Рефлексия участника конкурса профессионального мастерства
методическая разработка на тему

Сандалова Виолетта Викторовна

Презентация раскрывает сущность и возможности профессионального развития педагога через участие в конкурсе профессионального мастерства.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Авторские разработки

Слайд 2

Моё профессиональное кредо Мы список профессий отложим, Не взвесим побед и заслуг. Слова есть, всех званий дороже – Коллега, товарищ и друг! Минувших лет вернуть едва ли, Но пусть иной наступит срок, Чтоб, утолив свои печали, Затеплил в сердце огонек! Чтоб, день свой нынешний встречая, На непогоду не роптать, А щедро жить, души не чая, Чтоб, отдавая – обретать!

Слайд 3

Рефлексия участника конкурса профессионального мастерства Сандалова Виолетта Викторовна методист, преподаватель ГБОУ СПО СО «ЕТХМ»

Слайд 4

Участие преподавателя в конкурсе профессионального мастерства – это процесс подготовки, выполнения конкурсных испытаний и постконкурсная педагогическая деятельность. 2 Какие обучающие функции выполняет рефлексия на каждом этапе конкурсной деятельности?

Слайд 5

Основные формы: ситуативная ретроспективная перспективная 3 Рефлексия – это важнейший фактор развития личности, формирования ее культуры и профессионализма Траектория профессионального роста

Слайд 6

Цели рефлексии на разных этапах педагогической деятельности Структура деятельности Рефлексивные умения Цель деятельности идеал ( норма); диагноз – анализ – прогноз; требования к деятельности Способы деятельности пути деятельности; возможности деятельности; готовность к пересмотру своих действий Результат деятельности Оценить эффективность своей деятельности ; прогнозировать конечный результат своей деятельности; оценить значимость продукта деятельности, исходя из внутренних и внешних критериев качества; принять ответственность за свою деятельность 5

Слайд 7

Виды освоенной рефлексии Конкурсное задание – осмысление опыта, имевшего место в прошлом Подготовка к конкурсу – проектирование возможной будущей деятельности Пост конкурсная деятельность – регулирование деятельности «здесь и сейчас» на основе опыта участия в конкурсе 6

Слайд 8

Личный опыт рефлексии Конкурсное задание 7 Эссе Статья Разработка конкурсного задания Подготовка к конкурсу Пост конкурсная деятельность Подача заявки Мотивация коллег

Слайд 9

Эссе на тему « IT- учитель, версия 0.6» Мой подход : сделать понятийную обработку 8 Учитель IT версия 0.6 Цель Поступки Средства Нравственно Социально Личностно не использовала другие возможности

Слайд 10

Статья на тему «РАЗВИТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ» Требования к оформлению! Содержание: Размышляю, пишу, делаю выводы… Рефлексия Технические рекомендации к пересылке работ Рефлексивные вопросы конкурса: Удалось ли вам осуществить проблемное обобщение своего опыта? Каковы ваши главные результаты? Благодаря чему вам удалось их достичь? Какие трудности встретились во время выполнения заданий, и как вы их преодолевали (пытались преодолевать)? Единая методология! 9

Слайд 11

Мотивация педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства Высказывания наших преподавателей : Учительский труд требует постоянного самосовершенствования! Отслеживать динамику развития педагога! Квалификационные требования (профессиональный стандарт педагога)! Конкурс проф. мастерства – инновационная форма ПК! Риторика учит думать! Актуальность личностных компетенций! Государственная образовательная политика: возможность зарабатывать! 10

Слайд 12

Технология рефлексии При написании рефлексии вы можете опираться на следующие вопросы: Почему я выбрал этот конкурс? Что в нем было самого необычного? Банального? Что было самым интересным в конкурсе? Что наиболее запоминающимся? Что в конкурсе было очень трудным? Как вы смогли ее преодолеть? Что в конкурсе вам совсем не понравилось, и вы считаете это скучным и обыденным? Что бы я сказал тем, кто не принял участие в конкурсе? Если бы я был Автором, то… Постарайтесь, чтобы вашу рефлексию было интересно прочитать и другим участникам. Ее вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ «Как это было…», заметка «Моя маленькая победа», сказка, стихи, фельетон, ода и т.д. Постарайтесь разобраться в себе, в своих ощущениях от участия в конкурсе. Раскройте свои основные трудности и то, благодаря чему у вас все получилось. 11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс профессионального мастерства как одна из форм формирования профессиональных компетенций

На примере конкурса профессионального мастерства «Электромонтажник» я хочу рассказать о работе, которую мы проводим по формированию ключевых и профессиональных компетенций. Понятие  «компетенция»...

Мотивация участия в конкурсах профессионального мастерства, как перспективное условие выстраивания профессиональной карьеры

         Что приобретено за годы учебы? Прочные профессиональные знания, возможность заниматься исследовательской работой. Но самое главное: по окончании учебного завед...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»

Конкурс профессионального мастерства, посвященного профессиональному празднику «День энергетика»...

Подготовка участников региональных конкурсов профессионального мастерства

1. Приказ №238-ОД от 11.09.2017 "Об организации подготовки участников Регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) Ханты-Мансийского автономного округа- Югры в ...

Подготовка участников региональных конкурсов профессионального мастерства

1. Приказ №238-ОД от 11.09.2017 "Об организации подготовки участников Регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) Ханты-Мансийского автономного округа- Югры в ...

Методические рекомендации по подготовке участников регионального этапа национального чемпионата конкурсов профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс»

Подготовка участников регионального этапа национального чемпионата конкурсов профессионального мастерства среди людей с инвалидностью «Абилимпикс»...