Основы профессиональной деятельности
методическая разработка на тему

Гаврева Наталья Леонидовна

Основы профессиональной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p._osnovy_prof._deyatelnosti.doc166.5 КБ
Файл ktp_osnovy_prof._deyatelnosti.docx36.47 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное

Образовательное учреждение города Москвы

«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы профессиональной деятельности»

Код профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Москва 2015

ОДОБРЕНА                                                                        

Цикловой методической комиссией профессионального цикла

Протокол _____

 От «___» __________2015г.

Председатель ________________

/ Е.А. Полякова/

Составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом по профессии 19.01.17 Повар, кондитер

Руководитель СП ________ С.А. Ларионова

Составитель: Гаврева Н. Л.-  преподаватель ГАПОУ МОК им. В. Талалихина

Рецензенты: Якунин Н.Д. - менеджер по персоналу ООО "Интур-возраждение"

Сорокина Н.Г. - Генеральный директор ООО "Инвест - Ч"

Хайретдинов Д.Р. - шеф-повар ООО "Инвест - Ч"

                       


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы профессиональной деятельности

  1. Область применения программы
  2. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 19.01.17 Повар, кондитер.

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина «Основы профессиональной деятельности» входит в общеобразовательный цикл.

 Дисциплина направлена на формирование общих компетенций:

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения производственных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7

Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние

ОК 8

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Обучающие должны знать основные понятия:

- ассортимент, товароведную характеристику, классификацию и требования к качеству различных видов овощей и грибов; круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, супов и соусов, мяса, рыбы, простые полуфабрикаты и блюда из овощей, рыбы, мяса и домашней птицы; гастрономических продуктов, холодных блюд и закусок; сладких блюд и напитков; мучных и кондитерских изделий;

- температурный режим и правила приготовления простых блюд, гарниров, салатов, мучных и кондитерских изделий;

- способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд, и гарниров,

- температуру подачи;

- правила хранения продуктов;

- виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при приготовлении блюд;

- правила хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд и изделий;

- способы сервировки и варианты оформления, температуру подачи;

Уметь:

  • Проверять органолептическим способом качество продуктов;
  • Выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления блюд;
  • Проводить бракераж, выявлять дефекты;

          - Оценивать качество готовых блюд.

Данная рабочая программа может быть реализована при использовании традиционной технологии обучения, а также элементов других современных образовательных технологий, передовых форм и методов обучения, таких как проблемный метод, развивающее обучение, компьютерные технологии, тестовый контроль знаний и др.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:

Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 68 часов;

Самостоятельной работы обучающегося 34 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

102

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

68

в том числе:

     Лабораторные занятия

-

     Практические занятия

-

     Экзамен

-

     Курсовая работа (проект)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

Итоговая аттестация в форме зачета    


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы профессиональной деятельности»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание

1-2

Знакомство с профессией. Профессиограмма по профессии «Повар» (содержание труда, основные знания, профессионально важные качества, квалификационные требования, медицинские противопоказания). Техника безопасности на предприятиях общественного питания, санитарно-гигиенические правила и личная гигиена повара.

История развития предприятий общественного питания.

Современное состояние системы общественного питания. Типы предприятий общественного питания. Структура производства предприятий общественного питания.

4

Самостоятельная работа:

№1. Подготовить презентацию «История развития кулинарии…»

2

Раздел 1 Первичная обработка сырья

Тема 1.1 Обработка овощей и грибов

Содержание

12

2

Обработка картофеля, корнеплодов, капустных, луковых, тыквенных, томатных, десертных овощей, зелень в зависимости от кулинарного использования и с сохранением витаминов и других питательных веществ. Кулинарное использование различных форм нарезки овощей. Требования к качеству, хранению и транспортировке полуфабрикатов. Причина потемнения картофеля и способы предотвращения потемнения. Организация рабочего места при первичной обработке овощей и приготовлении полуфабрикатов. Оборудование, инвентарь применяемый при обработке овощей и грибов. Обработка и использование замороженных, сушеных, квашеных и соленых овощей. Нормы отходов при обработке овощей. Мероприятия по снижению отходов. Использование отходов овощей. Обработка свежих, соленых и сушеных грибов.

Самостоятельная работа:

№2.  Составление таблицы «Формы нарезки моркови и свеклы и их кулинарное использование»;

№3.  Составить презентацию «Технология приготовления крахмала»;

4

Тема 1.2 Обработка рыб

Содержание

12

2

Организация рабочего места при первичной обработке рыбы и приготовлении полуфабрикатов. Оборудование, инвентарь, инструмент применяемый при обработке рыбы. Механическая и кулинарная обработка чешуйчатой и бесчешуйчатой рыбы Технология приготовления рыбных полуфабрикатов. Приготовление панировок, маринадов. Технология приготовления рыбной котлетной массы и полуфабрикатов из неё. Использование рыбных пищевых отходов. Морепродукты.

Самостоятельная работа:

№4. Составление таблиц: «Обработка бесчешуйчатой рыбы»,

«Особенности обработки некоторых видов рыбы»;

№5. Составление таблицы: «Обработка осетровой рыбы»;

№6. Составление таблицы «Полуфабрикаты из рыбной котлетной массы»

5

Тема 1.3 Обработка мяса

Содержание

12

2

Организация рабочего места при кулинарной разделки мяса и птицы и приготовлении полуфабрикатов из них. Оборудование, инвентарь, инструмент применяемый при обработке мяса и птицы. Кулинарная разделка и обвалка говядины. Полуфабрикаты из говядины. Кулинарная разделка и обвалка свиных и бараньих туш. Полуфабрикаты из свинины и баранины. Технология приготовления рубленой, котлетной массы и полуфабрикатов из неё. Механическая кулинарная обработка сельскохозяйственной птицы. Заправка птицы и дичи. Полуфабрикаты из птицы и дичи.

Самостоятельная работа:

№7. Составление таблицы: «Кулинарное использование различных частей туши говядины». Выполнение схемы разделки свиной туши;

№8.  Составление таблицы: «Полуфабрикаты из говядины»;

№9. Составление таблицы: «Полуфабрикаты из баранины и свинины».

4

Раздел 2. Тепловая кулинарная обработка продуктов. Приготовление и отпуск блюд.

Тема 2.1 Способы тепловой кулинарной обработки

Содержание

Способы тепловой кулинарной обработки. Изменения пищевых веществ в процессе тепловой обработки.

2

2

Тема 2.2 Супы

 

Содержание

4

2

Организация работы горячего цеха. Оборудование, инвентарь применяемый при приготовлении супов.  Технология приготовления бульонов. Технология приготовления заправочных супов. Технология приготовления супов-пюре. Технология приготовления холодных супов. Требования к качеству супов. Сроки хранения

Самостоятельная работа:

№10. Составление таблиц «Ассортимент молочных супов», «Ассортимент супов-пюре».

№11. Составление таблицы «Ассортимент супов картофельных».

3

Тема 2.3 Соусы

Содержание

4

Технология приготовления мучных пассеровок и бульонов для соусов. Технология приготовления соусов с мукой. Соусы красные, белые. Соусы молочные, Соусы сметанные. Соусы сладкие. Соусы без муки, яично-масляные и масляные смеси. Требования к качеству соусов. Сроки хранения

Самостоятельная работа:

№12. Составить схему приготовления соуса красного основного, белого основного.

1

Тема 2.4 Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

Содержание

4

Подготовка круп и бобовых к варке. Каши. Блюда из каш и бобовых. Блюда из макаронных изделий.

Самостоятельная работа:

№13. Составить презентацию «Значение круп в питании человека»

2

Тема 2.5 Блюда и гарниры из картофеля, овощей и грибов

Содержание

4

Блюда и гарниры из вареных, припущенных и тушеных овощей. Блюда и гарниры из жареных и запеченных овощей.

Самостоятельная работа:

№14. Составить презентацию «Блюда из овощей»

2

Тема 2.6 Блюда из яиц и творога

Содержание

2

Варка яиц. Блюда из яиц. Блюда из творога.

Самостоятельная работа:

№15. Составить презентацию «Блюда из яиц и творога»

2

Тема 2.7 Блюда из рыбы

Содержание

4

Рыба отварная, припущенная, жареная. Рыба запеченная и блюда из котлетной массы

Самостоятельная работа:

№16. Составить презентацию «Блюда из рыбы»

2

Тема 2.8 Блюда из мяса

Содержание

2

Отварные, жареные, запеченные блюда из мяса. Блюда из рубленого мяса и котлетной массы.

Самостоятельная работа:

№17. Составить презентацию «Блюда из мяса»

2

Тема 2.9 Холодные блюда и закуски

Содержание

2

Бутерброды. Салаты и закуски

Самостоятельная работа:

№18. Составить презентацию «Холодные блюда и закуски»

2

Тема 2.10 Сладкие блюда

Содержание

4

Желированные блюда. Холодные напитки. Горячие сладкие блюда. Горячие напитки

Самостоятельная работа:

№19. Составить презентацию «Сладкие блюда»

2

Тема 2.11 Изделия из теста

Содержание

4

Технология приготовления изделий из дрожжевого и бездрожжевого теста.

Самостоятельная работа:

№20. Составить схему приготовления дрожжевого теста

1

Всего:

102


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета:

Безопасности жизнедеятельности и охраны труда;

Оборудование учебного кабинета: столы, стулья, шкафы;

Технические средства обучения: аудивизуальные, компьютерные, телекоммуникационные средства;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Кулинария: учебник для НПО: уч.пособие для СПО/Н.А.Анфимова, Л.Л.Татарская.М.: «Академия», 2006г.
  2. Товароведение пищевых продуктов: уч. для НПО: уч.пособие для СПО/З.П.Матюхина; ,Э.П.Королева.М.: «Академия», 2010г.
  3. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник для НПО: уч.пособие для СПО.М.: «Академия»,2006г.
  4. Повар.Учеб.пособие для уч.ся проф. училищ, лицеев и курсовых комбинатов/В.А.Барановский, Л,Г.Шатун-Ростов н/Д:Феникс,2005г
  5. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания: учебник для НПО/М.И.Ботов,В.Д.Елхина,О.М.Голованов.М.: «Академия»,2003г.

        Дополнительные источники:

  1. Пособие для повара: уч.пособие для НПО/Л.Н.Сопина.М.: «Академия»,2006г
  2. Кулинарная характеристика блюд: уч.пособие для НПО/С.Н.Козлова, Е.Ю.Фединишина.М.: «Академия»,2006г.
  3. Основы кулинарного мастерства: учеб.пособие для студентов СПО.М. «Академия»,2007г.
  4. Профессиональные журналы «Гастрономъ», «Питание и общество», «Рестораторъ» и другие.

        Интернет-ресурсы: сайты

-http://supercook/ru- Кулинария, кухни мира народов мира и множество разных полезных советов;

-http://x-food/ru-Тайны кулинарии;

-http://www.restoran.ru;

-http://www.povarenok.ru

-http://www.frio.ru  и другие

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, контрольной работы, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельных работ.

Результаты обучения

(Освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих

 Компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

-  Проверять органолептическим способом качество продуктов;

ОК 1-5

Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа

- Выбирать производственный инвентарь и оборудование для приготовления блюд;

ОК 1-9

Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа

- Проводить бракераж, выявлять дефекты и устранять их;

ОК 1-9

Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа

- Использовать различные технологии приготовления и оформления блюд

ОК 1-9

Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа

- Оценивать качество готовых блюд.

ОК 1-9

Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа

Знания:

 - ассортимент, товароведную характеристику, классификацию и требования к качеству различных видов овощей и грибов; круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, супов и соусов, мяса, рыбы, полуфабрикатов и готовых блюд из овощей, рыбы, мяса и домашней птицы; гастрономических продуктов, холодных блюд и закусок; сладких блюд и напитков; мучных и кондитерских изделий;

ОК 1-9

Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа

- температурный режим и правила приготовления простых блюд, гарниров, салатов, мучных и кондитерских изделий;

ОК 1-9

Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа

- правила хранения продуктов;

ОК 1-9

Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа

- виды технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при приготовлении блюд;

ОК 1-9

Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа

- правила хранения, сроки реализации и требования к качеству готовых блюд и изделий;

ОК 1-9

Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа

- способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд, и гарниров,

ОК 1-9

Тестирование, внеаудиторная самостоятельная работа



Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Московский  образовательный комплекс  им.  В.  Талалихина

 

 109383, г. Москва, ул. Полбина, д.72, стр.1                                               Телефон/факс: (495) 354-90-29

e-mail: spo-28@edu.mos.ru

mok.mskobr.ru

   ОГРН 5147746103588 ИНН/КПП 7723920242/772301001

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель структурного подразделения по учебной работе

__________ Т.Ю. Вострецова

«____» _____________ 20___ г.

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель структурного подразделения по учебной работе

__________ Т.Ю. Вострецова

«____» _____________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Руководитель структурного подразделения по учебной работе

__________ Т.Ю. Вострецова

«____» _____________ 20__г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2015-2016 г. _____________ г. _____________ г.

Учебной дисциплины: Основы профессиональной деятельности

Составлен на основании рабочей программы, утвержденной руководителем СП  Ларионовой С.А.

(кем, когда утверждена программа)

Рассмотрен на заседании цикловой методической комиссии общепрофессионального цикла

(наименование комиссии)

от _____________ протокол № ___

от _____________ протокол № ___

от _____________ протокол № ___

Профессия    19.01.17 Повар, кондитер

Преподаватель(и) Гаврева Н.Л

курс

№ семестра

МДК (индекс)

Максимальная учебная нагрузка (час)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час)

в том числе:

Кол-во обязательных контрольных работ

Форма контроля

(за семестр)

Занятия на уроках (час)

Лабораторные работы, (час)

Практические занятия (час)

Курсовое проектирование (час)

1

1

-

-

-

1

Зачет

Всего по модулю

102

34

68

68

-

1

Зачет

Председатель цикловой методической комиссии :__________Полякова Е.А.

Председатель цикловой методической комиссии:___________

Председатель цикловой методической комиссии:__________


II. Содержание календарно-тематического плана

№№ занятия

Наименование разделов, МДК, тем

Количество часов

Вид занятий

Материально-техническое обеспечение занятия,

Интернет-ресурсы

Задания для обучающихся

Аудиторных

 занятий

Внеаудиторных (самостоятельной)

работы

Виды

внеаудиторной (самостоятельной)

 работы

Основная и дополнительная литература

1

2

3

4

5

6

Введение

1

Знакомство с профессией. Профессиограмма по профессии «Повар» (содержание труда, основные знания, профессионально важные качества, квалификационные требования, медицинские противопоказания). Техника безопасности на предприятиях общественного питания, санитарно-гигиенические правила и личная гигиена повара.

2

Урок изучения нового материала

2

История развития предприятий общественного питания.

Современное состояние системы общественного питания. Типы предприятий общественного питания. Структура производства предприятий общественного питания.

2

2

Урок изучения нового материала

Учебник,схемы,плакаты

С.Р.№1 Подготовить презентацию «История развития кулинарии…»

Раздел 1 Первичная обработка сырья

Тема 1.1 «Обработка овощей и грибов»

 

12

Учебник,схемы,плакаты

belobshepit.ru/node/

3

Обработка картофеля, корнеплодов, капустных, луковых, тыквенных, томатных, десертных овощей, зелень в зависимости от кулинарного использования и с сохранением витаминов и других питательных веществ.

2

2

Урок изучения нового материала

С.Р №2

 Составление таблицы «Формы нарезки моркови и свеклы и их кулинарное использование».

О.1-стр.8-12, конспект

4

Кулинарное использование различных форм нарезки овощей. Требования к качеству, хранению и транспортировке полуфабрикатов. Причина потемнения картофеля и способы предотвращения потемнения.

2

Комбинированный урок

О.1-стр.12-16, конспект

5

Организация рабочего места при первичной обработке овощей и приготовлении полуфабрикатов. Оборудование, инвентарь применяемый при обработке овощей и грибов.

2

Урок изучения нового материала

О.1-стр.17-22, конспект

6

Обработка и использование замороженных, сушеных, квашеных и соленых овощей. Нормы отходов при обработке овощей.

2

Комбинированный урок

О.1-стр.22-28, конспект

7

Мероприятия по снижению отходов. Использование отходов овощей. Обработка свежих, соленых и сушеных грибов.

2

2

Комбинированный урок

С.Р №3

Составить презентацию «Технология приготовления крахмала»

О.1-стр.28-29, конспект

Тема 1.2 «Обработка рыбы»

8

8

Организация рабочего места при первичной обработке рыбы и приготовлении полуфабрикатов. Оборудование, инвентарь, инструмент применяемый при обработке рыбы. Механическая и кулинарная обработка чешуйчатой и бесчешуйчатой рыбы

Урок изучения нового материала

О.1-стр.29-35, конспект

9

 Технология приготовления рыбных полуфабрикатов. Технология приготовления панировок, маринадов.

2

2

Комбинированный урок

С.Р №4 Составление таблиц: «Обработка бесчешуйчатой рыбы»,

«Особенности обработки некоторых видов рыбы».

О.1-стр35-40, конспект

10

Технология приготовления приготовления рыбной котлетной массы и полуфабрикатов из неё.

2

1

Урок изучения нового материала

С.Р №5 Составление таблицы: «Обработка осетровой рыбы»

О.1-стр.40-49, конспект

11

Использование рыбных пищевых отходов. Морепродукты.

2

2

Урок изучения нового материала

С.Р №6 Составление таблицы «Полуфабрикаты из рыбной котлетной массы»

О.1-стр.49-59, конспект

Тема 1.3. «Обработка мяса»

12

12

Организация рабочего места при кулинарной разделки мяса и птицы и приготовлении полуфабрикатов из них. Оборудование, инвентарь, инструмент применяемый при обработке мяса и птицы. Кулинарная разделка и обвалка говядины. Полуфабрикаты из говядины

2

Урок изучения нового материала

О.1-стр.60-64, конспект

13

Кулинарная разделка и обвалка свиных и бараньих туш. Полуфабрикаты из свинины и баранины.

2

2

Урок изучения нового материала

С.Р №7 Составление таблицы:

«Кулинарное использование различных частей туши говядины». Выполнение схемы разделки свиной туши.

О.1-стр.64-70, конспект

14

Технология приготовления рубленой, котлетной массы и полуфабрикатов из неё.

2

2

Урок изучения нового материала

С.Р №8 Составление таблицы:«Полуфабрикаты из говядины».

 С.Р №9

Составление таблицы:«Полуфабрикаты из баранины и свинины»

О.1-стр.70-80, конспект

15

Механическая кулинарная обработка сельскохозяйственной птицы. Заправка птицы и дичи. Полуфабрикаты из птицы и дичи.

2

Комбинированный урок

О.1-стр.98-12, конспект

Раздел 2. Тепловая кулинарная обработка продуктов. Приготовление и отпуск блюд.

Тема 2.1 Способы тепловой кулинарной обработки

2

16

Способы тепловой кулинарной обработки. Изменения пищевых веществ  в процессе тепловой обработки.

2

Урок изучения нового материала

 О.1-стр.99-110, конспект

Тема 2.2. Супы

4

17

Организация работы горячего цеха. Оборудование, инвентарь применяемый при приготовлении супов.  Технология приготовления бульонов, заправочных супов.

2

1

Урок изучения нового материала

С.Р №10

Составление таблицы «Ассортимент супов картофельных».

О.1-стр.111-134, конспект

18

Технология приготовления супов-пюре, холодных супов. Требования к качеству супов. Сроки хранения.

2

2

Урок изучения нового материала

Учебник,схемы,плакаты

psbatishev.narod.ru

С.Р №11

Составление таблиц

«Ассортимент молочных супов», «Ассортимент супов-пюре».

О.1-стр.135-138, 143-145, конспект

Тема 2.3. Соусы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

4

19

Технология приготовления мучных пассеровок и бульонов для соусов. Технология приготовления соусов с мукой. Соусы красные, белые.

2

Урок изучения нового материала

Учебник,схемы,плакаты

belobshepit.ru/node/

О.1-стр.151-161, конспект

20

Соусы молочные, Соусы сметанные. Соусы сладкие. Соусы без муки, яично-масляные и масляные смеси. Требования к качеству соусов. Сроки хранения

2

1

Урок изучения нового материала

Учебник,схемы,плакаты

psbatishev.narod.ru

С.Р №12

Составить схему приготовления соуса красного основного, белого основного.

О.1-стр.162-170-, конспект

2

Тема 2.4 Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий

4

21

Подготовка круп и бобовых к варке. Каши. Блюда из каш и бобовых

2

2

Урок изучения нового материала

Учебник,схемы,плакаты

psbatishev.narod.ru

С.Р №13

Составить презентацию «Значение круп в питании человека»

О.1-стр.177-188, конспект

22

Блюда из макаронных изделий.

2

О.1-стр.189-191, конспект

Тема 2.5 Блюда и гарниры из картофеля, овощей и грибов

4

23

Блюда и гарниры из вареных  припущенных и тушеных овощей

2

2

Урок изучения нового материала

С.Р №14

Составить презентацию «Блюда из овощей»

О.1-стр.192-199, конспект

24

Блюда и гарниры из жареных и запеченных овощей.

2

Комбинированный урок

О.1-стр.200-215, конспект

Тема 2.6 Блюда из яиц и творога

2

25

Варка яиц. Блюда из яиц. Блюда из творога

2

2

Урок изучения нового материала

С.Р №15

Составить презентацию «Блюда из яиц и творога»

О.1-стр.271-278, конспект

Тема 2.7 Блюда из рыбы

4

26

Рыба отварная, припущенная, жареная

2

Урок изучения нового материала

О.1-стр.218-223, конспект

27

Рыба запеченная и блюда из котлетной массы

2

2

Комбинированный урок

С.Р №16

Составить презентацию «Блюда из рыбы»

О.1-стр.226-234, конспект

Тема 2.8 Блюда из мяса

2

28

Отварные, жареные, запеченные блюда из мяса. Блюда из рубленого мяса и котлетной массы

2

2

С.Р №17

Составить презентацию «Блюда из мяса»

О.1-стр.238-261, конспект

Тема 2.9 Холодные блюда и закуски

2

29

Бутерброды. Салаты и закуски

2

2

Урок изучения нового материала

С.Р №18

Составить презентацию «Холодные блюда и закуски»

О.1-стр.287-304, конспект

Тема 2.10 Сладкие блюда

4

30

Желированные блюда. Холодные напитки

2

2

Урок изучения нового материала

С.Р №19

Составить презентацию «Сладкие блюда»

О.1-стр.305-323, конспект

31

Горячие сладкие блюда. Горячие напитки

2

Комбинированный урок

О.1-стр.305-323, конспект

Тема 2.11 Изделия из теста

2

32

Технология приготовления изделий из дрожжевого и бездрожжевого теста.

2

1

Урок изучения нового материала

С.Р №20

Составить схему приготовления дрожжевого теста

О.1-стр.331-342, конспект

33-34

Зачет

4

Обобщение знаний

        III. Используемая литература        

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

  1. Организация производства и Кулинария: учебник для НПО: уч.пособие для СПО

Н.А.Анфимова, Л.Л.Татарская.М.:

«Академия», 2006г.

2

Товароведение пищевых продуктов: уч. для НПО: уч.пособие для СПО/

З.П.Матюхина,Э.П.Королева.М.:

«Академия», 2010г.

3

Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник для НПО: уч.пособие для СПО.

В.А.Барановский, Л,Г.Шатун-Ростов н/Д:

Феникс, 2005г

4

Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и обшественного питания: учебник для НПО/

М.И.Ботов,В.Д.Елхина,О.М.Голованов.М.:

«Академия», 2010г.

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Справочник товароведа Пособие для повара: уч. пособие для НПО/Л.Н.Сопина.М.: Кулинарная характеристика блюд:уч.пособие для НПО/.

С.Н.Козлова, Е.Ю.Фединишина.М.:

«Академия», 2006г

2

Основы кулинарного мастерства: учеб.пособие для студентов СПО.

– Шевченко В.В. и др. –

  1. «Академия»,2007г.

3

  1. Нормативные документы и федеральные законы:
  • ФЗ О качестве и безопасности пищевых продуктов/ от 02.01.00г. № 29 ФЗ
  • ФЗ-2 от 09.01.96г. с изменениями и дополнениями от 17.12.99г. ФЗ-212
  • ФЗ-29 от02.01.00г. о качестве и безопасности пищевых продуктов

4

  • СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и обороноспособности в них продовольственного сырья и пищевых продуктов»
  • СанПиН 1.1.1058-01 «Организация проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических мероприятий)
  • ГОСТ Р 51740-2001 «Технические условия на пищевые продукты. Общие требования к разработке и оформлению»
  • СанПиН № 42-123-4117-86 «Условия и сроки хранения особо скоропортящихся продуктов»
  • СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования к безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экзаменационный материал по МДК 01.02 "Социально - медицинские основы профессиональной деятельности"

Экзаменационный материал включает в себя:1. Пояснительная записка к экзаменационным билетам по МДК 01.02 «Социально – медицинские основы профессиональной деятельности».2. Экзаменационны...

Рабочая программа по предмету "Экономические и правовые основы профессиональной деятельности"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО "Парикмахер"...

Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине «Экономические и правовые основы профессиональной деятельности»

Аннотация к методическим указаниям по выполнению практических работ по дисциплине «Экономические и правовые основы профессиональной деятельности» Название дисциплины«Экономические и правовые осно...

Контрольно-оценочные средства к МДК 02.03. "Правовые основы профессиональной деятельности" для специальности 20.02.04 "Пожарная безопасность"

Материал содержит типовые тесты, теоретические вопросы, темы презентаций, докладов, рефератов, задания для контрольных работ и примерные тесты для промежуточной аттестации по МДК 02.03 "Правовые основ...