НОД по рисованию "Баранки -калачи"
план-конспект занятия на тему

Программное содержание: учить рисовать кольца (бублики и баранки), контрастные по размеру (диаметру), Упражнять в технике рисования гуашевыми красками. Развивать глазомер, развивать координацию «глаз-рука». Вызывать у детей интерес к рисованию баранок и бубликов. Контроль за правильностью осанки. Словарная работа: познакомить детей со словами «баранки и калачи». Методические приёмы: 1.Сюрпризный момент. 2.Чтение русской народной потешки «Ай, качи - качи-качи ! ». 3.Рисование в воздухе. 4.Обследование картонного кольца. 5. Показ воспитателем способов изображения. 6. Самостоятельное рисование. Ход занятия: Вводная часть: Тук-тук-тук. Кто это к нам пришёл? Давайте посмотрим? Ой, да это наша Таня. Только почему - то он грустная Давайте спросим у неё что случилось? Почему ты такая грустная? «Кукла Таня»: Я сегодня так торопилась в детский сад к своим любимым девчонкам и мальчишкам, что даже забыла взять свои баранки. А я так хотела сегодня угостить всех ребят… Не расстраивайся мы с ребятами тебе обязательно поможем. Ребята нарисуем баранки? Ты садись вот сюда и жди, а мы с ребятами начнём тебе помогать. Основная часть: Ребята послушайте, какую я знаю потешку. Ай, качи - качи - качи Глянь, баранки, калачи. Глянь, баранки, калачи, С пылу, с жару из печи. В пылу с жару из печи, Все румяны, горячи. Налетели тут грачи, Подхватили калачи. Нам осталися бараночки. А у меня тоже есть баранки и калачи. Вот посмотрите, какие они. Есть большие и маленькие. Давайте с вами сейчас пальчиком в воздухе «нарисуем» огромный калач, теперь большую баранку, а теперь маленький бублик. Какие красивые калачи, баранки и бублики у вас получились. Молодцы. А теперь посмотрите, что у вас лежит на столе. Правильно. Рассмотрите их. Возьмите в руки кисточки с широким ворсом и обведите большие калачи. Умнички. Теперь возьмите кисточки с узким ворсом и обведите бублики. Физкультминутка. Девочки и мальчики Прыгают как мячики, Ножками топают, Ручками хлопают, Глазками моргают, После отдыхают. руки на пояс ритмичные прыжки топанье ногами хлопки в ладоши руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз руки вниз. Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать калачи и бублики. Возьму толстую кисточку, осторожно обмакну в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки. Нарисую калач. А теперь я возьму тонкую кисточку, также осторожно обмакну её в жёлтую краску, лишнюю уберу о край баночки и нарисую бублик. А теперь вы возьмите свои кисточки, осторожно обмакните в жёлтую краску, лишнюю уберите о край баночки и нарисуйте кукле угощение. Нарисуйте для неё большие калачи и баранки, и маленькие бублички. Кто нарисовал - промывает кисточку в воде и просушивает её о салфетку. Сейчас «кукла пойдет смотреть ваши рисунки. Заключительная часть: Проводимый в конце занятий просмотр детских работ и несложный анализ способствует воспитанию у детей активности. Кукла рассматривает рисунки. Каждого ребёнка гладит по головке и говорит ласковые слова. Предлагает ещё раз вспомнить потешку и организовать выставку рисунков для родителей. Список литературы: 1.Русская народная потешка « Ай, качи - качи – качи». 2.И.А.Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации.