Главные вкладки

    Бисерное рукоделие
    план-конспект урока на тему

    Конспект открытого урока по теме "Бисер"в коррекционной школе 8 вида по программе "Художественная обработка швейных изделий" для 9 класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bisernoe_rukodelie-konspekt_uroka.docx25.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока – Бисерное рукоделие

    Цель урока:

    1. Обобщение знаний по разделу «Работа с бисером», формирование интереса к данному виду рукоделия.
    2. Развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие памяти, мышления, сенсорной сферы, активизация познавательной деятельности.
    3.  Воспитание эстетического вкуса.

    Тип урока - обобщающий  

    Класс – 9 (коррекционная школа VIII вида)

    Оборудование, материалы: компьютер, бумага, ручка, бисер (все виды), мягкие салфетки для бисера.  

    Дидактический материал :

    1. Карточка «Виды бисера».
    2. Дидактическая игра «Инструменты и материалы для работ из бисера».
    3. Набор слов (инструменты и материалы).
    4. Таблицы «Правила безопасной работы с колющими и режущими инструментами».

    Межпредметные связи:  история – краткие сведения из истории стекла и бисера;  чтение – использование пословиц;  ОБЖ – знание правил безопасной работы.

    Ход урока

    1.Организационная часть

    1.1. Проверка готовности к уроку.

    1. 2. Упражнение для развития внимания.                                                                                                       Раскрывают пальцы левой руки, слегка нажимают большим пальцем правой руки точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони. Повторяют это 5 раз. При нажатии делают выдох, а при ослаблении усилия – вдох. Упражнение делают спокойно, не торопясь. Потом делают то же самое для правой руки.

    2. Цели, мотивация. 

     Сегодняшний урок мы посвятим обобщению изученного материала по разделу «Работа с бисером». По этой теме вы работали много и плодотворно, результат вашей работы – второе место в номинации «Бисер» на областной выставке детского прикладного творчества (Слайд 2).                                                                                                                                                   Свои знания по разделу «Работа с бисером» вы будете оценивать сами  после каждого выполненного задания или ответа. Результаты подведёте в конце урока (формирование регулятивных УУД).

    Оценочный лист

    № п/п

    Задание

    Оценка

    1

    Из истории бисера

    2

    Виды бисера

    3

    «Бисерный диктант»

    4

    Советы при работе с бисером

    5

    Инструменты и материалы

    6

    Виды работ из бисера

    7

    Изделия из бисера

    3. Обобщение и систематизация  материала.

         3.1. Посмотрите на перечень опорных слов (                                                                                                - Бисер
    - Бусра
    - Бусер
    - Фальшивый жемчуг
    - XV век
    - Стекло  

       Составьте краткий рассказ из истории происхождения бисера (формирование коммуникативных УУД).

     Ответ - Слово бисер произошло от арабского слова бусра или бусер, что означает фальшивый жемчуг. Бисер появился в ХV веке, когда изобрели стекло.

         3.2. Мы привыкли называть все мелкие бусины одним общим словом - бисер. Но вы знаете, что в зависимости от формы и размера он делится на виды. Вспомните их (формирование познавательных УУД).

    Ответ - бисер, бусины, стеклярус, рубка.

         3.3. Я предлагаю вам поработать по карточке «Виды бисера», установить соответствие между элементами правого и левого столбцов  и таким образом охарактеризовать каждый вид бисера (формирование познавательных УУД)

    Виды бисера

    Бисер – это

    Короткие палочки

    Бусины – это

    Мелкие, слегка сплюснутые или круглые бусины размером не более 2 мм

    Стеклярус – это

    Крупный бисер размером более 2 мм

    Рубка – это

    Длинные палочки, круглые или                                    многогранные

    Ответы:                                                                                                                                                                     Бисер – это мелкие, слегка сплюснутые или круглые  бусины размером не более  2 мм. Бусины – это крупный бисер размером более 2 мм.                                                                                       Стеклярус – это длинные палочки, круглые или многогранные.                                                                      Рубка – это короткие палочки. 

    Исправьте ошибки, если они есть (формирование регулятивных УУД)

                                                                                                                                                                           3.4. Я вижу, что вы хорошо разбираетесь в видах бисера. Сейчас мы выполним  «Бисерный диктант». Я надеюсь, что вы подтвердите свои знания на практике, осуществляя сравнение (формирование познавательных УУД). Приготовьте бисер, салфетки для работы и постарайтесь быть внимательными.

    «Бисерный диктант»

    1. Положите  в центр салфетки большую жёлтую бусину.
    2. Справа - голубую бисеринку.
    3. Слева - розовую бусину.
    4. Сверху - чёрную бисеринку.
    5. Внизу - перламутровую бусину.
    6. Между голубой и чёрной бисеринками - зелёный стеклярус.
    7. Между чёрной бисеринкой и розовой бусиной - белую рубку.
    8. Между голубой бисеринкой и перламутровой бусиной - красный стеклярус.
    9. Между розовой и перламутровой бусинами - оранжевую рубку.

    Проверьте себя по предлагаемому образцу; исправьте ошибки, если они есть (формирование регулятивных УУД )

      3.5. Давайте вспомним основные советы при работе с бисером (формирование познавательных УУД)

       Ответы:

     - Покупая бисер, нужно обратить внимание: чем шире отверстие, тем удобнее нанизывать его на иглу, а края должны быть ровными, без сколов и выпуклостей.

    - Хранить бисер лучше в баночках с плотной крышкой или в закрывающихся целлофановых пакетах.

    - Не следует смешивать бисер разного цвета и вида.

    - При соприкосновении с пальцами бисер не должен окрашивать кожу.

    - В пачке бисер должен быть приблизительно одного размера.

    - Концы стекляруса должны быть ровными. Стеклярус не должен «расщепляться» по длине.

        3.6. Для работы с бисером используются простые инструменты и небольшой перечень материалов. Во время игры «Инструменты и материалы для работы с  бисером» на игровом поле вы найдёте их, а ещё я предлагаю вам выполнить классификацию на инструменты и материалы (формирование познавательных УУД).

    Игровое поле

     «Инструменты и материалы для работы с  бисером»

    Вата

    Шаблоны

    Бисер

    Трафарет

    Бусы

    Ткань

    Фурнитура

    Иглы

    Угольник

    Калька

    Нитки

    Мулине

    Нитки

    катушечные

    Бумага

    копировальная

    Швейная

    машина

    Цветная

    бумага

    Синтепон

    Ножницы

    Карандаш

    Утюг

    Выкройка

    Канва

    Пяльцы

    Линейка

    Шило

    Тесьма

    Сантиметр

    Флизелин

    Напёрсток

    Кружево

    Блёстки

    Булавки

    Флизофикс

    Шитьё

    Ленты

    Пуговицы

    Ход игры

    Игру начнём с левого угла.

    1. Вата – 1 ход вправо, 2 хода вниз – Нитки катушечные.
    2. Нитки катушечные – 2 хода вверх, 1 ход вправо – Бисер.
    3. Бисер – 4 хода вниз, 1 ход влево – Пяльцы.
    4. Пяльцы – 3 хода вверх, 1 ход влево – Ткань.
    5. Ткань – 2 хода вправо – Иглы.
    6. Иглы – 2 хода вниз, 1 ход влево – Ножницы.
    7. Ножницы – 2 хода вверх – Фурнитура.

    Ответы:

    Инструменты                       Материалы

    Пяльцы                                      Нитки катушечные

    Иглы                                           Бисер

    Ножницы                                   Ткань

                                                         Фурнитура            

    3.7.  При помощи таблицы расскажите правила безопасной работы с этими инструментами (формирование познавательных, коммуникативных УУД).

    Ответы:

    - Ножницы передают кольцами вперёд.

    - Ножницы нельзя оставлять  открытыми.

    - Иглы хранят в игольнице.

        3.8. . Вспомните, какие виды работ из бисера вы знаете? (формирование познавательных УУД).

    Ответы:

    - Низание или плетение.

    -Ткачество.

    - Вышивка.

        3. 9.  В настоящее время к бисерному виду искусства особый интерес. В различных техниках выполняются всевозможные изделия. Вашему вниманию я представляю ряд очень красочных слайдов, внимательно посмотрите их, про себя проговорите названия изделий, которые вы видите и постарайтесь запомнить их. Это  задание вы будете выполнять по группам (формирование регулятивных УУД).                                                                                                                                                                                                           После просмотра слайдов даётся 5 минут для того, чтобы вспомнить и записать все увиденные изделия.  Группы друг у друга выполнят взаимоконтроль (формирование регулятивных УУД).  

    Ответы:

    1. Игрушки
    2. Новогодние игрушки
    3. Брошка
    4. Серьги
    5. Браслет
    6. Вышитое изделие
    7. Колье
    8. Сумочка
    9.  Косметичка
    10. Футляр
    11. Картина
    12.  Икона
    13.  Пасхальные яйца
    14.  Шторы
    15.  Салфетка
    16.  Шкатулка
    17.  Ремень
    18.  Кошелёк    
    19.  Цветы    

                                                                                 

    1. Итоги урока

             Оцените себя. Сформулируйте конечный результат своей работы на уроке (формирование личностных УУД).

    Приблизительно в середине урока (по мере усталости) проводится физминутка.

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рукоделие: вышивка шелковыми лентами (ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ ДЕТЕЙ 9-11 лет)

    В программу  курса вошла технология работы с шелковыми лентами, использование которой может варьировать в зависимости от конкретных запросов учащихся. В дальнейшем решение этой задачи поможет формиров...

    Рукоделие: вышивка крестиком

    Методические рекомендации при проведении занятий по вышивке...

    Программа творческого кружка "Рукоделие"

    Программа творчекого кружка "Рукоделие"....

    Мастер-класс по рукоделию с детьми логопедической группы. Тема: "Снежинка"

    Цель: создание снежинки в технике изонитьюЗадачи: познакомить педагогов с техникой изонить, способом создание картинок  путем вышивки по картону, методике объяснения детямпоследовательности выпол...

    Методическая разработка открытого мероприятия (круглый стол) "Формула рукоделия 2016"

    Изделия декоративно-прикладного творчества, их назначение в повседневной жизни....

    Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Бисерное рукоделие

    Программа по бисероплетению для дополнительного образования...

    Приглашаем в коллектив "Венок рукоделия"

    Вы узнаете азбуку вышивки, вязания, ковроткачества, вышивки бисером и сделаете украшения для себя и вашего дома. Посмотрите,  какие работы выполняют учащиеся коллектива....