массовой информации,

- вычислительной и оргтехники,

- библиотек,

- музеев, выставок, театров, клубов,

- экскурсий,

- научных, технических, художественных, спортивных обществ,

- исследований, экспериментов, творческих дел и заданий,

- общения с учеными, интересными людьми,

- осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности и т.д.

Современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Он должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к учителю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от преподавателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является аттестация педагогических, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА В МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД


Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет  межаттестационный период.

В индивидуальную программу профессионального развития мастера производственного обучения необходимо вносить и результаты внутри техникумовского контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией колледжа или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим мастером, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

​ Изучение психолого-педагогической литературы.

​ Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

​ Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).

​ Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.

​ Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.

​ Обучение на курсах повышения квалификации.

​ Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.

​ Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

​ Серия учебных занятий

​ Методическая продукция

​ Портфолио

​ Собеседование

​ Творческий отчет

​ Представление результатов педагогической деятельности

​ Мастер-класс

​ Творческая мастерская

​ Педагогический проект

​ Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности

​ Профессиональные конкурсы

 

Схема самоооценки учебного занятия

1.​ Оценка содержания учебного материала.

1.​ Оценка эффективности способов деятельности на уроке.

1.​ Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.

1.​ Оценка целей и результатов проведенного занятия.

1.​ Оценка содержания учебного материала на уроке:

​ научность, доступность изучаемого учебного материала;

​ актуальность материала и его связь с жизнью;

​ степень новизны, проблемность и привлекательность учебной информации;

​ оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

 Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

1.​ Рабочие программы по учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам.

1.​ Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.

1.​ Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.

1.​ Программно-методическое обеспечение курса.

1.​ Модель технологии обучения, описание  методической системы.

1.​ Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Задачи:

​ воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

​ использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

​ внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.

​ повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

​ разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

​ изучение психолого-педагогической литературы;

​ разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

​ проектная и исследовательская деятельность;

анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

​ продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

​ планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015г

Курсы повышения квалификации ФГБОУ ДПОС «Татарский институт  переподготовки кадров агробизнеса» по дополнительной профессиональной программе: «Прогрессивные технологии » 72ч. Удостоверение №1385 от 27.03.2015г. г. Казань; переквалификация на рабочую профессию повар 4 разряда – св-во № 3324160193598 от 27.06.2014г.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015 – 2016 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС.

Выступления на заседаниях ЦМК.

Участие в организации и проведении олимпиады студентов по профессии повар, кондитер

Участие в олимпиадах, конкурсах по профессии, в конкурсе профессионального мастерства WorldSkills

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе работ студентов.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2014-2016 год

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Ведение персонального сайта.

Открытые уроки на внутри техникума и республиканском уровне.

Консультативная помощь преподавателям и студентам.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ»

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2012-2016 год

Участие в научно-практических конференциях республиканского уровня, выставках Арт-класс.

Предполагаемый результат:

​ разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

​ формирование у обучающегося внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к учебному заведению, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

​ повышение качества преподаваемых предметов;

​ участие в педсоветах,  семинарах;

​ умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ПЦК и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная. 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения,  рост мотивации и творческого потенциала студентов.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.

2.Киреева, М.В.    Система повышения профессионально-педагогической компетентности педагогических работников   // Методист. – 2006.–№6.–С.54–58 3.Кривенко, В.А.    Самообразование и самовоспитание как основа успешности педагога и учащегося гимназии   // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. – 2007.–№1.–С.99–116.

4.Самсонов Ю.А.    Основы управления образованием и самообразованием руководящих работников школ   // Образование в современной школе. – 2001.– №7.–С.66–72.

5.Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта.  2009 г.

6.Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Сафиной Эндже Саматовны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Сафиной Эндже Саматовны...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Индивидуальная тема самообразования«Развитие практических умений и навыков на уроках производственного обучения»....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работына межаттестационный периодпо повышению профессиональногоуровняпреподавателя специальных дисциплин Хабибуллина Алмаза Халимовича...

Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя музыки и ритмики, сурдопедагога Почкалиной Елены Викентьевны.

План самообразования учителя музыки и ритмикиПочкалиной Елены Викентьевны.Тема самообразования: «Дифференцированный подход к детям разного уровня подвижности на уроках музыки и ритмики».Цель: содейств...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя географии Гафуровой Гульчачак Канафеевны

Пояснительная запискаИндивидуальная образовательная программа педагога - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образов...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернзация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень проф...