МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: «Проблемы социализации подростков в современном обществе»
методическая разработка на тему

Волков Алексей Анатольевич

1.       Отобрать примеры использования приемов  инновационных педагогических технологий  в воспитательном процессе.

2.        Применять и анализировать результативность использование приемов инновационных технологий   в своей деятельности.

3.       Организовывать полное использование образовательной среды.

4.       Формировать ключевые компетентности суворовцев   через обеспечение  и поддержку процессов самореализации, творчества, индивидуального прогресса в основных областях личностного развития.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл воспитательный процесс в училище25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

 «Тверское суворовское военное училище

 Министерства обороны Российской Федерации»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 НА ТЕМУ:

«Проблемы социализации подростков в современном обществе»

Выполнил         Волков А.А.,

воспитатель 3 взвода 9 класса 5 учебного курса

Методическая разработка

обсуждена на заседании педагогического

совещания 5 курса

и рекомендована  к использованию в училище.

Протокол №1 от 20.09.2014 г.

Старший воспитатель (начальник 5 курса)

В. Стародубов

Тверь

2015

Содержание

Пояснительная записка                                                

 Введение      . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

 Актуальность   . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3

 Противоречия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

 Цели        . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4

 Задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  4

 Образовательная среда           . . . . . . . . . . . . . . . .  5

 Принципы        . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

 Технология        . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7

           Основная часть  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8

           Результативность        . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12

 Список использованной  литературы   . . . . . . . . 13        

 Заключение  . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  14

 Рецензия        . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15        

 Приложение  . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .16        


Пояснительная записка

Введение

В соответствии  с Концепцией   духовно-нравственного развития               и воспитания   личности   гражданина   России воспитание    ориентировано   на достижение определённого идеала, т.е. образа человека, имеющего приоритетное значение для общества в конкретно-исторических социокультурных условиях. Следовательно , воспитательный процесс                 в учебном заведении должен быть организован таким образом, чтобы все содержательные компоненты (научный, художественный, религиозный, спортивный), а также виды образовательной деятельности (учебная, вне учебная, внешкольная, семейная) согласованно обеспечивали духовно-нравственное развитие, воспитание и социализацию человека, гражданина        и патриота.

В основу нашей воспитательной деятельности положен компетентностный подход, который помогает выполнять государственный заказ. Формирование ключевых компетенций требует применения инновационных педагогических технологий. В своей работе мы применяем информационно-коммуникативные, здоровье сберегающие, игровые технологии  , технологии деятельностного метода , технологии , построенные

на эмоционально-психологической и личностно-смысловой основе.

Актуальность

С учетом основных направлений модернизации общего образования         и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России педагогический коллектив роты стремится:

- направлять воспитательный процесс на формирование  обобщённых способов познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности;

- формировать ключевые компетенции – готовность суворовцев использовать усвоенные знания, умения, способы деятельности в реальной жизни для успешной социализации;

- привести содержание  воспитательного процесса в соответствие             с возрастными и индивидуально-психологическими особенностями суворовцев.

Цель

Подбор материала, разработка форм проведения мероприятий для формирования общекультурных и ценностно-смысловых компетенций с целью успешной социализации обучающихся на основе использования элементов инновационных педагогических технологий.

Образовательная среда

Вся деятельность педагогического коллектива роты строится с учетом возрастных  и индивидуально-психологических  особенностей  обучающихся

и в соответствии с рекомендациями психолога роты, медицинских работников, преподавателей общеобразовательных дисциплин, преподавателей дополнительных образовательных программ, методистов училища, отдела воспитательной работы и родителей.

В роте созданы условия для достижения основных задач общего среднего образования: личностного, социального, общекультурного, интеллектуального и коммуникативного развития.

В настоящее время воспитатели учебного курса осуществляют компетентностный подход к обучающимся. Наряду с классическими используются инновационные педагогические технологии, направленные на развитие личности суворовца.

Для    выполнения    заданий    по    общеобразовательным   предметам

и внеурочной деятельности расположение учебного курса оборудовано учебными классами, комнатой досуга, тренажёрным залом, бытовой комнатой, спальными помещениями. Каждый учебный класс оборудован компьютером, аудио-видео аппаратурой. Суворовцы при выполнении уроков, заданий по дополнительным образовательным программам и во время внеурочной деятельности   пользуются   индивидуальными  ноутбуками ,  компьютерамии другой оргтехникой.

При разработке и реализации программ воспитания и социализации обучающихся  педагогический  коллектив роты осуществляет взаимодействие  социальными субъектами воспитания: библиотеками (библиотека суворовского училища,  библиотека им. Герцена, библиотека им. Горького), традиционными российскими  религиозными организациями, воинскими частями, органами правопорядка, тверской академической филармонией, тверским  академическим  театром, театром юного зрителя, цирком, музеями г. Твери, спортивным комплексом «Юбилейный», стадионом «Химик».

Принципы

  1. Основной принцип современного воспитательного процесса – компетентностный подход.
  2. Принцип соответствия целей воспитания интересам общества в целом и самих обучающихся.
  3. Принцип самостоятельности, самореализации, творчества – ключевой принцип компетентностного подхода.
  4. Принцип гуманизации.
  5. Принцип деятельностного подхода, предполагающий включение обучающихся в различные виды деятельности.

Технология

  1. Изучение литературы по проблеме воспитания.
  2. Изучение передового педагогического опыта по использованию инновационных образовательных технологий с целью осуществления компетентностного подхода к обучающимся.
  3. Дальнейшее совершенствование образовательной среды.
  4. Обеспечение интеграции дополнительных образовательных программ и планов внеурочной деятельности, направленных на формирование личностных компетентностей суворовцев.

Основная  часть

Формирование – это изменения, которые происходят со временем в психике и поведении человека. Формирование затрагивает все стороны: познавательную, эмоциональную и волевую; необратимые перемены наблюдаются в способах поведения, общения и деятельности людей.

  Формирование личности – это преобразования, охватывающие содержание личностных свойств и структуру личности в целом в результате биологических процессов и социальных взаимодействий, главным из которых является учение. В ходе учения человек, приобретая опыт, овладевая культурой, упражняет свои психические способности, восходя на более высокий уровень познавательного, эмоционального, волевого, мотивационного и личностного функционирования.

Социализация , осуществляется в различных ситуациях,  возникающих

  в результате взаимодействия множества обстоятельств. Именно совокупное влияние этих обстоятельств на человека требует от него определенного поведения и активности. Факторами социализации и называют такие обстоятельства, при которых создаются условия для протекания процессов социализации. Как много обстоятельств , вариантов их сочетания ,  так много

и факторов (условий) социализации. Можно даже утверждать, что они еще не все известны, а те, которые мы знаем, не до конца изучены.
        В отечественной и западной науке имеются различные классификации факторов    социализации .       Однако    мы    считаем   наиболее   логичной

и продуктивной   для   педагогики   ту ,  которую   предложил  А .В . Мудрик

Он выделил основные факторы социализации, объединив их в три группы:
        макро факторы (космос, планета, мир, страна, общество, государство), которые влияют на социализацию всех жителей планеты  или  очень  больших групп людей, живущих в определенных странах;
        мезо факторы  (мезо - средний, промежуточный) - условия социализации больших групп людей, выделяемых по национальному признаку (этнос как фактор социализации); по месту и типу поселения, в котором они живут (регион, село, город, поселок); по принадлежности к аудитории тех или иных сетей массовой коммуникации (радио, телевидение, кино и др.);
        микро факторы, к ним относятся те, которые оказывают непосредственное влияние на конкретных людей: семья, группы сверстников, микросоциум, организации, в которых осуществляется социальное воспитание - учебные, профессиональные, общественные и др.

        Социализация осуществляется с помощью широкого набора средств, специфичных для определенного общества, социального слоя, возраста человека .  К  ним  можно  отнести способы вскармливания младенца и ухода за  ним ;  методы  поощрения  и  наказания  в  семье , в  группах сверстников, в учебных и   профессиональных  группах ;  разнообразные  виды  и  типы  отношений в основных сферах жизнедеятельности человека (общение, игра, познание, предметно-практическая и духовно-практическая деятельности, спорт).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка кураторского часа "Права подростка"

Цель кураторского часа -  воспитание правовой культуры учащихся и чувства причастности к международному правовому сообществу. Форма проведения кураторского часа - дискуссионная беседа - пра...

Методическая разработка тематического часа «Безопасность подростков в сети Интернет: виды интернет-преступлений и способы их предупреждения»

Методическая разработка тематического часа «Безопасность подростков в сети Интернет: виды интернет-преступлений и способы их предупреждения»....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Основные этапы развития информационного общества

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ Раздел: Информационная деятельность человекаТема 1.1 «Основные этапы развития информационного общества»По ОУД.07 ИНФОРМАТИКАдля спе...

Проблемы социализации подростков в современном мире

В данной статье были исследованы и рассмотрены особенности и проблемы социализации современных подростков и молодёжи, а так же пути их решения....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ Онлайн-конференция «Вызовы современной российской экономики (микроэкономический аспект) и стратегии развития российской экономической науки в условиях новой реальности»

Преподаватели/ФИО: Хуссейн Инга Джумшудовна, Некрасова Евгения ВикторовнаСпециальности:  43.02.14 «Гостиничное дело», 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»...

Презентация на тему: "Правонарушение и подросток в современном обществе."

Причины правонарушений- пренебрежительное отношение к учебе, знаниям.-стремление к примитивному время провождению;-зависть;-преобладание материальных потребностей, различных вещей и других материальны...

Методическая разработка открытого урока по литературе "Особенности современной литературы"

Урок разработан на основе компетентностного подхода к обучению. В качестве базовой технологии лежит технология проектного обучения. Кроме того, удачно вписывается в данную концепцию урока технология ...