Проект "Я и моя семья"
план-конспект занятия на тему

1. Формирование у детей представления о семье
2. Формировать гендерную принадлежность воспитанника с учетом возрастных особенностей
3. Закреплять представления о трудовых обязанностях членов семьи
4. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных
5. Формировать элементарные представления о родословной, интересе к истории семьи.
6. Обогащать детско-родительские отношения через совместную,  творческую деятельность.
7. Развивать коммукативные навыки.
8.  Воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_semya.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

 «Что такое семья»

Цели:

  • Учить определять наименование родственных отношений между близкими членами семьи;
  • Рассказывать о семье;
  • Упражнять в употреблении антонимов;
  • развивать внимание, музыкальный слух.

1. Организационный момент.

У каждого из вас есть семья. Семья— это мама, папа, их дети, бабушки и дедушки. Это люди, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья— самое дорогое, что есть у человека, неслучайно в русском языке  так много пословиц о семье.

  • Дружная семья горы свернет.
  •  В гостях хорошо, а дома лучше.
  • Дома и стены помогают.
  • Лучше нет дружка, чем родная матушка.
  • При солнышке тепло, при матушке добро.

2. Основная часть.

  1. Пальчиковая гимнастика «Дружная семья».

Произносит стихотворение и показывает движения пальцев.

Папа, мама, брат и я—

Вместе дружная семья.  

Раз, два, три, четыре,

Все живем в одной квартире.

  1. Беседа о родственных отношениях в семье.

Рассказывает, кто кем кому приходится в семье: бабушка — это папина или мамина мама; дедушка—  это папин или мамин папа; ребенок (мальчик) для папы и мамы это… (сын), а девочка …(дочь);  мальчик для сестры …(брат); девочка для брата …(сестра) и т.д.

  1.  Рассматривание семейных фотографии детей.

Просит детей назвать и показать на семейных фотографиях членов своей семьи.

  1. Игра «Скажи ласково о члене семьи».

Называет члена семьи, дети по очереди образуют слова с уменьшительно— ласкательными суффиксами:

бабушка — бабуля — бабуся— бабулечка— бабуленька;

папа— папулечка—папочка— папуля;

мама— мамуля— мамочка— мамулечка;

дедушка— дедуля—дедуленька— дедулечка;

сын—сынок— сыночек —сынуля— сынулечка;

дочь— доченька— дочурка.

  1. Упражнение «Скажи наоборот».

Начинает фразы, дети заканчивают:

Дедушка старше, а папа …(моложе).

Папа выше, а мама…

Папа большой, а сын... и т.д.

  1. Загадывание загадок о членах семьи и беседа по вопросам.

Кто всегда со всеми ладит,

Шьет, пирог готовит, гладит,

Никогда не отдыхает,

Ни о чем не забывает,

Поцелует, приласкает,

За плохое поругает,

А потом сто раз простит?

(Мама).

—О ком эта загадка? Что делает мама? Какую работу вы выполните вместе с мамой?Какими словами можно охарактеризовать маму? (Любящая и любимая, внимательная, нежная).


У нее уже с утра

Очень сложная пора:

Внуков в садик разбудить,

Завтрак  приготовить,

И прибраться не забыть

И не хмурить брови!

 (Бабушка)

—Какую работу выполняет бабушка? Какими словами можно описать бабушку? За что вы любите свою бабушку?

Я так ценю его заботу

Я с ним как будто в ярком сне,

Жаль, в понедельник на работу

Пора ему и в садик мне.

(Папа)

—Что делает папа дома? В чем вы ему помогаете? Что вы любите делать вместе с папой?  В чем вы хотели бы быть похожа на папу?

Он такой заводной

И совсем не старый.

Он гуляет со мной

Утром по бульвару.

Он приходит за мной

В садик вечерами.

Он такой озорной,

С белыми усами.

(Дедушка).

—Что умеет делать ваш дедушка? Что вы делаете вместе с дедушкой? Как вы ему помогаете? За что вы любите и уважаете своего дедушку?

Это что за девочка?

С нею я играю.

Перед сном ей сказочку

Я всегда читаю.

Я ее на улице зорко охраняю.

Я ее братишка—

Всем я объясняю!

(Сестренка).

—Есть ли у вас сестра? Что вы любите делать вместе с ней? О ком были все эти загадки? (О семье). 

  1. Разучивание песни «Мамочка моя».

3.  Рефлексия.

Обобщающая беседа по вопросам.

—О ком мы сегодня говорили?

— Что нового узнали?

Подчеркивает, что дети должны ценить родных, не огорчать их, проявлять заботу и внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий в рамках реализации проекта «Семья – это не только Я»

Воспитательная работа по формированию нравственных семейных ценностей студентов для педагогов техникума не нова. В течение всего учебного года мы проводим множество разнообразных акций, встреч, конкур...

Проект "Военный архив моей семьи"

Цель проекта:Поисковая и  исследовательская  деятельность студентов  по изучению семейных архивов участников Великой Отечественной войны. Задачи проекта: 1.    ...

Проект "Моя семья".

Проект "Моя семья"....

Проект «Семь чудес России»

Презентацию  по дисциплине Естествознание с методикой преподавания подготовили студентки гр.Ш22 школьного отделения:Хохлова Евгения,    Селезнева АлисаКругликова Кристина...

Методическая разработка исследовательского проекта «ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ»

Данная работа представляет собой методическую разработку исследовательского проекта «ПРАВА РЕБЕНКА В СЕМЬЕ», который выполняли студенты 1 курса.В само название проекта  была  вынесена пробле...

проект "Бюджет моей семьи"

прект "бюджет семьи" цель заключается в том, чтобы изучить структуру формирования семейного бюджета...

Достижения, классное руководство МТО-212 2023 - 2024. Городские мероприятия. Конкурс мультимедийных проектов «История моей семьи в истории России-2024». Сертификат.

Достижения, классное руководство МТО-212 2023 - 2024. Городские мероприятия. Конкурс мультимедийных проектов «История моей семьи в истории России-2024». Сертификат....